Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 06/03/18 во всех областях
-
1 балл
-
1 балл
-
Оттама, Шайнама-это грубое, оскорбительное замечания. Но на сегодняшные дни теряется эмоциональность и глубинная смысль казахского языка, поэтому такие слова не особо воспринимается как оскорбление. Но и не согласен с переводом АКБ, это не так аморально, но по культуре казахов делать такое грубое замечание "не жуй" считался оскорблением. У нас же отношение регламентировано по иерархиям. Который на сегодня по пути ухода со сцены нашего общества.1 балл
-
1 балл
-
Аркук, академику-арабисту Болату Эшмухамедовичу надо отдать дань уважения хотя бы за то, что он поднял казахскую историческую науку на новый уровень. Ученый дает интервью на русском языке - и он использует традиционный для русского языка термин, какие проблемы? Может вы, извиняюсь, сами манкурт, коли не понимаете таких простых и очевидных вещей? Даже на сайте правительства РК, читаем Республика КазаХстан. Так что вы зря так обижаете уважаемого ученого.1 балл
-
Не надо никого спрашивать, я уже вам в третий раз предлагаю оперировать сухим объективным текстом новейших (не политизированных) переводов источников 21 века (собственно для чего и открыта была мной эта тема), потому что в этой теме никого не должны интересовать: 1) Любые субъективные мнения независимо от их академической и научной величины! 2) Старые переводы истоьчников 19 - 20 веков! Ведь мнения людей имеют правило различаться. Буквальный перевод источников таким правилом не обладает, он сух и зафиксирован на момент тех событий и людей. Ув. Кылышбай, когда уже вы начнете самостоятельно анализировать смысл источников, а не ссылаться на мнения других людей? Берите пример с меня.1 балл
-
То был другой Кара-Корум, на западной стороне Алтая, и конечно он не имел никакого отношения к татарскому Кара-Коруму в Монгалистане. И не зря они в источниках, описывающих то время и те события, часто упоминаются вместе. Но в отличие от Кара-Корума место расположение Беш-Балыка мы знаем хорошо (помечено мной красной звездочкой). По моим многочисленным постам с цитатами из источников и со ссылками Кара-Корум (как и все связанное с Чингизханом - улус, место рождения, место захоронения, ханские ставки) предположительно находился в районе, помеченном мной синей звездочкой. Общие ориентиры всего этого - Алтай, Эмиль, Кобук, Уршаур, Бери-Манграк, Иртыш, Буктарма, Урунгу, Кызылбаш, Джиликёль, Чингиль, россыпи черных камней "кара корум", высочайшие горы, все реки текут на запад прямо или под углом и т.д. и т.п., все это присутствует только здесь:1 балл
-
Да так и есть, язык на глазах меняют. Я думаю, что главная цель филологов и т.п. должна быть в максимальном сохранение языка в " первозданном " его виде, со всеми присущими ему особенностями, различиями в говорах и пр.А не смешивать все в кучу и менять произношения слов, и много ещё чего. Ногайский язык и так пострадал значительно от Баскакова, а через язык и сам народ.1 балл
-
1 балл
-
Очередная реинкарнация "уйгура/хунгара" - dinlin идет в бан. На самом деле, при разумных постах я бы даже его не трогал. Однако сразу же юзер начал хамить как прежде, включать свой похоже неистребимый расизм. Я вообще не понимаю - как этот человек, живущий в КЗ, так ненавидит местное население.1 балл
-
Преклоняюсь перед этим человеком.В начале 20 века делать такие снимки,ничем не уступающие нынешним цифровым.1 балл
-
А здесь очень похож на Uighur-a. Может Баурчук и Uighur один и тот же человек все же? Игорь пишет что уйгуры это династия и не более. Если даже эти племена имеют прямое отношение к монгольским уйгурам, лично вы и ваша нация там не причем. Не пишите в стиле "мы -- ваши предки". Это неправда и никто так не думает. Казахские найманы потомки средневековых?1 балл
-
Нижнее фото точно Каракалпакстан (на заднем плане виден Чилпык), верхнее видимо тоже оттуда (знакомые поля). Ешек - осел; Маша - ослиха; ? - по возрастам не помню; Гурре - осленок; Ешектин акыруы - ослиный крик; Жатак ешек - ленивый осел; Ешектиң өжетлиги - ослиное упрямство; Ешек арба - ослиная телега. У нас еще есть специальное устройство для перевозки груза, устанавливают на спине осла, только забыл как называется. Кажется "Ершек".1 балл
-
"Список телесских племён 6 века Суйшу. Ниже даю перевод выдержки из Суйшу о племенах теле 6 века по статьям Чэна Фаньи и Михая Добровича. Имена племен приводятся в восстановленном оригинальном произношении, если таковое определено точно, а в скобках дается современное чтение иероглифов и их среднекитайское произношение. Если оригинальное произношение точно не установлено, то дается лишь современное китайское произношение иероглифов имени, а в скобках приводятся предложенные учеными исторические племена, которые можно отождествить с перечисляемыми. Все реконструкции среднекитайских произношений даны по статье Чэна, а разбивка имен племен дана по статье Добровича. Суйшу, цзюань 84 "Предки теле были потомками сюнну. У них великое множество племен, которые компактно распределены вдоль долины к востоку от Западного моря. К северу от реки Тола обитают Бугу (Пугу 僕骨, среднекит. buk-kuot, токуз-огузское племя), Тонгра (Тунло 同羅, среднекит. duŋ-lɑ, токуз-огузское племя), Уйгуры (Вэйхэ 韋紇, среднекит. ɦʷɨi-ɦet - возможно более архаичная форма 回紇 Хуэйху/Уйгуры), Байырку (Баегу 拔也古 , среднекит. bʷɑt -jja-kuo - Бaйырку, токуз-огузское племя) и Фуло (覆羅, среднекит. phək-lɑ), чьи лидеры сами себя зовут Иркин (Сыцзинь 俟斤, среднекит. ɖʐɨ-kɨn). И есть другие племена, такие как Мэнчэнь (蒙陳, среднекит. muŋ-ɖin), Тужу (吐如, среднекит. thuo-ɲjɷ), Хэсицзе (紇斯結, среднекит. ɦet-sie-ket), Кун (Хунь 渾, среднекит. ɦuon - Кун, токуз-огузское племя) и Хусe (斛薛, среднекит. ɦuk-siɛt). У этих племен сильная армия в около 20 тысяч воинов. К западу от Хами (Иу, к северу от Карашара (Яньци) и близко к отрогам Белых гор (горы Бай - Тяньшань? (Джеймс Гамильтон)) живут Циби (契弊, среднекит. khet-biɛi, токуз-огузское племя), Болочжи (薄落職, среднекит. bɑk-lɑk-tɕɨk), Иде (乙咥, среднекит. ʔˠit-tet - карлуки чигиль? (Сагучи Тору)), Супо (蘇婆, среднекит. suo-bʷɑ), Нахэ (那曷, среднекит. nɑ-ɦɑt), Ухуань (烏護, среднекит. ʔuo-hʷjɐn), Хэгу (紇骨, среднекит. ɦet-kuot - утгур или угур? (Джеймс Гамильтон)), Еде (也咥, среднекит. jja-tet - эдиз? (Сагучи Тору и Джеймс Гамильтон)), Юйнихуань (於尼護, среднекит. ʔuo-ɳi-hʷjɐn) и другие. У этих племен сильная армия в около 20 тысяч воинов. К юго-западу от Алтая (Цзиньшань) обитают Сюэяньто (薛延陀, среднекит. siɛt-jiɛn-dɑ), Делээр (咥勒兒, среднекит. tet-lək-ɲie - дарлекин? (Михай Добрович)), Шипань (十槃, среднекит. ʥip-bʷan), Даци (達契, среднекит. thɑt-khet) и другие, войск у них больше 10 тысяч. К северу от Самарканда, близко к реке Адэ (Волга или Сырдарья (Добрович)) живут Хэде (訶咥, среднекит. hɑ-tet - акацир? (Жуй Чуаньмин)), Хэцзе (曷截, среднекит. ɦɑt-dzɑt - хэса/хазары? (Чжан Синлан), кутзигуры? (Цэнь Чжунмянь)), Боху (撥忽, среднекит. pʷɑt-huot - болгары? (Чжан Синлан, Цэнь Чжунмянь)), Бигань (比干, среднекит. pi-kɑn - печенеги? (Чжан Синлян), башкиры? (Жуй Чуаньмин)), Цзюйхай (具海. среднекит. gju-həi), Хэбиси (曷比悉, среднекит. ɦɑt-pi-sit - кыпчаки? (Цэнь Чжунмянь)), Хэян (何養,, среднекит. γa-jiaŋ), Суба (蘇拔, среднекит. suo-bʷɑt - сувар? (Гамильтон)), Eвэй (也末, среднекит. jja-mʷɨi - йемек? (Гамильтон)), Кэда (謁達, среднекит. khɑt-thɑt) и другие, у них армия в больше 30 тысяч человек. К востоку и северу от моря Дэи (Дэихай 得嶷海, Каспийское море) живут Сулуцзе (蘇路羯, среднекит. suo-luo-kjɐt - сарагуры? (Цэнь Чжунмянь)), Саньсo (三素, среднекит. sɑm-sɑk, или “Три Сака”), Яньме (咽篾, среднекит. ʔet-met), Цулунху (促隆忽, среднекит.tshjuok-lju-huot) и другие племена, (войск) восемь с лишним тысяч человек. К востоку от Фулинь (拂菻, Византия) есть Эньцюй (恩屈, среднекит. ʔən-kjut - угоры/огоры? (Ширатори Куракичи), оногуры? (Питер Голден)), Аланы (Алань 阿蘭, среднекит. ʔɑ-lɑn), Бэйжу (北褥, среднекит. pək-nuok), Цзюли (九離, среднекит. kɨu-lei, или “9 Ли”), Фувэнь (伏嗢, среднекит. bɨu-ʔʷˠɛt), Хунь (昏, среднекит. huon) и другие, (войск) почти 20 тысяч человек. К югу от Северного моря (Бэйхай 北海, Байкал) обитают Дубо (都波, среднекит. tuo-pʷɑ - тувинцы (общепринято)) и другие”. __________ [Dobrovits, Mihaly. The Altaic World Through Byzantine Eyes: Some Remarks on the Historical Circumstances of Zemarchus’ Journey to the Turks (AD 569-570) //Acta Orientalia Academiae Scientiarum Hung. Volume 64 (4), 2011 - p.375-378] [Cheng, Fangyi. The Reseacrh and Identification Between Tiele (鐵勒) and The Oguric Tribes//Archivum Eurasiae Medii Aevi 19 (2012) - Wiesbaden: Harrasowitz Verlag - p.104-107] Автор текста и перевода: Даир Сагдиев. Справка: Теле (китайский : 鐵勒; пиньинь: tiele, тюркское *tegreg "[люди] телег") - конфедерация тюркских народов, живших на севере Китая и в Центральной Азии (включая Кавказ), возникшая после распада конфедерации хунну. Китайские источники связывают их с более ранними динлинами, а также с конфедерацией Гаоцзюй. Высказывалось мнение об идентичности Теле и Гаоцзюй, однако племена в обоих конфедерациях описываются разные. Вместе с Гаоцзюй, считаются потомками чи-ди (красных варваров). Основная масса племён Теле, подобно енисейским кыргызам, были европеоидами."1 балл
-
У нас аналогично. Рыба - пища бедняков, прибегали к ней после падежа скота. Ни один уважающий себя скотовод не станет делать из рыбы основное блюдо1 балл
-
мне кажется по прочтению всех записей валиханова по его тогдашнему путешествию в восточный туркестан или шестиградье , что в этом тексте имелись дикокаменные киргизы и киргизы - кайсаки, как киргизы и кайсаки... особенно замечательны описания земледелия у киргизов, скорее всего тань-шаньских, да и хивинские подданные киргизы-кайсаки кроме скота - земельку пашут.-2 балла