Перейти к содержанию

Лидеры

  1. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      56660


  2. Ашина Шэни

    Ашина Шэни

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      4058


  3. Eger

    Eger

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      931


  4. Аrсен

    Аrсен

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      5179


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 06/19/17 во всех областях

  1. Кухня у них самая обыкновенная казахская. Наш урянхаевед-сарлаговед Enhd нафантазировал здесь про какую-то муслимскую кухню. Небольшие отличия все же у них есть. Даже мне дилетанту они заметны, могу перечислить только некоторые. В еде это, например, тесто так называемого бесбармака в виде скрученного рулета, а также наваристый каллорийный соленый чай с жирным молоком сарлыка (не путать с сарлаговедом! ). В обычаях тоже есть нюансы, например, вместо традиционного "четыре вида скота" говорят по-монгольски "пять видов скота". Также как и халхасцы любят нажимать на манты (бууз). Также как халхасцы не используют лошадей в телеге и санях. В отличие от всех казахов в игре "кокпар" не обезглавливают тушу козла.
    1 балл
  2. Уважаемый Rust, вам не кажется, что вы берете на вооружение однобокую политику администрирования?
    1 балл
  3. Ув. Рустам. Разве своими постами я оскорбил халхасцев? (я веду речь сугубо про халхасцев, потому что калмыки и буряты в моих постах обычно не затрагиваются) Разве совершенно чуждые халхасцам татарские головные уборы - мужской лисий четырехлопастной малахай и женский гугу (бокка, боктаг) не фейковые, не театральные? Разве юрты на телегах, которые халхасцам совершенно не знакомы, не фейковые, не бутафория, не дань моде 21 века на все татарское? Список моды Монголии 21 века весьма большой. Так они все мои посты подряд воспринимают как личные оскорбления и оскорбления целых народов. Если идти на их поводу, то лучшее решение для них это мой уход с форума. А если называть вещи своими именами, то оскорбления в моих постах для них это когда я вскрываю те или иные болезненные или ранее неизвестные для них вопросы. В таких случаях ложь или замалчивание конечно же приятнее, как бальзам на душу.
    1 балл
  4. Вообще, странно, что к ранним монголизмам в тюркских языках мы относим только грамматические элементы, ибо они заимствуются в последнюю очередь: взять, например, маньчжурский - куча монгольской лексики + куча чуть поменьше монгольских грамматических показателей (наряду с исконными маньчжурскими). А в тюркском - only грамматика, причем для хуннского [в теории пратюркского] мы видим только монгольскую ворму притяжания, которую китайцы, как очевидно, различали и понимали что она из себя представляет, ибо в этнонимии и именнике шаньюев мы встречаем общий для всех слов иероглив 题, т.е. ЗХ "dē" (ошибся выше, не "tē"). И абсолютно никакого тюрк. "-lɨɣ", хотя его ведь использование в древнетюркском просто дело принципа - что ни прилагательное, то с "-lɨɣ". Да и если для, например, скорее всего (под вопросом все таки) монгольского показателя множ. числа "-d" => древнетюрк. "-t" мы видим ревлекс в якутском языке (да и собственно его письменное свидетельствование в древнетюркском), то для предположения того, что в хуннский [в теории пратюркский] был заимств. монг. суввикс притяжания "-te" мы не находим ведь никаких ревлексов. По сему и утверждать, что этот суввикс в хуннском [в теории пратюркском] является заимств. из монг. языков не имеем никаких оснований. Единственно - чисто теоретическое суждение, при том без доказательной базы. Впрочем, в любом случае это лишь капля в море. Вот уже половину своей дилетантской "моногравии" сделал по хуннским глоссам (даже введение сочинил с цитатами Бичурина). Это как что-то вроде пример того, что глоссы этимологизируются и с монг. хорошо, а часто и превосходно (как ув. Яглакар ранее писал уже здесь на эту тему). Доделаю и буду танцевать. P.S. Кстати, ув. Дайр-аха! Теперь можете считать меня овициально сторонником тюркоязычия скивов. Там одним антропоним на это указывает, правда сам антропоним я вывожу как монгольский, но прошедший тюркизацию (стандартное "у" с диакр. точками => "и"), что и было записано Геродотом. Речь про Таргитая (опять этот монгольский суввикс притяжания).
    1 балл
  5. Закончил только что наконец переводить главу о сюнну из книги финского монголиста Янхунена "Маньчжурия: этническая история". Прекрасная работа, отлично суммирует ключевые языковые аргументы по тюркоязычию сюнну, именно основываясь на современной языковой ситуации с тюркскими, монгольскими и енисейскими языками. Размещу здесь и английский оригинал, и мой русский перевод. Текст большой, так что версии на двух языках поставлю отдельно.
    1 балл
  6. Да, уважаемый АксКерБорж, удивительную вещь Вы сообщили - для меня, в частности, из этого следует, что и в польском языке и в казахском, проказливых, назойливых и дотошных ребят называют Казимирами (Қазымыр) Только в польском это прозвище перешло в имя собственное. В польско-славянском имя Казимир объясняется праславянским *kaziti — «портить, вредить» (этот же корень в слове проказливый, казнить, козни, и даже, скорее всего, в слове "коза") и *mirъ — «мир, покой» (здесь "мир" не суффикс, здесь сохранено значение самостоятельного слова, значений у него по Фасмеру много: весь мир, народ (мировой(народный) суд, мировой(народный) сход, мировой староста - народный владетель, правитель, контролер), спокойствие, согласие, свет, хороший ("мировой парень"), др.-инд. mitrás "друг", милый). Т.е. Казимир - портящий мир и покой. Так обычно означают проказливых ребят, от которых покоя нет, постоянно шалят, балуются. Отсюда и имя Казимир. Наверное, казахскому Қазымыр (назойливый, дотошный) обязательно найдется синоним - проказливый, балованный. Моё мнение - и в казахском, и в польском это слово взято из какого-то общего праязыка и пошли они, эти слова идти по жизни развиваясь собственными путями, впрочем, сильно не расходясь. Вычислить бы это общее место, где когда-то пребывали предки поляков и казахов (сарматский миф поляков). По этому месту можно было бы вычислить и праязык-источник общего слова. В общем, это очень глубинно. Я про Ар_ не напрасно спросил, его методы анализа с помощью, не помню как называется, словаря, очень не хватает, я так и не научился. Очень эффектно - вычисляется слово и потом лавиной, обзорно-панорамно, наглядно показывается его динамика изменений во множестве языков - и всё проясняется, становится на свои места. Но в польском толковании перед казахским есть преимущество - там слово сложное - из двух слов - кази и мир, каждое из которых имеет ясное значение. В казахском же приходится толковать через суффиксы и аффиксы. Когда-то, в одной из тем было сказано, что топоформанты -лик, -ник и др. это были самостоятельные слова, просто значение их забыли. И для меня с тех пор загадка - почему, например, топоним по-тюркски нельзя назвать, одним словом: например - каменистый не назвать каменистым, обязательно через, например, -лык - "подобный каменистому, типа каменистого". В русском этот суффикс сохранился в качестве отдельного слова - лик, облик. Т.е. то же самое значение сочетаемых слов и в русском - каменистый лик - облик каменистого, подобный каменистому. Вот и возникает подозрение - почему в тюркских языках в названиях топонимов редко встретишь слово без суффикса? А в отношении суффикса -лик (подобный) уж не потому, что значение корневого слова доподлинно не известно? Впрочем, подобные размышления, наверное, не для этой темы...
    1 балл
  7. Фольком эта версия станет лишь когда найдут достоверно хуннские тексты на тюркском языке. Пока их нет хуннский язык остается неизвестным и тюркской версии придется считаться с енисейской и монгольской. А синологи неплохие у казахов вообще то есть вполне, странно, что вы этого не знали. Перевели нам немало китайских материалов и издали, увы лишь на казахском, в серии "История Казахстана в китайских источниках". Там и Таншу, и Ляо ши, и Юань ши, и записки всяких Чанчуней, и цинские документы есть. Не знаю, что там писал этот малоизвестный Набижан, но из известных исследователей сюнну никто не отрицает локализацию хуннов в Монголии Там как бы китайцы все совершенно ясно пишут: родина сюнну это Ордос во Внутренней Монголии. Близко к ним в Ганьсу изначально жили усуни, которых затем хунны переселили в Илийскую долину вместо бежавших оттуда юэчжи. Ни за что не мог бы Китай играть такой огромной роли в истории сюнну, будь те далеко на западе.
    1 балл
  8. Монгольская Народная Республика. Автомухлаг для животноводов (на базе ГАЗ-53). Рядом стоят 2-цилиндровые ИЖ-и, "Планета" и "Юпитер". Вопрос - мухлаг это лавка, магазин? Или закусочная, столовая? Казахская ССР. Автолавка для животноводов (на базе ГАЗ-53): Помню такие, когда у нас привозили в степь к отгонным точкам чабанов и табунщиков дефицитные Индийский чай, спиртное и пр.
    1 балл
  9. Предположительно один из сыновей Кучума, попавший в плен к русским, именовал себя Алтауловичем.
    1 балл
  10. АксКер Бордж, как обычно поверхностно надергав кое-какую инфу из разных источников, решил на этот раз возомнить себя экспертом по "монгол ташуур" или "ташууроведом" . Монгольский ташуур, вообще то и оружие, и орудие для понукания коня. Также ташууру придают сакральный символ власти и как оберег от злых сил. До не давних пор в Монголии, а может и сейчас, с ташууром охотились на волков. Есть поговорка, "Морьтойгоо болоод ташууртайгаа бол монгол алзахгуй ээ" - "С конем и с ташууром монгол не пропадет" ( в том смысле, что обеспечен и оружием, и средством передвижения).
    -1 балл
  11. Монголоведун, вы наш... . Этот "хрупкий" кнут метровой длины с коротенькой плеточкой обычно делается из твердых пород дерева (яргай, тэнзэн мод). В отличии от казахских браконьеров с казахским бишiком, наши монголы обычно на скаку бьют ташууром по носу волка (чонын сарьсан хоншоор дээр ташуур буулгах - опустить на голый нос волка ташуур ). Так что если вы не монгол советую не повторять обычный трюк монгольских скотоводов, опасно для вашей же жизни. Эти же монгольские браконьеры весной не боясь , что родители рядом кружатся, весной вытаскивают из норы волчат ( бэлтрэг суйлах) не боясь, что им оттяпают кисть. Про охоту на волков с конем и с ташууром и вытаскивание волчат из норы, знает любой монгол. Так то вот, мой дорогой монголоведун!.
    -1 балл
  12. 100 000 тысяч лет как определил ув. Асан-кайгы.
    -1 балл
×
×
  • Создать...