Перейти к содержанию

Лидеры

  1. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      7

    • Постов

      56660


  2. Джагалбайлы

    Джагалбайлы

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      1147


  3. Kenan

    Kenan

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      3746


  4. Samtat

    Samtat

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      4611


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 01/30/17 во всех областях

  1. Здесь речь не про них. Язык знаете дело такое скользкое, те или иные слова могут хоть у тюрков, хоть у монголов, хоть у персов. Вон в халха-монгольском литературном языке чуть ли не 85% словарного запаса составляют тюркские корни. Но повторяю, сейчас разговор не о них. Сейчас разговор о том, что как ни странно, но современные монголоязычные народы абсолютно не придерживаются запрета Чингизхана не называть зеркало именем его любимого младшего сына и абсолютно не чтят пожеланий потрясателя вселенной нарекать сыновей именем его младшего любимого сына. У некоторых тюрков, выходцев из того самого Могулистана-Могулулуса, картина обратная. Разве это не конфликт исторических фактов? Таких конфузов очень много, допускаю, что из 17 508 моих сообщений на форуме хотя бы пару тысяч и описывают таковые фейки и заблуждения.
    2 балла
  2. на форуме много инфы по этой теме. позволю повторить: у современных калмыков сохранились хасгудские(казахские) рода среди торгудов и дербетов и они вошли в состав нашего народа безо всякой связи с "актобан". в 19 веке один из родов хасгудов перешел (добровольно) от торгудов к дербетам. напомню, что, как калмыцкие племена находились в добровольном управлении у казахских торе, так и казахские племена добровольно управлялись калмыцкими нойонами.
    1 балл
  3. Посмотрел выборку, указанную в Вашей прежней работе по пакистанским хазарейцам. Похоже, что их гаплотипы не отличаются от афганских : Population code Country Terminal marker Ycc hg DYS393 DYS390 DYS19 DYS391 DYS385 DYS426 DYS388 DYS439 DYS389CD DYS392 DYS389AB Hazara Pakistan M073 R1b2b 14 23 14 11 0-0 0 12 12 13 13 18 Hazara Pakistan M073 R1b2b 14 23 14 11 0-0 0 12 12 13 13 17 Hazara Pakistan M073 R1b2b 14 23 14 11 0-0 0 12 12 13 13 18 Hazara Pakistan M073 R1b2b 14 23 14 11 0-0 0 12 12 13 13 18 Hazara Pakistan M073 R1b2b 14 23 14 11 0-0 0 12 12 13 13 18 Hazara Pakistan M073 R1b2b 14 23 14 11 0-0 0 12 12 13 13 17 Hazara Pakistan M073 R1b2b 12 24 14 11 0-0 0 12 13 12 13 18 Hazara Pakistan M073 R1b2b 14 23 14 11 0-0 0 12 12 13 13 17 Эту работу недавно смотрел. Такие гаплотипы наблюдаются в основном у народов Средней Азии.
    1 балл
  4. ув. Мэргэн прав если бы он писал что местный падеж. Суффикс "-д, -т" является местный падеж. А если добавить "-ээ, -оо, -өө" то будет относиться собственно субъекту или как вы писали с притяжением (скорее всего так, я не очень распоряжусь с падежами русского языка). гэрт - в юрте, а гэртээ - в собственной юрте. В тувинском өгдэ - в юрте, а өөндэ - в собственной юрте. Жэрдэ - на земле, а жериндэ - на (своей) земле. На монгольском газарт - на земле, а газартаа - на (собственной) земле.
    1 балл
  5. хуннские наконечники стрел.музей АРВМ.
    1 балл
  6. 1) Махмуд Кашгари именовал тангутами уж наверное тех тюрков, к которым относил РАД своих тангутов, из которых "было множество эмиров". 2) тангутами-тюрками были те тюрки, образцы речи которых приводил в своем Своде выдающийся тюрколог-языковед своего времени Махмуд Кашгари: „Я усеял его [свой труд] примерами стихов, произносимых ими [тюрками] в речах и обращениях, а также пословицами, которые они приводят в качестве мудрых изречений и в горести, и в радости - и передают от одного рассказчика к другому” (ДАТ, с. 5-6). 3) Марко Поло различал несколько категорий тангутов, в т.ч. идолопоклонников с собственным языком, к которым прежде всего надо отнести минья, не так ли? Тут, как я уже говорил, властвуют христиане, но и идолопоклонников довольно, есть и мусульмане. Страна зовется Тангутом; народ молится идолам, есть и христиане-несториане, и сарацины. У идолопоклонников свой собственный язык. я эти сведения уже по несколько раз вам выкладываю, но вы их почему-то никак не принимаете во внимание. Почему?
    1 балл
  7. Ну так мы ж все одного корня! Все мы - братья и сестры друг для друга
    1 балл
  8. 1. конечно сказка, особенно на уровне предков Нух, Ак Арыс и т.д. но факт, что до определенного уровня большинство шежире дают информацию, которая часто подтверждается генетически и исторически (исторические личности из шежире, общий предок всего рода). что касается памяти: вы вот постоянно повторяете чуть ли не в каждом своем посте о том, что мол невозможно запомнить, мол спросите на улице казаха про его прадеда. не сравнивайте загруженность мозга современного жителя Алматы и средневекового скотовода, который за день обрабатывает в сотни раз меньше символов, слов, цифр, имен и т.д. тогда как имя 7 предков он узнает один раз в жизни (в детстве, когда долгосрочная память работает лучше) и это до конца жизни. тем более шежиристами-гениями были не все, а один на весь аул или род. многие из них в конце концов кое как писали арабскими буквами. так что не все так и грустно как может показаться. 2. я тоже считаю что дулаты повились относительно позже, возможно даже гораздо позже Хакназара. но лично я только изза этого пока не вижу связи с Моголистаном 3. точной численности каждого племени сейчас никто и не знает, да и данные М.Тынышпаева были не точные - тогда посчитать тем более было невозожно. многие не учитывают, что у него нет данных по сотням тысяч казахов Средней Азии и Китая, а лишь данные по Степному краю и частично Туркестана. а найманы еще как "стрельнули". имхо найманы и аргыны делят первые два места по численности, а кого больше никогда наверное уже и не узнаем. жалаиры обитали на востоке, рядом с ойратами. что касается того, что бок о бок обитавшие с дулатами суаны, шапырашты и т.д. - а вы почитайте что пишут о Старшем жузе 18-19 в. в. те же Ч.Валиханов и др. российские этнографы
    1 балл
  9. Спасибо этому форуму, он открыл мне глаза на многое)) Всем участникам кланяюсь))
    1 балл
  10. Я тоже интересовался. И понял, что у нас у всех казахов одна история, которую сознательно сделали наши предки. Как ни крути это так. Знакомы эти слова: Аргыннан ари барсак - адасамыз, коп шежирени ми катырып не кыламыз? Ол уакытта биз де жокпыз, сиз де жоксыз. Былшылдап сонша неге таласамыз? Это так - не сдержался сегодня - решил высказаться в этой теме))
    1 балл
  11. Правильно!)) Если бы мы влились от ногайцев - мы бы носили такую одежду, как у Вас на аватарке))) + вооружение))) А так мы не стесняемся Среднего жуза казахов)))) Мы одной с ними крови и плоти))
    1 балл
  12. Для меня вы 100% казахи, я с этим не спорю. Просто интересуюсь происхождением родов Жетыру.
    1 балл
  13. Мы такие же казахи как и вы) Мы живем в своем государстве - Республике Казахстан)) Тама наши с вами братья по оружию ))
    1 балл
  14. Я не критикую Трепавлова, но считаю что надо оставаться разумным и понимать что историк может и ошибаться. Вы даже не знаете в чем именно я(и не только) несогласен с Трепавловым. Мы говорим вам одно, а вы отвечаете словами Трепавлова совсем другое. Я вот жду когда вы наконец поймете о чем разговор, а то совсем "не в теме". Опять мимо. Причем тут жузы? я говорю о родах жетыру по отдельности. Тама из Казанского ханства пришли например.
    1 балл
  15. Лучше ,чем работа Чынныоглы по моему пока ещё не издана: http://evolutsioon.ut.ee/publications/Cinnioglu2004.pdf
    1 балл
  16. 1. Дулаты это потомки человека по имени Дулат, он в свою очередь сын Бадибека, который считался потомком Майкы-бия. Дулат по моему был монгольского (нирунского происхождения), но на монгольском не говорил, говорил на тюркском языке. П.С. калмыки на калмыцком почти не говорят сейчас, по крайней мере в Элисте. 2. Слава богу хоть слово тюркский взяли. Не путайте генетику и язык. Плюс G1 не ближневосточная, она есть и у башкирских канглы если что. Какие гаплогруппы были у степняков Казахстана в 1тысячелетии до н.э. и до 13 века мы просто не знаем, так что хватит фантазировать об адюльтерах. 3. статья опубликована в престижном журнале, шежире известны с 19 века, генетика совпала с ними. Скорее ваши фантазии здесь в пролете. Дальше пишшите на форуме, а в мире науке исследования аргынов уже признали.
    1 балл
  17. Про пастухов я писал выше, читайте внимательно эту ветку. У казахов всем бытом занимались женщины. Слуги у ханов, султанов и т.д. были из туленгуты, кулов. Воинского сословия как такового не было, потому что все мужчины воины. Какими крестьянами? Вы о чем? Вы с Дагестана там ничего не напутали? Вы вообще ногаец?
    1 балл
  18. Ак суек (потомки Чингис хана, так же свяшеннослужители Кожа) и Кара суек (все казахские племена и роды). Туленгуты (потомки пленных и т.д.) - ханская гвардия. Это вы и сами знаете. Стоит же вопрос о структуре кара суек. Это не чернь, просто они не потомки Чингисхана и поэтому не претендовали на ханскую власть.
    1 балл
  19. Вас как урянхайца, в совершенстве овладевшего халхаским языком и культурой, это тоже касается: Если у вас объяснений нет, то попрошу вас покинуть тему как не владеющих вопросом и искусственно создающих холивар, потому что я планирую здесь разместить еще очень много фактов исторических нестыковок между средневековыми татарами и современными халхасцами, равно как и между средневековым Могулистаном-Могулулусом и современной Халхой-Монголией. Кстати, отсутствие объяснений по направлению течения рек и забалтывание будут засчитаны в пользу того, что Гильом Рубрук побывал на коронации Монке-хана действительно в другой Монголии и Кара-Коруме, где все реки текут на запад, а не в в Хар-Хорине аймака Увер-Хангай современной Монголии, где все реки текут на восток!
    1 балл
  20. Рыболов вы мой в чешуе, вы хоть знаете о чем идет речь? Не по сеньке шапка как говорят русские. Кстати про Могулистан Чингизхана = Могулистан поздний я планирую открыть новую тему, поэтому раз вы считаете себя нормальным, туда вам дорога заказана. Или и там будете тявкать как моська? А вообще то мне ваше присутствие в моих темах без разницы, разрешаю, от вас все равно никогда нет никаких аргументов.
    1 балл
  21. Что же получается в итоге самого краткого анализа? Оказывается все очень просто. Налицо конфликт исторических фактов: 1) Роль прямых потомков средневековых татар (монголов) в данном случае больше подходит современным тюркам и совершенно не подходит современным монголам! 2) Действие указа о запрете действовало в пространстве вероятно на территорию Могулистана Чингизхана, который как известно располагался на западной стороне Алтая, и не действовало на территорию поздней Монголии на восточной стороне Алтая! 3) Великий запрет исполняли тюрки ориентировочно обитавшие на территории Могулистана и в смежных областях, но не соблюдался монголоязычными народами, обитавшими на восточной стороне Алтая!
    1 балл
  22. Мораль притчи такова: иосиф – толе - зеркало, Иосиф – Толе - имя, абхазы – это татары средневековые и некоторые тюрки современности, осетины – монголы современные. Если же поменять местами действующие лица, чтобы подогнать под ситуацию современных монголоязычных народов, продолжающих вопреки запрету называть зеркало «толь» и не знающих личного имени Толе, то смысл притчи, как и смысл запрета 13 века станет выглядеть глупо – мол после смерти Толи-хана народ ослушался воли великого кагана Чингизхана и продолжал нагло называть обычное зеркало именем покойного ханского сына и в то же время игнорировал ставшее чуть ли не священным его имя предпочитая нарекать своих сыновей совершенно другими именами.
    1 балл
  23. Вроде бы ситуация с именем сына Чингизхана и связанного с ним запрета простая, но это с первого взгляда, на самом деле чтобы вникнуть в ситуацию надо понять ее суть. Для лучшего ее понимания я в прошлых спорах сочинил некую притчу: "... В Абхазии, еще задолго до ее аннексии, испокон веков зеркало называли «иосиф» и всех это вроде устраивало, пока у одних родителей не родился сын, которого за его блистательные способности назвали Иосифом. Прошло время, судьба возвысила Иосифа до высот генералиссимуса империи зла. Его лизоблюды зайдя как-то в цирюльню привести в порядок свои лысины обратили внимание на то, чего раньше сами не замечали, каждый захудалый цирюльник абхаз изо дня в день, когда зевающий клиент засматривается на стройные ножки проходящих за окном женщин одергивает их: "Эй,генацвале, смотри на иосифа, а то порэжу тэбя!", а женщины, когда им ежедневно приходится наводить макияж и прихорашиваться, начинают тоже к месту и не к месту склонять имя великого вождя народов "куда подевался мой иосиф?", "кто разбил моего иосифа?", "мой иосиф постарел и потускнел", "надо выкинуть иосифа и купить нового" и прочие богохульства в этом же духе. Окружение вождя призадумалось и чтобы опередить гнев вождя тут же издало указ (письменный или устный то нам неизвестно), чтобы впредь и во веки веков все абхазы от мала до велика называли зеркало по другому, например, на втором государственном языке татар, тюркском, «кузгу» или хоть по-арабски «айна», но чтобы беспричинно не склоняли великое имя. Но запрет на личные имена Иосиф не последовал, ведь лизоблюды прекрасно знали, что великий вождь любит, когда имена его сыновей народ дает детям, тем самым популяризовать его среди масс, чтобы оно навеки сохранилось в памяти народа. Эти люди хорошо знали не только то место вождя, которое они ежедневно обчищали, но и его нрав, что если они запретят народу нарекать своих детей именем великого хана, то он их всех вмиг сошлет гондурасить на Колыму или наоборот, колымить на Гондурас, а им туда ну очень не хотелось. Поэтому по сей день прямые потомки тех самых абхазов не называют зеркало «иосиф», но зато в народе много мужчин, гордо носящих имя Иосиф..." В это же самое время действие великого ярлыка (указа) на территорию соседних с абхазами южных осетинов не распространялось. Юрисдикция запрета действовала только на свой народ, но не на соседние! Поэтому соседи осетины до сих пор преспокойно продолжают называть зеркало «иосифом», ибо языки у них родственные, и своих сыновей осетины Иосифами не нарекают, ибо это имя героя хоть и соседнего, но чужого народа.
    1 балл
  24. Народ теленгит, неужели сам старается ассимилироваться в народе орус. В чем здесь выгода, не понимаю. Неужели так нежелательно (и в чем смысл этого ярого нежелания?) воссоединение с материнским этносом ТЫВА.
    1 балл
  25. Господин Амыр, что за нелепые сравнения. Прежде всего 30-ые годы - это период репрессий на большом пространстве Совка, включая Монголию. Расстреляли же Романовых. А Буян-Бадыргы - для народа Тывы - это свой Романов. Так что будьте более прозорливы. А народ Тывы самодостаточен, земля Тывы богата. Так что найдем таких еще инвесторов. Тот же Тайвань, та же Южная Корея, не говоря уже о Японии. Так что хватит завидовать....
    1 балл
  26. "Наши хромые овцы ушли далеко в степь"! Сталин тогда(в 1921г)не был у власти,при делах еще был В.И.Ленин,надо знать историю вопроса. Цинская империя стала территорией раздела по сферам интересов всех великих держав. Опиумные войны,соглашения между Британией и Россией, дали возможность решить "монгольский и тибетский" вопросы в пользу России и Великобритании. Отрицать роль революционных движений в Монголии и Туве было бы неправильным. История Чороса-Гуркина и "степной думы(горной?)" Алтая-не есть ли пример национального движения в Горном Алтае?Амир, Вы унижаете не монгол и тувинцев, а алтайцев-ойратов своим агрессивно-непродуманным отношением к соседнему братскому народу Тувы, и соседям монголам, тем более Вы же адепт "ойратизма",Унгерновский феномен и последующее отрицательное влияние сталинизма, взрастивщего маоизм, на народы Восточного Туркестана,Монголии Внешней, Тибета, Тувы Вы могли бы более глубоко изучить.
    1 балл
  27. Тувинцев у нас называют сойон. Тоже, не скажу, что генетика тувинцев сильнее (в чем это проявляется? метис Шойгу не похож на тувинца), дети от смешанных браков с тувинцами не становятся тувинцами, в том числе и живущие в Туве (есть примеры).
    -1 балл
  28. Ну если "калмак-буддист", то кто тогда "сарт" есть мусульманин ??? То есть эта группа была мусульманами, а потом стали буддистами ? Может понятие "сарт" это старомусульманин, а "узбек" это новомусульманин ?
    -1 балл
×
×
  • Создать...