Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 06/13/18 во всех областях
-
вы так часто говорите что разбираетесь в географии но при этом постоянно получаете "замечания" от меня. и тут вы меня включили в какую то группу из 6 человек?) так с вами именно по части географии вроде никто и не дискутирует кроме меня. ну не хотите спорить со мной - вон карта: в вашей вселенной где коренный юрт ЧХ на западной стороне Монг. Алтая может немного по-другому, но в нашей: Аягоз (и город и бассейн реки) это даже севернее стрелки Восток (река даже стекает с северо-востока), Алматинская область расположена большей частью севернее стрелки Восто-Юго-Восток (при этом стрелка Юго-Восток осталась далеко на западе от нее). юг это только ЮКО и часть Жамбылской и Кызылординской областей. заметьте: я стрелки нарисовал не вдоль параллелей, но в целом стороны света видны четко. мне интересно на основании чего вы Аягоз считаете юго-востоком, а Алматинскую область - югом2 балла
-
ШИВЭЙ «Собрание сведений...», т. II, стр. 76—78. «Новая Танская история», гл. 199, стр. 10а — 11б; «Старая Танская история», гл. 199, ч. II, стр. 15б—17а. Объединенная редакция обеих версий помещена в «Цзюсиньтаншухэчао», гл. 259, ч. III, стр. 19а— 21а. «Старая танская история». Шивэй — особый род 72 киданей, особое племя 73 киданей, на северной границе дунху; это [61] потомки динлинов. Живут на север от р. Наоюэхэ. Земли их занимают Хуанлун (добавление из «Новой танской истории»). Их владения находятся на северо-востоке от столицы за 7 000 ли. На востоке они достигают хэйшуй-мохэ, на западе — туцзюэ, на юге примыкают к киданям, на севере достигают моря. Нет [общего] правителя, имеют 17 великих вождей , [все] одинаково называются мохэфо, управляют по наследству, но подчиняются туцзюэсцам. «Новая танская история». Их владение не имеет государя 75, только великих старейшин 76, все [они] называются мохэду, [каждый] управляет своим поколением. Когда предводитель 77 умрет, ему наследует сын или младший брат; если их нет, то выдвигают богатого и храброго и ставят [его] на место предводителя. «Старая танская история». Из оружия имеют роговой лук, стрелы из дерева «ку». Отлично умеют стрелять из лука. Временами собираются для охоты, по окончании охоты расходятся. Их жители живут оседло. Не собирают податей. Некоторые делают небольшие дома, сверху покрывают шкурами. Вместе собираются и живут в числе до нескольких десятков и сотен семейств. «Новая танская история». Малые [поколения], может быть, имеют тысячу семей, большие — несколько тысяч семей. По берегам рек и долинам живут разбросанно, кочуют, не собирают податей; всякий раз, когда охотятся, то все свищут [в знак] обора, по окончании сбора расходятся. [Они] не подчиняются друг другу, поэтому хотя и отважны и любят сражаться, но все же так и не могли создать сильного государства. «Старая танская история». Заострив дерево, [они] делают плуг, не прибавляя металлического лезвия; люди тянут [плуг], чтобы вспахать поля, не зная, [что можно] использовать быков. «Новая танская история» добавляет: урожай [в их стране] весьма мал. Их климат весьма холоден. Летом туманы и дождь, зимой иней и снег. Среди их скота нет баранов и лошадей. «Старая танская история». [Их страна] удобна для разведения собак и свиней. Выкармливают их и едят, а их шкуры [62] употребляют для выделки кожи. Мужчины и женщины делают из них одежду. [Все они] распускают волосы, левополы. 78 «Новая танская история». Как правило, ездят в телегах, запряженных коровами. Из бурьяна делают дома. При переправе через реку связывают хворост и делают плот, либо из кожи изготовляют лодки. У всех лошадей травяные попоны, веревочные уздечки. Их язык есть язык мохэ. «Старая танская история». В богатых домах на шею надевают пятицветный [различный] жемчуг. «Новая танская история» поясняет: по их обычаю богатые люди пятицветный жемчуг привешивают к воротнику. «Старая танская история». Способ заключения брака. Мужчина сперва прибывает в дом девушки и усердно работает, поэтому может встречаться с женой. Когда срок службы истечет, то семья девушки выделяет ее имущество. Муж и жена погружают [его] на одну телегу и радостно вместе едут в дом мужа. «Новая танская история». Когда совершают брак, то мужчина сперва нанимается в работники в дом девушки на три; года, и после выделяют [молодым] имущество. Вместе с женою сообща нагружают [его на повозку] и, радуясь, возвращаются [в дом мужа]. После смерти мужа [вдова] вторично не выходит замуж. Каждое поколение вместе строит большой балаган, и труп умершего кладут наверху его. Срок траура — три года. В стране мало золота и железа. Вообще берут их [золото и железо] в Гаоли. Из оружия имеют роговой лук и стрелы из дерева «ку». Мужчины отлично умеют стрелять. В каждое жаркое лето на западе водворяются (занимают) место дайбоцы против двух гор. В горах много травы и деревьев, птиц и зверей. Однако беспокоят летающие комары , поэтому живут [на деревьях] в гнездах, чтобы избавиться [от комаров]. Живут [в другое время года] либо в домах, сделанных из шкур, либо в конических деревянных шалашах, которые кроют бурьяном. Когда переселяются, то погружают [шалаши на повозки] и отправляются [в путь]. «Старая танская история». Еще говорят, что шивэй при нашей танской династии имеют девять поколений, [они] называются линси-шивэй (т. е. шивэй, живущие на запад от хребта), шаньбэй-шивэй (т. е. на север от гор), хуантоу-шивэй (желтоголовые); это большие поколения шивэй. Малые шивэй следующие: пово-шивэй, набэй-шивэй, лото-шивэй (верблюжьи), и [они] находятся на северо-восток от Лючэнцзюнь: [63] ближние в 3 500 ли, дальние — в 6200 ли. Ныне самыми западными шивэй, смежными с хуйхэ (уйгурами), является поколение усогя, [которое] находится на юго-запад от пристани (озера?) Цзюйлун. Далее на восток имеется поколение исаймо. Еще далее на восток — поколение сайхэши. Эти поколения держат хороших лошадей, население их также многочисленно, живут на юг от р. Чжо. Эту реку они обычно называют Яньчжихэ. Далее на восток имеется поколение хэцзйе. Еще имеется поколение нали. Еще [далее] на северо-восток имеются шаньбэй-шивэй. Еще севернее имеются малые, [носящие] такое же [имя]. Еще севернее имеются пово-шивэй. На восток еще имеются линси-шивэй. Еще на юго-восток [живут] хуантоу-шивэй. Войска этих поколений сильны, население многочисленно. На юго-востоке [хуантоу-шивэй] вместе с дагоу смежны с линси-шивэй. На севере имеются еще набэйчжи-шивэй. Эти поколения сравнительно невелики. На северо-восток от улоху (улохоу) в 200 с лишком ли, к северу от реки Нахэ, живут остатки древних ухуаней, ныне также называют себя ухуань (И. Б.: Увань — другое чтение тех же иероглифов). В годы Удэ (618—626) и Чжэнгуань (627—649) также прислали посланника с данью [китайскому двору]. На север от них, на север от больших гор, имеются большие шивэй. Эти шивэй живут у р. Ванцзяньхэ. Исток этой реки выходит, с северо-восточной границы туцзюэ. Цзюйлуньбо, повернув на северо-восток, протекает через пределы западных шивэй, далее на восток проходит через пределы больших шивэй. Еще на восток проходит севернее мэнъу-шивэй, южнее лоцзушивэй. Далее, протекая на восток, [он] соединяется с реками Нахэ и Хуханьхэ. Еще на восток проходит севернее южных хэйшуймохэ и южнее северных хэйшуймохэ. На востоке впадает в море. На юго-восток от ухуань в 300 ли еще имеется поколение восточных шивэй, на север от р. Наоюэхэ. Эта река, протекая на юго-восток, соединяется с р. Нахэ. «Новая танская история». [Шивэйцы] разделяются вообще более чем на 20 поколений, называемых: линей, шаньбэй, хуантоу, это сильные поколения. Таковы большие поколения. Что касается малых поколений, то они следующие: побо, набэй, лодань. Все живут на восток от Лючэн, ближние в 3000 ли, дальние в 6000 ли с лишком [от границ Китая]. Самым западным является поколение усогу. Оно смежно с хуйхэ (уйгурами) и находится на юго-востоке Цзюйлуньбо. На восток от озера живет поколение исаймо, немного восточнее поколение сайхачжэ. Это самые сильные поколения. Живут на северной стороне р. Чжохэ, которая называется [также] р. Яньчжихэ. Еще восточнее имеются поколения хзцзйе, улоху, [64] нали, ланси. [Живущее] прямо на север поколение называется набэйчжи. На севере имеются большие горы. [Живущее] по ту сторону их поколение называется большими шивэй. Оно [расселилось] близко к р. Шицзянь. Эта река выходит из Цзюйлунь[бо], идет наискось на восток. На юг от реки живет поколение мэнва. На север от реки живет поколение лотань. На востоке [эта] река соединяется с реками На[хэ] и Хухань[хэ], еще восточнее пронизывает [страну] Хэйшуймохэ. Поэтому мохэ, оседлавшие реку, разделяются на северных и южных. На восток от них река впадает в море. Река Наоюэхэ на юго-востоке также соединяется с р. На[хэ]. На север находятся восточные шивэй. Это остатки ухань (или увань), живших на юго-восточных окраинах. В 5 г. Чжэньгуан (631) шивэй впервые прибыли ко двору, доставив пышных соболей. После снова представляли дань. «Старая танская история.» В годы Удэ (618—626) [шивэй] принесли в дань местные произведения, в 3 г. Чжэнгуань (629) прислали посла, доставили в дань пышных соболей. С этого времени принесение дани не прекращалось. Между годами правления Кайюань (713—741) и Тяньбао (742—756) каждый год или через год представляли дань (всего десять раз представляли дань, — «Новая танская история»). В годы Дали (766—779) также часто посылали посланника явиться с данью (в годы Дали одиннадцать раз представляли дань, — «Новая танская история»). В 8 г. Чжэнюань (792), в добавочную 12-ю луну, шивэйский дуду Хэцзйе Жэсу и прочие, всего 11 человек, прибыли ко двору. «Новая танская история». В 4 г. Чжэнюань (788) [шивэй] вместе с хи сообща напали на чжэньу. Цзйедуши (наместник пограничных районов) как раз принимал в восточном предместье посланника сына неба, [предводитель хи] испугался и увел войска. Шивэй задержали императорского посланника, учинили большое избиение и грабеж и ушли. На следующий год их посланник прибыл с извинениями. «Старая танская история». В годы Дахэ (надо Тайхэ), (827—835), с 5 г. (831) по 8 г. (834) три раза отправляли посланника явиться [ко двору]; в 9 г. (835), в 12-ю луну, шивэйский Дашэнду Ачэн и прочие 30 человек явились ко двору. В годы Кайчэн (836—840) и Хуйчэн (841—846) также отправляли посланника. Представление дани не прекращалось. «Новая танская история». В годы Дачжун (847—860) был один приезд. В годы Сяньтун (860—874) великий старшина Далйе вместе с хи прислали посланника прибыть в столицу. Однако не указана величина [посольства]. После история утратила записи [о шивэй]. [65]1 балл
-
Да, + все соседние районы ВКО. Не знаю, там никогда не был. Вот смешно даже. Вы политический центр Астану подменили на географический? Боюсь представить как вы дома обставляете разные вещи, типа мебели. А если намаз читать начнете, боюсь не туда попадете Если серьезно, вот смотрите, прогуглить достаточно. Географический центр Казахстана находится на западе Карагандинской области, немного южнее села Улытау. http://ru.esosedi.org/KZ/KAR/171580/geograficheskiy_tsentr_kazahstana/#lat=48353375&lng=67069661&z=9&mt=1&v=1 Про Нор-Зайсан на юго-востоке это вообще. В детсад вам надо, пока мы в кружке.1 балл
-
Это не копья с хвостиками. По моему, изначально и даже до последних веков боевое знамя у тюрков крепилось на копьях. Имхо отдельного боевого знамени на древке не было.1 балл
-
Если дахи жили в Мангыстау, то это имеет определенное влияние на адаев даже если сами адаи не происходят корнями от этих дахов. Мангыстау древняя и священная земля, которая метафизически влияет на мировозрение народа проживающего на ней. Так Бекет ата является продолжением цепи святых от раннехристианских отшельников, через огузских суйфиев до непосредственно адайских святых. Отличительная особенность Бекет аты в том, что он всепрощающий, т.е не различает дурных людей от нормальных. Любой кто к нему обратится получает помощь. Это и есть проявление того первоначального раннехристинского архетипа, облаченного в мусульманскую форму.1 балл
-
1 балл
-
Например, подряд туртоул, суюндук, куандык, байрам - мейрам у кого еще, кроме аргынов повторяются?1 балл
-
Как обычно наш керейтовед АКБ решил по фотографиям определить антропологический тип хотонов. Ув. Кылышбай прав - сейчас тип сглаживается и становится более монголоидным. Однако ранее хотоны отличались внешне, об этом писали очевидцы, например Владимирцев:1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
§ 40. Бывшая в половине беременности женщина, войдя к Бодончару. родила сына. Так как его считали сыном чужого племени, то и назвали его Чжадарадай. Он и стал предком рода Чжадаран. У того Чжадарана был сын, по имени Тухуудай. Сыном Тухуудая был Бури-Бульчиру, сын Бури-Будьчиру-Хара-Хадаан. Сыном Хара-Хадаана был Чжамуха. Таково происхождение рода Чжадаран. § 41. Эта женщина родила еще одного сына, уже от Бодончара. И оттого, что происходил он от пленницы,-и сына прозвали Бааридай. Он стал предком рода Бааринцев. Сын Бааридая-Чидухул-Боко: У Чидухул-Боко было много жен. Родилось у него и сынов что-то около этого. Они-то и стали родоначальниками племени Менен-Баарин. § 42. Бельгунотай стал родоначальником племени Бельгунот. Бугунотай стал родоначальником племени Бугунот. Бугу-Хатаги стал родоначальником племени Хатаги. Бухуту-Салчжи стал родоначальником племени Салчжиут. Бодончар стал родоначальником поколения Борчжигин. § 43. Тот потомок Бодончара, который родился от первой, старшей жены, носил имя Барин-Ширату-Хабичи. Бодончар же еще имел наложницу, которая вошла в его дом вместе с приданым матери этого самого Хабичи-Баатура. И она произвела на свет одного сына. Имя ему было Чжоуредай. Сначала Чжоуредай пользовался правом участия в родовом жертвоприношении ч ж у г е л и. § 44. Однако по смерти Бодончара этого Чжоуредая отстранили .от участия в родовых жертвоприношениях чжугели под тем предлогом, что-де некий Аданха-Урянхадаец был домашним завсегдатаем и что, должно быть, от него-то он и произошел. Он и образовал особое родовое подразделение-обох, под наименованием Чжоуреид и таким образом стал родоначальником Чжоуредцев. § 45. Сын Хабичи-Баатура был Менен-Тудун. У Менен-Тудуна было семеро сыновей: Хачи-Кулюк, Хачин, Хачиу, Хачула, Хачиун, Харандай и Начин-Баатур. § 46. Сын Хачи-Кулюка, Хайду, по матери происходил от Намолуны. Хачинову же сыну дали имя Ноягидай. Из-за его крайнего чванства (noyanSig aburitu) и род его стал прозываться Ноякин. Сына Хачиу звали Барулатай. Ростом он был велик и горазд до еды. Род его прозвали Барулас. Сыновья Хачулы также образовали род Барулас, и из-за жадности обоих братьев к еде пошли родовые прозвища Еке-Барула и Учуган-Барула, а отсюда пошли уже и родовые подразделения Баруласов: Эрдемту Барулас, Тодоен-Барулас и др. Дети Харандая стали родоначальниками племени Будаад-кашников, которое назвали так по той причине, что у них, наподобие перемешанной каши, не было ни старшего, ни главы. У Хачиуна был сын, по имени Адаркидай. Он стал родоначальником племени, прозванного Адаркин-сутяги из-за тех распрей, которые он заводил между братьями. Сыновья Начин-Баатура прозывались Уруудай и Мангутай. От них пошли племена Урууд и Мангуд. У Начин-Баатура от первой, старшей жены родились еще Шичжуудай и Дохолодай. § 47. У Хайду было три сына: Байшингор-Докшин, Чарахай-Линху и Чаочжин-Ортегай. Сын Байшингор-Докшина - Тумбинай-Сечен. Сыновья Чарахай-Линху-Сенгун-Билге, Амбагай и другие-образовали племя Тайчиудов. Потомка Чарахай Линху, происшедшего от его снохи, звали Бесутай. Отсюда вдет род Бесуд. От сыновей Чаочжин-Ортегая пошли племена: Оронар, Хонхотан, Арулад, Сонид, Хабтурхас и Генигес.1 балл
-
У нас: Окно - терезе Зеркало - айна Комар - маса Муха - шыбын(здесь даже не знаю верить вам или нет) Мошка - шіркей(про бытықана впервые слышу) АКБ, не надо за нас отвечать. Я уже юго-восточный казах по вашему? Я в отличии от вас успел в Семее пожить, и много там побывать. Другие регионы(кроме северной части) тоже нередко посещал. У меня вообще есть уверенность что я найду чокающих чуть ли не во всех регионах, ваш регион не исключение.1 балл
-
Сапламентари с гаплотипами выложил на академии Development of the Kazakhstan Y-chromosome haplotype reference database: analysis of 27 Y-STR in Kazakh population. Supplementary material. https://www.academia.edu/36825774/Development_of_the_Kazakhstan_Y-chromosome_haplotype_reference_database_analysis_of_27_Y-STR_in_Kazakh_population._Supplementary_material1 балл
-
1 балл
-
У вас каша в голове, АКБ. Не хотел писать в этой теме и все же напишу - Северо-восток это между севером и востоком. А не придуманный вами кусочек. Нор Зайсан такого озера нет, есть Зайсан. Те фотки не были троллингом и холиварными, а как раз таки были в тему!1 балл
-
По онлайн переводу "остров" - с русского: Турецкий, азербайджанский также - "ада" Каракалпакский - "атау" Татарский - "атау", "утрау" Башкирский - "утрау" Казахский, кыргызский - "арал" Узбекский - "орол" Таджикский - "чазира" Какой вариант чисто тюркский? Чисто тюркский это на тувинском. ортулук - остров название "арал" - остров является чистейшим монголизмом в казахских и узбекских языках.1 балл
-
Эврика! Нашел, что в политическом делении средневекового Мунгал улуса левая сторона считалась старшей! Комментарии к «Джами-ат-таварих» Рашид-ад-дина: «Еще при Чингис-хане все „войско монгольское", следовательно, и народ монгольский по стародавнему степному обычаю, делился на два крыла, левое (je`ün jegün gar) и правое (bara`un baragun gar), монг. gar – дословно „рука"» (Владимирцов, стр. 135). В политическом делении Монголии левая сторона считается старшей» (Березин. Очерк, стр. 48). Ха, ха... какой эврикист. В Монголии всегда считалось левая сторона почетной или старшей по рангу. В традиционной национальной борьбе борец самого высшего ранга главенствует борцов левого фланга. Кстати в Японии тоже левая сторона считается почетной, великий чемпион ёкозуна Хакухо (Дагвадорджи) выступает на главе борцов левой сторонын Молодец, Вы настоящий друг! Спасибо, что поддержали и подтвердили мою версию о: 1. О происхождении позднего монголоязычного термина "зюнгар" (левая или восточная сторона/рука/фланг/крыло) из бытовавшего издревле тюркского понятия "чонгар" (левая или восточная сторона/рука/фланг/крыло, как самая почетная и знатная по происхождению, то есть бОльшая рука); 2. О расположении центра всех крупных тюркских кагантов (тюркский, уйгурский, кыргызский и др.), затем каракытайского, кереитского, а позже сперва коренного юрта, а затем и центра империи Чингизхана вместе со столицей Каракорумом, а еще позже Моголстана, а еще позже Улу жуза (оттесненного позже в Жетесу) - в Джунгарии. Да-а... казахи в общем народ который любят сочинять легенду и былицы о своих величествах. Интересно, в Казахстане нормальная историческая наука вообще имеется или нет? Какую вашу эвристичную версию я поддерживал-то? хе, хе...1 балл
-
Чокан Чингизович Валиханов "Западный край китайской империи и город Кульджа: "... Народонаселение Или составляют: туземные мусульмане, кашгарцы и таранчи. В городах живут маньчжу - чиновники и китайцы. Сибо, солоны составляют военное поселение. Около Сайрамкуля кочуют калмыки из рода чахар, а на Текесе - роды из колена олет. Мусульманские поселения здесь основаны еще во времена джунгаров для снабжения их хлебом. Первое поселение есть Кульджа старая." То есть первое поселение было мусульманским? Возможно, не спорю. Но сейчас Кульджа столица ИКАО (не путать с международной организацией гражданской авиации, принимающей участие в международном расследовании крушения Boeing MH17, сбитого с 297 пассажирами и членами экипажа на борту силами ПВО РФ на востоке Украины). Здесь ИКАО - это Или-Казахский автономный округ СУАР КНР. Сейчас Кульджа - столица казахов КНР.-1 балл
-
Arсен, прекращайте троллинг и холивар, это здесь лишнее, это честно не ваша тема. Если вы действительно душой хотите развить тему, то я обеими руками за. Если хотите напакостить, то я вам этого не дам.-1 балл
-
Каркаралы это километров 200 от нас, вы хоть немного разбирайтесь в географии и истории.-1 балл
-
у них есть. 13 23 17 11 11-12 11 13 12 14 14 30. вроде N1c, но гаплотип не похож на F4205 если аргыны это союз родов или этнос то не знаем. а если аргыны это племя, связанное кровным родством - знаем Сохранились в народной памяти кайшылы [сыргели] и события годов Великого бедствия, когда им пришлось покинуть родные пастбища Каратау и вместе с кошем, возглавляемым Толе-бием и акконырдек [сыргели] Каранай-батыром, искать убежища от врагов в Джидели Байсыне (Южный Узбекистан). «Родоплеменной состав казахов (конец XIX — начало XX вв.)», Р.Кукашев, И.Астафьев. ак конырдек это мой род, но про Каранай батыра не слышал, не из моей ветки каракесеки, ашамайлы, суйындыки много у кого встречаются-1 балл
-
Народный фольклор вещь скользкая, там могут быть разные эпохи перепутаны, да и заимствуется фольклор легко. Не надо мне указывать на вашего асана, он сам негенетик, что касается вашей генетики и так ясно что казахи отличаются от монголов и ясно почему отличаются. Если ордынские монголы смешались с местным населением, поменяли себе название это означает что появился другой народ, новый. И так с вашими предками произошло с монгольской эпохи не раз. Я об этом вам всем уже несколько дней говорю, но никто из вас этого простого факта понимать не хочет. И я знаю почему.-1 балл