Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Курсант

    Курсант

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      5745


  2. OKEN

    OKEN

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      47


  3. проф. Добрев

    проф. Добрев

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1026


  4. Le_Raffine

    Le_Raffine

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      5473


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 03/17/18 во всех областях

  1. я думаю в 19 веке этого блюда небыло у нас
    1 балл
  2. Не понятно. Покойных людей принято не беспокоить и не склонять. К тому же тюрки болгары и есть одна из ветвей тюрков хуннов, ушедшей на запад.
    1 балл
  3. Вот поеду в Шымкент(постараюсь по дольше задержаться), и перепробую все блюда которые АКБ залил в этой теме. МММММММММММММ!!!
    1 балл
  4. Zake скинул источник про Волгу. Да. При Касыме кочевья казахов распространялись до Волги, создавая угрозу даже для Крыма. Однако после смерти хана, граница откатилась на восток. Часть казахов перешла к ногаям. Внук Касыма Хак-Назар в походах доходил до Астрахани, откуда его смогли выбить только при помощи русских войск. Опять же после смерти хана граница снова откатилась к востоку и часть казахов перешла к ногаям. Так что казахи на Яике были не только как золотоордынцы и ногайцы.
    1 балл
  5. Нашел все таки. Древнетюркский словарь: Отсюда вывод, что его могли заимствовать у китайцев и активно использовать как монголы, так и тюрки.
    1 балл
  6. Мы все не знаем арабского языка. Поэтому оперируем логикой и имеющимися фактами. Раз он задвинул тезис об арабизме, то думаю должен это хоть как-то обосновать. Я ведь со своей стороны пытаюсь на своем уровне объяснять свою версию. Да, их мнение было бы интересным. А еще интересно то, что я никогда не встречал ни одного араба по имени Курбан, но зато тюрков Курбанов и Курманов пруд пруди.
    1 балл
  7. когда предлагают примирение , вторая сторона выдвигает условия , а условия были приемлемыми для вас , не хотите не надо , мы не предлагали примирение
    1 балл
  8. Игорь, хватит пускать дезу! Даже будучи казахами наши предки были на Волге: Рузбихан Исфахани МЕСТОПОЛОЖЕНИИ ГОРОДОВ ТУРКЕСТАНА И СТРАНЫ КАЗАХОВ "... Эта обширная степь является летним становищем узбеков, и в летние дни, когда наступает зной таммуза 84 и время множества пожаров и сгорания, казахский народ занимает места по окраинам, по сторонам и рубежам степи. Вследствие множества скота и нужды в пастбищах они занимают всю эту обширную степь, и каждый из их султанов имеет в своем владении и подчинении определенную местность этой области. Летние дни проводят в разных сторонах и краях этой степи, соперницы садов, в полном спокойствии и согласно решению «Мир — тюрьма правоверных и рай для неверных». Эти подобные раю степи считают обиталищем своего могущества, весенним жилищем покоя и отдыха. Численность стад их овец и коров, счет табунов их лошадей никто, кроме всевышнего, совершенное знание которого — океан бескрайный, не знает. И ни один счетчик, считающий на пальцах, и ни один писец, составляющий реестры, не смогут сосчитать количество их скота. [94]... ... Их жилища построены в форме арб и поставлены на большие колеса, как небосвод, а верблюды и лошади перевозят их от стоянки к стоянке, вытягиваясь наподобие каравана. Если они идут непрерывно один за другим, то растягиваются на расстояние ста монгольских фарсахов, а промежуток между ними будет не более одного шага. КАЖДЫЙ ТАКОЙ ДОМИК — ЖИЛИЩЕ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА, ПОТОМУ ЧТО У НАИБОЛЕЕ БЕДНЫХ ИЗ КАЗАХОВ ЧИСЛО ЛОШАДЕЙ, ВЕРБЛЮДОВ И ОВЕЦ ИСЧИСЛЯЕТСЯ ТЫСЯЧАМИ. И все эти знатные люди, которые являются хозяевами этих бесчисленных жилищ, — богатыри просвещенные, каждый из которых в день битвы захватывает десятерых из могучего войска [врагов] и десятерых молодцов из числа знаменитых [бойцов своего] времени кнутом делает добычей торок своего [седла] или выбрасывает [даже] название бытия из мастерской его жизни... ...Таким образом, как упомянуто о способе их передвижения, они из пределов [Кипчакской] степи и области РЕКИ АДИЛ (т. е. Волги. — Р. Д.), которую называют ИТИЛЬ, они, ежедневно кочуя в таком великолепии и богатстве в течение двух или более месяцев и передвигая кибитки среди снегов, в собольих, беличьих и других шубах, /71б/ в шелковых одеждах со множеством украшений, через два месяца прибывают на зимние стойбища. Местом их зимовья является побережье реки Сей-хун, которую называют рекой Сыр. Как мы объяснили выше, все окрестности Сей-хуна покрыты зарослями най, [тростника], который по-тюркски называется камыш, богаты кормами для скота и топлива... ... Когда казахи прибывают в места зимовья, то располагаются на протяжении реки Сейхун, и, может быть, длина берегов Сейхуна, на которых они оседают, превышает триста фарсахов. Когда они достигают берегов Сейхуна, то оказываются вблизи областей Туркестана, потому что Туркестан тоже доходит до берега Сейхуна. В каждом известном улусе есть [свой] полновластный султан из потомков Чингиз-хана, который КОТОРЫЙ СО СВОИМ НАРОДОМ ПРЕБЫВАЕТ В КАКОЙ-ЛИБО МЕСТНОСТИ, СТАРИННОМ ЮРТЕ. [СУЛТАНЫ] СИДЯТ ТАМ ДО СИХ ПОР ЕЩЕ СО ВРЕМЕНИ ЮЧИ-ХАНА и ШИБАН-ХАНА и ПОЛЬЗУЮТСЯ ПАСТБИЩАМИ. Точно так же они располагаются и занимают места по ясе [Чингиз-хана]..."
    1 балл
  9. Этническую природу хунну можно определить только на основе языка, который болгарский: So the transcription of the Poem for Pugu, before being written through the means of the Chinese hieroglyphs, fully acquires a certain form, within which its lexico-phonetical and grammatical components are being further motivated and proven: Süčig täligar Puguγ tоγuduγar The word form *süčig “commander-in-chief“ is a derivative noun subject in accusative. The basis sü “troops, army” is also met in the Bolgarian inscriptions in Greek language in the lands of the First Bulgarian Empire and more specifically in the complex compound title ΚΑΝΑСΥΒΙΓΙ of the Omurtag' inscription. Here ΚΑΝΑ is a vocative from the contracted каган; СΥΒΙΓΙ is a postpositive qualifier meaning “commander in chief”, comprising СΥ “troops” and ΒΙΓ “head, chief, master”, while -Ι is a possessive suffix 3 p. sg. in its seconddary-service or syntax-connective function. Particularly Bolgarian is also the word-forming suffix -či, which was being taken in an integrative way from the Bolgarian language to the Old Bulgarian language, where it was being added also to bases from other origins - кънигъчии, кръчии, самъчии, шаръчии, but also зъдьчии, корабьчии etc. The righteous legitimacy and correctness of this extremely short comparatively-historic and ethymological analysis are also extralinguistically confirmed by the above-mentioned story by Фан Сюаньлин. Here the commander in chief of the Shi Le' troops declares a war to the tribe of Pugu, but he is defeated, for which he is imprisoned and there he is poisoned. In order only to be used as a distinctive mark and not as a target of the action, the accusative suffix -g is also added to the subject, the way it is done in the Inscription of khan Dengiz: Kiŋkeg Dengiz jikü käse! Kijü, čox-čox saxyŋil, gür Täŋrig! The dish, from which khan Dengiz has to eat! Man, be very afraid of Him, mighty is Tangra! [Добрев 2005, 314-316,406-408; ~*~2011, 437-439, see and compare Бешевлиев 2014, 17,83,105-106; Ваклинов 2012, 121-122; Серебренников, Гаджиева 1986, 75-77, compare Menges 1951, 91-93]. The word form *täligar consists of the verb root täl- “go out; go to war“ and the two-component suffix -igar, with the help of which is formed a present-future tense. The root of this verb has to be related to the Chuvash word тул “поверхност; наружная сторона, внешняя сторона“; туллат- “покрывать“; туллă “крытый, с покрышкой“; тулти “находящийся вне жилища, наружный“, тулашри “наружный, внешний“, тулашĕ “внешность, наружность; лицо“, Bolgarian-Hungarian túl “вне“. Parallels of this root of the Oguzian Turkic languages the can be drawn, for example, with the Old Turkic таš “внешний вид, облик; наружная, внешняя сторона“; таš “наружный, внешний; верхний“; Turkish dış, dialectical teş, diş, Bashkirian тыш, Kirgizian тыс, Uigurish таш, Altaic dialect тас, Turfan-Turkic tašıl- “падать наружу, вываливаться; выходить“ etc. [ДТС, 539; ЭСТЯз-в, 164-167; ЭСЧЯз, 243-244]. The two-component suffix for the present-future tense consists of the participle suffix -ik and 3 p. sg. of the auxiliary verb ar- with a possible-supposed meaning [see Добрев 2005, 401-409, see and compare Левитская 1976, 59-65; Серебренников, Гаджиева 1986, 155-172]. The word form *tоγuduγar consists of the verb root tоγu- “hit, beat; defeat” and the two-component suffix -tuγar, with the help of which is formed a past imperfect tense, equivalent to a future in the past tense. The root of the verb has to be related to the North Danube Bolgarian (X c.) δυγє-, the parallels and the correspondences of which are in some Turkic languages as for example the Old Turkic toqї- “бить, ударять, стучать; вбивать, вколачивать; биться, стучать; ковать, выковывать; класть; устанавливать, воздвигать” [ДТС, 571-577], again Old Turkic токыт- “велеть вырýзать; поставить”, Old Uyghurish тоґы- “стучать”, Old Uzbekish тоґун- “бить себя” [Радлов-3, 1149,1161], Old Oguzian tokı- “beat somebody; knock on something; hit, smith, make; weave” [DLT-3, 268]. The suffix for the past imperfect tense consists of the passive past participle of -tuγ- and 3 p. sg. of the auxiliary ar- with a resultant-complementary meaning. Here the passive participle neutralizes the precedent semantics of the verb, similarly to the already lexicalized Turkish past participles bildik, tanıdık “знакомый“ [TRSz, 118,825]. As a whole the past imperfect tense is transmitted through the tense of the precedent verb to an additional orientation moment into the future and turns into a prefuture tense [see Добрев 2005, 392-399, see and compare Дыбо 2013, 74-80; ЭСТЯз-в-д, 247-249; Левитская 1976, 65-75,85-101; Серебренников, Гаджиева 1986, 159-199,224]. Therefore the Poem for Pugu must be translated in the following manner, which best matches and repeats the logic and the course of the real events: If the commander-in-chief goes to war, The Pugu tribe will be defeated. The Poem for Pugu is the oldest and most precious fully-connected text in Bolgarian language, and by and large in Bulgarian and more generally in Turkic language. That is why it is one of the most powerful and extremely important testimonies and evidences for the Bolgarian origin and the ethnicity of the Central Asian Xiongnu: http://bolgnames.com/Images/Xiongnu.pdf http://bolgnames.com/Images/GreatWall_1.pdf http://bolgnames.com/Images/GreatWall_2.pdf http://bolgnames.com/Images/GreatWall_3.pdf http://turkologiya.org/saylar/2015-4/2015-4-6.pdf
    1 балл
  10. отличаясь от германцев эти черепа все же не монголоидны?
    1 балл
  11. Анализ ДНК показал, кем были обладатели таинственных длинных черепов Текст: Денис Передельский Фото: State collection for Anthropology and Palaeoanatomy Munich Ученые разгадали тайну скелетов с удлиненными черепами, найденных в Баварии. Останки принадлежали знатным женщинам-гуннам, которых выдавали замуж ради заключения межплеменных политических союзов. Работа опубликована в журнале PNAS, а кратко о ней сообщает Phys.org. Международная команда под руководством Иоахима Бюргера из Университета Майнца (Германия) проанализировала ДНК, выделенную из останков 41 человека. Они были обнаружены в 1960-е годы в Баварии на берегу Дуная. Возраст захороненийдатируется V-VI веками н.э. В 14 могилах находились останки женщин, которых отличали искусственно деформированные удлиненные черепа. Анализ показал, что все они были темноволосыми и темноглазыми. Также подтверждено их генетическое сходство с древними жителями, населявшими территории современных Румынии и Болгарии. Обладатели остальных черепов оказались генетически схожи с современными жителями Центральной и Северной Европы. Они были обладателями светлых волос и голубых глаз. Ученые считают, что обнаружили доказательство ранних межплеменных брачных союзов. По их мнению, удлиненные черепа принадлежали знатным женщинам-гуннам, которых выдавали замуж за вождей других народов по политическим соображениям. Но пока не найдено доказательств того, что в обратном направлении следовали "баварские принцессы". "Мы установили, что эти женщины заметно отличались от местных жительниц, - рассказал Иоахим Бюргер. - Однако жили они вместе. Об этом говорит одинаковая одежда и предметы, с которыми они были похоронены. Гунны практиковали традицию искусственного деформирования черепа. Это было признаком высокого социального статуса". https://rg.ru/2018/03/13/obladateli-dlinnyh-cherepov.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
    1 балл
  12. Наверняка я старше вас, інішектер Arсен и Shymkent, но несмотря на это я первым вам предложил завершить любые "кулинарные" обсуждения. Но вы ребятки смотрю никак не хотите останавливаться. Так какие могут быть обиды теперь на меня? Но самое главное это то, что я веду тему вежливо и культурно не позволяя себе лишнее в ваш адрес. Потому что не хочу уподобляться вам, хахам, у вас как ни пост, так навешивание ярлыков и прямые оскорбления. Админ их не замечает и не будет замечать, потому что субъективно он на вашей стороне и его можно понять, потому что традиции на юге у всех близки в той или иной мере. Вот самые свежие примеры: Shymkent только за последние сутки успел нахамить мне - то о мычании коров, то о свиноводстве что-то закидывал, то какого-то черта пытался задеть и оскорбить ни в чем не повинных кереев, мол те живут на родине своих жен, то пытался подтрунить меня что я татарин (наверно подражает в этом Peacemaker'у), то о каком-то авитаминозе заикался. Arсен тот похитрее будет, тот исподтишка только минусует мои сообщения во всех темах как ненавистные, даже мое вчерашнее предложение закончить всё прямо отверг своим минусом "не согласен", но сейчас не сдержался и нахамил. Поэтому даю вам ребята еще один шанс, может быть последний, подумайте над моим предложением! А там поглядим.
    -1 балл
  13. Ув. Zake, разве вы не поняли всю подноготную с татарами, кереями, женами, коровами, свиньями и с другими вещами? Shymkent с Arсеном не в первый раз готовы любую версию, любую чушь и любого поддержать, даже противную им в прошлом теорию, но лишь бы насолить своему земляку. Шикілік.
    -1 балл
  14. Не гони. Или тоже решил переобуться в кыпчаковеды? Поздно боржом пить, дорогой, у тебя было целых 2 дня и ты их потерял увлекшись сплошным хамством и оскорблениями. Захотел еще условия какие-то мне диктовать, глупый. Пусть меня извинят другие юзеры (уважаемые Zake, Arkuk и другие) кроме Arсена с Shymkent'ом, но эти нехорошие ребята своими вызывающими постами все же вынудили меня снова активно продолжить развивать интересную тему. Да и чего бояться "вкусной" темы, если все в ней соответствует существующим реалиям?
    -1 балл
  15. Рассчитывал на вашу порядочность и здравомыслие. Ошибся. Не от тех ждал.
    -1 балл
  16. если без ура-патриотизма, то кылышбай прав, что в тот исторический период казахи ни на Яике, ни на Волге не были " местными " и автохтонами. в то время это была земля мангытов-ногаев, там они жили уже столетиями, там рождались и там умирали - классические автохтоны по лингвистике. а если по ура-патриотически, то мы, калмыки, тоже в тех местах в те годы были местными. по крайней мере строгановскую грамоту на пару с казахами разделили.)
    -1 балл
×
×
  • Создать...