Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Идикут

    Идикут

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      486


  2. Steppe Man

    Steppe Man

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      10903


  3. Rust

    Rust

    Admin


    • Баллы

      2

    • Постов

      18956


  4. Karaganda

    Karaganda

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      1153


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 02/07/19 во всех областях

  1. Есть примеры языка средневековых монголов - целый (!) словарь. Это железобетонный аргумент, как та береста с монгольским письмом из Золотой Орды. Как и мнение всех мировых историков. Все остальное лишь "хотелки" типа новых "гениев от истории", которые вот так просто нашли то, что проф. историки оказывается специально скрывали от общественности. Прямо умиляет.
    2 балла
  2. Человек сам себе противоречит, говоря, что вся разница из-за климата. Посмотрел бы я на человека, отрицающего лютые морозы, обильные снегопады и бураны в бывшей Торг.области.
    2 балла
  3. результаты моего y-днк теста: R-M269 (R1b1a1a2)
    2 балла
  4. Правильно, все эти племена были в составе империи ЛЯо . Но почему вы считаете что все они китаи/каракитаи/кидани? Да, государствообразующим племенами Ляо были киданские племена. Хата, Хитай- все это тер-я сев Китая, Монголии, откуда собственно и вышли монголы Чх.
    1 балл
  5. Это не бессмысленный спор. И до РАДа ведь писали о тюркских корнях монголов ЧХ. Кстати РАД емнип не писал о тюркских корнях киданей.
    1 балл
  6. Правильно, потому что он ломает, загрязняет свой дарет
    1 балл
  7. канглы и кулан-кыпчаки
    1 балл
  8. "In order to provide our customers with the highest level of haplogroup confidence, Family Tree DNA provides a SNP Assurance program (beginning with batch 173). If a person’s Y-DNA haplogroup cannot be predicted with 100% confidence, the SNP Assurance Program will test your sample with our Backbone SNP test for FREE. Specifically, if we cannot predict a person’s Y-DNA haplogroup with sufficient confidence that they can join the National Geographic’s Genographic Project, we will automatically perform a Backbone SNP test in order to identify the haplogroup assignment. Backbone tests take about 6-8 weeks from the time they are ordered" https://www.familytreedna.com/learn/project-administration/gap-interpretation/snp-assurance-program-2/ надо обратиться за бэкбоуном. Пишут что бесплатно.
    1 балл
  9. Ну вы как дилетант, конечно же лучше знаете, чем все советские историки. Нет, добавим и мировых историков.
    1 балл
  10. А тарту не говорят?
    1 балл
  11. А что вы тургайца, почти кызылординца цитируете?)))
    1 балл
  12. Торгайская область не граничала с Кызылординской. к югу от нее Жезказган, Улытау - земли, преимущественно населенные в прошлом найманами. да и Кызылординская область это не совсем юг (не считая южные окраины), там много и от западного региона
    1 балл
  13. С.М. Дудин. 1899 год. МАЭ РАН (Кунсткамера), Санкт-Петербург. Павлодарский уезд. Ткацкие инструменты и три деревянные тарелки для мяса (каз: тоқушы саймандары, табақ). Огниво, ножи, веретено и ножницы для стрижки овец (каз: шақпақ, пышақтар, ұршық, қайшы):
    1 балл
  14. Налицо резкое отличие Золотоордынского монгола от тюркских народов Средней Азии, и его практически идентичность с современными монгольскими народами, это для уважаемых АКБ и Момуна-который придаёт слишком большое значение 0,3 % генома, надеюсь теперь понимаете , наши дорогие тюркские братья ? Наглядней уж некуда, всё по цветам, как для первоклашек, можете ради интереса посмотреть на его красноречивый фэйс
    1 балл
  15. Для этого надо знать численность Старшего жуза до 1723 г. или хотя бы примерный баланс численности всех трех жузов до того времени. Известно, что в середине 18-века самый малочисленный был Старший, а самый многочисленный - Средний. Но чтобы говорить о том сколько погибло во время нападения джунгар нужно хотя бы приблизительно знать численность, а мне такие сведения даже оценочные не попадались.
    1 балл
  16. өгөрций по монгольски.
    1 балл
  17. Я родился недалеко от Астаны и у нас все также как у АКБ Казы в кишки не запихиваем, никогда не коптим сундук у нас әбдіре, не сандық, но все его синонимы нам знакомы варежки-биәләй, не колғап утром-таңертен, не азанда лук-сарымсақ, не чеснок и т.д
    1 балл
  18. Вы абсолютно правы: на огромной нашей территории с градацией гео-климатических условий, а также при относительной взаимной изоляции компактного проживания населения в различных регионах не мог язык не приобретать разные оттенки и колоритность.... По поводу западного региона (Актюбинская область, Челкар, Ыргыз, др, сельская глубинка). Зимы суровые, почти сибирские, снега с ноября по середину марта стоят скрипучие, февраль - типичен метелями бұран, так и лето - знойное, до +45... Валенки - байпақ, пуховая шаль - шарқат, рукавицы теплые - қолбақ, меховая шапка-малахай - тымақ под ней - тақия у мужчин, меховая шапка - бөрік, все остальные мужские головные боры - бас киім, ...
    1 балл
  19. Армянские летописцы опровергают выдумки "альтернативных историков" о монгольском нашествии современный монгол и монголы XIII века (персидская миниатюра) Монголы были монголами и говорили на монгольском языке. У сторонников так называемой "альтернативной истории", слепо уверенных в глупые вымыслы, что монголов и монгольского нашествия не было, особой популярностью пользуется байка о монголах-европейцах. Якобы историки по какой-то причине зачем-то приписали монголам подвиги белокожих и голубоглазых ведических ханов. Первопроходцами в этой лжи были незабвенные фрики Фоменко и Носовский со своей "новой хронологией". Сначала, в результате извращения исторических фактов, когда два фрика произвольно тасовали даты и исторические персоны, появилась некая русская Русь-Орда или Ордынская Русь. В 2004 г. другой фрик и мошенник Левашов конкретизировал название фальшивой империи - Тартария. Как лгал Левашов: "Славяно-Арийская Империя была самой большой страной мира и включала в себя часть юго-востока Европы, Западную Сибирь, Восточную Сибирь, Дальний Восток, значительную часть Северной Америки и многие острова и архипелаги". (Левашов "Замалчиваемая История России"). Собственно вся мифология Тартарии построена на лжи Левашова. Фоменко с Носовским свободно приняли всю левашовскую ложь, что наводит на мысль об едином источнике этой фальшивки. Вся теория о Тартарии по своему характеру расистская и фашистская, прославляющая "белую расу", которая якобы дала цивилизацию "диким" народам Востока. В результате у фальсификаторов истории белыми людьми оказываются монгольские ханы и существуют некие арийцы, которых полностью вырезали "московиты" (наши с вами предки). Чтобы скрыть факт геноцида и победы над Тартарией, как лгут альтернативные историки, якобы было проведено всеобщее уничтожение исторических источников. В качестве "доказательств" альтернативные фальсификаторы предъявляют старинные карты и рисунки. Однако на вопрос "Почему эти карты и рисунки не были уничтожены вместе с письменными источниками?" альтернативные фальсификаторы предпочитают не отвечать. Хотя это выглядит очень странно - если уж уничтожать память о Тартарии, то полностью. А с картами и рисунками выходит как в кино "Тут помню, тут не помню" - одно уничтожили, другое зачем-то оставили. Пример антироссийской фашистской пропаганды "альтернативных историков", где победа в Великой отечественной войне смешивается с антисемитизмом (победа над "жидами" Хазарского каганата) и расизмом (победа над "азиатскими унтерменьшам"). В качестве доказательств альтернативные историки предоставляют нам европейские средневековые миниатюры и гравюры, где изображены похожие на европейцев монголы, да еще и в европейской одежде. Эти изображения европейских художников, которые не то что монгола, а араба или турка в глаза не видели, якобы служат стопроцентным доказательством их дикого вымысла. Не понятно по какой причине, но "альтернативные историки" почему-то считают эти изображениями достоверными, как фотографии, хотя даже фотографии можно отретушировать, как делали раньше, или воспользоваться графическими компьютерными программами, исказив достоверность изображения. Собственно, вопросы по средневековым изображениям следует задавать искусствоведам - это те специалисты, которые пояснят почему монголы здесь выглядят как европейцы. Но и так понятно, что средневековому художнику важен был образ врага, а не его фотография. Главное, чтобы зритель сразу понимал, что и кого именно изобразил художник, а детали и достоверность были не важны. Этот принцип действует и сейчас, вспомнить хотя военные советские фильмы 40-50-х гг., где униформа вермахта и военная немецкая техника подавалась на экран весьма условно. Средневековые художники были или ремесленниками, точно также как кузнецы, скорняки или кондитеры, или учениками монастырских школ живописи. Они выполняли заказы точно так же выполняли заказы другие ремесленники. Художнику была не важна достоверность - средневековая эстетика это не требовала. Художник создавал образ (в человеке - его социальный статус, например). За века у средневековых художников сложился целый комплекс приемов и канонов для изображения окружающего мира. Если изображение животных уходило корнями в античные зоологические сборники, то исторические и современные события корректировались представлениями художника о предмете изображаемого. Так, царь Соломон изображался в виде сарацина (Иерусалим находился на Востоке, следовательно Соломон должен был одет по восточному), а римляне изображались у распятого Христа в рыцарских латах, знакомых и художнику и зрителю (Рим находится Европе, а следовательно римляне должны выглядеть как европейцы). Этнические особенности так же художника не волновали. Главное, чтобы зритель понял, что изображено на рисунке. Так появляются китайцы и монголы в виде сарацинов (например, в остроконечном колпаке - так европейские художники представляли тюрбан). Поэтому делать выводы о существовании "арийских тартар" на основании условных изображений европейских художников это все равно что создавать образ России по голливудским фильмам. Но "альтернативные историки" обманывают читателя ложными теориями. Они уверяют, что историки (какие-то "официальные", имен они не называют, потому что ничего не читали и ничего не знают) якобы навязали всему миру образ монголоидного монгола, а на самом деле тартары были европейцами и даже славянами. По сути нам проповедуются расистские бредни о "неполноценных" народах Азии, которым свет цивилизации некие арийцы Тартарии, под видом "истинной" истории, украденной "жидами". Альтернативные фальсификаторы в качестве доказательства предоставляют описание хана Хубилая в книге Марко Поло: "Великий государь царей Кублай-хан с виду вот каков: роста хорошего, не мал и не велик, среднего роста; толст в меру и сложен хорошо; лицом бел и как роза румян; глаза черные, славные, и нос хорош, как следует". "Разве это описания монголоида? Нет, это описание арийца (руса, славянина, русо-арийца)", обычно пафосно восклицают альтернативные фальсификаторы в своих книгах и статьях. На первый взгляд, действительно на описание монгола не похоже. Однако, следует помнить, что сам Марко Поло не писал свою книгу, он ее надиктовал своему сокамернику в генуэзской тюрьме Рустичиано Пизанскому, автору нескольких рыцарских романов, который произвел, как бы мы сейчас сказали, литературную обработку текста Марко Поло. Собственно из описания Хубилая нельзя сделать никаких выводов об облике хана - настолько оно расплывчато. У нас есть восточные изображения Хубилая, в том числе прижизненное, однако насколько они достоверны остается только гадать. Хан Хубилай на охоте (в центре в белой мантии), конец XIII в. Чем же тогда является описание хана Хубилая в книге Марко Поло? Это литературный портрет. Стоит сравнить с другими литературными портретами средневековья. "Он обладал могучим и крепким телом, высоким ростом, который, однако, не превосходил положенного, ибо известно, что был он семи его собственных ступней в высоту. Он имел круглый затылок, глаза большие, живые и огромные, нос чуть крупнее среднего, красивые волосы, веселое привлекательное лицо. Все это весьма способствовало внушительности и представительности его облика и когда он сидел, и когда он стоял. И хотя его шея казалась толстой и короткой, а живот выступающим, однако это скрывалось соразмерностью остальных членов". Эйнхард. "Жизнеописание Карла Великого". "Телом был красив, высок, лицом кругл, плечи широкие, тонок в талии, глазами добр, весел лицом, борода мала и ус — ибо молод еще был, сиял по-царски, крепок был, всем был украшен — точно цветок цвел он в юности своей... "Сказание о Борисе и Глебе". Как можете видеть, но описание облика хана Хубилая - это стандартный литературный портрет средневековья. Белизна лица и умеренная упитанность добавлена в описание для придания благородства восточному правителю. Относиться к описанию Марко Поло следует так же как к средневековым картинам и миниатюрам или голливудским фильмам. Однако, эти глупые вымыслы "альтернативных историков" опровергаются современниками монголов, которые видели монгольских завоевателей собственными глазами и оставили описание внешнего вида татар. Татары у средневековых европейцев - это общее название кочевых народов, входивших в империю Чингисхана, в том числе монголов. Европейские авторы разделяли тюрков и монголов по языку ."Татары подразделяются на два рода, имеющие различные наречия, но единые законы и обычаи, совсем как тевтоны и франки" (Винсент из Бовэ "Историческое зерцало"). Эти описание дают нам описание типичных представителей монголоидных народов. Посмотрим на средневековые описания. "Татары суть люди наибезобразнейшие и в большинстве своем маленькие, глаза имеют большие и навыкате, в основном прикрытые веками, так что лишь небольшая часть [глаз] остается открытой. Лица имеют широкие, а лбы низкие и носы плоские. Бороды у них нет, за исключением редких, как у юноши, волос на подбородке. В поясе они, в общем, тонки, за исключением немногих, и росту все невысокого. Разуру делают чуть пониже темени, спускающуюся ниже к затылку от одного уха к другому, и запечатлевается разура на их челе совсем как у лошадей. Бреются также сзади, а длинные волосы и косы оставляют за ушами. Точно так же разуры носят все, кто живет с ними: команы, сарацины и другие, но лица этих людей не похожи на лица татар. Сами татары весьма быстры и подвижны и в большинстве своем хорошие наездники: с раннего детства учатся ездить на лошадях, следуя за стадами лошадей и прочих животных, а когда становятся старше, то во время сражений скачут рядом со своими отцами в качестве оруженосцев. И никто из них не ходит пешком, но все, едва подрастут, садятся на лошадей или меринов, у которых самые быстрые ноги. И поэтому [татары] ходят неуклюжей походкой и не в силах целый день ходить пешком. Жены у них наибезобразнейшие и ездят на лошадях совсем как мужчины... Кроме того, татары разговаривают отрывисто и кратко, издавая горлом неистовые и страшные звуки. Песни они мычат, словно быки, или воют, словно волки, и выводят голосами, не приспособленными для пения, и повсеместно и наиболее часто распевают вот такой напев: "Алай, алай!" Винсент из Бовэ (1190-1264) "Историческое зерцало" Здесь следует отметить, что автор подчеркнул, что внешний вид монголов резко отличается от арабов и населения Ближнего Востока, а так же половцев. Упоминает автор и характерное для монгольских и тюркских народов горловое пение. [1] Попав во внутренние пределы Турции, мы столкнулись с ужасным и чудовищным народом татар. [2] А татары очень сильно отличаются от всех прочих народов мира, причем как внешним обликом, так нравами и обычаями. [3] Внешний облик у них таков: лица большие и широкие, а глаза узкие, словно две щели поперек лица в самой его середине, бороды у них маленькие и совсем седые, так что многие из них напоминают обезьян. Рикольдо де Монте Кроче (ум. 1320) "Путешествие по Святой земле". Рикольдо лично видел монголов, поэтому его описанию можно доверять. По описанию это не арийцы и белые люди. Это типичные монголы. Армянский историк Киракос Гандзакеци (ум. 1271) описывает в своем труде "История Армении" монголов так: "Поскольку мы вознамерились оставить грядущим поколениям [наш труд] как память о себе и надеемся избавиться от гнета, довлеющего над нами, опишем вкратце для любознательных читателей внешность и язык их (татар). Внешний вид их был адским и наводил ужас. Борода не росла, лишь у некоторых росло несколько волосков на губах или подбородке, глаза узкие и быстрые, голос тонкий и пронзительный. Живут они долго". Вторит ему другой знаменитый историк XIII в. Григор Акнерци, в русском переводе известен как инок Магакия, (ум. ок. 1335) в "Истории народа стрелков" (так средневековые армяне называли монголов): "Мы расскажем здесь также и то, на что были похожи первые татары. Эти первые татары, которые появились в верхней стране, не походили на людей; ибо вид их был ужаснее всего что можно выразить: головы их были громадны, как у буйволов; глаза узкие, как у цыплят; нос короткий, как у кошки; скулы выдавшиеся, как у собаки; поясница тонкая, как у муравья; ноги короткие, как у свиньи. Бороды у них вовсе не было. При львиной силе они имели голос более пронзительный, чем у орла, и появлялись там, где их вовсе не ожидали". Как видим европейские и армянские историки описывают типичных монголоидов. Ничего и близко нет похожего на европейскую внешность. А на каком языке говорили монголы? Армянские источники отвечают и на этот вопрос - на монгольском, а не славянском. Киракос Гандзакеци пишет, приводя примеры монгольских слов: "Язык их дик и непонятен нам, ибо бога они называют тангри, человека — эрэ, аран, женщину — эме, апджи, отца называют эчка, мать — ака, брата — ага, сестру — акатчи, голову — тирон, глаза — нигун, уши — чикин, бороду — сахал, лицо — йюз, ниур, рот — аман, зуб — схур, сидун, хлеб — отмак, быка — окар, корову — унэн, барана — гойна, ягненка — гурган, козу — иман, лошадь — мори, мула — лоса, верблюда — таман, собаку — нохай, волка — чина, медведя — айтку, лису — хонкан, зайца — таблга, тула, курицу — тахеа, голубя — кокучин, орла — буркуи-гуш, воду — усун, вино — тарасун, море — наур-тангыз, реку — моран-улансу, меч — иолту, лук — ныму, стрелу — сыму, царя — мелик, патрона — ноин, великого патрона — екка ноин, страну — эл, иркан, небо — гога, солнце — наран, луну — сара, звезды — сарга, хутут, свет — отур, ночь — сойни, писца — битикчи, сатану — барахур, элэп и тому подобные варварские названия, которые в течение многих лет были нам неизвестны, а теперь поневоле стали известны". Как можете видеть, но ничего славянского или арийского в языке монголов, которых знали средневековые армяне. Это монгольский язык. И все выдумки Фоменко и Носовского, что Батый - это славянское батя являются глупыми фальсификациями ловких мошенников. Можно встретить возражение альтернативных историков, мол арийские белые ханы на завоевания посылали подчиненных азиатов. Но и это опровергается средневековыми историками. Так брат Гайтон в книге "Цветник историй земель Востока" (написана в 1307 г.) в описании Китая (Северного Китая, бывшей империи киданей Цзинь, Северный Китай европейцы называли Манзи или , от китайского Мань-цзы, то есть от старинного названия юга Китая "южные варвары") оставил описание внешнего вида жителей Северного Китая: "Среди них попадается немало красивых мужчин и женщин, однако у этих людей, имеющих все как один очень маленькие глаза, плохо растут бороды. Этот народ употребляет письмена, своим изяществом напоминающие латинские буквы, а также говорит на языке, который очень сильно отличается от всех прочих наречий мира". По описанию брата Гайтона жители Китая имеют монголоидный облик и говорят на неизвестном Европе языке. Никаких белых людей, а уж тем более арийцев, средневековые путешественники не обнаружили, иначе бы обязательно написали об этом. Впрочем и Марко Поло не отметил в Китае никаких белых людей. Таким образом, монголы были монголами и говорили на монгольском языке. А все кто верит в глупые сказки о "ведических славянских моголах" - это дремучие невежественные простофили, которых обманули проходимцы и мошенники "альтернативной истории".
    1 балл
  20. Так он всех уже отверг. Скотоводами скоро только его сельский округ останется
    0 баллов
  21. Вроде похож на жент)) кое-кто придет после очередного отпуска и скажет, что у вас не может быть такой қоспы
    -1 балл
  22. Вы вообще прочитали мои посты? Речь шла не о языке, а о происхождении. Асан понятно почему так реагирует, даже обсуждать боится. Иначе его заклеймят как фолька и станет нерукопожатым среди историков. Ему есть что терять. Тем более Момын наглядно привел образ таких историков (видео из ютуба). Повторю для вас: Искать "монгольские" корни монголов (татаров) ЧХ - это тоже самое, что искать "казахские" корни казахов Керея, Жанибека, Касыма. Имхо РАД прав, потому что версия о "тюркском" происхождении подтверждается другими, более ранними источниками.
    -1 балл
  23. Я свой короткий, но емкий ответ вам и вашим компаньонам дал в теме Казахская кухня. Здесь не место для обсуждения блюд и скотоводства. Так и хочется вам сказать словами Ыбырая (Ибрая Алтынсарина): "... Кел баладар оқылық, оқығанды көңілге ықыласпен тоқылық. Оқысаңыз баладар, шамнан шырақ жағылар!" Надеюсь вы поймете стих и о чем я?
    -1 балл
  24. Очередная моя небольшая подборка региональных лексических различий. Здесь под понятием "Юг" следует воспринимать близки гипотетический культурный регион "юго-запад", под понятием "Север" - хорошо известный мне с рождения наш северо-восточный регион. Разграничивать регионы на более мелкие и точные районы и аулы у меня в планах нет, так что заранее прошу прощения за небольшие огрехи. Итак поехали. Каблук обувной: Юг – Өкше; Север – Тақа, реже Өкше. Петух: Юг – Қораз; Север – Әтеш, и очень редко и только в поэтических эпитетах Қораз (пример: ... ат қоразданым ойнап тұр). Самец скота и животных: Юг – Аталық; Север – Еркек мал. Самка скота и животных: Юг – Аналық; Север – Ұрғашы мал. Спец. оговорка по этим двум терминам - знаю что сейчас мои "друзья" начнут оправдываться, мол у нас тоже как и у вас; отвечаю заранее - нынешний литературный язык основан начиная примерно с 1940 года на базе южного говора, который и используются в СМИ; так вот, не я их придумал, а в СМИ эти названия, везде и повсюду; они для нас звучат очень странно и дико, потому что буквально переводятся примерно так: аталық - дедуня аналық - маманя Конское седло: Юг – Ер тұрман; Север – Ер тоқым. Детское седло или воловья седелка: Юг – Ыңыршақ; Север – Ашамай. Оглобля конской телеги или конских саней: Юг – Жетек; Север – Арыс. Приспособление для ловли лошадей: Юг – Бұғалық (аркан с петлей, лассо); Север – Құрық (древко с петлей). Кнут для скота: Юг – Қамшы; Север – Қамшы (с короткой плеткой для езды верхом на лошади) и Бишік (с очень длинной плетью для езды в конских телеге, санях, или для усмирения буйных быков, или для охоты на волков). Загон для скота под открытым небом: Юг – Қаша; Север – Ашық. Деревянная изгородь в загоне для скота: Юг – Дуал; Север – Тегермек. Копна сена: Юг – Шөмеле (любая копна); Север – маленькая копна Шөмелей, большая копна Мая. Серп: Юг - Қол шалғы, Қол орақ; Север - Орақ. Кладовка для хранения мяса, масла, муки и прочих продуктов: Юг - Кілет; Север - Омақа, Ет қана. Разделывать тушу скота на отдельные части: Юг – Жіліктеу; Север –Етті бұзу, Мүшелеу. Трубчатая кость предплечья с мясом: Юг – Кәрі жілік (букв: старая кость); Север – Қар жілік (букв: предплечье). Трубчатая плечевая кость с мясом: Юг – Тоқатай жілік; Север – Тоқпан жілік. Трубчатая кость голени с мясом: Юг – Асқы жілік; Север – Асықты жілік. Поясничный отдел позвоночника с мясом: Юг – Бел омыртқа; Север – Белдеме. Шейный отдел позвоночника с мясом: Юг – Мойын омыртқа; Север – Мойын. Грудной отдел позвоночника с мясом (рус: вырезка), самая ценная часть в туше по мягкости и нежности : Юг – Арқа, Ұзын омыртқа, Қара омыртқа; Север – Омыртқа. Единица измерения толщины конского брюшного жира при забое, в пальцах: Юг – Табан (букв: подошва); Север – Елі (букв: палец). Очень худой человек, доходяга: Юг – Азғын, Север – Шитік. Жизнь, существование, суета: Юг – Тірлік; Север – Тіршілік. Поговорка о достатке "сытый, обутый": Юг - Тамағы тоқ, көйлегі көк (букв: еды достаточно, одежда хорошая); Север - Қарны тоқ, көйлегі көк, көңілі жәй (букв: желудок полный, одежда хорошая, душа спокойная). Всегда, постоянно: Юг – Ылғи, Інемі; Север – Ыңғый, Үнемі. В ближайшем будущем: Юг – Жуырда, Север – Жақында. Недавно в прошлом: Юг - Жақында; Север – Жуырда. Заноза: Юг – Тікен; Север – Шөгір. Щипцы для раскаленных углей: Юг – Қысқаш; Север – Шімшуір. Щепки для растапливания самовара: Юг – Шырпы; Север – Жаңқа. Портянки: Юг – Шұлғау; Север – Шылғау. Сигареты, папиросы, табак: Юг – Темекі; Север – Шылым. Курить: Юг - Шегу (темекі шегу); Север - Тарту (шылым тарту). Размельченные в ступе листья табака с добавлением золы: Юг – Насыбай; Север – Насвай. Табакерка для табака «насвая»: Юг – Темекі сауыт; Север – Шақша (раньше Мүйіз шақша - из рогов КРС). Примечание: Так у нас говорили по крайней мере до начала 1990-х, но потом с переносом столицы на север резко усилилось культурное и языковое давление юга и сейчас постепенно все смешивается. Но многое еще сохранилось.
    -1 балл
  25. Ну конечно, вы белый и пушистый, виноват только АКБ. Факты приводить можно по-разному. Не надо устраивать на форуме холивар и разборки. Пишите без переходов на личности и будет вам счастье.
    -1 балл
×
×
  • Создать...