Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Bas1

    Bas1

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      3859


  2. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      2

    • Постов

      28685


  3. Карай

    Карай

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      1868


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 02/07/20 во всех областях

  1. На самом деле - это не гобелен, а вышивка на полотне, но такое название за ним закрепилось. Здесь лишь небольшой фрагмент на фото. Вот цитата из ВИКИ: "Гобелен из Байё (иногда ковёр из Байё; англ. Bayeux Tapestry; фр. Tapisserie de Bayeux) — памятник средневекового искусства, представляющий собой вышивку по льняному полотну шириной около 19 дюймов (48÷53 см) и длиной 231 фут (около 70 м)[1]. Изображает сцены подготовки нормандского завоевания Англии и битвы при Гастингсе, создан в конце XI века. В настоящее время гобелен выставлен в специальном музее в городе Байё в Нормандии и относится к национальному достоянию Французской Республики. В 2007 году ЮНЕСКО включила гобелен из Байё в реестр «Память мира»."2] гобелен хранился в соборе Байё, построенном Одо; возможно, он создавался именно в то время, когда велось строительство собора (1070-е годы гг.) В рогатом шлеме изображен Один. Тем более, что у него восьминогий конь Слейпнир (скользящий). Наверху, похоже, головы волков, т.к. Одина обычно сопровождали 2 волка и 2 ворона (воронов не видно). Может, такой шлем был ритуальным, или олицетворял ЯРОСТЬ (как у быка?), т.к. Одина называли "яростным". Отсюда же и названия дня недели, посвященного Одину (Вотану) у германских народов. В английском это Wednesday. В этимологии как раз корень от древне-германского "яростный, буйный".Он практически всегда был в доспехах. Здесь, правда, у него два глаза, а считалось, что он был одноглазым, вторым пожертвовал. Может, вышивальщицам это было неважно. Есть еще версии по поводу шлема... Например, считают, что др.германцы заимствовали мифологию по этому персонажу у римлян (Меркурий), у которого на шлеме крылышки. Ну и переделали в рога. У Тура Хейердала и у Вернадского была гипотеза, что прототип Одина - вполне реальная личность и пришел он из местности рядом с Азовским морем (!!!). И название АСЫ в Эддах - это название народа, который этот Один привел с собой. Из этого был сделан вывод о возможном родстве асов с аланами (асами-аланами). Может, поэтому и шлем у него особенный. В общем, история темная, но армяне, осетины и др. уже уцепились за возможность считать себя предками или родственниками скандинавских викингов. Наверное, скоро и другие подтянутся. Там ведь еще и гуннский след прослеживается в мифологии.
    1 балл
  2. Внутренние враги это те, кто тормозят развитию общества. Прошло время торговли и балансирования в угоду капиталу. В этом силен Старший жуз из которого происходит Назарбаев. И он был на своём месте в этот период. Теперь должно настать время национального подъёма и справедливости. Обычно на этом витке происходит экспансия. Эти качества есть у алшын. Однако чрезмерная энергия воинов может сжечь народ. Поэтому должна возродиться духовность Великой степи. Она направит энергию на созидание. В этом сильны аргыны.
    1 балл
  3. Казахи не были бы казахами без алшын, аргын и уйсун). Это и есть народ алаш. Убери одно и не получится целого. Но у каждого жуза есть свои особенности. Триада, как у царских скифов. Три энергии. Они должны уравновешивать друг друга. И это будет происходить. Три центра должны сменять друг друга по очереди.
    1 балл
  4. После Актабан шаубырды Кiшi жуз ходил на Анракай. И далее по времени принимали участие в реконкисте вплоть до Алтая.
    1 балл
  5. еще один биг у не повредил бы
    1 балл
  6. Как это получилось - вопрос отдельный. Действительно, не нужно воспринимать устойчивые выражения буквально. И не нужно их слепо калькировать... то, что понятно носителям одного языка, может восприниматься с недоумением, даже, как оскорбление, для других. Извините за пример, но русская ненормативная лексика некоторыми народами может воприниматься буквально, и реакция не заставит себя ждать. Корень ДН - есть во многих названиях рек: Дон, Днепр, Дунай, Днестр, Десна... Есть такие варианты объяснений: 1) санск­ритское дану— «влажность», 2) авестийское дану— «течение»; 3) иранское (сарматское)-1 Danu-avi— «овечья река» или дон— «река»; 4) славянское нарицательное дунай — «большая вода»; 5) индоевропейское — «бежать, течь». Почти все исследователи признают ираноязыч­ное происхождение названия Дон в значении «вода, река» (в современном осетинском языке слово дон и сей­час существует в этом значении). Выше уже от­мечалось, что авестийское дану означает «река, поток». Возможно, названия рек Волга, Влтава, Ворскла - также имеют общий корень, связанный с влагой, заболоченной местностью, половодьем. Интересно, что самое древнее упоминание о Волге, у Птолемея, РА, и это название до сих пор сохранилось в мордовских языках, и означает "щедрая". А вообще большинство рек имели по нескольку названий, у разных народов назывались по-разному. И все названия правильные.
    1 балл
×
×
  • Создать...