Перейти к содержанию

Лидеры

  1. кылышбай

    кылышбай

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      11005


  2. Курсант

    Курсант

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      5745


  3. Аrсен

    Аrсен

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      5179


  4. Kamal

    Kamal

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      7867


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 10/03/18 во всех областях

  1. по мне тоже малахай не казахское слово (для этого есть тымак). хотя АКБ считает что это казахское
    1 балл
  2. Есть конечно. Я и пишу, что некоторые казахские племена все же были подвластны Кучуму и связаны они были с Алтыульской Ордой. В исторических источниках читал, не помню в каких, но там упоминаются Хара-халбаки, проживающие как раз на северо-восточных границах нынешнего Казахстана в середине 17 века. Думаю, те Хара-халбаки вместе с казахами ушли из Сибири на юго-восток, другие - на юго-запад (Яик-Эмба). А основная масса каракалпаков все время оставалась на Сырдарье, куда ушел и сам Кучум, где позднее умер. После этого, ханом был избран Абдал-Гаффар. У Кучума были родственные отношения с Абдуллой ханом бухарским, а Абдал Гаффар (настоящий), скорее всего родной брат Абдуллы. Просто, сложился такой стереотип, что если упоминаются казахи, то естественно они должны быть доминирующими племенами. А в случае с Кучумовскими казахами, скорее они были не доминантами, а составляющими, как вспомогательная сила. То ,что Кучум пришел в Сибирь через казахские земли не означает, что он с Казахстана, ведь, самолетов тогда не было, пройти можно было только через казахские земли. http://www.proza.ru/2007/06/12-30
    1 балл
  3. мой папа тоже использует слово малақай в смысле головного убора в общем. Казахское название малахая у нас тоже тымақ
    1 балл
  4. казахи называют - тымак, малахай - это название скорее всего пришло вместе с русскими или татарами. Как утверждает Писмейкер - малахай общее название головного убора у монголов, так что вполне возможно!
    1 балл
  5. а вот это уже давно пора. тем более у вас уже есть данные по ДНК, аргунам в Мавераннахре и т.д.
    1 балл
  6. интеересно ваше мнение касательно процитированных текстов из первоисточников (нету ли нигде подмены?) и сделанных выводов: https://yvision.kz/post/519873
    1 балл
  7. Вот небольшие данные: "Перевод надписей на некоторых мраморных колоннах воздвигнутых в Ок Мейдан ("месте стрелы") в честь знаменитых лучников": * Ак Сирали Мустафа пустил две стрелы, которые пролетели 625 ярдов * Омер Ага выстрелил на 628 ярдов * Сеид Мухамед Эфенди, зять Шербетсы Задэ - на 630 ярдов * Султан Мурад - 685 ярдов * Хаги Мохамед Ага пустил стрелу на 729 ярдов * Мухамед Ашур Эффенди пустил стрелу, вонзившуюся в землю на расстоянии в 759 ярдов * Ахмед Ага ... при Султане Сулеймане Законодателе выстрелил на 760 ярдов * Паша Огли Мехмед выстрелил на 762 ярда * Ныне здравствующий адмирал Хуссейн Паша пустил стрелу, вонзившуюся в землю на расстоянии в 764 ярда * Пилад Ага, казначей Халиба Паши - 805 ярдов * Халиб Ага - 810 ярдов * Ныне правящий Султан Селим пустил стрелу, вонзившуюся в землю на расстоянии в 838 ярдов Вторая стрела, пущенная султаном, пролетела почти столько же. Этот рекорд до сих пор не удалось превзойти с применением луков, изготовленных традиционными методами. Столь впечатляющие цифры вряд ли были подтасовкой или лестью: незадолго до этого (в 1795 году) на поле около Лондона секретарь турецкого посольства поразил английских джентльменов – любителей стрельбы из лука – пустив стрелу на 482 ярда, что почти на 150 ярдов превышало тогдашний английский рекорд дальности (335 ярдов).
    1 балл
  8. В кит.источниках татар не относят монголам
    1 балл
  9. Peter B. Golden. 1992. An Introduction to the History of the Turkic Peoples: Ethnogenesis and State-formation in Medieval and Early Modern Eurasia and the Middle East. Harrassowitz Verlag. страница 406 Центрально азиатский Тюрки Эта объединение состоит из узбеков, современных уйгуров, саларов, доланов и сарыг-югуров. По всей видимости, лингвистически, их литературные языки напрямую происходят от диалектов политически значимых элементов тюркского, уйгурского и караханидского государств. Peter B. Golden. 1992. An Introduction to the History of the Turkic Peoples: Ethnogenesis and State-formation in Medieval and Early Modern Eurasia and the Middle East. Harrassowitz Verlag. страницы 20-21 Внутренняя Азия – Тюркют – Тюрки Древнетюркский: Орхоно-енисейские надписи, Древнеуйгурский Среднетюркский: (Караханидский, Хорезмско-тюркский), 11-12 века Современные: чагатайский, современный узбекский (иранизированные диалекты) то есть/другими словами поздний чагатайский под некоторым влиянием узбекского. новоуйгурский, таранчи, сарыг-югурский, саларский кыргызский/киргизкий (тесно связанный с кыпчакским и ойратским, -ğ/-g > •-w >-û-ü) Фонология тенденция к лабиальной гармонии -ğ/-g > -q/-k в чагатайском и новоуйгурском ^∂ > орхонский, уйгурский d (Кашгари, Рабгузи ∂) > y в чагатайском, новоуйгурском, узбекском, киргизском
    1 балл
  10. ИРАНСКИЕ НАРОДЫ Иранские народы-группа народов общего происхождения, разговаривающих на иранских языках арийской ветви индоеврепейской семьи языков. В настоящее время распространены на территории Ирана, Афганистана, Таджикистана, Турции, Пакистана, Ирака, Сирии, Омана, Узбекистана, Китая, Азербайджана, Армении, Грузии, России. Этноним "иранцы" происходит от исторического названия "Иран" (произошедшего от древнеиранского-арийская земля). Этногенез, происхождение ираноязычных народов связан с распадом индоиранского континуума, происходивщим приблизительно в начале II тыс. до н.э. на бывшей территории древней Бактриано-Маргианской культуры (Средняя Азия и Афганистан). В результате появились изначально компактные общности индоариев, митаннийцев и собственно иранцев, оказавшиеся разделёнными лингвистическими и географическими барьерами. С конца II по конец I тыс. до н.э. происходит широкая экспансия ираноязычных племён из Среднеазиатского региона, в результате которой иранцы расселены на значительных территориях Евразии от запада Китая до Месопотамии и от Гиндукуша до Сев. Причерноморья. К концу I тыс. до н.э. иранские народы расселились на огромных территориях, включавших Иранское плато, Среднюю Азию, Гиндукушский регион вплоть до Инда, Синцзян, Казахстан, степи к северу от Кавказа и Чёрного моря. Оседлые и полуоседлые древние иранские народы: древние персы, мидяне, парфяне, сагартии, сатагитии, ареи, зарангианы, арахозии, маргианцы, бактрийцы, согдийцы, хорезмийцы. Кочевые иранские народы: саки, саки Хотана (ставшие оседлым народом), массагеты, дахи, парны, скифы, сарматы, языги, роксоланы, аланы, эфталиты, хиониты. Дезинтеграция начиная с III в. н.э. ираноязычных кочевников в евразийских степях и постепенная ассимиляция его со стороны тюркских кочевников и возможно, славян. Экспансия сначала среднеперсидского, а потом и его потомка новоперсидского языка на всё пространство Большого Ирана и ассимиляция им многих местных иранских наречий. В результате формируется обширная персо-таджикская общность от Хамадана до Ферганы, разговаривающая на близкородственных диалектах. Начиная с Х в. народы Мовароуннахра и Хорасана разговаривающие на персидско-дарийском языке называют себя «тозик»-то есть таджиками. Обширное, но далёкое от завершения вытеснение тюркскими наречиями таджикского языка в Средней Азии и северном Афганистане и формирование узбекской нации с сильными оседлыми иранскими традициями. Современные иранские народы персы и таджики. В восточных областях Афганистана таджики тяготеют к таджикам Таджикистана. Другие современные иранские народы: пуштуны (афганцы), курды, белуджи, мазендеранцы, гилянцы, луры, бахтиары, хазарейцы (потомки воинов монголов), чараймаки (обнаруживает тюркский субстрат илиадстрат), таты, талыши, осетины, ясы, башкарди, кумзари, заза, горани, ормуры, парачи, ванеци, аджамы, хувала, Памирские народы-совокупность разнородных высокогорных этносов (шугнанцы, рушанцы, ваханцы, бартангцы, орошорвцы, хуфцы, сарыкольцы, язгулямцы, ишкашимцы, сангличнцы, мунджанцы, йидга), ягнобцы (их наречие реликт согдийского языка). Иранская культура оказывала большое влияние на народы Ближнего Востока, Кавказа, Южной Азии, а также евразийских кочевников и их потомков в разных испостасях: в виде культуры ираноязычных кочевников, держав Ахеменидов и Сасанидов или персо-мусульманской культуры. Взаимодействие с иными народами региона Ирана и обширная ассимиляция ираноязычного населения в новых этноязыковых общностях привела к проникновению многих элементов иранской культуры в традиции неираноязычных народов. В книге "Авесто" упоминается о народах Туркестана попавших под власть Ахеменидов и Сасанидов. Среди этих народов упоминается также народ тур (хура). Можно сказать, что народы под общим названием «турк» в древности проживали на территории называемой Тураном. В книге Абулкасыма Фирдавсий "Шахнаме" пишется об отношениях между Ираном и Тураном. Этногенез многих тюркоязычных народов (азербайджанцы, оседлые туркмены, узбеки, уйгуры) происходил на значительном иранском субстрате.
    1 балл
  11. Узбеки в Кыргызстане Узбеки в Кыргызстане являются вторым (с 1997 г.) по численности народом. Как и преобладающие, в стране кыргызы (71% в 2009 г.), узбеки тюркоязычны и также исповедуют ислам, но имеют несколько иное происхождение. Традиции и образ жизни узбеков также сильно отличны от кыргызского и казахского. Численность узбеков по переписи 2009 года составило 768 тыс. (14,3 %). Традиционное занятие узбеков-сельское хозяйство и торговля. Узбеки говорят на ферганском диалекте узбекского языка. В отличие от кыргызов, которые стихийно мигрировали в высокогорный Тяншань из долины Енисея в 15 веке, узбеки стали продуктом постепенной тюркизации автохтонных оседлых групп индоевроейского происхождения, которые постепенно усвоили язык мигрирующих тюркских племён, сохранив свой оседло-земледельческий образ жизни. В составе Киргизской ССР районы компактного проживания узбеков оказались после размежевания Средней Азии. С конца 60-х начался процесс оседания кочевых и полукочевых киргизов, чему способствовала система здравоохранения и образования советских республик. Тем не менее, узбеки Киргизии в значительной мере сохранили свои обычаи и традиции в местах компактного проживания, заняв особые экономические ниши. В отличие от русских Киргизии, узбеки (как городские, так и сельские) сохранили высокий естественный прирост и не были склонны к выезду за пределы Киргизии даже в условиях массовой миграции киргизов, что неизбежно вело к росту конфликтного потенциала между группами, учитывая явное перенаселение Ферганской долины. Городские узбеки традиционно занимали сектор общепита, торговли и бытового обслуживания. Динамика численности и доли узбекского населения Киргизии по данным переписей 1926 г. 106,28 тыс. (10,6%), 1939 г. 151,55 тыс. (10,4%), 1959 г. 218,6 тыс. (10,6 %), 1970 г. 332,6 тыс. (11,4 %), 1979 г. 426,2 тыс. (12,1 %), 1989 г. 550,1 тыс. (12,9 %), 1999 г. 665,0 тыс. (13,8 %), 2009 г. 768,4 тыс. (14,3 %). В 1999 году 65,6 % узбекского населения Киргизии (436 тыс.) проживало в сёлах, 34,4 % в городах (229 тыс.), а в 2009 году уже 36,1% узбеков Киргизии (277 тыс. чел.) были горожанами. Интересно, что в Российской империи, а затем и до середины 50-х годов в Киргизской ССР, узбеки в республике были сильно урбанизированы (47% из них были горожанами в 1926 году). Для сравнения, в том же 1926 году лишь 1 % киргизов жили в городах. Сегодня отмечается тенденция, при которой доля городского населения у узбеков, постепенно сократившаяся до 34 % в 1999 году, снова увеличилась до 36 %. При этом у киргизов удельный вес горожан быстро растёт (в 1970 г. число горожан среди киргизов составляло 186 тыс., доля 14%, а в 2009 г. киргизов-горожан уже было 1130 тыс. или 30 %). Узбеки населяют в основном равнинные города и сёла пяти регионов республики, на которые приходится 99,1 % узбеков. Ошская область 55 % узбеков республики (366 тыс.), Джалал-Абадская область 31,8 % узбеков республики (211 тыс.), Баткенская область 8,3 % узбеков республики (55 тыс.), по 2 % (13 тыс.) каждая: Чуйская область и г. Бишкек. Узбеки здесь проживают в основном дисперсно. Узбеки в Южной Киргизии относятся к автохтонным народам и проживают там компактно в основном в густо заселённых районах Ферганской долины, вблизи к киргизско-узбекской границе. Особенно значительно их присутствие в древних городах Ош и Узген и в окрестных равнинных сёлах. Много их в городе Джалалабад, а также на крайнем западе Баткенской области, где они живут вместе с таджиками рядом с таджикским городом Ходжент. В 1999 году узбеки относительно преобладали в городе Ош (49%) и абсолютно в г. Узген (90 %), Араванском районе на границе с Узбекистаном (59 %), а также составляли существенную долю населения в сельской местности Ошской, Джалал-Абадской и Баткенской областях. Ни в одной из областей, однако, узбеки не составляли большинства: в Ошской 31,8 %, в Джалал-Абадской 24,4 %, в Баткенской 14,4 %, в Чуйской 1,7 % населения. Традиционно, родной язык узбеков республики-узбекский язык. Узбеков Киргизии отличает многоязычие. Так, 36 % взрослых узбеков назвали русский язык своим вторым языком (49 % киргизов). Кроме того, 19 % взрослого узбекского населения могут объясниться по-киргизски. При этом узбекским языком в Киргизии владеют 49 % таджиков и 15 % турок. Например, в городе Ош 60 % всего взрослого населения владеют вторым языком, но русский язык среди узбеков называется вторым в два раза чаще, чем киргизский, а число киргизов, владеющих русским языком, в пять раз больше тех, у кого второй язык узбекский. Известные узбеки Кыргызстана: среди узбеков Кыргызстана имеются более 40 Героев Советского Союза, Социалистического труда и Кыргызстана, Салижан Шарипов летчик-космонавт, Герой России и Кыргызстана, Мирсаид Миррахимов академик АМН СССР с 1969 года, Эрнст Акрамов Герой Кыргызстана, Алишер Сабиров 4 раза избирался депутатом Жогорку Кенеша КР, генерал-майор милиции, Шеркузи Мирзакаримов генерал-майор милиции, Баходир Кочкаров рефери ФИФА
    1 балл
  12. Есть строки, где Бердах пишет, что Конраты частью переселились в Сурхандарью. Переселенцы хорошо там устроились, и звали к себе арыс Онторт уру, но когда некоторые из них пришли к ним, то не пустили, преградили путь и отогнали. Возможно, это произошло, когда арыс Онторт уру в самый разгар восстания 1855-56 годов, вдруг перешел на сторону Хивы, тем самым предали Конратов. Где-то читал, что Онторт уру даже участвовал в боевых действиях против Конратов. Толстова Л.С., ссылаясь на предания самаркандских каракалпаков тоже писала, что Сурханские каракалпаки (конраты) звали их к себе, но не все каракалпаки ушли в ту сторону.
    1 балл
×
×
  • Создать...