Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 07/24/17 во всех областях
-
Не спорьте с этим дебилом. Он вообще ничего не понимает в генетике. Даже переводит искаженно.2 балла
-
2 балла
-
А ну понятно, то есть это я должен перерывать весь интернет в поисках опровержения очередной вашей гипотезы, а вы будете только постить фотки из одного блога. Нет, так не пойдет. Если работать много - то только параллельно , вместе. доказательства - за утверждающим.1 балл
-
Почему я должен доказывать? Вы согласны с топикстартером, вы и доказывайте "турки генетически близки своим соседям нетюркам". Подробно по всем гаплогруппам, субкладам и количеству. Почему я должен за вас вашу работу делать? Примерно вот так: cубклад такой то гаплогруппы J2a у турок близок к греческому или армянскому субкладу этой гаплогруппы, примерный возраст расхождения - 1000 лет назад, попадает на сельджукское время и тд и тп. Готовы? Ну а я ,пока вы готовите этот анализ, попробую привести аргументы в защиту своей позиции.1 балл
-
Если в двух словах, то под видом русского родноверия преподносится, в лучшем случае, легкий бред интеллигентских вымыслов начала 80-х годов, как пример так называемый "коловрат" на шее вашего товарища. Объясню, в русском языке слово "коловрат", означало арбалеты определенной системы о чем есть множество упоминаний в древнерусских источниках. Отсюда и прозвище русского боярина Евпатия(христианское имя ) Львовича Коловрата ,- это воинское прозвище, так, до жуткой помеси каких-нибудь "инглингов" (какое они отношение имеют к этому роду, тоже объявить себя гедеминовичем что ли? ) ,. чей великий гуру - Хиневич, еще в конце 80-х в Омске преподавал каббалу!!! Но потом прочитал, видимо слова Рона Хаббарда - Хочешь стать миллионером - придумай религию! И переключился паренек с иудаизма на якобы родноверие русских.1 балл
-
Итак, у нас есть два источника, утверждающих о многочисленности огузов Малой Азии. Первый - это эмоциональная оценка: "Византия утонула в туркменском море". Второй- Абуль Фида, который приводит данные о 200 000 туркменских палаток только на крайнем западе малоазийского полуострова. У оппонентов пока данных о малочисленности огузов нет, поэтому чисто умозрительная концепция, базирующаяся на малочисленности ранних огузов,которые внесли минимальный вклад в генетику турков, входит в противоречие с имеющимися письменными источниками.1 балл
-
Приведите данные генетики средневековых сельджуков и современных турков - и корректно докажите, что современные турки(а за одно азербайджанцы, кашкайцы и другие тюрки) - потомки почти исключительно местных жителей. Да, у турок необычно много гаплогруппы J, но и уйгуров ее много- 34 %. И сейчас, у литовских татар почти 20% ( это каких местных жителей они ассимилировали?).Насколько я знаю, генетики все же обнаружили один из субкладов гаплогруппы J, общий для турков, уйгур, татар. Поэтому его вполне корректно будет назвать "тюркским" в определенном контексте, особенно если его много было у сельджуков. Как сказал бы Rust- других данных о численности Сельджуков нет , так что будем исходить из имеющихся данных. Как я понимаю, это данные только по Анталии- самой западной провинции Византии. Население Малоазиатской Византии действительно оценивается на то время в районе 5 миллионов человек рядом историков.1 балл
-
Оскорбления конечно не приветствуются, но вы со своими ГГ джурдженей просто провоцируете на адекватную реакцию.1 балл
-
Я почти ничего не смыслю в тенгрианстве, но то, что я наблюдаю у родноверов в России - это и есть жуликоватость. Надеюсь, что подобного не случится у вас.1 балл
-
Теперь про маньчжурский кластер Чиаем: Xue et al.[12] revealed an STR cluster under Haplogroup C3c‐M48 includes ~ 3.3% of males in some populations Northeast China as well as in Mongolians, and named it as the “Manchu cluster”,and calculated its divergence time at 590 ± 340 years. 1. Возник он когда, по времени видно. 2. Далее он не равен С3с-М48, а лежит под ним (STR cluster under Haplogroup C3c‐M48) Так что Писмейкер тут опять в луже. 3. по статье, которую Писмейкер не читал, в этом кластере нет казахов, так что тут все видно, инфантилизм или сенильная деменция, не берусь судить что у Писмейкера присутствует.1 балл
-
Шаманизм - слишком примитивный вид религии. Поэтому всякие после-религий слегка победят/победили шаманизм. Шаманы толком не знают что они делают в трансе, и главная их политика держать людей в страхе. А тенгрианизма которые сейчас глаголствуют не было как религия. Тэнгри - симбол шаманизма, сущесво обитающие на верхнем уровне мироиздания.1 балл
-
Честно говоря, неотенгрианцы - как раз из категории "нео". И конечно у них много откровенно жуликоватых, сенсационных только.1 балл
-
Например сколько % русских было в Туркменистане? Правильно, совсем мало. Но в советское время все туркмены заговорили на русском.1 балл
-
1 балл
-
Здесь специалисты уже говорили что нет гаплогруп прикреплённых к определённому народу, хотя если какой то народ 100% состоит из одной ГГ то было бы известно. И думаю что эта ГГ будет прикреплена и считаться "именной".1 балл
-
ВЕРА И ПОКЛОНЕНИЕ СВЯЩЕННЫМ ГОРАМ, КАК МИРОВЫМ КУЛЬТУРНЫМ ЦЕНТРАМ, В ТЮРКСКОМ КАГАНАТЕ В ПЕРИОД VI ВЕКА Такаши Осава, доктор исторических наук университет Сока, Осака, Япония Как известно, со времен Мукан Кагана тюркские народы имели обычай поклоняться священным горам под названием ïduq Ötükän yïš (земля Отюкен), которые идентифицировались с Хангайским лесом и горами в Монголии. Эта гора должна рассматриваться как поросшая лесом, с большим количеством железа, что следует и подтверждается содержанием фрагментов 13-й строки на южной стороне надписи Кюль Тегина [Osawa, T. The significance of the Ötükän yer to the ancient Turks, 2011: 414-418]. (транскрипция) Tämir ärsär : otqa yirtä : i : ärsär ärig yirtä yirtä : bängü taš : toqïtdïm: (перевод) "В месте достаточно крепком, чтобы выдержать огонь как будто оно железное, в месте, достаточно крепком, как будто это древо, я высек эту надпись." Как известно, это описание касается места Ötükän yer (земля Отюкен), где были созданы Орхонские Hадписи долины Кошо-Цайдам у реки Орхон в Монголии и как мы знаем, содержание тюркского термина "yer" можно рассматривать в значении не только «земля», но также "холм, гора", как предполагал ранее С. Кляшторный. Otükan yer защищено природными силами железа и деревьев (лес), и эти два смысла точно коррелируются с важными культурными элементами шаманизма у кочевых народов Центрально-Евразийских степей. Кочевые народы опасались железа и уважали его, так как верили в способность железа защищать от зла или злых духов. Такую гору можно рассматривать как центр шаманистского мира, поэтому тюркские каганы поклонялись и защищали ее. По данным филологических и археологических исследований похожая вера и поклонение засвидетельствованы в Западном Тюркском каганате. Младший брат Или кагана (Бумын каган) Истеми каган (греч. Dizabolous) разместил свою столиц в степи Юлдыз при Ak Tag «Белая гора», которая может быть идентифицирована с высокими горами, расположенными севернее оазиса Куча, в соответствии с Cyйшу, цзюань 84, хотя их аристократы поклонялись Bogd uul (Святой горе) на севере Турфанской впадины, как священной пещере, откуда вышли их предки, согласно легенде. В последний период VI века, Чури каган и Шуй каган расположили центр в степи Юлдыз и разместили малую столицу в степи Мерке, вблизи Суяба и в оазисах долины реки Taлac. С политической и культурной точки зрения степи Мерке также могли быть важным стратегическим центром Западного Тюркского каганата. Эти горы могут идентифицироваться с горами Ак Таг из китайской хроники и моих наблюдений, касающихся сакральных гор [Osawa, T. The Cult-religious relation between Old Turkic Kingship and ther sacred mountains in the early periods of the Western old Turkic Kaganate, 2009. P. 52-55]. Я смог изучить старые рунические надписи на степных камнях у Меркенских гор с помощью казахского археолога доктора А. Досымбаевой в апреле 2009 г, которая опубликовала фотографию этого камня (Досымбаева, A.M. Түркі мұрасын зерттеу жəне сақтау жобасы бойынша Жайсан жəне Мерке ғибадатханаларында 2005 жылы жүргізілген ғылыми-зерттеу жұмыстарының есебі, 2006. Фото 64). При первом взгляде прочитывается пять рунических букв как "Abanïn y(i)š", что значит «Гора твоих Предков». Однако позже, когда я перепроверил буквы под верхним рядом, я рассмотрел исходные рунические знаки; более того, в верхней и нижней строке этой надписи присутствуют одни и те же рунические буквы: Транскрипция: yagïz yerimiz a: yïta ! Перевод: Нашей возвышенной земле о! как жаль! Первый автор высек свою фразу, позже другой тюркский автор создаст рядом другую руническую фразу над первой, при этом не повторяя буквы из первой фразы, таким образом выражая свои особые чувства по отношению к горам Мерке. Если верно мое прочтение, старотюркское слово «yer» значит всю «землю» с «горами». Отсюда смысл этой надписи в том, что степи и горы Мерке свято почитались у тюркских кочевых народов в составе Западного Тюркского каганата, как указывает Досымбаева (Досымбаева, A.M. Поиск, исследование и сохранение тюркских памятников Чуйской долины: отчет о научно-исследовательской работе, 2002). Моя интерпретация опирается на факт близости степей и гор в Мерке, мы узнаем многие скальные гравюры и тюркский тип каменных изваяний; эта горная порода применялась для создания также надгробных камней и храмов, посвященных усопшим, символизировавших предков. Эти тюркские изваяния почитались, как святые, им поклонялись тюркские народы, как воплощению духов их предков, во время религиозных праздников. Из результатов исследований филологических и археологических материалов следует, что горы Мерке имели важное значение еще с древних периодов времени в политическом и религиозном смысле, также как и монгольские Ötükän yïš и Ак Таг «Белые горы» в степи Юлдыз у гор Тянь-Шань. [Осава, Т. Историческое значение сосуществования языков, культур и культовых верований в ранний период Тюркского Каганата от земли Отюкен до регионов Тянь-Шаня //Западный Тюркский Каганат. Атлас - Астана: "Service Press", 2013 - c.94-95] святилище Мерке, Казахстан1 балл
-
из темы про огузов: 1. Арабский историк 10 века Йатима: "Глаза у тюрка слишком узкие для гримировального карандаша" 2. "Они, - писал о приаральских огузах в Х в. аль-Масуди, - самые низкорослые из (тюрок) и у них самые маленькие глаза"1 балл
-
1) Это не обще принятая теория. Во времена СССР между сторонниками "р" и "з" теорий был паритет. Наверное это и сейчас так, т.к. качественных работ на эту тему не так много вышло за последние годы. До сих пор остается не выясненным - Что такое тюркский архаичный язык - Где пра-ролина тюркского языка - Что такое ротацизм/зетацизм 2) На гуннах свет клином не сошелся. Есть таштыкцы (2 в до н.э.), скифы (6 в дон.э.).Возможно иссыкская надпись (5 в до н.э.) и усуни (2 в до н.э.). Согласно работе Дыбо-2007 тюркские языки вступили в контакт с китайцами где-то в 1-2 веке н.э. (Вывод на основании фонетики китайских заимствований) Причем, где-то половина из "хуннских" слов -- сакские, тохарские, самодийские и т.д. Т.е. на севере Китая был целый конгломерат. Так что по тюркам/хунну всё ещё остаются такие вопросы -- контакты с китайцами довольно поздние, а где хунны/тюрки были до этого? Мог ли сложный гунно-сакско-тохаро-самодийский конгломерат быть тихой пра-родиной тюрков? [Интересна параллель между скифским и хуннским -- слово "кинжал" скиф ("акинак") <--> хун ("кенх-рах"/"кинграк") -- слово про вид обуви скиф ("скифик") <--> хун ("сак-лак" / "сак-дак") ] 3) Насчет ротацизма/зетацизма у хуннов тоже ни чего ясного. У хуннов материалов по ротацизму/зетацизму вообще не оказалось. (Хотя у европейских гуннов есть "з"-формы ("Дингизих"), но в работе Дыбо-2007 эти факты не приведены. Однако пол-книги отведено разбору венгерских слов, хотя временной разрыв между венграми и хуннами = 500 лет). Насчет ламбдаизма/шсигматизма в слове из язка Цзе "тиеш"(="выйти"), то эти иерогифы можно трактовать и через "ш" и через "л" (как делает автор Дыбо), но по факту: общ-тюрк слово звушит как "тешу", а чувашское как "тух", то есть ближе к "ш"-варианту. Т.е. "р-" и "л-" формы слов у гуннов убедительно не показаны. 4) И, наконец, идет путанница между Базовым Списком и Алтайскими этимологиями. С позиции базового Списка Сводеша -- Алтайского родства нет, и всё, что собрано в Алтайских этимологиях -- это заимствования, относящиеся к разному времени (?) и неизвестного происхождения. Однако как только начинается разговор о ротацизме/ламбдаизме -- сразу идут речи о пра-алтайском состоянии (5-го тысячелетия до н.э.), затем из этого обосновывается пра-тюркское состояние, и затем они добираются до логичного вывода о первенстве "р-" и "л-" форм. Забавно так же и то, что наиболее последовательно и архаично пра-алтайское (и пра-тюркское) состояние языков выражено в (довольно молодых) монгольских языках. И если спросить -- так может это тюрки усвоили значительный пласт монгольской лексики, прийдя в Монголию? ТО мы получим ответ: "Не может такого быть! В рунических древнетюркских текстах мало монголизмов! Заимствования шли в основном от тюрков к монголам." и т.д. Короче, тут какой-то тупик. По-моему все ждут когда или ученые-индоевропеисты что-то придумают за тюрков, или генетики и антропологи сделают всё за тюркских лингвистов. Лично я думаю, что есть хорошие шансы доказать лингвистическое родство тюрков со скифами, и далее по плану.1 балл
-
Разрешите ответить? Впрочем, уже отвечаю: возможно, почитание неба как Бога было не просто в праалтайскую эпоху, но даже еще раньше. На это указывает крайне интересный термин у полинезийских народов Океании. Угадайте, как они называют бога неба и моря? Удивительно, но... "Тангароа (Тангалоа, Танаоа, Таароа, Кана-лоа) — у полинезийцев и микронезийцев (острова Гилберта) небесное божество (в ряде мифов Западной и Центральной Полинезии Тангароа — само небо, а также радуга, дождь). Тангароа — бог морской стихии (со всеми обитателями океана — рыбами, пресмыкающимися, морскими животными и др.). Согласно некоторым мифам, Тангароа — нетварное существо, по другим — создаёт себя сам, пребывая во тьме (По) в космической раковине (или в космическом яйце); в некоторых вариантах сюжета Тангароа в дальнейшем из створок раковины создаёт небо и землю." Также интересно, что Тангароа еще и ассоциируется с морской стихией. И как раз имеем пратюрк. "deŋgiŕ" (море; океан) и "teŋ" (пруд; водоем; большая река). Видимо, у наших предков-мореходов небо и море были одновременно отдельным и едиными понятиями, что связано, как я думаю, с соединением неба и водной глади на горизонте, что для наших предков могло показаться нечто единым целым. То есть культ почитания неба[-моря] существовал еще задолго до V тыс. до н.э. (дата распада алтайских языков). Также не грех вспомнить шумеров: "Dingir (также транслитерируется как diĝir) — клинописный знак, обычно являющийся детерминативом со значением «божество». В качестве детерминатива он не произносится и транслитерируется как надстрочное «D», например, DInanna. В общем, dingir можно перевести как «бог» или «богиня». Этот знак в шумерской клинописи (DINGIR, DIGIR) сам по себе обозначает шумерское слово an («небо») или идеограмму для An, верховного божества шумерского пантеона. В аккадской клинописи этот знак (AN, DINGIR, ) мог быть как идеограммой «божество» (ilum), так и силлабограммой an или ìl-. В хеттской клинописи знак читался как an." Впрочем, это очень тесно коррелирует с путем миграции носителей гаплогруппы C (видимо, именно праалтайцы):1 балл
-
В этот казахи не упоминает же древних богов. Вообщето для любого казаха примером должен стать Абай, он то был глубоко верующим, то есть грубо говоря исламистом, но от этого кто то может сказать что он неправилный казах.1 балл
-
Смотрите статью пр манчжурский кластер http://hamagmongol.narod.ru/library/xue_2005_e.pdf И вы поймете (хотя скорее не поймете) что дело не в размере глаз (монголоиду объяснять это удивительно), важнее мозги которые находятся в голове. Скорее всего глаза у вас шире моих, но мозгов у вас кот наплакал.0 баллов
-
Да вы мистер словестность-2017. Какие еще аргументы помимо моей внешности вы знаете? П.С. Большая просьба юзерам, смотрящим ветку, заминусуйте этого дятла0 баллов
-
христианство и муслим - это просто 2-ая категория или уровень шаманизма. Более радикальный вариант безпроизвольной религии. Сейчас они обе стукнулись о стену. Но почему то глаголствуют об всезанющем или всеразрешаюмем своих догматических учении. Надо философствовать - принять учение буддизма как философия всех возможных путей.0 баллов
-
Бухар жырау «Алла деген ар емес, аттың жолы тар емес» - «у Аллаха нет чести, путь коня не узок»)))-1 балл
-
Оказывается,что монгольский язык очень похож на прото-индо-европейский. Schleicher's fable (http://en.wikipedia.org/wiki/Schleicher's_fable):English non-literal translation:The Sheep and the HorsesA sheep that had no wool saw horses, one of them pulling a heavy wagon, one carrying a big load, and one carrying a man quickly. The sheep said to the horses: "My heart pains me, seeing a man driving horses". The horses said: "Listen, sheep, our hearts pain us when we see this: a man, the master, makes the wool of the sheep into a warm garment for himself. And the sheep has no wool". Having heard this, the sheep fled into the plain.Proto-Indo-European:Howis hekwos-kweHowis kesjo wlhneh ne hesthekwoms spekethoinom crhum wogom wegontm (Hitt. oikom grrum wogom wegontm)hoinom-kwe megehm boromhoinom-kwe dhgmonm hohku berontmHowis nu hekwobjos weuket:"Krd hegnutoi hmoihekwoms hegontm wihrom widnteiHekwos tu weukwont: "Kludi, howi!krd hegnutoi nsmei widntbjoshner, potis, howjom-r wlhnehmswebi germom westrom krneuti.Howjom-kwe wlhneh ne hesti.Tod kekluwos howis hegrom buget. Mongol:Howin atkwos-weHowin, kense nowlur es asanAtkwos usmegduiNegenu gucru hohgom yutgentemNegenu-we macim oboromNegenu-we humunem ohcum barintomHowin unu atkwosru eukulwet:Sed ubdnut mineAtkwos hegontom erim mednteAtkwos ten eukulwed: Duulsi, howin!Sed ubdnut nadnai medntruNer, bod, howinon ru nowlurimCubi galmum umeskrem jalganatHowinon-we nowlur ese ajTod dulaksan howin hegrom bugwet. http://www.theapricity.com/forum/archive/index.php/t-23148.html-1 балл
-
-1 балл
-
Кереиты – потомки татабов (хи) Кидани, шивэйцы (татаро-монголы в их подлинном исходном понимании) и татабы (хи) в сер. VI в. были 3-мя сяньбийскими племенными группами, говорившими на восточно-жужанском (позднесяньбийско-прамонгольском) административно-командном языке.К сер. 8 в. их речь уже представляла из себя 3 прамонгольских микро-диалекта. И тогда же шивейцы разделились на отуз-татар и шивей-монголов (последние на северо-востоке Халхи и на юге Читинской области).К сер. 9 в. большая часть тюрок (гл. о. уйгуры) покинули Центральную Халху. Хи (татабы) расселились достаточно широко вокруг нынешнего Улан-Батора. Каким-то образом к нач. II тысячелетия н. э. сменив своё имя на «кереиты». Как и приняв (вместе с некоторыми из соседей) христианство несторианского толка.Отуз-татары заняли старые кочевья татабов (зап. склоны Большого Хингана), сохранив и свои прежние (вокруг озера Халхин-Гол). Шивэй-монголы – расширились на Бурятию и крайний север Центральной Халхи. Как и на её умеренно-восточные районы.На рубеже тысячелетей циркум-монгольский язык разделялся на 3 диалекта : киданьский, татабо-кереитский, и шивэйский. Последний уже разделялся на отуз-татарский и шивэй-монгольский микро-диалекты.К нач. 13 в. циркум-монгольский язык разделялся на 4 макро-диалекта : киданьский, татабо-кереитский, смешанный найманский (монголо-киданьский) и шивэйский.Киданьский разделялся на собственно-киданьский и каракитайский микродиалекты. Шивэйский – на отуз-татарский и шивэй-монгольский диалекты. Шивей-монгольский, в свою очередь, -- на монгольский, ойратский и несколько других микродиалектов.Сейчас сохранились : южномонгольский язык (в виде 3-4-х малолюдных макродиалектов), северомонгольские языки (монголо-бурятский и ойрато-калмыцкий, каждый «в диалектах»), могольский (пост-найманский – хезарейско-могольский, осталось несколько десятков носителей).Отуз-татары частью монголизировались, частью кыпчакизировались. Кереитов первые чингисиды отправили в Деште-Кыпчак, где эти пост-татабы полностью тюркизировались.-1 балл
-
-1 балл
-
Сведения из научных журналов, его фамилии там нет. Плюс по Рашид ад-Дину вообще чужрчженский тумен был один на всю империю. Так что он не прав как и вы.-1 балл
-
-1 балл
-
-1 балл
-
-1 балл
-
Да в вашем шкавчике. Они участовали в походах Бату-хана. Возможно вы являететь потомком этих джурджено-маньчжур или каракытай . The House of Aisin Gioro (愛新覺羅, all the Manchurian names in this article apply to the Latin transcription invented by P. G. von Möllendorff[11]) originated from Jurchen tribes, and finally evolved into Manju (commonly Manchu) and founded the last imperial dynasty in China – the Qing Dynasty (1644 – 1911). There has been only one study speculating the Y chromosomal type of the House of Aisin Gioro: Xue et al.[12] revealed an STR cluster under Haplogroup C3c‐M48 includes ~ 3.3% of males in some populations Northeast China as well as in Mongolians, and named it as the “Manchu cluster-C3c‐M48”,and calculated its divergence time at 590 ± 340 years. The authors claimed that due to its recency, the expansion should be an event recorded in history, and due to its large population, the only explanation should be the Y chromosome of Aisin Gioro, and the most recent common ancestor is Giocangga (覺昌安), the grandfather of Nurgaci (努爾哈赤, commonly Nurhaci, 1559 – 1626, the first emperor of Later Jīn Dynasty). However, the authors did not pose any genealogical evidences. Besides, the figure of this study showed that the “Manchu cluster” has clearly higher frequency in Oroqen, Ewenki, Hezhe, Inner and Outer Mongolia than in Manchu and Sibe. We think the conclusion of this study need to be verified by further genealogical studies.-1 балл
-
2015.06.08 - Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан shine.shuukh.mn/irgenanhan/6913/view Нэхэмжлэгч Долоон овогтой Норов Пүрэвдуламыг /ХИ53072667/ 306 тоот ... Хиад овогтой Бадамжунайн Отгонг /УС56030206/ 108 тоот орон сууцны, ... 2013.01.09 - Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан www.shuukh.mn/eruudavah/518/view Шүүгдэгч Хондого овогт Тэрбишийн Алтансүх, Их монгол овогт Пэрэнлэйжалбын Мөнхтөмөр, Боржигон овогт Шижирбаатарын Баярмөнх, Хиад овогт ... 2016 10-р сар 14 - 4 бичлэгүүд - 1 зохиогч Эрүүгийн хуулийн ерөнхий ангийн 4-р зүйлийн 4.1-д зааснаар Хиад овогт. Тулгын Мэндсайханыг мөн хуулийн тусгай ангийн 211-р ... [DOC]А-243.doc - Ulaanbaatar.mn www.ulaanbaatar.mn/Uploads/243_20170426112807.doc 2017 4-р сар 26 - Сартуулын хоньч овогт Цэрэндашийн Түвшинбаяр. ХП71012018. 11 ..... Хиадборжигон овогт Шинэ-Уянгын Мандахнаран. ЧО86101364. [DOC]A-131.doc - Ulaanbaatar.mn www.ulaanbaatar.mn/files/p1ac433fdc2pu3iv547ed6611.doc Боржигон овогт Пүрэвхүүгийн Энхтайван. ХА62072518. 8 ... Шарнууд овогт Мангалсүрэнгийн Алгирмаа ... Хиад боржигин овогт Даваагийн Намсрайжав. Среди халха очень много монголов по роду хиад-боржигин /кият-борджигин/.-1 балл
-
-1 балл
-
Вот совсем тупой хасаг, а еще ученым себя называет. Я говорю именно про С3с-М48 т,е казахские алшыны и маньчжуры от одного предка пошли. Этого предка назвали Джурджен! Меньше надо кушать, а то глазы вообше не видны будут.-1 балл
-
Ну ёк-макарёк Заке, во первых возможно а во вторых НАДО. Наши с вами предки когда то тоже говорили - что за ислам такой, что за "религия купцов и банщиков". Когда люди проникшие любовью в ислам говорят всякие гадости про веру предков то у меня к ним есть только одно определение - манкурты и мамбеты. Надеюсь форумчане поймут меня правильно, у меня адекватная реакция на радикально настроенных. ,-1 балл
-
Скажу честно - не было бы Тенгризма ушёл бы с головой в Буддизм, согласен с вами - философия и учение.-1 балл
-
-3 балла