Перейти к содержанию

Лидеры

  1. ARS

    ARS

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      2532


  2. Rust

    Rust

    Admin


    • Баллы

      2

    • Постов

      18953


  3. Kamal

    Kamal

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      7867


  4. Идикут

    Идикут

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      486


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 07/10/20 во всех областях

  1. У вас уровень конечно же крутой. Вы просто новоявленные фольки теперь уже от монгольской стороны. Не пишите бреда.
    2 балла
  2. нет. иногда добавляют сливочное масло. но мускатных орех звучит заманчиво
    1 балл
  3. ОЙРО́ТЫ, -ов, мн. (ед. ойро́т, -а, м.. ойро́тка, -и, мн. ойро́тки, -ток, -ткам, ж.). Устарелое название алтайцев. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека ОЙРО'ТЫ, ов, ед. ро́т, а, м. Тюрскская народность, живущая в Ойротской автономной области (прежнее название — ойраты). Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека ОЙРАТЫ - за­пад­ные мон­го­лы (са­мо­на­зва­ния - ойрд, ойрад; тюрк. кал­мак, кит. вэй­ла­тэ), груп­па монгольских на­ро­дов: дэр­бэ­ты, бая­ты, за­хчи­ны, тор­гу­ты, мян­га­ты, хо­шу­ты, олё­ты (оге­ле­ды), хой­ты. © Большая Российская Энциклопедия (БРЭ) ОЙРА'Т, ОЙРА'ТКА, ОЙРА'ТСКИЙ. См. ойроты и т. д. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
    1 балл
  4. Нет, все одно и то же, только каракалпаки стали каракалпаками в память своих древних предков, остальные об этом забыли или подключились к новым политическим преобразованиям. Найманы как-то встречаются, но кереитов у нас совсем нет.
    1 балл
  5. Болели не сифилисом, который передается половым путем. Беджель (эндемический сифилис, арабский сифилис) - хроническая инфекционная болезнь, встречающаяся главным образом среди детей и проявляющаяся эритематозно-папулёзными высыпаниями на коже, поражением слизистых оболочек, костей, суставов и хрящей. Болеют дети и потом передается другим взрослым, обычно матерям. В самой статье тоже самое написано. Мужчины буряты были здоровыми. Заболевание передается преимущественно контактно-бытовым путем, особенно у детей. Этому способствуют низкая санитарная культура, теснота жилищ, питье из одной посуды, ритуальные омовения. Непрямой путь заражения - через инфицированную посуду для питья; прямой - через пальцы, загрязненные слюной, содержащей трепонемы. Взрослые чаще всего заражаются от своих детей. Переносчиком заболевания могут быть и мухи. Вообще этой болезнью болели по всей Европе и РИ. Где то больше, где то меньше.
    1 балл
  6. Если читали книгу, то вы знаете наверное что писал Батур Убаши Тюмень касательно "калмак" - оставшиеся, остаток Ойраты-елеты, впоследствии получившие прозвание халимак [Мангаты (татары) дали название халимак (калмык) тем (ойратам), которые остались после падения Нутука (какого?). Халимак — значит по-ойратски юльдул (остаток)
    -1 балл
  7. Батур Убаши Тюмень причислял себя к роду Чингисхана: б) Хойтские владельцы, происходящие от чингисханова рода: Йобогон Мерген, его сын Есельбе, его сын Сайн Ка (Сайнка), его сын Солтан тайши, его сын Уйзан хошучи, его сын Батур Себтен, его сын Бата нойон, его сын Дечжит, его сын Тюмень Чжиргалан, [его сыновья: Сербечжаб, Батур Убаши (автор настоящего сочинения), Церен Дондок и Церен Норбо. У Церен Норбо сыновья: Батака и Батурка. У Церен Дондока сыновья: Церенчжаб Церен Дорчжи (во святом крещении — Александр)]. У Церенчжаба сын Церен Надмит. У Церен Дорчжи сын Константин и дочери Александра и Елисавета. 11 [132]
    -1 балл
  8. Больше не буду. Везет же Володьке, попал под надежную защиту владельца и админа форума.
    -1 балл
  9. Факты из источников действуют на mechenos'ца как чеснок на вампиров.
    -1 балл
  10. Да Хойху, Ойхор (лесные хори) это монголоязычные однозначно. Хори древнее название упоминается у тибетцев и корейцев. Тибетцы именовали уйгуров и монголов общим именем «хор». Изначально часть уйгуров в количестве до 500 человек переселилось на территорию племени шивэй на землях до среднего течения Амура и на земли племени хи на территории современной Внутренней Монголии. Зачем им переселяться к шивеям, если они не монголоязычные? Хуантайцзи (Абахай). Он издал в 1635 году указ, гласивший, что племена маньчжоу, хада, ула, ехэ и хойха (Вот они Хойха) подлежит считать единым государством — Маньчжоу, и что невежественные люди их называют чжушенями, но название чжушень относилось только к потомкам чаоморгеньских сибо. Даже у манжуров есть настоящие Хойха. Хойха также живут в Бурятии в Тункинском районе. Шира-Югуры до сих пор монголоязычны. В ряде среднеазиатских источников X—IX вв. (Тахир Марвази, Гардизи, «Худуд аль-алам» и др.) упоминается народ «кури» или «фури», живущий по соседству с енисейскими кыргызами. Об этом народе говорится, что его языка кыргызы не понимают. Другие подробности, например, в «Худуд ал-Алам»: «Furi [Quri ?], название племени, которое также принадлежит хырхызам, но проживает к востоку от них и не смешивается с другими частями хырхызов. Они — людоеды (mardum-khwar) и лишены жалости. Прочие хырхызы не знают их языка (zafan-i ishan digar Kh. nadanand), и они подобны дикарям (va chun wahshiyand)» Получается племена Теле не были тюркоязычными изначально, а были монголоязычными. Тем более сам этноним Теле монгольский (телега).
    -1 балл
  11. Совершенно не знакомые в северных и северо-восточных областях с холодным климатом копченные, законсервированные для длительного хранения конский брюшной жир в кишках, колбаса "қазы" и конская мякоть "джая":
    -1 балл
  12. Arсен (такое чувство, что я разговариваю с человеком из другой комнаты, потому что я знаю о нем только потому, как он мигает лампочкой - яростно минусует мои посты ), вот какие сказки от интернет-дилетантов бродят по просторам интернета в связи с моим постом выше из реальной нашей жизни северо-востока. Короче, правда и ложь (у меня как местного уроженца и жителя правда, у автора этих строк открытая ложь, возможно не умышленно, а от незнания): Казы - на самом деле, эту домашнюю колбасу из конины готовят во всем Казахстане, но по мнению многих казахстанцев, в северо-восточной части, в таких городах, как Семей и Павлодар она получается по-особенному вкусной. Секрет неповторимого вкуса местные жители держат в тайне, поэтому если вы хотите отведать самые лучшие казы - езжайте прямиком туда.
    -1 балл
  13. И все же у казахов разных регионов раздвоение понятия "қазы". На севере и северо-востоке (как и у большинства тюркских народов) "қазы" - это конский брюшной жир как самая ценная часть конины. На юге, западе и востоке "қазы" - это колбаса из конского мяса, которую потом принято коптить чтобы законсервировать для длительного хранения. Вот, к примеру, слова Arсена: Разница в восприятии продукта, разница терминологическая и разница в приготовлении и употреблении - исключительно от климатических условий. В областях где длительное время холодно и морозно конский брюшной жир едят в свежем виде. В областях где нет морозных долгих зим и есть угроза быстрой порчи продукта брюшной жир консервируют со специями фаршируя в кишки и коптят на дыму.
    -1 балл
×
×
  • Создать...