Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Ермолаев

    Ермолаев

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      2560


  2. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      56449


  3. кылышбай

    кылышбай

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      11009


  4. Jagalbay

    Jagalbay

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1991


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 06/10/17 во всех областях

  1. Да Тэнгэри всемогущий! Я же привожу доказательства справедливости утверждения, что монголы едины и непобедимы. Как тут кратко-то можно излагать? Лаконично могу токмо одно и заключить: монголы - единый иргэн (монг. "народ; нация")
    1 балл
  2. Ну, у нас, монголов, вроде бы проводятся собрания "Хамаг Монгол" (даже тувинцы приезжали). Вот клип к такому собранию: А так лично для меня калмыки (а вернее, ойрат-монголы), баргу-буряты (бурят-монголы), халха-монголы и иные родненькие аханар, конечно же, отличные в какой-то мере друг от друга, но все же являющиеся народами-частями одной, скажем так, нации, или, что лучше, по-нашему "иргэн". Да и отличия не шибко-то велики, особенно в языках - взаимопонимание практически полное; по списку Сводеша совпадения 90% (для сравнения: у тюрков - 72%; у тунгусо-маньчжуров - 65%) Братья-то и не обязаны быть точной копией друг друга (то есть, ихэр - близняшки), но в любом случае вместе они - семья (монг. "овог"), причем оная крепка неимоверно, ибо несмотря на время-расстояние и особливые пути братских народов все равно, будь то ойрат, то бурят, то потомок Туйюхуней из Цинхая, то потомок династии Юань из Юньнани, каждый из них знает и будет передавать это знание своим потомкам, что все мы не смотря ни на что одного корня и одного общего и священного для всех имени. Мы есть монголы (павосно, но так и есть).
    1 балл
  3. Вы прежде чем показать свою невежество, прочтите что написано. Монгольские языки - даурский, дунсянский, баоаньский, монгорский, шира-югурский, могольский и собственно монгольский. В России еще калмыцкий и бурятский считаются отдельными языками. Но это у них скорее политика чем филология. На монгольском языке говорят, пишут и общаются большинство монголов мира. Как все большие языки, монгольский имеют множество диалектов, представители которых все же свободно общаются между собой при встрече чего не скажешь в отношений других монгольских языков выше причисленных. Так что мы говорим на одном языке, несмотря на желания одного невежественного человека из Казахстана, который даже не знает монгольского языка.
    1 балл
  4. Ну, возможно, один такой случай редукции конечного "-d/-t" имеется. Этнонимы "bаjirqu" и "bаrgud". Определенно точно тюрк. "bаjirqu" является адаптацией монгольского этнонима, ибо на это указывает оглушение "g" => "q" и дивтонгизация (появление комплекса "-аji-" <= "-а-" в позиции перед "-r-" в инлауте; аналогично, видимо, появился этноним "ujigur" <= "ugur/ogur") в тюркском варианте. Также определенно точно отбрасывается вариант из тюрк. "bаjirqu" => "монг. "bаrgud" на основании правил монгольского языка. Во-первых, тюркизмы в монгольских заимствованы по правилу сингармонизма. То есть в монгольском бы имели ворму вида "bаjirqu". Во-вторых, к "bаjirqu" нельзя прибавить аввикс "-d" (для этого в ауслауте должны быть "-n", "-l", "-r" или "č"). Максимум только "bаjirquud", но это если к основе вида "bаjirq". А для имеющегося "bаrgud" основа должна иметь вид примерно как "bаrgun", "bаrgul", "bаrgur" или "bаrguč". Так что тут надо видеть именно "bаrgud" => "bаjirqu" как пример редукции "-d" в ауслауте. Ну, конечно, не заявляю, что воистину так и было. Но на это просто вещи указывают. Как-то так вот.
    1 балл
  5. Дык что я один такой что ли? Я не категоричен: просто я считаю что доказательств в пользу их отождествления со средневековыми племенами пока что недостаточно. Как бы я то же самое думаю и об онгутской теории происхождения аргынов. И аргументы оппонентов я то с удовольствием рассмотрел бы: если бы они были и были серьезными. Всякие тамги-кресты кереев потому что несториане в прошлом - это несерьезно и не принимается. Что же до альтернативных теорий Атвуда - ну что ж, я в этом плане остаюсь на стороне здорового скепсиса. Онгутская теория происхождения аргынов просто меня зацепила так как аргыны мой род, а шато и онгуты народ очень интересный. Какая нибудь кидаритская теория происхождения кердери меня не сильно цепляет, потому что дело лично мне малоинтересное. В любом случае, тут везде одни теории, и я ни одну в ранг аксиомы не возвожу - чего и вам желаю. Хотите меня переубедить: ищите Таяна и Кучлука в шежире найманов, а не прикапывайтесь к моим предпочтениям.
    1 балл
  6. Извините у Вас бред. С таким же успехом я могу сказать что казахи состоят из разных народов, которые ассимилируются большинством. Вы можете спросить любого монгола из Монголии и КНР, Вы монгол в первую очередь или чахар, халха, хорчин? Думаю не найдется такого сумасшедшего чтобы отрицать свое монгольское имя. В России конечно есть монгольские народы как буряты и калмыки, не отрицаю что у них какие то свои взгляды появились в результате их нахождения в составе России. В мире есть монгольские языки которые давно отошли от корня и паралелльно развивались. К ним входят - даурский, шира-югурский, монгорский, дунсянский, баоаньский и могольский. (солонский в вашем списке не является монгольским ниразу. это тунгусо-маньчжурский язык. Как бы Вам не хотелось, мы не маньчжуры) Это отдельные языки с представителями этих народов не состоится диалог монголы не могут с ними общаться сразу. Нужно учить их язык, все зависит от подготовленности человека. Бурятский и калмыцкий в России только считаются языками. У нас нет таких языков, это диалекты большого монгольского языка. Потому что до определенного момента все мы находились в одном культурном пространстве и одной письменностью пользовались. Да прошу Вас больше не трогать нас монголов, без Вас обойдемся как нибудь.
    1 балл
  7. А пока что как покойный Ю. А. Сенкевич совершим виртуальное путешествие в Кашгар и вместе поглазеем на уйгурские блюда и на себе испытаем собаку Павлова:
    1 балл
  8. 1. вам виднее, вы ведь житница. шутка (та самая когда в каждой шутке есть доля правды) 2. бахчевые и садовые выращивают на юге, но вы преувеличиваете их масштабы 3. северно-казахстанское. оно же экспортируется в Ср. Азию, Иран и Афганистан 4. ваше мнение. видимо и Казыбек-би с его каракесеками, и конгыраты сажали дыни 5. согласен 6. вы же сами писали что русские в городах, а в селе казахи-скотоводы. сами себе противречите 7. но, тем не менее, на юге поголовье в разы больше 8. для кочевников расстояния не помеха. тем более тогда еще казахи не так близко подходили к Иртышу или низовьям Тобола и Ишима, а до Улытау и Арки рукой подать 9. ... в которых и вокруг которых жили оседлые торговцы, ремесленники и земледельцы. даже в 18 в. казахи, контролируя некоторое время Ташкент, сами в городе в большинстве не жили, занимаясь полукочевым скотоводством в предгорных районах. так вы определитесь: Баласагун в Южном Казахстане или все же в Монгулистане? 10. потому что там соседями кочевников были менее развитые охотничьи лесные народы никто не злится. а вот кто то постоянно отходит от темы и ссылается в средневековье 1. вы же сами знаете что казахи в те времена еще не жили в городах. вы так очевидно привираете и голословите что со стороны это сильно роняет мнение о вас. ув. АКБ, давайте дискутировать предметно и без эмоции? 2. мой род когда то обитал в междуречье Волги и Урала, а многие рода Ср. жуза какое то время зимовали на юге, а летовали в Арке да он вообще ушел от темы и откровенно всех казахов юга записал в городских жителей 1. вот именно - признайте что нынче север это житница, а юг - скотоводческий. так сложилось исторически 2. да, но в городах и селениях этих жили не казахи 3. да, обширные степи на севере могли прокормить больше кочевников -поэтому казахов Ср.и Мл. жуза было в разы больше чем Ст., которые также кочевали. но со временем все осели 4. давайте я приведу в пример Яицкую и Сибирскую линии. и что: от этого западные и северные казахи стали казаками и свиноводами? 5. там же на юге были их пастбища. меньшие по площади. поэтому (в сотый раз повторяю) численность была там в разы меньше - больше прокормиться не могло
    1 балл
  9. Странно, что АКБ игнорирует надписи и письма на уйгурице )
    1 балл
  10. Как я понимаю вновь проявляется избирательное чтение источников. Вы ув.АКБ писали о том, что халха не сохранили памяти о ЧХ и все что связано с ЧХ - это фейк и бутафория. А как же так горячо защищаемый Вами Саган Сэцэн? Как он написал в 17 веке свой труд про историю монголов и ЧХ, если не должен был помнить этого? Тем более он сам был из рода чингисидов.
    1 балл
  11. оригинал кипчаки С , это однозначно , остальные к примеру R это ассимилированные кипчаки
    -1 балл
  12. Что сказать. Продолжайте пребывать в своем неведении. Монгольский народ думаю обойдется без вашего "открытия".
    -1 балл
  13. +100,у него даже не всех представителей своего народа получается оболванить, но некоторые возможно"обманываться рады"?но он делает чёрное дело для них, оболванивает своих же,чем глубже будут заблуждения, тем тяжелее будет отрезвление,оно ведь все равно наступит рано или поздно
    -1 балл
  14. Вам из монголов уже давно никто не верит, вы же известный врун, радуйтесь, что вам земляки верят! Лучше им проповедуйте на казахских форумах, там у вас будет больше благодарных слушателей, нам монголам этого дерьма не надо
    -1 балл
  15. т.н уйсуны и их пресловутый старкластер пишут в генофонде ,, протомонголы ,, который был до Чх , и предки Чх получили старкластер от них
    -1 балл
  16. я понял в буквальном смысле , как в Гражданском кодексе
    -1 балл
  17. в генофонде пишут , вопросы к ним, это не мое исследование
    -1 балл
  18. ваше ? там вроде бы М.Жабагин ваших инициалов я не видел
    -1 балл
  19. -1 балл
×
×
  • Создать...