Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Ашина Шэни

    Ашина Шэни

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      4058


  2. Rust

    Rust

    Admin


    • Баллы

      3

    • Постов

      18960


  3. Uighur

    Uighur

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      3365


  4. кылышбай

    кылышбай

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      11013


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 03/13/17 во всех областях

  1. 1 балл
  2. Вероятно вулкан находился на Ляодуне?и кидани и джурджени и монголы оттуда 
    1 балл
  3. Манчжурские чем-то на вьетнамские походят. Только меньше и без кисточек.
    1 балл
  4. она может быть от наиман т.е от белых татар
    1 балл
  5. Так и есть. Но это не отменяет того факта, что приамурец и лесник Чингсихан с такими же приамурцами взял да и нагнул всю Азию и хвалённых многочисленных тюрок в частности. А потом и иранцев, и славян. Так что двойное уважение монголам и ЧХ. Сам ЧХ из борджигинов, а это чисто монгольский род. ЧХ - в историческом понятии это уровень Александра Македонского, может местами даже покруче. Ибо Александр с 40 тыс подготовленной Филипом армией персов нагнул, а ЧХ с лесниками и собирателями на китайцев попёр и всех остальных завоевал Но конечно я утрирую. В образе АКБ так сказать. Монголы к тому времени должно быть давно вели кочевой образ жизни. Без конницы вряд ли бы они захватили столько народов и тюрок в т.ч.
    1 балл
  6. Бедный , бедный инетный мечтун, монголоведун, маньчжуроведун , ташууроведун. А вы разве не знали, что в Монголии панды не водятся?
    1 балл
  7. 1. узбек-найман из Афганистана носитель N1c-F4205, имеющего центрально- и восточно-азиатское происхождение. но это результат единичный, надо еще их тестировать 2. казахские найманы носители в основном O3a, но есть подроды с мажорным старкластером 3. много устных и письменных источников, говорящих о связях средневековых найманов то ли с уйгурами то ли с коктюрками, точно не помню 4. имя Кучлук - тюркское, геграфически они размещены далеко от монголов ЧХ 5. с монголами тех найманов связыввает их монгольский этноним. но не факт что сами найманы называли себя так. возможно они и кереиты были разного происхождения объединенные в ханства политически 6. у халха и монголов КНР большой процент гаплогруппы O3a, не знаю насколько они далеки от казахов-найманов с О3а
    1 балл
  8. аргыны были многочисленны и с большой родоплеменной структурой со множество подродов, которые сами по себе были сопоставимы с любым казахсим племенем. найманы думаю догнали аргынов по численности позже
    1 балл
  9. Дело в том, что ойратская история это не один век. Уже в самом начале ойратского ханства кыргызы были в составе орды, непонятно правда все или частично. Могли быть и ханами, если считать Угэчи-кашку кыргызом. В эпосе "Манас" слово "ойрот" синоним слову кыргыз, однако калмак - всегда враг. Супруги некоторых ханов были бурутками, т.е. кыргызками. Позднее, о чем здесь писалось уже не раз, кыргызы были "сипахсаларами" джунгарского войска, т.е. генералами. Когда они отложились и взали сторону уйгуров, хунтайша написал уйгурам гневное письмо.
    1 балл
  10. Ничего себе совпадение. Кыргызские кыпчаки в большинстве своем С2. Уйгур - Вы запомните наконец постулат - "монголоид" не равно "монгол". Китайцы тоже монголоиды, но они не монголы. Поэтому объяснять монголоидность казахов, кыргызов монгольским нашествием глупо. По Таштыку мы уже обсуждали - знать, тюрки, монголоидна. Подвластное население - динлины, потомки тагарцев - европеоиды. Идет смешение, в итоге получается центральноазиатский тип с 50 на 50.
    1 балл
  11. Я вообще вам всем сяньшэны предлагаю бросить пока эти гаплогруппы, потому что элементарно по современным малым выборкам судить об этногенезе народов смысла нет. Соберут больше данных - тогда и поговорим. Сам Сабитов писал что для тех же кыргызов нужно по меньшей мере ПОЛТОРЫ ТЫСЯЧИ тестов провести для полного и точного обзора гаплогрупп.
    1 балл
  12. Немного не в тему, но все же касательно облика древних народов. Енисейские кыргызы, которые согласно китайским летописям были светлоглазы и светловолосы. В предках народы входившие в состав андроновской, карасукской культур. Наиболее вероятное археологическое сопоставление — таштыкская культура. По сути мы должны видеть типичных светловолосых европеоидов. Однако таких не наблюдаем. Только типичных монголоидов, причем вся знать всегда монголоидна, европеоиды лишь единичные представители покоренных народов. Енисейские кыргызы сжигали своих покойников, однако сохранились великолепные гипсовые маски. Такая маска изготавливалась по лицу покойника, которого потом сжигали. Остатки сгоревших костей зашивали в специальные мешочки, которые вкладывались в куклу из шкур животных. Маску накладывали на условное лицо куклы, раскрашивали. Вот лица енисейских кыргызов, представителей Таштыкской культуры:
    1 балл
  13. ГУННСКАЯ МОДА В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЕ Ряд раскопок, по большей части богатых гробниц, предоставляет материал, характеризующий восточных варваров конца 4 и первой половины 5 века в более общем виде. Так женские захоронения в Айране (Кальвадос) и Хохфельдене (Альзас) содержат украшения идентичные таковым, носимым принцессами центральной Европы. Отдельно упомянем пару фибул, найденных на плечах, и золотые бляшки, пришитые к одеждам, общим для двух захоронений, также как и пряжку ремня из Айран или многогранные сережки, как и золотое колье из Хохфельдена. Некоторые мужские гробницы “принцев” как таковые в Вольфшейме, Мундольшейме и Альтлусшейме в Рейнланде включали помимо оружия (особенно длинные мечи-спаты носимые кавалеристами) детали костюма, происходящие с востока. Более того, как в мужские так и в женские гробницы клали многочисленные объекты полихромного стиля, украшенные разноцветными камнями, прикрепленными на скорую руку или вставленными между перемычками на золотом дне, что показывает влияние центральной или восточной Европы. Некоторые обычаи, фиксируемые в Галлии археологически, в равной степени принадлежат восточным варварам. Мы прежде всего указываем на использование искусственной краниальной деформации, осуществляемой в детстве путем сжимания черепа повязками,как и на захоронение в гробницах металлических зеркал (например в Хохфельдене) - оба обычая алано-сарматские. Эти объекты или обычаи, упомянутые нами, происходят от “моды”, что появилась в бассейне среднего Дуная в конце 4 века и в течение первой половины 5 века. Места раскопок в Унтерзибенбрунн в Австрии и Смолин в Чехословакии являются наиболее примерными манифестациями. Хотя мода эта в дунайском регионе была принята по сути оседлой аристократией по большей части германского происхождения , а характеризующие ее объекты и обычаи имеют разное происхождение (германское, алано-сарматское, гуннское и греко-римское), она тем не менее указывает косвенным образом на гуннское влияние. В действительности в течение второй половины 5 века центр империи Аттилы располагался как раз на среднем Дунае. Именно престиж и восхищение, которое вызывали у других варваров гунны и особенно Аттила, увековеченные в эпических песнях, способствовали широкому распространению дунайской моды как в западной Европе так и на востоке, в меридиональной России. Мода эта как раз некоторыми исследователями зовется “гуннской”. Французский археолог Жан-Ив Марен [Marin, J.-Y. Attila, les influences danubiennes dans l’ouest de l’Europe au Ve siècle - Caen, 1990 - p.46-49] Именно в эту эпоху в этом регионе зарождается дунайская мода, которая будет принята аристократией по всей варварской Европе, от Атлантики до Кавказа, чей успех, особенно с 20х годов 5 века, объясняется престижем, которым пользовалась империя Аттилы. Она формируется в космополитическом сердце аристократии среднего Дуная и ее истоки разнообразны: гуннские, алано-сарматские, германские и римские. В гробнице в Чорна например мы находим диадему полихромного декора гуннского происхождения вместе с германскими фибулами, и можно предположить что здесь мы имеем дело с захоронением германки, бывшей замужем за гунном. Среди характерных объектов дунайской моды в гуннскую эпоху назовем: крупные фибулы с полукруглой головой и ромбическим основанием, большие застежки ремней, многогранные сережки и колье на металлических цепочках. Несколько новых типов оружия и военной экипировки - жесткие седла, украшенные металлическими накладками, палаши, трехлопастные стрелы, - и определенные обычаи, а именно искусственная деформация черепа и захоронение разбитых металлических зеркал в гробницах, в целом завершают картину дунайской моды. Знаменитое место раскопок Унтерзибенбрунн в Австрии, двойная гробница, воина и женщины, соседствующая с захоронением ребенка, выходит за рамки, если говорить о дунайской моде, но она в любом случае дала свое имя серии гробниц “принцев” гуннской эпохи: гробницы “Унтерзибенбруннского горизонта”. В Галлии и Рейнланде гробницы Айрана, Хохфельдена, Альтлусхайма, Вольфсхайма и Мундольсхайма предоставляют лучшие свидетельства распространения дунайской моды в гуннскую эпоху. Михаил Казанский, археолог эпохи Великого Переселения Народов Национальный центр научных исследований Франции [Kazanski, Michel. Les Goths (I er– VII e siècles ap. J.-C.) - Paris: Editions Errance, 1991 - p.76] Гуннские артефакты
    1 балл
  14. ГУННСКОЕ ИСКУССТВО И ЕГО НАСЛЕДИЕ В ЕВРОПЕ Хюн Джин Ким, доктор исторических наук университет Мельбурна К 4 веку значительный наплыв элементов искусства с восточных степей создал степень гомогенности искусства, видимо прежде невиданного, по всему степному региону от Ордоса и Маньчжурии на востоке до Готских земель на западе, и замечательно то, что эта гомогенность совпала с постепенной гуннской экспансией на запад. Восточные влияния, имевшие начало до гуннских вторжений 4 века, превратились в настоящий потоп в Европе в следующем 5 веке. 5 век узрел рождение универсального стиля искусства в дунайском регионе, который соединил гуннские, аланские, германские и римские формы и мотивы. Это по сути было искусством Гуннской империи, и вне зависимости от этнического разделения это искусство было общим для всех прежних жителей империи Аттилы: готов, ломбардов, турингов, гепидов, франков, алеманнов и так далее, что указывает на влияние гуннского имперского правления на западе, что сумело наложить степень единообразия на физическую культуру в пределах его территории. Форма искусства, что мы зовем готской/германской, раннесредневековой или дунайской, было на деле поздним проявлением той же формы искусства, что существовала в евразийской степи веками ранее среди сарматов и гуннов (хуннов). Таким образом ножи, котлы, драгоценности в стеклянной посуде, фибулы, пряжки, перфорированные ножны на перевязи, булавки с головами животных, все предметы характерные для искусства ранней средневековой Европы есть “не что иное как древнее искусство степей”, которое “наводнило Европу” (цитата из Александра Хойслера). Например позже мы обнаруживаем что аквитанский стиль орнамента, обнаруживаемый в некоторых артефактах по всей Франции (особенно в Орлеане, Арморике и южной Галлии) в основном на поясных пряжках 6 и 7 веков, выдает центральноазиатские мотивы гунно-аланского происхождения. Гунно-аланский (т.е. степной, центральноазиатский) культ меча, символизировавший политический контроль и военную силу в религиозном контексте, также, согласно одному исследователю, мог повлиять на дальнейшие западные традиции, такие как знаменитая история о магическом мече Эскалибур короля Артура. Обычай украшения ювелирны изделий и оружия драгоценными камнями, создавший полихромный стиль (cloisonné), столь характерный для готского и позже германского искусства, также происходит из степи. Неслучайно лучшие творения в этом стиле искусства под степным влиянием датированы 5 веком и были произведены в регионе нижнего Дуная, основной территории гуннов. Наиболее отличительным из камней, используемых в этом новом типе ювелирных изделий, был гранат, некоторые сорта которого могли произойти из Индии через снова центральноазиатское и иранское (сасанидское) посредничества. Гунны и их аланские подданные/соперники таким образом принесли с собой в Европу не только новую политическую традицию, но и новые образы, ценности и культурные стили, благодаря которым Средние Века будут отличаться от классической цивилизации, предшествовавшей им. (original) This gradual influx of artistic influences from the Eastern steppe by the fourth century AD yielded a degree of artistic homogeneity perhaps unseen before across the whole of the steppe region from Ordos and Mongolia in the east to the Gothic areas in the west222 and it is remarkable that this homogeneity coincided with the gradual Hunnic expansion west. The eastern influences that had their beginnings before the Hunnic invasions in the fourth century AD, in the following fifth century in Europe became a flood.223 The fifth century saw a universal art style develop in the Danubian region which mingled Hunnic, Alanic, Germanic and Roman forms and motifs.224 This was in essence the art of the Hunnic Empire and regardless of ethnic differentiation225 this art was shared in common by all previous inhabitants of Attila’s empire: Goths, Lombards , Thuringians, Gepids , 226 Franks, 227 Alamanni etc., 228 an indication of the impact of Hunnic imperial rule in the west 229 which managed to impose a degree of uniformity in physical culture within its territory. 230 The art form that we call Gothic 231 /Germanic, early medieval or Danubian was in fact a later manifestation of the same art form that had been in existence in the Eurasian steppe centuries earlier among the Sarmatians 232 and the Huns (Xiongnu). 233 Thus knives, cauldrons, jewels in glassware, fibulae, clasps, perforated baldric-plates, pins with animal heads, all items that are characteristic of the art of early medieval Europe, are ‘nothing if not the ancient art of the steppes’ that had ‘overflowed over Europe’. 234 We discover later for instance that Aquitainian style of ornamentation found in some 134 artefacts across the whole of France (particularly in the Orléanais, Armorica and southern Gaul) mostly on belt buckles from the sixth and seventh centuries AD, depicts Central Asian motifs of Hunno-Alan provenance.235 The Hunno-Alanic (i.e. steppe, Central Asian) sword cult that symbolized political control and military prowess in a religious context also, according to one critic, could have influenced later Western traditions such as the famous story of King Arthur’s magic sword Excalibur.236 The practice of decorating jewellery and weapons with precious stones to create a polychrome (cloisonné) style,237 so characteristic of Gothic and later Germanic art, also originates in the steppe.238 The finest objects of this style of steppe-influenced art, not surprisingly, date to the fifth century and were produced in the lower Danubian region, the core territory of the Huns.239 The most distinctive of the stones used in this new type of jewellery was the garnet, some of which may have originated from India via again Central Asian and Iranian (Sassanian) intermediaries.240 The Huns and their Alan subjects/rivals thus brought with them to Western Europe not only a new political tradition, but also new imageries, values and cultural styles that made the Middle Ages distinct from the Classical civilization that had preceded it.241 [Hyun Jin Kim. The Huns, Rome and the Birth of Europe - Cambridge University Press, 2013 - p.270-272] Гуннские артефакты из национального музея Венгрии
    1 балл
  15. Уйгур, честно ваши восточные иранцы уже глаза мозолить начинают. Найдите мне пожалуйста хотя бы сотню иранизмов в орхоно-тюркском, а потом уже делайте заявления. Гипотеза Кляшторного может быть и интересна, но истиной в послелней инстанции точно не является. Кляшторный даже хуннов отказывался считать тюрками, чем кстати сильно упал в моих глазах как ученый. Зато ирарцев своих как и Голден пихал куда надо и куда не надо Если по сути: никаких нормальных пруфов тонны "ираноязычных" кочевников нет. Одни натяжки увы. Те иранцы что действительно жили под властью Ашина были согдийцы и жители таримских оазисов. Вот из соглийского как раз коктюрки слова и заимствовали регулярно. А не у неких степных "восточных иранцев". Соглийцы же всегда были оседлым народом, хоть и тесно связанным с кочевниками.
    1 балл
  16. Чингис хаган, Тэмүүжин Это вы сейчас в калмыцком произношении написали или на халхаском? Хотите я за вас расширю ваш "правильный" список тюрко-татарских имен, титулов, этнонимов и топонимов, искаженных под современную монгольскую фонетику - Боржгон, Хиад, Хар-Хорин,Зуч, Цагаадай, Угэдэй, Тулуй, Мухлай, Зэв, Сүбэдэй, Тоорил, Ариг-Бөх, Хутула, Хутуга, Хүчлүг, Хуцуг, Болд, Бат, Мунх, Хашига, Махаму, Бөх и т.д. Но самое главное здесь даже не искажения, а тот факт, что все они монголоязычным народам совершенно не знакомы. Их дают своим детям тюрки.
    -1 балл
  17. Могу встречно посоветовать вам тоже самое, что вам для начала надо изучить свой родной калмыцкий язык, а потом и адвокатом халха-монголов и всей Монголии сможете становиться.
    -1 балл
  18. http://xn--80aagie6cnnb.xn--p1ai/news/181 15–17 марта 2017 г. в Казани пройдет V Международный Золотоордынский Форум «История Золотой Орды и татарских ханств». 11.03.2017 15–17 марта 2017 года в Казани состоится V Международный Золотоордынский Форум «История Золотой Орды и татарских ханств», организованный Институтом истории им. Ш.Марджани Академии наук Республики Татарстан. В рамках Форума состоятся 4 научных мероприятия: научные конференции «Источниковедение истории Золотой Орды и татарских ханств: текстология, переводы, интерпретации» и «Монетное дело и денежное обращение в Золотой Орде и тюрко-татарских ханствах в свете источниковедческих исследований», Круглый стол «Экологический и эпидемический фактор в средневековой Евразии», Круглый стол «Золотая Орда на Великом Шелковом Пути», организованный совместно с Советом муфтиев России и при поддержке МИД РФ. Международный Золотоордынский Форум проводится с 2009 г. на постоянной основе один раз в два года. На V Международный Золотоордынский Форум приедут исследователи из 18 стран. В работе Форума примут участие 113 ученых, представителей 64 научных центров (Оксфордский университет, Университет Сорбонны, Университет Вашингтона, Висконсинский университет, Сегедский университет, Институт российской истории РАН, Институт Востоковедения РАН и др.). Данный Форум является подготовительным этапом в организации подготовки и проведения празднования 750-летия основания Золотой Орды в рамках Плана мероприятий на 2016–2019 гг., одобренного Кабинетом Министров РТ и принятого в работу.
    -1 балл
  19. Хотя это и оффтоп, но с чем вы не согласны относительно меркитов? Будучи верным исторической науке прошлого наивно считаете их халхасцами или бурятами и локализуете их в Забайкалье? Ошибочка, а точнее искажения! Меркиты на самом деле как минимум с 12 века имели кочевья и по сей день занимают земли на западных отрогах Алтая в междуречье Черного Иртыша, Имиля и Кобука, испокон веков в соседстве с керейтами-кереями, входят в их родословную, имели в те времена единый улус (Крит-Меркит источников, отмеченный на карте западнее Алтая), имеют одну общую тамгу в виде креста и т.д. и т.п. Кстати С.М. Ахинжанов со ссылкой на Джувейни, пишет, что меркиты кочевали в районе Имиля и Кобука (кстати они до сих пор компактно населяют в ИКАО СУАР КНР уезды Коктогай, Жеменей, Тарбагатай, Манас). Но не переживайте, все сходится до мельчайших деталей (если отвлечься от общепринятых "аксиом"), по моим наработкам коренной улус Чингизхана, его наследников престола Угетай-хана и Куйук-хана, юрты младшего сына Тули, а также (это самое важное в вашем посыле об адюльтере! ) юрт Джучи-хана - тоже располагались здесь же - в междуречье Черного Иртыша и Имиля!!! Не станете же вы утверждать глупость, что мол проклятый меркитский вождь выкрал жену Чингизхана аж из далекой восточной Халхи пройдя туда и обратно 3000 км. и что Чингизхан был настолько глуп, что выделил плоду адюльтерства Джучи юрт в самом соседстве с проклятым биологическим отцом.
    -1 балл
  20. у меня друг детства грек , рассквзывал об этом, сам он с Анатолии корни
    -1 балл
  21. Экс-юзер форума Чагдор, кстати соотечественник нашего zet-Тулги (его земляк не понарошку из Улан-Батора, а по правде не из Улан-батора ) так вообще считает, что "улаан залаа" это вовсе не красная лента, а красная кисточка!!!
    -1 балл
  22. -1 балл
  23. С чего взял что С* из тюрков только у кипчаков?
    -1 балл
  24. Бедный, глупый, инетный монголоведун АксКерБоожгой , вы как всегда в своем репертуаре, все извращаем, все искажаем? Ну и где вы здесь узрели КРАСНУЮ ЛЕНТУ я к примеру вижу вижу КРАСНУЮ КИСТОЧКУ!!! Я просил вас покажите мне фото или изображение хоть одного маньчжура с красной лентой, бедный инетный монголо-маньчжуро ...ведун
    -1 балл
  25. Вы ведь сами начали спор, а у самого ни единого аргумента кроме оскорблений. Одним словом болтун! В следующий раз прежде чем притворяться халха-монголом и улан-баторцем изучите сперва свой родной калмыцкий язык, а потом и по возможности халха-монгольский. Не верите мне, поверьте владеющим монгольским языком юзерам, "залаа" - это не лента, "залаа" в первую очередь кисточка, бахрома, а потом уже лента! Короче спор вы проиграли всухую!
    -1 балл
  26. Бедный , глупый монголоведун , я же знаю как вы урезываете высказанное другими в свою пользу. Я прочел все что сказали АлтайХангай, Чагдор, РейчеОнкель .... . , любое высказанное, любой факт вы так извращаете , что потом ..... . Вы же просто обыкновееный инетный тролль
    -1 балл
  27. Просто наберите на гугл монгол малгайн улаан залаа, в разделе картинки посмотрите на шапки халхасцев, там красные ленты или улаан залаа . Постоянно и неоднократно перевираете?
    -1 балл
×
×
  • Создать...