Вы не учитываете, что за время существования человечества в целом и устоявшихся племен и народов в частности климат и, соответственно. окружающая среда менялись не один и не два раза. Причем, иногда кардинально. И те мест, которые мы привыкли видеть, как полупустынные бесплодные местности, в обозримом прошлом были покрыты лесом или перемежались рощами. Об этом есть множество свидетельств в старинных текстах от Европы до Азии. не забудьте также и антропогенное влияние на среду и миграции. Даже сейчас там, где проживают монгольские и тюркские народы, природа крайне разнообразна. Это то же самое, как утверждать, что остров Пасхи всегда был безлесым, а Гренландия была покрыта льдом.
Если в языке есть термины, обозначающие те или иные объекты и явления, значит данный народ сталкивался с ними.
Даже, принимая во внимание, что предки современных чувашей - сувары проживали приблизительно на той же территории, что и сегодня, нужно признать, что климат в этой области достаточно мягкий, природа богата и деревьями и водными ресурсами. А ведь это после очень интенсивной рубки лесов. Сувары были не кочевым, а земледельческим народом, так же, как и их соседи, проживавшие в пойме Волги. А это значит, что климат позволял такую деятельность.
Даже, если культ Тенгри был изначально заимствован от тюрков или монголов (кстати в суварском варианте это культ Тура), это не значит, что его не могли адаптировать к условиям проживания данного народа. В христианстве, пришедшем из страны с жарким климатом, по легенде Христа встречают пальмовыми ветвями, но в России, где пальм нет, прекрасно пользуются вербой, и в сознании русских верба полностью вытеснила пальму. То же и с опресноками. Это не значит, что религия изменилась, она адаптировалась к привычной среде обитания народа.
В одном Вы правы безусловно, влияние соседних народов всегда есть. И тюрков на монголов, и монголов на тюрков, и китайцев на всех вместе и т.д. и т.п.
"Если вы хотите видеть истину, то не придерживайтесь мнения «за» или «против». Борьба с тем, что нравится одним и не нравится другим, — это болезнь разума».
Философ Sosan
(третий дзенский патриарх)