Перейти к содержанию

Лидеры

  1. кылышбай

    кылышбай

    Пользователи


    • Баллы

      5

    • Постов

      11005


  2. Tama

    Tama

    Пользователи


    • Баллы

      5

    • Постов

      1387


  3. Нур-ад-дин

    Нур-ад-дин

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      174


  4. Идикут

    Идикут

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      486


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 06/04/18 во всех областях

  1. К сожалению у меня тоже подозрения начали закрадываться, вот этот пост на Уйгура похож
    1 балл
  2. Да, последний бан совсем не справедлив. Расизма у него не прослеживаю, но темы расы, фенотипа, днк генеалогии его явно интересуют. Его активность никак не отличается от АКБ или Redtriangle. И эти фольки еще покрупнее. Все кусаются а его в бан.
    1 балл
  3. А что вы молчите об участии "иранского" компонента в казахах? Ваша иранская составляющая может оказаться больше нашей так как Тохары не являлись "иранцами". Игорь наверное не знает что средневековые Уйгуры, союзники Чингисхана были выходцами из восточного туркестана а не Ганьсу. Peter B. Golden. 1992. An Introduction to the History of the Turkic Peoples: Ethnogenesis and State-formation in Medieval and Early Modern Eurasia and the Middle East. Harrassowitz Verlag. страница 402
    1 балл
  4. Ув. Ягли, у кыргызов ранее было такое (распущенные волосы, царапание лица), но сейчас в связи с шариатом такого нет. Плачут по прежнему, но тоже молдо говорят, что плакать нельзя. Зикров не было. Состязание женщин и мужчин в песнях это "сармерден".
    1 балл
  5. Интересно, а Майкы би один представлял весь род уйшун? а где потомки других уйшунов? или все потомки знаменитого Майкы бия? а башкиры кто тогда?))
    1 балл
  6. А.Е. Рогожинский Удостоверительные знаки-тамги кочевников нового времени и средневековья в горных ландшафтах Семиречья, Южного и Восточного Казахстана. http://kronk.spb.ru/library/rogozhinsky-ae-2011b.htm#_n1 * Сравните. «Кара-Найман, Алчин, Аргын, Кара-кисек, Койсын, Табын, мулла Карчике. Господь помилует их шесть» (по Х. Бекхожину) и «Кыпчаки, найманы, алчины, аргыны (каракесек), уйсыны (куйсын) и табыны! О дай благоденствие этим шестерым!» (по А.Х. Маргулану).
    1 балл
  7. кереи вместе с кереитами вполне могут быть потомками кереитов. просто генетически и по шежыре кереи связаны именно с уйсынами (дулатами, шакшамами, суанами а не всем Ст. жузом)
    1 балл
  8. у башкир есть род Гирей. у них два подразделения. у северо-западных восточно и северно-европейские субклады, по др. группе данных не видел
    1 балл
  9. Хочу привести слова великого башкирского историка Кузеева о шежере башкир. Эти же слова касаются и казахских шежере. Шежере на верхнем уровне это не всегда не прерывная цепочка отцов и сыновей. - Во первых, хотя все табынские роды и считают себя потомками Майки бия, но после него они включают в родословную совершенно различные имена. Это обстоятельство лишний раз указывает на то что башкирские племена уже в период их образования объединяли роды различные по происхождению, хотя все табынцы в лице полулегендарного Майки бия видели своего единого предка. Подобные шежере являются отражением совершенно определенной идеологии, стремившейся создать глазах родов и племен и их знати, иллюзию кровного родства, единства башкир одного рода или племени. - Во вторых, башкирские шежере в верхней части не всегда включает отцов и сыновей. Сюда включаются обычно имена правителей, биев, которые иногда не являются даже башкирами, не говоря уже о кровных связях с данным родом или племенем.
    1 балл
  10. у нас это называется бет-ашар. обычно платок приподнимают домброй и делает это тот, кто "проводит" обряд: называет поименно всех родичей и близких жениха (в музыкальном виде, аккомпанируя домброй) чтобы невеста поклонилась каждому
    1 балл
  11. щас все смешанные, есть таджики вполне туроноидного типа, узкоглазые, очень много наших турков ассимилированных среди таджиков 2-ом, в 3-ом, в 4-ом поколении. само понятие с этнографической точки зрении не понятное. Например, те которые жили в ханские времена, по их устным преданиям, которые дошли до нас, не использовалось слово таджик, а использоволась слово порсобон(фарсобон). а Абашин пишет, что местное население таджиками называли исключительно персоязычное горное население. Но не так сложно определить антропологические черты, свойственное именно не тюркам, а соответственно иранцам, персам(таджикам). Ведь у нас есть группы, которые традиционно называют порсобон и ироний, хотя язык у них один и тот же. Так вот у них жгучие черные волосы, это сразу заметно, и глазное веко, как будто подчеркнутое черным. При изучение данных территории, многие не учитывают роль в этносе арабов, хотя этнографически они представлены в малом количестве.
    1 балл
  12. пока нам известно что аргыны золотоордынского происхождения и в Мавераннахр попали из Дешти-Кыпчака. также знаем что некоторое время до сер. 18 в. они (или часть их) обитали на юге Казахстана
    1 балл
  13. В грамоте 1490-го года ногайские мурзы названы Ечуевыми детьми - тут само собой напрашивается аналогия с именем Ису-Йису то есть с именем Ногая.
    1 балл
  14. Киргизы в русс. источниках это: 1. Киргизы которые енисейские 2. Киргиз-казак, киргиз-кайсак, а часто и просто киргиз либо кайсак, это все казахи. 3. Дикокаменные и кара-киргизы это уже тяньшанские кыргызы. У Левшина написано об этих трех разновидностях "киргизов" со 135 страницы http://kraeved.opck.org/biblioteka/kazahstan/opisanie_kirgiz_kazachih_ord.php
    1 балл
  15. во всех шежире его нет. если уже его не вставили в новые шежире фольк хисторики. Табын сразу разделяется на три. о Майкы нет упоминания.
    1 балл
  16. Майкы би ни в одном шежире Младшего жуза ни у одного рода как предок не стоит. есть лишь Монке би. Ордаш би. и то вопрос когда их вставили в предки Алау батыра.
    1 балл
  17. В начале 1930-х годов Министерство по национальностям поручило профессору-тюркологу Н.А.Баскакову сделать анализ и определить возможности создания письменности и обучения детей ногайскому языку,в регионах компактного проживания ногайцев. Н.А.Баскаковым было предложено,чтобы астраханские ногайцы обходились татарской письменностью, что дагестанские ногайцы могут воспользоваться письменностью и литературой издаваемой для кумыков, крымские ногайцы-письменностью и литературой крымских татар. По результатам его отчета было принято решение "о слияние языков астраханских ногайцев с татарским, крымских ногайцев с крымскотатарским, бабаюртовских ногайцев с кумыкским," ( из протокола заседания ученого совета ВЦКНА от 02.06.1934 г.)
    1 балл
  18. По поводу потомка ногайских мурз из Едишкульцев, как я понимаю это представитель рода Байата - судя по вашей статье о генетике ногайцев.Это он вам сам сказал, что их род происходит от Эдиге?Если да, то на что он опирался в этом утверждение? Насколько я знаю род Байата никогда не возводил себя к потомкам Эдиге и никто их таковыми не считал в народе. В поздние времена - 19 в. этот род видимо считался мурзинским судя по преданию об образовании одного Едишкульского аула на Ставрополье примерно середина 19 века.Но о том, что они Эдигиды никто не говорил и не говорит.Скорее всего это просто был очень зажиточный род и все, так как он ничем не выделялся как по имеющимся разным письменным источникам так и по преданиям и т.д.Возможно, что это племенные мурзы, хотя опять же нет ни каких предпосылок. Значит они стали считатся мурзами в поздние времена. Не зря же Едишкульцы называются сами караногайцами и считатаются ими среди Едисан и Ембойлуков, их непосредственных соседей. Караногай как раз означает не имеющий мурз - именно потомков Эдиге.
    1 балл
  19. алшыны 100% золотоордынцы, эта куча народов, у кот. в преданиях фигурирует Майкы-би - ногайцы, башкиры, каракалпаки - опять же - золотоордынцы. вы же сами четко определили Майкы-би как золотоордынца. как теперь выкручиваться будете: ведь именно Майкы-би фигурирует у дулатов и др. родов Ст. жуза. зачем вы опять и опять пишите про алшынов? алшыны, аргыны, кереи это изначально проигрышные варианты в вашей борьбе с мельницами-альфачами. там уже давно все просчитано, доказано и расписано. они все произошли от альфачей. предлагаю вам спорить по дулатам, по кот. еще нет таких подтверждающих данных у генетиков
    1 балл
  20. Кармышева Б. "...Примечательно, что в тех местностях, где потомки тюрков Мавераннахра и других групп ранних племен (карлуки, моголы, тагчи) были представлены в небольшом числе, в случаях, когда жители данной местности разбивались на две партии (например, во время проведения спортивных состязаний), все указанные выше группы выступали в составе оседлого таджикско-узбекского населения, а не узбеков даштикипчакского происхождения. Это является одним из многочисленных проявлений не только хозяйственно- культурных, но и этнических связей, установившихся между тюрками Мавераннахра и оседлым населением изучаемого района ёще много веков тому назад... ...В большинстве районов рассматриваемой территории искони оседлых жителей культурных оазисов местное население называло чагатаями. Этот же термин был и самоназванием данной группы. Подавляющее большинство чагатаев составляли таджики, меньшинство — узбеки..."
    1 балл
  21. Как Асан называет алшынов с неалшинскими гг. Пример я привел. Туристами? Если ты за него решил отвечать.
    -1 балл
  22. Не аргумент с рекой ВООБЩЕ. Просто каждый одеяло на свою сторону тянуть будет. В этом вся причина имхо. А Валиханов напр КОНКРЕТНО писал про старшинство.
    -1 балл
  23. 1. Надоело уже этого Гавердовского обсуждать. 2. интересно
    -1 балл
  24. я же говорю не получится обсуждение. источники я лично приводил, пусть читатели сами размышляют. И историки тоже.
    -1 балл
×
×
  • Создать...