Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Ашина Шэни

    Ашина Шэни

    Пользователи


    • Баллы

      15

    • Постов

      4058


  2. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      56449


  3. mechenosec

    mechenosec

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      17051


  4. Махамбет

    Махамбет

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1756


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 02/17/17 во всех областях

  1. МОЩЬ ШАМАНОВ ОРХОНСКИХ УЙГУРОВБо Юань-куан и другие пошли к западу от субпрефектуры Линьтай чтобы выяснить насколько сильны были тибетские враги. Поскольку луна светила ярко, они подумали что было бы лучше если бы было темно, поэтому уйгуры приказали своим магам вызвать ветер и снег. На рассвете была битва. Все тибетцы насквозь продрогли и замерзли. Их луки и стрелы стали бесполезными, они закутались в войлок и еле тащили ноги. Юань-куан и уйгуры последовали за ними и перебили их, усеяв равнины их телами.Старая история династии Тан, глава 195[Mackerras, Colin. The Uighur Empire according to the Tang dynastic hystories - Columbia: University of South Carolina Press, 1973 - p.82]
    2 балла
  2. Специально для особого внимания ув-ых Ашины-Шэни, Uighur'a, цэванрабдана, меченосца и Enhd'а: Скан копии из История Казахстана в русских источниках, Т.5, стр. 373 - 375: Разрешите сделать ряд выводов? 1) Огуз-хан создал 9 орд и все они тюркские. 2) Могулы, то есть монголы времен Огуз-хана, это тюрки уйгуры, их орда располагалась в степях в центре современного Казахстана. 3) Найманы тоже тюрки и первоначально имели орду на западной стороне Алтая. 4) Канглы кочевали в Джунгарии. 5) Салджиуты тюрки. 6) Чжалаиры тоже.
    2 балла
  3. ВОЛЧЬИ ЗНАМЕНА УЙГУРСКОГО КАГАНА "Суцзун взошел на престол. Послы прибыли ко двору спрашивая разрешение на оказание помощи в войне против Ань Лушаня. Император издал приказ что префектурный принц Дуньхуана, Чэншэнь, должен заключить пакт с уйгурами и далее повелел Пугу Хуай-эню сопроводить принца для приема их воинов. Каган был доволен этим актом, потому удочерил младшую сестру своей катун и отдал ее Чэншэню в качестве невесты. В то же время он отправил своих великих вождей ко двору для заключения дипломатического брака. Император, желая подтвердить искренность своего чувства преданности, немедленно утвердил дочку кагана в качестве принцессы Пичиа. Незамедлительно вслед за этим сам каган принял на себя роль генерала и, объединившись с военным губернатором Шуофана, Куо Цзу-и, сразился с тонгра и многими другими племенами, победив их на берегах Хуанхэ. Каган встретился с Цзу-и в долине Хуюэнь. Полагаясь на свою силу, каган собрал своих воинов и заставил Цзу-и поклониться его волчьим знаменам, прежде чем увидеть его". "Новая история династии Тан", глава 217 [Mackerras, Colin. The Uighur Empire according to the Tang dynastic hystories - Columbia: University of South Carolina Press, 1973 - p.55-57]
    2 балла
  4. (извлечение из 118 цзюаня Юань ши, хроники династии Юань) Во время войны между Чингисханом и найманами правителем онгутов был Алакуш-тегин-кури (Алаусы-тицзи-хули 阿剌兀思剔吉忽里). Этот человек встал на сторону Чингисхана, не без противодействия со стороны некоторых членов его племени, против найманского правителя Таяна, и, когда он вернулся домой с завоевания найманов, он и его старший сын Буян Шибан (Буянь Сибань 不顏昔班) были убиты недовольными. Его жена однако сбежала в Юньчжун с ее младшим сыном Бояука (Бояохэ 孛要合) и племянником Шингуем (Чжэньго 鎮國). Когда Чингисхан завоевал Юньчжун, он нашел беженцев и хорошо обеспечил их, дав Алакушу посмертный титул принца Гаотана и его жене Арык (Алихэй 阿里黑) титул принцессы Гаотана. Поскольку Бояука еще был очень мал, его двоюродный брат Шенгуй был первый сделан принцем Бэйпина и вскоре ему наследовал его сын Негудэй (Негутай 聶古台), погибший в бою. Бояука несмотря на свою юность был затем присоединен к экспедиции против Западного края (Си Юй, т.е. против Хорезма) и по возвращению наследовал титул принца Бэйпина. Ему дали дочь Чингисхана Алакай беки (Алахай 阿剌海) в жены, одаренную женщину, которую отец часто оставлял с полной уверенностью ответственной за правительство, когда он уходил в чужие земли в военные походы. Она была однако бездетна и дала своему мужу наложницу, которая дала ему трех сыновей, Кунбуку (Цзюньбухуа 君不花), Айбуку (Айбухуа 愛不花) и Шолыкбуку (Чжолибухуа). Принцесса воспринимала их всех как своих собственных детей. Когда Бояука умер, ему дали посмертные титулы принц Гаотана и прочие. Кунбука получил в жены старшую дочь Гуюка, принцессу Елмыш (Елимиши), а Айбука получил в жены младшую дочь Хубилая, принцессу Юрак (Юэле). Рано в год Чжуньтун (1260) они повели войска атаковать Арикбуку и одолели Карабугу (Кобухуа, генерал Арикбуки) в земле Аньтанхуо-эрхуань. В третий год (1262) они осадили Ли Тань в Цзинане, держа [южную] сторону в одиночестве. Когда это дело завершилось, они вновь присоединились к экспедиции на северо-запад и одолели Салиманя из фракции восставшего принца. Айбука умер [там]. Его сыном был Коркис (Колицзисы 闊里吉思). "История династии Юань", глава 118 [Moule, Arthur C. Christians in China before the year 1550 - London: Society for promoting Christian knowledge, 1930 - p.235-236]
    1 балл
  5. Старая и Новая истории династии Тан (Цзю и Синь Таншу) являются одними из ключевых источников по истории орхонских уйгуров. Стараниями австралийского синолога Колина Макерраса, сведения обеих Таншу по уйгурам были переведены на английский язык и качественно прокомментированы в канонической книге Макерраса "Uighur Empire according to Tang Dynastic Histories". Перевод Макеррасом сведений из Синь Таншу был оцифрован одним хорошим человеком и выложен в сеть: https://depts.washington.edu/silkroad/texts/tangshu/tangshu.html Книга Макерраса у меня в бумажном виде, в красивой красной обложке дома лежит. Я читал ее год назад где то, много цитат взял. Здесь их поскидываю.
    1 балл
  6. ГЕНЕАЛОГИЯ И ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ ОНГУТСКИХ ПРАВИТЕЛЕЙ (скомпилировано мной из Юаньши и статей Кристофера Атвуда и Катрин Дэлакур) 1) Алакуш-тегин-кури (1190-1211). Жена - Арык, сыновья - Буян-Шибан и Бояука. 2) Шингуй (1211-1221), сын Сесуя, старшего брата Алакуша. Жена - Алакай беки, дочь Чингисхана. С 1221 по 1237 - регентство Алакай беки. 3) Негудэй (1237-1252), сын Шингуя. Жена - дочь Тулуя. 4) Айбука (1252 - 1264), сын Бояуки. Жена - Юрак, дочь Хубилая. Братья - Кунбука и Шолыкбука. Жена Кунбуки - Елмыш, дочь Гуюка. 5) Коргис (1264 - 1298), сын Айбуки. Жена - Утатмыш, внучка Хубилая, после ее смерти - Айшили, дочь Тэмур-Ольджэйту. Братья - Асан-Куймыш, Арибадай и Джукунан. Сестра - Араоль. Жена Арибадая - Нулун, дочь Олджая, внука Мункэ. 6) Джукунан (1298-1309), сын Айбуки, брат Коргиса. 7) Жуан (1310 -1314), сын Коргиса. Жена - Алатинапала, дочь Гаммалы, правнучка Хубилая. 8) Алугуту (1314-1321), сын Джукунана. 9) Мажа-хан (1321-1336), внук Кунбуки. 10) Бату-Тимур (1336-1355), сын Мажи, возможно правил совместно с братом, Хуайду. Схема внизу из [Atwood, Christopher P. Historiography and transformation of ethnic identity in the Mongol Empire: the Öng’üt case //Asian Ethnicity, Vol. 15, No. 4 (2014) - p.528] Последних двух правителей и некоторых братьев/сестер онгутских правителей в схеме нет. Первым стоит мифический пресвитер Иоанн, к которому возводили онгутов западные путешественники.
    1 балл
  7. Тут еще проблема,что языки немного похожи,много общих слов,конечно для русского человека знающего тюркский все понятно.хотя он даже не подозревает что в монг.языках есть аналоги,и даже более близкие,тут ученая степень играет роль,и все вердикт вынесен.конечно там где есть свидетельства типа тюрк.рун,все понятно,но с трагической историей народа Хунну так нельзя,нужны доказательства а не предположения.мне лично кажется они были империей,разноязыкой и разнорасовой,почему у них разные ГГ?
    1 балл
  8. Это аутосомы а не У-хромосома. В 23 энд ми аутосомы менее подробны чем в ФТДНА, поэтому под монгольским компонентом нужно понимать тот компонент который совпадает с монголами современными а не изначально монгольский компонент.
    1 балл
  9. Ув. Ермолаев,не знаю на кого вы учитесь,и чем занимаетесь,конечно это не мое дело.надеюсь имею право высказать свое мнение? мне кажется история ваше призвание,стать профессиональным историком,ученым.на форуме они есть,вы знаете о ком я.от них , по крайней мере не услышишь бреда,спорные моменты конечно есть,они же не боги, мы имеем право на мнение отличное от них .мне кажется вам прямая дорога в китай,и тогда вам станет многое доступно, в силу знания языка. сейчас много (относительно конечно)калмыков учится в китае,к сожалению история им как и большинству побоку.
    1 балл
  10. Нет никакой возмущение, татары много сделали для просвещение казахов и в религиозной и в светской сфере в 19 веке. Возмущается в основном обрусевшие неотенгрианцы. И татары проповедовали не "колониальный" (что это такое?) ислам, а в глазах России "мирный" ислам, типа как сегодняшний "традиционный" ислам. В общем татары в те время оказало колоссальное культурное влияние для окружающих, в том числе и для казахов, чего не скажешь о нынешним времени. Жаль, но шо поделаешь.
    1 балл
  11. Ашина Шени, отличный материал. Ждём ещё
    1 балл
  12. В осень второго года (1298), принцы и генералы совещались вместе о защите пограничных земель. Они все сказали: "В прошлом году враг не вышел зимой, так что мы можем позволить пограничным войскам отдохнуть". Коркис сказал: "Это не так. Наездники что прибыли осенью немногочисленны. Все так как когда говорят "Когда сокол готовится бить то непременно прячется. Мы должны быть готовы и не откладывать". Большинство так не считало. Коркис в одиночку мобилизовал свои войска, ожидая их. Зимой вражеские войска действительно пришли в действие. Было три сражения и три победы. Коркис, пользуясь своим преимуществом, погнался за ними на северо-запад далеко вглубь вражеской территории и те кто ехал за ним не последовали. Его конь [был ранен и] оступился, и так он был схвачен врагом. Враг уговаривал его подчиниться, но он отвечал с несгибаемой верностью. Потом он захотели взять женщину и дать ему в жены. Коркис жестко произнес: "Я зять императора, как смею я жениться вновь если только император и императрица не прикажут мне?" Враг не посмел заставлять его. Император отправил своего личного слугу Асисы на специальную миссию на вражескую территрию, и он (Коркис) увидел его в толпе людей. Как только Коркис заметил его, он поспешил спросить о благосостоянии двух дворцов (дворцов императора и импраторицы). Потом он спросил о своего сыне и наследнике. До того как он закончил говорить, слуги увели его. На следующий день они отослали посланца обратно и больше его не видели, и он (Коркис) умер там не уступая до конца. В [седьмой месяц] девятого года (июль-август, 1305), он удостоился посмертного титула Верного и Достойного Подражания Принца Гаотана и прочих. "История династии Юань", глава 118 [Moule, Arthur C. Christians in China before the year 1550 - London: Society for promoting Christian knowledge, 1930 - p.236-238]
    1 балл
  13. Коргис (Колицзисы 闊里吉思) обладал смелым и решительным характером и занимался военнным искусством. Он все же был больше настроен к письму и искусствам. Он основал "Зал миллиарда томов" у себя дома и ежедневно обсуждал с учеными классику и историю, философию, астрологию и математику, так отлично знал их все. [В начале] он женился на принцессе Утатмыш (Утатымиши 忽答的迷失, внучка Хубилая), а после женился на принцессе Айшили (Айяшили 愛牙失里, дочь Тэмур-Ольджэйту). Когда наследный принц Ебуген (сторонник мятежника Наяна) восстал, он (Коргис) повел больше тысячи отборных коней и, двигаясь день и ночь не останавливаясь, настиг его в десять дней. Тогда наступила жаркая погода. Когда он собирался сражаться, задул сильный северный ветер, и его подчиненные молили его подождать пока он (ветер) не остановится. Коркис сказал: "Тот факт, что ветер задул в жару, показывает что Небо одобряет меня", пришпорил своего коня и ринулся в битву. Кавалерия последовала за ним и устроила великую резню множества. Ебуган с немногими всадниками стремительно сбежал. Коркиса пронзили три стрелы [и копье] срезало ему волосы. Когда он вернулся с триумфом, императорский указ дал ему 3 цзиня золота и 15 цзиней серебра. Когда Тэмур-Ольджэйту (Чэнцзун) взошел на престол (1294), он сделал его (Коркиса) принцем Гаотана. Северо-запад был неспокоен (Кайду и Дува воевали против Юань), и он подал прошение императору, желая отправиться туда и восстановить порядок. Он просил снова и снова пока император не дал ему разрешение, и он отправился в путь. И произнес он клятву говоря "Пока не восстановлю я порядок на северо-западе, голова моего коня не повернется на юг". В лето первого года дадэ (1297) он встретил врага в местности Байясы. Его люди сказали ему что он долже пожождать пока прибудет основная армия, так как не было смысла спешить. Коркис сказал: "Великий человек (т.е. император) наградил меня царством (?), неужели я стану ждать других?" Потом он повел своих людей в атаку под грохот барабанов и полностью разгромил [врага], захватив больге 100 его офицеров и людей как трофей. Императорский указ наградил его соболевой шубой, которую носил сам Хубилай (Шицзу), седлом, украшенным драгоценностями, и прочим.
    1 балл
  14. АксКерБорж, все тюркские письменные памятники Монгольской империи я сейчас активно собираю и выясняю по ним статистику. Пока что результаты явно не в вашу пользу - лишь 22 текста на тюркском языке могут выставить себя против 197 текстов на монгольском языке.
    1 балл
  15. АксКерБорж, не пишите того о чем не знаете. С 13 века текстов на монгольском языке тоже предостаточно, из писем ильханов это те же письма Аргуна Филиппу IV и Николаю IV. На тюркском языке из письменных памяников Монгольской империи 13 века я лично видел лишь: первая строка в письме Гуюка (1246) онгутская поминальная надпись из Чифэна (1253) тюркская часть контракта 1262 года (1262) (опубликован недавно Дай Матсуи и Рёко Ватанабе) онгутская поминальная надпись из Олон Сумэ (1290) приказ ильхана Гайхату (1292) завещание Хубилай-хана потомкам (1294?) турфанский приказ Дувы-хана (1290/1302) Вот фирман Гайхату 1292 года вы только что и привели. Кстати большая его часть таки на персидском. Не верите - я всегда могу спросить у своего партнера по проекту, иранского туркмена, которые как свои пять пальцев знает арабицу и фарси. Если вам неинтересен Китай и нужен лишь пресловутый Могулистан, то в Турфане найдено МОРЕ текстов на монгольском. Из них много оригинальных внутренних документов Чагатаидов, де факто единственных собственно чагатаидских источников того периода.
    1 балл
  16. Думан, Asan-Kaygy, сабыр етіңіз, сіздер мұнда жалғыз емессіз ғой, жанжалдарыңызды бүкіл жұрт оқып отыр, халқымызға бұл ұят әкелер. Перевод - прекращайте в казахской теме подводить тему. Давайте как я лучше вас отвлеку.
    1 балл
  17. Enhd, если вы собрались идти против Старостина то вам придется очень постараться Монголизмов в древнетюркском крохи, многие из тех слов что вы посчитали монголизмами вполне могут оказаться тюркизмами в среднемонгольском. По второму вашему утверждению я вообще логику не поняли. Тюрки в Монголии жили очень давно. А вот следов пребывания там монголоязычных до 10 века толком и нет. Даже кидаи при походе в Монголию монголов еще не встретили толком. Если бы монголы массово жили в Монголии в древности, монгольский след в древнетюркском был бы очень значителен. Но такового попросту НЕ НАБЛЮДАЕТСЯ.
    1 балл
  18. КАК УЙГУРСКИЕ И АРАБСКИЕ ПОСЛЫ СТОЛКНУЛИСЬ В КИТАЕ В день цзынь-шэнь, первый день пятого месяца первого года цзянь-юань (6 ноября 758 года), восемь послов Уйгурского каганата, включая Тогая-апа, и шесть послов Арабского халифата, включая Коджи, одновременно явились к императорскому двору для аудиенции. Столкнувшись у ворот палат, они начали ругаться друг с другом по поводу того кто должен войти первым. Чиновники ответственные за посетителей и аудиенцию разделили их и направили в разные стороны, направо и налево, так что они вошли в палаты одновременно через восточные и западные врата. "Старая история династии Тан", глава 195 [Mackerras, Colin. The Uighur Empire according to the Tang dynastic hystories - Columbia: University of South Carolina Press, 1973 - p.62]
    1 балл
  19. Поскольку до монгольских юзеров явно не доходит, приведу ключевые слова полностью: "It has been convincingly demonstrated by several authors (in a most detailed way by Clark 1980) that THERE ARE NO (or almost no) Mongolian loanwords in Early Old Turkic, i.e. before the 13th century A.D. However, already in the Secret History of Mongols (13th c.) we find a number of identifiable Turkic loanwords. Logically enough, in Late Old Turkic, Middle Turkic and modern Turkic languages we also find a large number of Mongolisms". “Несколькими авторами было убедительно продемонстрировано (наиболее детальным образом Кларком, 1980) что в раннем древнетюркском НЕТ (или почти нет) монгольских заимствований, то есть до 13 века нашей эры. Однако уже в Сокровенном Сказании Монголов (13 век) мы находим определенное число идентифицируемых тюркских заимствований. Достаточно логично, в позднем древнетюркском, среднетюркском и современных тюркских языках мы также находим большо число монголизмов”. [Starostin S.A., Dybo A.V., Mudrak O.A. The etymological dictionary of Altaic languages. Leiden, Brill, 2003. P.13] Пишут это нам люди, больше которых никто в мире не занимался сравнением тюркских и монгольских языков по всем эпохам. Поэтому я настаивал и буду настаивать что до 10 века Монголия не знала монголоязычных племен.
    1 балл
  20. Для мусульманина нет понятия личного дела, и невмешательства в него. Если член твоей общины/народа отошел от Ислама, это измена, муртадство. Для уйгуров Ислам это основа этничности, наш этнос сложился благодаря Исламу, вся наша история, это история тюрков мусульман ВТ.
    1 балл
  21. не хорошо обсмеивать пожилых людеи , могли бы не высказыватся так
    1 балл
  22. Думаю религиозность это личное для каждого, потому говорить про всех, или почти всех казахов что они были немусульманами глупо. И вообще, понятие "мусульманин" довольно сложное. Человек с виду совсем не похожий на мусульманина может быть мусульманином, а совершающий молитву пять раз в день, читающий Коран может на самом деле и не быть мусульманином. Вот категории тех людей, которых называют мусульманами: 1. Мусульманин с точки зрения ислама (с настоящим исламским вероубеждением, возможно и без внешних мусульманских признаков) 2. Мусульманин по самосознанию (светский человек, зачастую "этнический мусульманин" относящий себя к мусульманской культуре) 3. Мусульманин как стереотипный нейтральный образ (араб с бородой, женщина в никабе, торгует на базаре, ездит на верблюде) 4. Мусульманин как стереотипный отрицательный образ (террорист, экстремист, невоспитанный, обманщик, преступник и т.д.) Многие очень субъективно рассуждают и считают 4 и 3 образ эталоном мусульманина, типа "казаху чужд ислам потому что он не араб-экстремист". А вот 1 категория единственная, которая правильно характеризует мусульманина как человека исповедующего ислам а не просто "этнического мусульманина". Есть разные свидетельства о том, что казахи относили себя к мусульманам. И это просто так не отбросишь в сторону, и не докажешь что все или почти все казахи были далеки от ислама. Насколько я знаю у Ч. Валиханова было свое личное мнение об этом, и не стоит его мнение считать самым-самым. Также глупо считать что татарские муллы проповедовали какой-то "колониальный" ислам. Сразу понятно что такие люди не знают о чем говорят.
    1 балл
  23. БЛАГОДАРСТВЕННАЯ РЕЧЬ ИМПЕРАТОРА СУЦЗУНА УЙГУРАМ ПОСЛЕ ПОДАВЛЕНИЯ ВОССТАНИЯ АНЬ ЛУШАНЯ 30 ДЕКАБРЯ 757 ГОДА Заслуги Кутлуг Бильге-джабгу избавили нас от ужасающих трудностей, а его праведность сделала возможным выживание нашего государства. Во всех далеких странах, в 10,000 ли, лишь он имел добродетель стать единым с нами в намерениях и спасти наше государство. Его добродетель не может сравниться ни с чем ни в древние ни в нынешние времена. Уйгурский джабгу выделяется своем смелым характером, величественным происхождением и редким дарованием стратега. Его слова всегда полны верности и им можно доверять, а поведение его замечательно учтиво. Его способности равны таковым у 10,000 обычных мужей. По рангу его стоит ставить первым среди кочевников. Когда жестокие и развращенные люди ввели в замешательство привычные законы нашего государства, и Китай лишился мира, Элетмиш Бильге Кутлуг-каган уйгуров заключил соглашение с нашим государством чтобы действовать как младший в братском партнерстве. Он привел к благоденствию армии отца, Суцзуна, и сына, принца Куанпина, он продвигал свои мудрые стратагемы и сразился с этими жестокими мятежниками. Одним ударом в барабан он поднял дух всех, пройдя издалека 10,000 ли, он поверг врага и спустя двадцать дней обе столицы были отвоеваны. Его непоколебимой силы достаточно чтобы поднять вершины гор, а ум его пронизывает ветра и облака. Даже лицом к лицу с насущными трудностями он никогда не преступал границы своего статуса. Воистину добродетели его сияют подобно солнцу и луне в небе, а легенды о нем следует рассказывать и пересказывать нашим потомкам. Но будет ли достаточно наградить его долей земли за оказаться услугу и поклясться Великой Рекой что я должен наградить его? Среди всех должностей Директор Общественных Работ высшая, а среди титулов Надельный Принц высший. Потому я назначаю его Директором Общественных Работ и соответственно короную его Принцем Чун-И. Каждый год для него через шофанскую армию будут отсылаться 20,000 рулонов шелка, и подобает чтобы он отправлял посольство для принятия нашего дара. "Старая история династии Тан", глава 195 [Mackerras, Colin. The Uighur Empire according to the Tang dynastic hystories - Columbia: University of South Carolina Press, 1973 - p.55-57] Уйгурский каган. Танская гравюра 8 века
    1 балл
  24. Galdan Tseren я удалил Ваш провокационный пост. Если не согласны с чем-то — опровергайте. Берите пример с Ермолаева, он доходчиво объясняет "новым историкам" суть их заблуждений. Не стоит переходить на личности и уж тем более так писать о целом народе. Это официальное предупреждение.
    1 балл
×
×
  • Создать...