Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 09/05/18 во всех областях
-
Спасибо всем кто выразил соболезнование, живите столько же лет как мои дядья за 8 и 9 десятков и более.1 балл
-
1.по моему там все ясно, в данном случае еда для прибывающих на похороны. А что у вас? 2.Баранина, то есть часть. Ее прожаренную в масле и томленную с остальными ингредиентами и хотят все есть, но основная часть гостей едят отваренную в других казанах баранину или конину. Вместо воды в плов используют отстоянный и чистый бульон с этих казанов, где варился целый баран или пол лошади, поэтому то такой плов особенно вкусен. 3.Вот демагог, писано же в первый день пока покойник дома от его имени Ет, на следующий день после похорон плов. У вас не дают и это ваши проблемы. 4. Вот еще один ответ Самтату, если не врешь, конечно, уж сильно ты себя дискредитировал. 5. Полностью согласен. Про это можно по каждой традиции и обычаю за и против по рассуждать, ведь есть и то от чего и не жалко избавиться.1 балл
-
В связи с резкими различиями во многих вопросах в различных казахских регионах у меня к тебе возникли вопросы, думаю будет интересно всем услышать на них пояснения. 1) Что у вас подразумевается под "қонақ асы"? Это то ли, что и у нас. 2) Плов из какого мяса? Интересно что плов, но у нас кроме бешбармака из конины ничего больше на любые поминки не готовят. В наших краях в аулах 70-ые годы хоронили людей еще по древним нашим кочевническим традициям, завернув тело в кошму, а также клали в могилу мужчине его седло и оружие, если оружие сохранилось, женщинам - собранные за свою жизнь свои волосы, а незамужним - ее платья. А огораживали тогда еще частенько саманом. К концу 70-х и в 80-ые всё стало меняться. Сейчас у всех новодел, общий стандарт и сильная активизация мусульманских начал часто во вред нашим исконным родным традициям и обрядам. Какого-то разумного консенсуса между исламом и нашим тенгрианством никто не требует и его нет, и к сожалению с такими темпами наверно уже и не будет, а жаль. Хотя до 1990-х годов такой консенсус был!!! Была сфера и вопросы, где действовали каноны ислама, а была сфера и вопросы, где действовали наши родные исконные обычаи. Сейчас все это рушится и не в нашу пользу.1 балл
-
Вы сами указывали родоплеменной список казахов, так вот там кереиты представлены отдельно от кереев. Совершенно неочевидно. Было бы уместнее сказать что казахские кереиты - это отюреченная часть монгольского племени. Одним из аргументов в пользу этого утверждения является монгольский этноним, который пока ещё никто не смог объяснить с тюркских языков. На самом деле у этнонима кереит среди младшеджузовских казахов и у этнонима кереит времён ЧХ нет никакого созвучия, это один и тот же этноним. Что касается этнонима керей (гирей), то здесь мы явно имеем дело с созвучием. Непонятно на каком основании вы постоянно пытаетесь отождествлять керей с кереитами.1 балл
-
ИОРДАН О ПОГРЕБЕНИИ АТТИЛЫ «Ко времени своей кончины он, как передает историк Приск, взял себе в супруги — после бесчисленных жен, как это в обычае у того народа, — девушку замечательной красоты по имени Ильдико. Ослабевший на свадьбе от великого ею наслаждения и отяжеленный вином и сном, он лежал, плавая в крови, которая обыкновенно шла у него из ноздрей, но теперь была задержана в своем обычном ходе и, изливаясь по смертоносному пути через горло, задушила его. На следующий день, когда миновала уже большая его часть, королевские прислужники, подозревая что-то печальное, после самого громкого зова взламывают двери и обнаруживают Аттилу, умершего без какого бы то ни было ранения, но от излияния крови, а также плачущую девушку с опущенным лицом под покрывалом. Тогда, следуя обычаю того племени, они отрезают себе часть волос и обезображивают уродливые лица свои глубокими ранами, чтобы превосходный воин был оплакан не воплями и слезами женщин, но кровью мужей.Среди степей в шелковом шатре поместили труп его, и это представляло поразительное и торжественное зрелище. Отборнейшие всадники всего гуннского племени объезжали кругом, наподобие цирковых ристаний, то место, где был он положен; при этом они в погребальных песнопениях поминали подвиги его Ночью, тайно труп предают земле, накрепко заключив его в [три] гроба — первый из золота, второй из серебра, третий из крепкого железа. Следующим рассуждением разъясняли они, почему все это подобает могущественнейшему королю: железо — потому что он покорил племена, золото и серебро — потому что он принял орнат обеих империй. Сюда же присоединяют оружие, добытое в битвах с врагами, драгоценные фалеры, сияющие многоцветным блеском камней, и всякого рода украшения, каковыми отмечается убранство дворца. Для того же, чтобы предотвратить человеческое любопытство перед столь великими богатствами, они убили всех, кому поручено было это дело, отвратительно, таким образом, вознаградив их; мгновенная смерть постигла погребавших так же, как постигла она и погребенного» (Иордан. О происхождении и деяниях гетов. / Пер. Е. Ч. Скржинской. Спб.: Алетейя, 1997).1 балл
-
Историческая наука, как это ни странно и нелепо, миграцию всех исторических всаднических пастушеских племен номадов (хунны-гунны, тюрки-огузы, кимаки, куны-кыпчаки, китаи, татары и прочие) на запад выводят с территории Монголии напрямую через Алтай: Однако очевидный текст источников говорит нам совершенно о другом очаге исхода номадов на запад – это области вдоль северной стороны Великой китайской стены южнее пустыни Гоби – собственно средневековый Китай (Син, Чин) – сейчас это территория начинается от юго-западной Маньчжурии на востоке (юго-восточные районы АРВМ), далее пересекает Ордос и излучину Хуанхэ, затем западные районы АРВМ и на западе заканчивается северо-западныами районами провинции Ганьсу: Именно из этих областей согласно письменным источникам, а не из Монголии, мигрировала на северо-запад часть хуннов. В.В. Радлов: "... Хунны были тюрки. С небольшим через 400 лет возникает на месте хуннской империи новое, бесспорно тюркское государство". "... Местожительство этих древнейших тюркских народов указываются в нынешних провинциях Шеньси, Хэнан и Ганьсу и в горах, лежащих отсюда к северо-западу." Про миграцию на северо-запад из этих же областей кара-китаев, татарских племен (найманов, предков Чингизхана и пр.), а не из Монголии, читаем у Ибн ал-Асира: «... В 1017 - 1018 годах из Сина в большом числе, свыше 300 тысяч кибиток, из тюркских родов, среди них Хитаи, овладели Мавераннахром.» Касательно 1043 – 1044 годов летописец писал: «... Не принявшими ислам среди тюрков остались татары и хитаи, они в областях Сина.» Касательно еще более поздних событий 1207 – 1208 годов, то есть уже о своих уже современниках, летописец писал: «... Когда хорезмшах сделал с хитаями то, о чем мы рассказали, уцелевшие из них ушли к своему царю, который в войне не участвовал, и собрались у него. Большое племя татар в древности вышло из своей страны у границ Сина и поселилось в тылу страны Туркестан.» «… Между ними и хитаями была вражда и войны.» И несколько слов летописца, чтобы внести ясность о каких татарах у него идет речь: «... Потом на Кушлу-хана, царя первых татар, обрушилось нашествие других татар, которые опустошили мир и царь которых – Джингизхан, царь татар. Они отвлекли Кушлу-хана от хорезмшаха, тот получил передышку и переправился за реку в Хорасан.» Про миграцию на северо-запад кунов (куманов, половцев, кыпчаков) из этих же областей писал Мохаммада и-Ауфи: «... Они [куны] пришли из страны Хатай, которую оставили из-за нехватки корма.» Роман Храпачевский используя китайские тексты «Юань ши», «Шуми Цзюйжун У-и ван бэй» юаньского ученого Янь Фу (1236 - 1312) и «Цзюйжун цзюньван шицзибэй» юаньского ученого и писателя Юй Цзи (1272 - 1348) даже детализирует миграцию кыпчаков на северо-запад также из этих областей: «… Предки Кун-йана, родившегося около 1050 года, мигрировали с монголо-маньчжурского пограничья (от «гор Алтанган и реки Джэрэм», что на северо-востоке аймака Джирэм уезда Тунляо в АРВМ, «переселились на северо-запад») в начале 11 века.» «… Предположительно это были остатки племенного объединения татар-цзубу, чей хан Хун-йан, вероятно прадед предка Тутука Кун-йана, проиграл борьбу китаям (киданям) и после раскола в своем роду был убит в 1000 году, а остатки его рода бежали и на новом месте сумели создать племенную конфедерацию под наследственной властью Кун-йана и его потомков, которая в «Юань ши» обозначена как «название его государства – Кипчак.» «… Место нового поселения предков Тутука «омывается двумя реками, левая из них называется Я-и, а правая называется Е-дэ-ли», места их нового проживания, это «просторные равнины речных долин, травы и деревья изобильные и густые.» «… Янь Фу более определенное в этом смысле - «после чего (т.е. прихода в указанные земли) установили порядок и поселились там, дав собственное наименование [государству] – Кипчак.» «… Местные нравы были смелыми и дерзкими, а их народ - отважным, так что умел отлично сражаться, и имевшийся среди них Кун-йан был тот, кто тогда дал наименование их государству, назвав его «Кипчак», и стал их владетелем, чтобы править ими.». Кстати последний хан меркитов (которых наша наука локализует в Бурятии ) Ходу бежал от Чингизхана к внуку этого Кун-йана по имени Инасы-хан, который в переписке с Чингизханом отказался выдать его Чингизхану.»1 балл
-
В том-то и дело я тут пытаюсь читать профи историков, а не ваш бред которым вы весь форум заполонили.-1 балл
-
нашли кому задать вопрос-1 балл
-
в азартные игры , не играю речь шла не о ваших монголов и не с фтдна, а из статьи в целом по ним , у них есть старкластер-1 балл
-
-1 балл
-
-1 балл
-
В статье С2* думаю это есть старкластер , 852монгола это немало , даже если их обьединить с монголами АРВМ старкластер , максимум их станет 5-10%по моему оптимистическому прогнозу (может и меньше) Читал у монгол АРВМ , немало М73 , Ф1756-1 балл
-
Хех, оказывается наш Arсен еще и к казахским седлам стал по чуть-чуть приобщаться, как говорится с кем поведешься, от того и наберешься. Общаясь со мной стал понемногу разбираться в различии жаулыков и бешпармаков, а теперь и в седлах представление понемногу появляется Но все же, дорогой начинающий седельщик, не верь всему тому что есть в интернете. Твой рисунок с чьего-то школьного автореферата, на котором нарисовано классическое европейское седло жокея в полном комплекте и к которому даны казахские переводы с позиции южного говора типа төс тартпа и шап айыл, но нет самого важного - тоқым. В упряжных терминах в разных регионах Казахстана тоже нет единства. На вскидку: Седло в сборе - Ертоқым и Ертұрман Подпруга - Тартпа и Айыл Оглобли - Арыс и Жетек Потник - Тоқым и Кежім, а у тебя еще и Терлік Но казахи в повседневной жизни (пастьба скота, верховая езда и пр.) особо не заморачиваются двойными и тройными чепраками как в классических вариантах и между спиной и седлом стелится войлочный тоқым, который ты назвал терлік, а я называю тоқым, кстати Момын или еще кто-то может его назвать даже кежім.-1 балл
-
Оказывается и от Arсен'а бывает хоть какая-то польза на форуме. Как начинающий седельщик он сам того не осознавая подсказал мне очевидный и точный ответ на постоянный тюрко-монгольский спор про "тоқым - тохом". В классическом варианте седла, я бы назвал его парадным (у ханов, султанов и т.д.), между седлом и спиной лошади скорее всего было 2 покрытия: - из войлока поверх спины, впитывающая конский пот, отсюда название терлік от слова тер - пот. - красочно украшенное орнаментом кожаное покрытие поверх кошмянного потника (в эстетических целях), своего рода чепрак, называемый тоқым от слова тоқу - вязать, плести, ткать. Нынче они срослись в единое покрытие - тоқым.-1 балл
-
Не лезь в чужие разговоры, это не красит мужчину. Будь джигитом достойным своих предков. И если не секрет, то откуда родом твои предки и из какого казахского племени твои нагашы?-1 балл