Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 09/26/17 во всех областях
-
Добрый день! Решил вмешаться в вашу дискуссию так как недавно появились новые данные, которые вас заинтересуют. Дело в том что недавно была расшифрована стела из Хуис-Толгоя, Монголия(http://bitig.org/?mod=1&tid=1&oid=3&lang=r). Эта стела уже упоминалась на сайте. Недавно международнач группа учёных расшифровала надпись, результаты выложены на сайте: http://www.academia.edu/34589694/The_Khüis_Tolgoi_inscription_-_signs_and_sounds https://www.academia.edu/34550816/Interpretation_of_the_Hüis_Tolgoi_Inscription https://www.academia.edu/34569840/The_Historical_context_to_the_Hüis_Tolgoi_inscription Результаты: 1. Документ датируется началом 7 века. 2. В надписи говорится о том как некий каган разбил Нири, тюркского кагана(так и говорится: nị̄rı̣ qaɣan türük qaɣan) 3. Язык надписи относится к монгольской группе, он ближе к классическому монгольскому нежели киданьский. 4. Это древнейший известный памятник на языке монгольской группы.3 балла
-
На бегу про Мулань. Я вроде даже писал где-то - Речь идет про Мулань из мультфильма и старого, еще северовэйского, стиха 木蘭辭. Там в самом конце изложения, когда сослуживцы удивились, что 12 лет служили бок о бок с девицей, Мулань им отвечат, что мол 雄 兔 脚 扑 朔 雌 兔 眼 迷 离 两 兔 傍 地 走 安 能 辨 我 是 雄 雌 Заяц-самец лапами “пушо” А зайчиха глазками “мили” (Ежели) оба зайца рядом бегут по земле, Как можно различить мужчина я или женщина? (букв. самец или самка). Заяц здесь совершенно не мотивирован логикой изложения. Заяц не входит в обычный поэтический репертуар и его символическая ценность в рамках традиции Северных династий ничтожна. Кроме лунного зайца, конечно, но который про бессмертие и вместе с черепахой. Это мог бы быть буддистский заяц из Шашаджатаки, которая как раз в 434 году была переведена. Но в 444 году даос-император стал буддизм нешуточно преследовать, песня же происходит из казенной палаты Юэфу. Можно предположить, что Заяц это зооним, хронограмма из 12 летнего животного цикла, что как раз было тогда популярным. Мулань тогда была бы девушкой, родившейся в год Зайца. Действительно, Мулань, ср.-кит. *muklan, это вполне приличная транскрипция чув. molgaś/č, ойрат. majčɨq “заяц” и т.д. Метатеза в кит. ожидаема. Для объяснения конечного -n наверное нужно представить себе исходную основу типа -Vn-č. Но можно и не представлять - китайские транскрипции табгачского очень часто колеблются между -V(С) и -Vn по непонятным пока причинам. Про “пушо” *phuwksræwk и “мили” *mejliə̆ мне пока ничего в голову не пришло. У этих слов есть, конечно, обычные словарные значения в китайском, это же поговорка-чэнъюй. Но лексемы впервые фиксируются как раз в Балладе о Мулань и все нынешние объяснения происходят прямиком из этого самого стишка, точнее, из попытки объяснить что же там все-таки делают зайцы, где трепещут осины. Не из составляющих знаков, не из предыдущего узуса. И не из традиции: вплоть до Тан это вообще гапакс легомена, если верить Пэйвэнь Юньфу,а при Тан начался культ Мулань и тут уж все выучили стихотворение и слова вошли в поговорку. Связь пушо из стишка и поши "лось" скорее всего иллюзорна. Во-первых, *phuwksræwk все же. А во-вторых, поши-лось видимо заимствование из ф.-у.3 балла
-
2 балла
-
В татарских этимологических словорях: БОЛАН «олень», диал. «лось» > чув. пăлан,пăлам, мар., удм. булан, былан < гом. кыпч. (кайбер телләрдә хәзер теркәлми), уйг. булан, алт. диал.,хак. пулан һ.б. < бор. төрки (МК, ДТС: 121) bulan –ниндидер хайван; бу сүз составында, безнеңчә,-лан элементы шиксез дип әйтерлек. Гомумән, бу сүз тур. күп язылган, к. Räsänen 1969: 87–88; Корнилов 1970: 224; ЭСТЯ II: 260; Федотов I: 395.Болан < булан сүзе күп күрше телләргә кергән:кабарда. бланэ «пошый», чеч. булан «зубр» ~ венг.böleny «бизон»; рус. буланый «болан төсендәге (ат)»,к. Фасмер I: 238 һ.б. ПОШЫЙ, поши, диал. мышый, миши «лось»~ башк. мышы id. > мар. диал. мыший ~ чув. пăши <мар. пучо, пучы, пÿчö «болан» ~ удм. пужей, манси.пааши, коми. пэж «яшь болан» > бор. рус. пыжь id.(Егоров 1964: 152), шуннан хәз. рус. пыжик «яшь болан тиресе». К. Пыштыр. Аникин: 461–462.2 балла
-
Если так, то "лось" до него (заимствования) был наверно все же "булан"?1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Форум для объективного выяснения прошлой реальности, но не для пропаганды магии Луны-Инанны-Кибелы и тп1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Ну ничего особо примечательного нет Предложенная Голденом этимология - тюрк. Tölük "сила, мощь". Там вообще говоря два варианта записи: 1) долу 咄陸, среднекит. tot-ljuwk 2) дулю 都六, среднекит. dɔ-luwk. Голден добавляет: "Имеющиеся в среднекитайском формы дулу делают совершенно невозможной его ассоциацию с правящим кланом булгар, Dulo (Доуло) Кубрата, основателя «Magna Bulgaria», указанного в Списке правителей Болгарии". По он окам делал сводку недавно:1 балл
-
А, так это значит опять сказочник Асир У него там и китайцы среди этих 300 тысяч шатров даны И еще у него булгары оказывается Субэдэя победили - чего нет больше НИ В ОДНОМ источнике Странно, если учесть, что монголов ненавидели очень многие авторы и написать про их поражение для них было бы несравненным удовольствием. Смотрим еще раз на список племен Елюй Даши: "...18 племен - желтых шивэй, дила, хунгиратов, джаджиратов, ехи, бегудов, нара, дарахай, дамир, меркитов, хэчжу, угуров, татар (цзубу), пусувань, тангутов, хумусы, сидэ и дорбенов". Что это за племена такие: желтые шивэй - наши старые друзья из Маньчжурии, шивэй, союз тунгусо-монгольских племен ди-ла - неясно возможно, что это вариант записи названия cискогo или киданьского племени диле хунгираты - дарлекинское племя джаджираты - племя Джамухи ехи - неясно бегуды - неясно нара - киданьский род, родня клана Елюй дарахай - неясно дамир - неясно меркиты - известно кто хэчжу - киданьский род, родня клана Елюй угуры - неясно, племя к северо-западу от киданей, может остатки уйгуров Монголии? цзубу-татары - неясно, цзубу это союз племен, предшественник нипунов и дарлекинов пусувань - киданьские гвардейцы тангуты - ясно кто хумусы - неясно сидэ - потомки уйгуров, захваченных киданями в ходе войны с Ганьчжоу дорбены - нирунское племя Итого из 18 племен армии Елюй Даши: 3 киданьских рода/подразделения, 1 племя тунгусо-монголов, 1 племя дарлекинов, 1 племя нирунов, 8 неясных племен + джаджираты, меркиты, тангуты, уйгуры. А что насочиняли вы? "и были те самые племена найманов, керейтов, меркитов, джалаиров дуглатов, уйшинов, кунгиратов, онгутов, кочевых уйгуров, кыргызов и др., которые и составили основу империи Чингизхана, а позднее этническую основу казахского, кыргызского, каракалпакского, узбекского и ногайского народов". Не было в армии Елюй Даши ни найманов, ни кереитов, ни дуглатов, ни джалаиров, ни хушинов, ни кыргызов, ни даже онгутов, хотя с ними он встречался и те его снабдили в путь. Таким образом, сразу видно в чем проблема "перевода" Гумилева, который создал у вас подобные превратные впечатления о том, кто там куда и когда мигрировал.1 балл
-
А по факту - идеал. И не флудите родноверческую ахинею. Читайте правила форума.1 балл
-
1 балл
-
А не забыла мамочка положить в карманчик нашего форумного Ғажапбалашки носовой платочек?-1 балл