Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Аrсен

    Аrсен

    Пользователи


    • Баллы

      10

    • Постов

      5179


  2. mechenosec

    mechenosec

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      17051


  3. Идикут

    Идикут

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      486


  4. Karaganda

    Karaganda

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1154


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 04/19/19 во всех областях

  1. правильная классификация тюркских языков - Менгес, Карл Генрих The Turkic Languages and Peoples: An Introduction to Turkic Studies. Karl Heinrich Menges. Otto Harrassowitz Verlag. 1995. страницы 60-61 В конечном счете получается: древнетюркский и древнеуйгурский>средневековый уйгурский и караханидский>чагатайский>новоуйгурский + сарыг-югурский и саларский (близкие к новоуйгурскому) + иранизирование диалекты узбекского (то есть те которые менее кыпчакизированны) + элементы в кыргызском.
    2 балла
  2. И глина и грязь. Только не грязь под ногтями и на обоях.
    1 балл
  3. 1. Влияние религий 2. Более развитая культура (в плане политического устройства, образования и науки), соответственно приходилось перенимать термины
    1 балл
  4. Думаю если бы не продали ,то штаты забрали бы силой, как например Луизиану у французов.
    1 балл
  5. Да, бальчик- грязь, глина- шавр.
    1 балл
  6. На сколько помню об этом писали авторы 16-17 века. Если конечно не ошибаюсь.
    1 балл
  7. Уважаемый enhd, может быть хватит оправдываться за себя и тащить все на монгольский только из-за того, что вы сами омонголились? Зачем голословите? Балкарский - тунгуч, Крымчак - тонгуч, Кыргызский - тунгуч, Узбекский - тунгич,
    1 балл
  8. Самое интересное, что это утверждает только сам АКБ. Все вокруг его села называют - буйрек, а у него "сомса", даже не самса. Нигде пока я не нашел подтверждение его словам. Буду искать дальше. А пока это остается всего лишь "словами нашего АКБ"
    1 балл
  9. У нас называется буктеме и буйрек. Самса совсем другое блюдо и готовится в тандыре.
    1 балл
  10. Куурдак готовят с картошкой ПИЩА КАЗАХОВ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ: ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ К первой категории относится широко распространенный обычай заготавливать на зиму согым. В день забоя лошади хозяева обязательно отмечают это событие, приглашая к праздничному столу соседей и забойщиков. Хозяйка непременно готовит ритуальное блюдо куурдак - жаркое из мелко нарезанного свежего конского мяса и ливера с картошкой. https://www.elim.kz/article/107/
    1 балл
  11. Туздык щедро заправляют морковью и зеленью ПИЩА КАЗАХОВ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ: ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ Гостям и в сельской, и в городской местности к мясу подают различного рода соления и салаты, туздык заправляют мелко нашинкованной морковью, луком и зеленью. Если при совершении традиционных обрядов за стол принято сажать дважды: на мясо и чай, то при встрече гостей по случаю дня рождения или праздничных дат в календаре многие представители интеллигенции накрывают стол по европейским стандартам, начиная с холодных закусок, дважды подавая горячие блюда и завершая застолье чаем или кофе (по желанию присутствующих) с кондитерскими изделиями, вареньями и выпечкой. К холодным закускам и мясным блюдам подают спиртные напитки и безалкогольные напитки. https://www.elim.kz/article/107/
    1 балл
  12. Думаю отдых ему необходим Что же он не опровергает выше приведенные мною факты?
    1 балл
  13. Опять брешет ПИЩА КАЗАХОВ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ: ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ С наступлением весны оставшееся конское мясо коптят. Процесс этот долгий и проходит в три этапа. Сначала мясо солят. Для этого его складывают в одну посуду, сделав порезы на толстых кусках, натирают солью, накрывают сверху другой посудой под прессом и оставляют на 2-3 дня. Затем мясо в течении суток сушат на солнце или в сарае. И, наконец, на третьем этапе коптят. В не проветриваемом помещении или глубокой бочке разводят костер на дровах из свеже срубленной березы. Куски мяса развешивают на перекладине над костром, которому сначала дают разогреться, для образования тонкой корки на мясе, потом заливают огонь водой и 3-4 часа держат мясо на дыму, потом делают перерыв до следующего дня. Так продолжается 2-3 дня[37]. Коптят мясо обычно казахи Омской области. Казахское население Новосибирской области ограничивается вялением и солением[38]. https://www.elim.kz/article/107/
    1 балл
  14. У меня нет цели устраивать холивар. И так всем понятно, что сейчас в Казахстане повсеместно казахская национальная кухня включает новшества и думаю от этого она не пострадает
    1 балл
  15. Я с вами на "ты" не переходил, держите себя в рамках приличия или уже нервишки сдают? Шут - это вы выкладываете ничем не доказанные факты, а просто ваши пустые слова. Я в отличие от вас привел много ссылок и фактов отрицающие ваши пустые доводы. По поводу блюда юга или севера - очнитесь выгляните из окна офиса запотевшего от вашего кропотливого труда на улицу и узреете, что во дворе 21 век Сирне есть в Монголии и Китае, неужели туда южане подкинули? В 19 веке казахи Алтая ели Ет с рисом, ойбай, наверное тоже южане злыдни подкинули
    1 балл
  16. Меня всегда удивляло это казахское упорство - казак десен озине тиеди - неа своим не поверю, кто такой вообще Абай, лучше поверим русским источникам (хотя я сам русский) в которых в большинстве случаев описывали казахов не своим именем, то киргис-кайсаками, то просто киргизцами или просто в лучшем случае басурманами Имя Наурузхан - хана самозванца Золотой Орды из 14 века тоже наверное с луны свалилось...
    1 балл
  17. Аблай-хан вообще-то Чингизид а не кипчак, а кипчаки в свою очередь стояли до конца в отличие от многих других. И пословица высосанная из пальца. Как заблуждались кипчаки, принимая обман о родстве с монголами на седом кавказе. Но, история не об этом... Казахи и калмыки не жили мирно веками , скорее веками были в состоянии войны. Об этом свидетельствуют многочисленные эпосы, рассказы, даже дастан Елим-ай посвящен только одной теме войны с калмаками, хватает и архивов. Поэтому вторжение казахов в Джунгарию вполне оправдано. У казахов также не стояло решение об уничтожении калмаков, хотя легко могли сделать это вместе с Цинами и Халхой. Напротив приняли всех калмыков успевших бежать, более того оказали помощь калмыкам и если память не изменяет дали поддержку для вторжения в Джунгарию Амурсане. Лучше выясните какую роль играли монголы-халха, коварство которых в действительности не вызывает сомнений.
    1 балл
  18. Казахи говорят не "қайнаған", а "қайнатқан", и на молочные продукты говорят не "қайнатқан", а "пісірген" (потому что прямого перевода с русского на казахский не бывает), и не "қайнатқан қаймақ", а "пісірген сүт" (потому что сливки не кипятят). Может быть в Алмате так говорят, но навряд ли, потому что смысл и понимание самых распространенных слов "қайнату", "пісіру", "қаймақ" навряд ли отличаются в регионах. К примеру, у нас в чай сперва наливают молоко (сүт), или кипяченное молоко (пісірген сүт), или еще лучше если свежие сливки. Поверх них наливают заварку и только потом кипяток. Очень странно. У нас, к примеру, "тоң май" это перетопленный скотский нутряной жир, например, говяжий (шыжғырылған) . Его никогда не добавишь в чай, он несовместим с чаем. На нем у нас жарят баурсаки и прочее. Он белого цвета. Другими словами это перетопленное сало. Даже если аффтар этими словами пытался сказать "топленое масло", то тоже вряд ли получится, потому что: - топленное сливочное масло это "айырған май"; - топленное масло в чай не кладут.
    -1 балл
×
×
  • Создать...