Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Rust

    Rust

    Admin


    • Баллы

      4

    • Постов

      18959


  2. RedTriangle

    RedTriangle

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      1902


  3. Kenan

    Kenan

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      3744


  4. enhd

    enhd

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      7863


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 10/18/18 во всех областях

  1. Не доверяете средневековым рисункам? Хотите сказать монголы в средние века одевались как современные халха или ваще как калмыки? В стараниях отличаться от тюрков вы скоро будете доказывать что ЧХ одевался в розовый шелк и смотрел аниме вечером по телеку.
    2 балла
  2. Текст из монгольско-тюркского словаря "Мукаддимат Ал-Адаб" как мы видим монгольскому термину "макалай" соответствует тюркский термин "пёрук"\борик. Термину "кулак\кулах" (калпак) сответствует монгольский "макай".
    1 балл
  3. Это текст Зуева. Отюкен был на территории Монголии, как и Тюркские и уйгурские каганаты. Это аксиома. Все остальной чушь.
    1 балл
  4. Какие открытия? Назовете хоть одно?
    1 балл
  5. "Создалась иллюзия у современных историков о якобы монгольском языке" - сильно сказано. Прямо таки чудеса эквилибристики. Все труды лингвистов в топку?
    1 балл
  6. Многие ценнейшие рукописи были уничтожены в Москве. В одной из тем я приводил их список. Если бы они сохранились бы, то 2/3 споров монголов с нами сами по себе исчезли бы.
    1 балл
  7. А разве "қолбақ" это не детское искажение слова "қолғап"? У нас нырять - "сүңгу".
    1 балл
  8. Что у РАДа? По моему, тоже тюрко-монгольский суржик. Что в Гексаглоте? По моему, тоже тюрко-монгольский суржик. Что у Гандзакеци? По моему, тоже тюрко-монгольский суржик. Возможно есть и такие имена в родословных. Но существование у казахов этнонима и личного имени Қытай или Қтай бесспорно. Источники пока не дают нам ясной картины. Давайте тогда порассуждаем логически. Если кытаи (кара-кытаи) были монглоязычными, многлюдными и никуда обратно не уходили с новых своих земель в современном казахско-китайском приграничье, то: 1) Должны были войти в состав окружавших их этносов, а это племена кыргыз, найман, керей[т], джалаир, дуглат и другие. 2) Должны были передать им хотя бы часть или некоторые детали своей культуры. 3) Должны были передать им хотя бы часть или некоторые детали своего языка. Первое возможно и вероятно так оно и было. Второе очевидно заметно у найманов и кереев, что заметно по средневековым миниатюрам - специфические прически "чуб+височные пряди", меховой малахай, охота с ловчими птицами и прочее. Третьего явления увы мы не видим (ни единого слова!!! так не бывает!!!), а потому имеем полное право подозревать, что: 1) Либо их язык был тюркским, аналогичным языкам перечисленных соседей. 2) Либо их язык был изначально монгольским, но к приходу в эти земли из Чина ориентировочно в 11 веке он был уже полностью забыт за исключением единиц носителей (грамотных писарей и прочих людей, что возможно и создало иллюзию у современных историков о якобы монгольском языке всех татарских племен).
    1 балл
  9. Я думаю делились они по родам. Всего их было 92. Каждый род имел свое происхождение.
    1 балл
  10. Ваши мысли абсолютно тут абсолютно не совпадают с ссылкой, так как ф1699 это общий снп, он общий для многих азиатских С2 Может вы конечно имели в виду этот субклад https://yfull.com/tree/C-Y10420*/ Но тут вавиловские методы определения родины и древности не работают, так как люди гораздо более мобильные чем растения
    1 балл
  11. Всё понятно, монголы включая ЧХ были тюрками, и конечно у них были ваши тумаки, флаг вам в руки
    1 балл
  12. Забивайтесь в пригороде УБ -- в Налайхе. Там среди своих соплеменников будете увереннее себя чувствовать
    1 балл
  13. куутай/кутай емнип Нет, просто патриот культуры кочевников
    1 балл
  14. Ну если в UB то конкретное число неясно и в этот момент не можем решить. Слишком сложно. Я бы хотел встретиться в UB и просто общаться во всем. Так что welcome in UB!
    1 балл
  15. Конечно поют и наши кровные родственники из Российкой Федерации. Респект.
    1 балл
  16. Может хоть вы наконец то раскроете тайну, какое положение дел и главное кого оно и по каким причинам устраивает? Вы говорите что "Все новое принимают на штыки как принято" а на чём основано всё это новое? неужели только на том, что АКБ начитался альтернативных историков которым нужно отвлечь массы чтобы снизить социальную напряженность и статьи путеводителя по Сибири? Вы приглядитесь, ведь АКБ только предполагает и даже местами коверкая источники, он ничего не доказывает, а только требует от публики помощи чтобы разобраться в собственной путанице. И когда ему никто не помогает, ему только и остаётся что печатать одно и тоже на протяжении нескольких лет, никакого прогресса, на одном месте топчется как не знаю кто.
    1 балл
  17. Если они и есть, то не у меня, а у таких новоявленных фанатичных казахов последних 20 лет, слепых и наивных подражателей через ислам арабов и арабской культуры, как наш Almaty или его земляк Arсен. Даже по их словам, постам и постоянному хамству видна агрессивность и их готовность объявить мне джихад и одновременно газават. Мне же ближе все наше родное и исконное, а не арабское. Например: 1) Вместо их джихада и газавата, мне по душе наша кровная месть (құн, өш алу, кек алу); 2) Вместо их Халифата, мне по душе и дорог Каганат; 3) Вместо халалной арабской пищи (финики, фрукты), мне по вкусу наши мясо-молочные продукты; 4) Вместо полного запрета на спиртное, мне по душе казахский ислам 18 - 20 вв., допускавший и то и сё. ))) 5) Вместо арабских чёрных хиджабов и паранджи, мне милее наши белейшие и симпатичные жаулыки, пусть даже кимешеки. ))) 6) Вместо арабских мусульманских халатов и чалм, мне роднее наша традиционная казахская степная скотоводческая одежда; и т.д. и т.п. Список сравнения по разным областям и сферам жизни можно продолжать почти до бесконечности. Короче, я за наш умеренный казахский ислам! Такой же, каким он был до 1990-х годов. Кто солидарен со мной, ставьте лайки и подписывайтесь на мои комментарии!
    1 балл
  18. У меня вопрос к своим землякам, которые сильно чтут каноны и требования ислама (про почитание казахами духов предков, жарка в честь их шелпеков, оставление на деревьях и камнях лоскутов ткани и о прочем спрашивать не стану, потому что дискуссии об этом уже были) На этот раз вопрос касается одежды. 1) Почему по настоящему верующие казахи, а тем более молды (муллы), не носят традиционного арабского цельно сшитого халата? 2) Почему вместо него носят свой казахский/тюркский шапан? 3) Почему вопреки арабской традиции носят казахские/тюркские/всаднические штаны? (емнип арабские мужчины не носят штанов, но носят юбки) 4) Почему по настоящему верующие казахи, а тем более молды (муллы), не носят традиционного арабского головного убора, платка (его все знают)? 5) Почему вместо него носят казахскую/тюркскую тюбетейку? (байки про мусульманские корни древнетюркской тюбетейки частично развеяны в одноименной теме) и т.д. и т.п. Цель и мысль моих вопросов проста - если допустимы отклонения в одних вопросах, то почему не возможны исключения в других вопросах (а их очень много, имею в виду нашу свою исконную специфику культуры и быта)? Может быть все таки не надо фанатично перенимать все арабское и предавать забвению все родное исконное? А то в последние 25 лет казахи увлеклись исламом как говорится в нашей пословице: "Шаш ал десе бас алады" (скажи ему подстриги волосы, так он от усердия голову отрежет) Может быть нужен религиозно-культурный консенсус??? Моя точка зрения - нужен и очень срочно!!!
    -1 балл
  19. Под земляками, которые сильно чтут каноны и требования ислама, я как раз таки имел в виду тебя, ув. Махамбета и Курсанта. Я знал что первым рванешь узду ты и не ошибся. Но к сожалению ты не раскрыл тему и не ответил на мои вопросы, касательно тебя они прозвучат так: 1) Почему ты не носишь традиционный арабский цельно сшитый халат, который оказывается называется "кандура"? 2) Почему ты носишь казахские/тюркские/всаднические штаны, а не арабскую юбку? 3) Почему не носишь традиционный арабский головной платок, который оказывается называется "гутра" и поверх повязывается жгутом "икал"? 4) Почему если ты допускаешь эти отклонения, то не можешь допустить другие исключения? 5) Почему ты мечтаешь предать забвению все исконное и древнее казахское и полностью перейти на арабскую культуру? 6) Почему ты не хочешь допустить в казахском исламе консенсус между нашей древней родной культурой и арабским влиянием? Ответь мне как на духу.
    -1 балл
  20. Не берите пример с него, он свои слова ничем обосновать не смог. Берите пример с меня, обосновывайте свою "уверенность" ссылками. На форуме голым словам давно никто не верит.
    -1 балл
  21. -1 балл
  22. Прошлым летом телеканал Қазақстан подарил Джекки Чану казахские национальные кожаный пояс и меховую шапку малахай, а певец Кадырали Болманов подарил гостю казахскую домбру (правда меня смущает рост Джекки))). Фото: Пруфф: http://stan.kz/kydyrali-bolmanov-dzheki-changa-dombyr/ Видео:
    -1 балл
  23. Спорьте с Википедией, ув. Кылышбай, лично я сам ничего не придумал: https://ru.wikipedia.org/wiki/Хивинское_ханство А то, что узбеки до начала 20 века назывались сартами, так это знают все и информации доступной предостаточно. Мне непонятно почему вы так запаниковали и стали грубить. Чем возмущаться против Википедии, лучше бы обосновали свое заявление про заимствование казахами названия малакай у русских, а то уже в который раз вы говорите это голословно. Хотелось бы доказательств. Это только Arсен у нас может что-нибудь ляпнуть мне назло, но обосновать не может. Если вы приписываете наше исконное казахское слово русским, то этот умудрился приписать его бурятам.
    -1 балл
  24. Верю, но тем не менее вы обсуждаете то же самое что и они, вряд ли всё это чисто ваше изобретение, где то всё таки что то читали и потом Остапа понесло... Вот я же говорил вам, это всё называется альтернативная фантасмагория, я на ваши глупые вопросы отвечать не собираюсь, сами что нибудь придумайте.
    -1 балл
  25. Махамбет прав. В казахском языке есть не только региональная различная лексика (разные слова и термины). Но существует разное понимание и использование одних и тех же слов. На вскидку (могу в чем-то ошибаться) и это самая малая их часть (определения юг и север приблизительные, география может слегка колебаться): Реализовать, толкнуть товар: юг – өткізу, север – сату. Сдавать продукцию: юг – өткізу, север – тапсыру. Изготовлять колбасу: юг – қазы айналдыру, север – шұжық істеу. Угощать гостей мясом на блюдах: юг – табақ тарту, север – табақ сыйлау. Угощать почетного самого старшего гостя верхней частью варенной бараньей головы: юг - бас тарту, север - бас беру, бас сыйлау. Надбавить, накрутить цену: юг – үстінен қосу, север – көтеру. Развестись в браке: юг – ажырасу, север – айырылу. Родить ребенка: юг – бала туу, север – бала табу. Баюкать младенца: юг - әлдилеу, север - уату. День рождения: юг – туылған күн, север – туған күн. Устраиваться поудобнее: юг – жайғасу, север – жайлану. По тихоньку: юг - жәйлап, север - ақырын. Заступаться, вступаться за кого-нибудь: юг – жақтасу, север – болысу. Жизнь, суета: юг – тірлік, север – тіршілік. Как же он похож на него: юг – ұқсаса тумағыр, север – аузынан түскендей (букв: выпал изо-рта ). Двуличный: юг - екі жүзді, север - екі ұрықты. Хворать: юг – сырқау, север – сырқырау. В любое время, любой: юг - кез келген, север – не существует, вместо него служит приставка «әр» к нужным словам по ситуации: әр кезде, әр жерде, әр жағдайда и т.д. Пожалуйста: юг - мархабат, север - не существует, вместо него служит аффикс и окончание -іңізші, - ыңызшы (хотя юг их тоже конечно использует). Воспитывать детей, смотреть за детьми: юг – бала бағу, север – бала асырау, баланы қарау. Грузить, загружать: юг – тиеу, север – арту. Плавать в воде [о человеке]: юг – жүзу, север – малту. Лучший, лучшее, лучшая: юг - үздік, север - ең жақсы, ең оңды или ең [күшті, ақылды, тәтті и т.д.]. Скоро в будущем: юг - жуырда, север - жақында (на севере говорят "жуырда" про недавнее прошлое время). Сбивать масло: юг - май шайқау, север - май пісу. Отомстить: юг - кек алу, север - өш алу. Охотиться на зверя: юг - аң қағу, север - аң аулау. Выслеживать зверя по следу: юг - із кесу, север - аңның ізіне түсу. Соревнования, состязания: юг - сайыс, север - жарыс. Самая большая мера толщины конского брюшного жира: юг - табан (ширина ладони или 4 пальца), север - бес елі (5 пальцев). Выдвижной ящик: юг - тартпа, север - суырма. Конское седло: юг - ер тұрман, север - ер тоқым. Оглобли телеги или саней: юн - жетек, север - арыс. Кнут: юг - қамшы, север - 2 вида, қамшы и бишік. Зимняя меховая или овчинная шуба: юг - ішік, север - тон (мехом наружу), тұлып (овчиной вовнутрь). Головной убор замужних женщин: юг - кимешек, север - жаулық. Зимние рукавицы: юг - қолғап, север - биялай. Валенки: юг - неизвестно есть ли оно, север - пима. Войлочные чулки: юг - байпақ, север - шұлық (на севере байпақ или жүн байпақ - это у нас чулки, носки, вязанные из овечьей шерсти). Взятка: юг - пара, север - бастырық.
    -1 балл
  26. В то время кереи состояли из одного человека, если были вообще .
    -1 балл
×
×
  • Создать...