Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 01/21/17 во всех областях
-
мында тур (здесь стоит) - тур можно считать как глагол, а насчет дур - такого глагола нет бергедеп-тур (осложняется) - здесь тур не глагол, а послеслог/приставка к глаголу2 балла
-
Уважаемый Мерген, Чингизхан был монголом и его племя совершенно точно было монголоязычным. Это даже не оспаривается. 1. В прошлом 10-2 век до нашей эры на территории ВТ, Монголии Гансю жило столько разных народов, в большинстве индо-европейцев разных мастей. Средиземноморцы(усуни), памиро-ферганцы, согдийцы, тохары, может и кельты (r1b) плюс соседние тибетцы, китайцы, манчуры, прото-монголы ... Тюркский язык скорее всего уже тогда был отдельным языком от алтайского. И монгольского. Я не знаю кто на нём говорил в 1000 году до нашей эры. Известно лишь, что был такой этнос - сюнну. Они сами себя так называли. И они были тюркоязычными. В Тариме и Ташкентском оазизе примерно с 2 века до н.э. они правили там индоевропейскими и тюркскими населением. В Турфане и ташкентском оазисе, ко 2 веку до н.э. условные тохары уже были отуречены (говорили на языке понятным сюнну). Не говоря уже об своих сюннских городищах во внутренней монголии... То есть тут сложно всё. 2. На орхоне жили телеские племена, самоназванием Токуз Огузы, правили ими уйгуры(= сюнну). По источникам теле восходят от динлин. Скорее всего они были "белыми", исключая пришлые племена в составе каганата (не телесские). Киргизы тоже были европеоидами по антропологическим останкам (исключая знать тк брали жён китаянок) 3. Уйгурская имперская знать к 9 веку нашей эры, в конечном итоге деградировала настолько (они ко всему прочему конттролили шелковый путь, были очень богатые и видимо уже вырождались к этому времени) и началась борьба за власть. Уйгурский правитель с имперским воиском уехал в Гансу. Кто-то уехал к тангутам, кто-то к киданям. А кто-то на юг гос-ва - в Тарим. Но это были привелигерованные люди, у простых людей не было возможности и надобности бросать свои угодия, земли, пастбища и города. По Игорю они бы все не поместились если бы даже уехали (якобы чиссленость токуз Огузов 1.5 млн человек тогда была). Киргизы просто захватили Столицу, но не смогли в ней закрепиться. Потому что хоть там не было профессионального воиска, но многочисленное население с ними боролись. Китайцы хотели чтобы Киргизы заняли Орхон, киргизы в переписке были не против. И делали попытки. Но захватить земли они так и не смогли. В итоге вернулись на Енисей. А токуз огузы впоследствии стали называть себя по самоназванию - татары (а не по правящей династии - уйгурами). 4. Нельзя так категорично утверждать. Алтай - это совершенно точно не родина тюрков Ашина. Потому, что 500 семей Ашина захватили Жужани (монголоязычные кстати) и перевезли их на Алтай, скорее как раб силу. По Игорю Ашина были восточными иранцами. Имена об этом говорят. Да и из Турфана из вывезли. 5. Уйгуры - это тюрки (в плане языка). Правящая группировка восходят от сюнну, сам народ телеский - огузы. Точно известно, что уйгуры/телесцы пришли в Тарим намного раньше 9 века нашей эры. В Тариме ведь уже ко 2 веку до н.э. говорили по тюркский (сюннуски). И там жили эти тюрки. Династийно они были прямыми родственниками орхонских уйгур. Были ли это племенна Теле ? Возможно, а возможно и нет. Но кузенами точно были, и внешне не отличались. К тому же. Ко времени уйгурского каганата, Тарим был в их империи. То есть это одно государство было. Сотни лет они так сосуществовали. 6. Азиатские гены. Смотрите какая картина... у уйгур доминируют r1a, r1b, j2. Есть С3, есть O и N. Но их не много. Но мы же делимся на субэтносы. То есть субэтнос кашгарцы, хотанцы, артушцы - европеоиды, кумульцы, турфанцы, кульджинцы по большей части тураноиды. Турфан это как раз Государство Кочо, которые первые союзники ЧХ. И там наверняка много смеси с монголами было. А Кумул от Турфана рукой подать в географическом плане. Кульджинцы или илийские уйгуры - соседствовали с джунгарами (ойратами?). То есть веками бок-о-бок рядом жили. Так что безусловно монголы ЧХ и после, многое поменяли. Вы посмотрите на современных таджиков тех же. Да там добрая треть населения точно такие же узбеки (то есть видно, что есть азиатская кровь). И сравните с горными памирцами (которых монголы не тронули). ============================= Я не знаю откуда появились тюрки. Филологи говорят, что у нас алтайский корень. Но отделились наши с вами языки слишком рано. Я со своей диллентантской точки зрения, вполне полагаю, что прото-тюрки могли быть 100% монголоидами. По логике они и должны ими быть. В противном случае монголы и алтайцы должны быть белыми. Но совершенно ясно - Сюнну не прото-тюрки. Другие тюрки вроде существовали и до них. Я для себя провожу такую аналогию - Рим. Римляне как-то научили кельтов и иберов говорить на латинском. А ранее они это сделали с этрусками. Может эти прото-тюрки точно также как и римляне просто завоевали многие народы и отуречили. А потом уже сюнну постарались. Это всего-лишь версия. Или гадание на кофейной гуще.1 балл
-
Совершенно верно. Но я больше склоняюсь к версии Игоря. Потому что действительно половина имён Ашина - восточно иранские, и перевезли их Жужани (монголоязычные кстати) из Турфана в Алтай. То есть Алтай - это не родина тюрок.1 балл
-
Друг, ты же действительно мне друг просто не узнал меня в гриме Я понимаю, что данные темы очень болезненные. Поэтому я не буду оппонировать своим друзьям. Я полагаюсь на профессиональное мнение Игоря, который говорит, что сюнну - тюркоязычны. И я не буду говорить за всех сюнну и их антроплогии. Я как уйгур могу говорить только за Ордос и Восточный Туркестан где европеоидное население было по факту. (раскопки итд) Вполне известно что и монголоязычные племена были в составе сюнну. Они кстати ко 2 веку этих самых сюнну и разбили в итоге1 балл
-
Вряд ли. Просто уже много позже ЧХ, омонголенные тюрки (степные) стали называть "сартами" осёдлое (городское) тюркское и таджикское население. В этом прослеживается своя логика. Монголы были кочевниками и осели очень поздно. Поэтому городских тюрков и таджиков (Тарим, ташкентский оазис, согдиана) монголизация коснулась не так значительно, как например, степных. Которых по логике вещей нужно было либо принять к себе в трайб и кочевать вместе, либо уничтожить и занять их кочевья. Потому что конкуренция - хороших несущих пастбищ мало не бывает. Кипчаков кстати возможно и уничтожили почти. Они ведь весьма многочисленны были. Но тут я плаваю, поэтому могу сильно ошибаться. P.S. Кстати, тоже самое полагаю произошло и с орхонскими уйгурами. Уважаемый Игорь пишет, что невозможно поселить 1.5 миллиона человек в Восточный Туркестан и просто бросить города и земли. Полагаю и кидани когда завоёвывали татар (самоназвание орхонских уйгур по Игорю) - те особо из монголии никуда не делись. А вот ко времени ЧХ уже официальная история говорит явственно. ЧХ ведь уничтожил всех татар... А найманов и прочих вовсе оттеснил в другие места, заняв Монголию. Это мои предположения.1 балл
-
Ну так, как вы говорите, самые монголоязычные кидани были потомками дунху (вместе с сяньби; иногда считаются потомками сяньби). Следовательно они предки всех современных монголоязычных народов, коими они могут быть только при условии монголоязычия большей части самих дунху. А имена - это какие?1 балл
-
Почитал кстати старые ветки форума. Низкий поклон и безмерное уважение Rust'у за создание форума... На начальных этапах 2002 года здесь писали историки, филологи, лингвисты. Они профессионально затрагивали темы и отвечали на вопросы, о которых нынешние юзеры всё спорят и спорят между собой Сказать, что сейчас форум поскуднел - по сути ничего не сказать.1 балл
-
Все выглядит правдоподобно. Сиджиуты упоминались в Улусе Джучи, они были одним из самых влиятельных родов продолжительный период. Но видимо как и другие племена со временем растворились не оставив потомков по мужской линии. Для Западного похода Огедей мог выделить для Бату часть войск. Монгольская империя в те времена еще не думала распадаться, а Огедей считал Улус Джучи частью единой империи. Хотя в Западном походе части завоеванных территорий должны были стать владениями других улусов, но в итоги они достались джучидам. Для походов Хулагу тоже собирали войска со всех улусов, и они оставались в Ильханате Хулагу. Поэтому часть войск Западного похода могли остаться у Джучи. Может быть это ушедшие из Монголии племена Арига и Кайду, после их войны против Кублая. В любом случае тезис о 4000 монголов в Улусе Джучи противоречит реальности, и наличие множества других монгольских родов надо как-то объяснять.1 балл
-
Ну почитайте Бартольда "У писателей XV и начала XVI в., Неваи и Бабура слово сарт употребляется в смысле «перс, таджик» и противополагается слову тюрк, а не слову казак (которое в смысле «бродяга, разбойник» встречается уже у названных писателей). Нынешний киргизский, или, как он себя называет, казацкий народ (казахский народ) в то время еще только образовывался и не имел почти никаких сношений с населением тех местностей, из которых вышли Бабур и Неваи. Из этого видно, что термин сарт придуман во всяком случае не киргизами. Сведения о различных употреблениях слова «сарт» и о различных объяснениях этого термина с достаточной полнотой собраны Н. П. Остроумовым. Сколько-нибудь научных объяснений, на наш взгляд, до сих пор нет. Важнее всего факт, что слово «сарт» не встречается в сочинениях домонгольского периода и что оно впервые употреблялось монголами. По словам Рашид ад-дина, монголы употребляли слово сартакты в смысле «таджик»; по его же словам, они впервые применили это слово к Арслан-хану карлукскому, первому из мусульманских владетелей, с которыми пришлось иметь дело Чингиз-хану. Из этого можно заключить, что монголы называли этим именем всех мусульман без различия, тем более, что карлукинесомненно были народом тюркским, а не арийским. Итак, объяснения слова сарт, вероятно, следует искать в монгольском языке. Не зная этого языка, мы не можем предложить своё собственное объяснение; но что в языке монголов был соответствующий корень, это видно уже из имени второго золотоордынского хана, Сартака. Уже во время походов Чингиз-ханатюрки старались сближаться с монголами, в противоположность городскому населению, которое в то время было арийским по языку и происхождению; очень вероятно, что вследствие этого сближения монголы стали называть сартами не всех мусульман, а только сохранивших свою обособленность арийцев, и что от монголов этот термин перешел и к тюркам" То есть вы должны понимать, что европеоидное тюркоязычное население Восточного Туркестана существовало ещё со времён сюнну, примерно со 2 века до н.э. И подавляющее их число не было иранцами, и изначально не говорили по-ирански. Это были другие индо-европейские языки, по типу псевдотохарского А и Б. Карлуков называли "сартами"(таджиками), например. Раньше (до 13 века и нашествия ЧХ) близкородственные тюрки, которые скорее всего были очень схожи по фенотипу, не называли других тюрков "сартами" (таджиками). Полагаю по той причине, что сами выглядели схоже. А вот после 13 века и прихода монголов ситуация в ЦА меняется кардинально. А омоноголенные в последствии тюрки подхватили эстафету.1 балл
-
Сайн-аха, многоуважаемый вы мой Илдтэн (как-то так по халха будет "меченосец", если мне не изменяет память), если человек опускается до хамства и оскорблений (хотя, не думаю что ув. Эр-Сугэ так делает; впрочем, "Аллах лучше знает", сказал бы правоверный мусульманин, а я, как кавир, просто подражаю сему выражению), то, по верованию наших с вами славных предков, "Вечное Синее Небо да осудит и да покарает нечестивца за грехи его, ежели да такое есть истина" И тогда что нам есть лай диких собак, скалящихся, видя для себя удачный момент для жгучего удара? А зачем игнорировать? Игнорировать скучно будет, да и сердце жмёт в груди, когда наши слова сплошь называют тюркизмами (конечно заимствования, причем обоюдные, имеются, но они - другая песня).1 балл
-
абсолютно не так, С3 возник десятки тысяч лет назад и не может ассоциироваться с монголами. Апачи и навахо тоже С3, так что не надо примитивно отождествлять гаплогруппу и этнико-языковую общность1 балл
-
Ысты, Аргын жиен (их подрод идет от женщины из рода Аргын и неизвестного мужчины) Третий не понятно вроде1 балл
-
Рашид-ад-Дин и китайцы в гробах перевернулись от от ваших слов: РАД: "Упоминание этих местностей и подробности о них изложены выше. Примерно за две тысячи лет до настоящего [времени] у того племени, которое в древности называли монгол, случилась распря с другими тюркскими племенами и закончилась сражением и войной." Мэн-да-бэй-лу: В старину существовало государство Монгус. В незаконный [период правления] цзиньцев Тянь-хуй (1123 — 1134) [они, т. е. монгус] также тревожили цзиньских разбойников и причиняли [им] зло. Цзю Тан Шу (история династии Тан; ): "К северу от них (нобэйчжи шивэй), севернее больших гор, имеются кочевья да шивэй (большие шивэй). Эти кочевья живут по р. Ванцзяньхэ. Река вытекает из оз. Цзюйшу (Далай-нор. — В. Т.},лежащего на северо-восточной границе туцзюэсцев, извиваясь, течет на восток, проходит по землям си шивэй (западные шивэй}, далее на востоке — по землям да шивэй и далее на востоке течет к северу от мэнъу шивэй и к югу от лоцзу шивэй. Затем она течет далее на восток и сливается с реками Нахэ и Хуханьхэ. Далее на востоке протекает к северу от южных хэйшуй мохэ и к югу от северных хэйшуй мохэ и, продолжая течь на восток, впадает в море." Комментарий: " Интересен этноним мэнъу шивэй, который, как справедливо считают все ученые, является первым достоверным упоминанием китайских источников о монголах. О том, что в этом районе жили монголы, говорит и Рашид-ад-Дин: «Юрт и стойбище Есунгу (сын Джочи-Касара, брата Чингисхана. — В. Т.) и рода Джочи Касара находится внутри Монголии на северо-востоке, в пределах Эргунэ (Аргунь) и Кулэ-наура (монг. письм. кулун-нагур — совр. озеро Далайнор, Хулун-нор, вблизи ж. д. станции Маньчжурия) и Килара (возможно, река Хайлар), поблизости от места юрта Джибу, сына Отчинойона, и его внука Тукучара» [22, т. 1, кн. 2, с. 52]. Более ранние по сравнению с Рашид-ад-Дином сведения о монголах, живших в этом районе, имеются и в сочинении Е Лунли «Цидань го чжи»: «Прямо на севере земли киданей доходят до владения Мэнгули. В этом владении нет правителя, который бы управлял народом. Население не занимается земледелием, [[основным] занятием является охота. Люди не живут постоянно на одном месте, а кочуют в каждый из четырех сезонов года в поисках хорошей травы и воды. Пищей служат только мясо и кумыс. С киданями не воюют, а лишь торгуют с ними изделиями из шкур и шерйти крупного рогатого скота, овец, верблюдов и лошадей. На юге от этого владения, на расстоянии более 4 тыс. ли, находится Верхняя столица» [37, гл. 22, л. 5а]." По вашему языки автоматически возникают с этнонимами? И вы видно забыли, что "монгол" - имя лишь части племен, которых называют тюрками (не тюркоязычными), которое РАД накладывает на всю обширную группу родственных племен, которые говорили на одном языке - среднемонгольском, и для которых не было ранее общего имени.1 балл
-
М.В. Певцов (19 век): Урянхаи подразделяются на две весьма различные группы: 1) Одна занимает бассейн Верхнего Енисея, переходя немного даже на юг от хребта Танну-ола, а другая – высокую горную область в Южном Алтае. Эта область тянется неширокой, но длинной полосой по Южному Алтаю от гор Канас и Табын-богдо на государственной границе до среднего Булгуна, простираясь на северо-восток до рек Ойгора, Суока и средней Кобдо, на восток до гор Теректы, на запад до истоков Кобдо, оз.Тал-нор, а на юго-восток до верховьев Булгуна. ... кочуют рассеянно, скотом не богаты, но зато усердно охотятся за зверями. ... занимаются барантою (захватом скота), а потому не пользуются доброй славой у соседних монгольских народностей, у которых ее не существует. (АКБ: великий заповедный корук Чингизхана было поручено охранять именно им!) 2) Алтайские же урянхаи (омонголенные) говорят монгольским наречием и отличаются от енисейских бытом и религией: алтайские урянхаи - буддисты, а енисейские - большей частью язычники, и только занимающие южную часть своей страны, сопредельную Халхе, начинают мало-помалу принимать буддизм.1 балл
-
С чего это настоящее название Каракорум енхд искажает как Харахорум, хоть спасибо что Царацорумом не обозвал1 балл
-
Нет, читать надо правильно. Тут как бы не латинское "Y", и читается как "г" а не "g" (джи). Например каyan=kagan. В очередной раз убеждаюсь что некоторые юзеры хватаются за любые возможности "лишь бы против".1 балл
-
Робкая попытка показать, что тангутов нельзя на 100% ассоциировать с народом Си Ся с самоназванием минья. P. Zieme. Some Notes on the Ethnic Name Taŋut (Tangut) in Turkic Sources (Некоторые заметки по этническому имени Taŋut (Tangut) в тюркских источниках.) // Тангуты в Центральной Азии : сб. ст. в честь 80-летия проф. Е.И. Кычанова / сост. и отв. ред. И.Ф. Попова ; Ин-т восточных рукописей РАН. — М. : Вост. лит., 2012. — с . 461-468. .... Conclusion The data show us convincingly that the name of the Taŋut is known from various sources throughout the history. The Xi-Xia state existed only two centuries, but the tribe(s) of the Taŋut were known as neighbours and/or enemies across several centuries in the indigenous sources of the Türks and Uighur even before and after the flourishing time of the Taŋut. S.-Ch. Raschmann documents in her contribution many persons in different types of text who were simply called “Taŋut.” Заключение Данные показывают нам убедительно, что название Taŋut известно из различных источников всюду по истории. Государство Си-Ся существовало только два века, но племя (племена) Taŋut было известно как соседи и/или враги через несколько веков в местных источниках Türks и Uighur даже прежде и после процветающего времени Taŋut. Документы S.-Ch. Рашмана в ее вкладе многие люди в различных типах текста которых просто назвали “Taŋut”.1 балл
-
Как пример: http://dlib.rsl.ru/viewer/01003465444#?page=21, https://www.monographies.ru/en/book/section?id=6682 (в конце), http://scjournal.ru/articles/issn_1997-2911_2012_3_29.pdf (последняя страница), https://books.google.nl/books?id=CPT7AgAAQBAJ&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false (примеры, на стр. 51).1 балл
-
задаю риторический вопрос: почему забылось первоначальное значение этого тюркского словосочетания - черная [каменная] россыпь? (ответ для особо непонятливых: потому что те, которые назвали это место "20 чёрных" или ещё может быть "Чернь запретная", пользуются другим языком) Вы имеете право хранить молчание. Всё, что вы скажете, может и будет использовано против вас...1 балл
-
1 балл
-
какой смысл имеет "ин" в "хорин"? сдается мне, что никакое это не "легкое искажение с течением времени", а банальная адаптация к монгольскому языку тюркского словосочетания Кара-корум древне-тюркское gorum — «каменистые россыпи», в Туве много оронимов, включающих слово хорум - это горные, горно-таежные местности с обширными нагромождениями полуокатанных валунов и глыб на их склонах, большинство наших гор содержат хорум в том или ином количестве.1 балл
-
В 1930 году на левом берегу Волги, почти напротив Увека, близ селения Терновки (Подгорного), на территории Автономной Советской Социалистической Республики немцев Поволжья колхозниками, занятыми рытьём котлована для силосной ямы, была обнаружена в земле берестяная коробка, содержащая небольшую рукопись, писанную на берёсте. Рукопись была передана колхозниками в республиканский музей в городе Покровске (с 1931 года — город Энгельс), откуда она была переслана на выставку в Государственный Эрмитаж в Ленинграде. Впоследствии археологическое обследование этой местности обнаружило там остатки золотоордынского поселения. Также было установлено, что рукопись была извлечена из погребения, датируемого XIV—XV столетием. По получении рукописи в Государственном Эрмитаже была предпринята реставрация её, заключающаяся в очистке её от земли, расправлении покоробившихся и слипшихся листков и в заделке её в целлулоид. Снятые с рукописи фотографии были переданы специалистам для определения языка, на котором она написана. На основании того, что рукопись была писана уйгурским шрифтом, она была априорно определена сотрудниками Государственного Эрмитажа как уйгурская. Однако, видевшие рукопись тюркологи могли обнаружить уйгурские слова лишь на некоторых фрагментах, значительная же часть рукописи и притом наиболее сохранившаяся была ими признана не уйгурской. После обработки текста было установлено, что значительная часть её содержит монгольский текст. Находка эта представляет большой интерес, ибо рукопись в первой своей части принадлежит к наиболее ранним памятникам монгольской письменности и к тому же она была обнаружена в Поволжье, то есть на территории Золотой Орды, являясь тем самым первой находкой этого рода. Золотоордынская рукопись на берёсте1 балл
-
у нас куча оппиков в Фб коментят разные вещи, и ничего сидят дома. Так что не фантазируйте, за ваши рассуждения о трайбализме здесь никто вас не посадит1 балл
-
1 балл
-
Мда... "жили почти 500 лет под монголами", "роды у вас по большей части монгольские" монгольские роды жили 500 лет под монголами, что за логика такая?) Почти все тюркские т.е. тюркоязычные народы являются настоящими тюрками в правильном понимании. А изначальные тюрки не являются предками большинства современных тюрков. Большинство из них отюреченные и не претендуют на происхождение от самих коктюрков, казахи не исключение. Да, современные ногайцы другой самодостаточный народ. Но несколько веков назад это был лишь союз племен Золотой Орды.1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Тогда к вам просьба открыть в разделе "Языки" отдельную тему про возникновение казахского языка на базе эвенкийского, здесь мне кажется совсем не место. С магическими солярными символами тоже можно где-нибудь примоститься. Сами как думаете?1 балл
-
Когда написал о Зет=Зоот=Чооду, то Меченосец не поверил. Привожу доказательство - цитату из статьи "Екеев Н.В. Ойраты и алтайцы: этнические и этнокультурные связи и параллели": Проверил по поисковику слово "чооду", оказывается так думают и другие форумчане, например, Quarc: Писмейкер: Кто-то привел цитату из Б. З. Нанзатов. ТУНГУССКИЙ И САМОДИЙСКИЙ ПЛАСТЫ В ЭТНОГЕНЕЗЕ МОНГОЛЬСКИХ НАРОДОВ: Екеев Н.В. (г. Горно-Алтайск) АЛТАЙСКАЯ ЭТНОГОНИЯ (вопросы состава, типологии, этимологии, стратиграфии): Эр-Суге:1 балл
-
Спасибо за линк. Скачал. Вижу как много упорных работ добавились ребятам АКБ+Балкин+Туран+Эр-Сүрэ.0 баллов
-
Да? Вам очень хочется, чтобы я не отвечал? . Я очень сожалею, но мне все-таки придется, как бы это не было прискорбно для вас, отвечать на ваши "посты" (фейк и вранье) . Более того, вы просто вынуждаете меня, не просто комментировать ваши "посты", а прямо-таки отслеживать их . Терпеть фольк-хысторию просто сил нет. Не надейтесь, что вас не будут комментировать, а горячиться не надо. Все мы горячие люди. Вы лучше ответьте: сколько лет вы занимаетесь историей? Люди, которые много лет профессионально занимаются историей, дураки? Рассадин тюрколог и монголовед, разве Березин и Дыбо , кроме тюркского, знают еще и монгольский? Сомневаюсь. А так как Алтай яз. семья, наверное, все-таки существует, если Мурен (река) даже в ДТС есть, а в современных тюркских яз. нет.. Значит, многие общие слова (алтайские), они приписывают именно тюркам. А "юлить", как вы любите выражаться, про сумбур и вирусы, не надо . Правду неприятно слышать, правда ведь?-1 балл
-
Кажется,в Тамбове и не только там, давно предпочли монгольский вариант"хуяг".очередной монголизм у тюрков и славян?вы же не будете утверждать что в казахстане он неизвестен-1 балл
-
статуэтки с чашкой и ножом на ремне были еще у сарматов и скифов. возможно эти половецкие каменные бабы были заимствованы пришлыми тюрками у местных причерноморских и прикаспийских иранцев-1 балл
-
Живых казахов вижу каждый день, как-никак соседи по лестничной площадке. Это вам бы не помешало бы более досконально изучить историю и историч. документы связанныес урянхайским туменом, и не путать урянхай-монголов (ойратов, халхасцев) с "урянхатами с долины Иртыша на Алтае до сих пор там живущими". :)Смайлики то как раз и помогут, ибо факты вещь упрямая, я ведь не присуствовал при пожаре в Москве 1812г. и свечку не держал рассматривая мифические документы.:) И не моя вина в том, что такой ВЕЛИКИЙ ЗНАТОК истории монголов как АксКерБордж не знает "Чаган тэухэ" (Белая история), первого письменного свода законов составленного во второй пол. 13 века первым юаньским императором Хубилаем совместно с тибетскими монахами из Сакхья.-1 балл
-
Балкин,вы общие алтайские слова в тюркские не записывайте.что скажете насчет монгольских типа Нохай,Сар,Гаха,Наран,переведите их с "восточной тюркского" насчет сборной калмыкии,что ж это уровень вашей культуры-1 балл
-
Нет ничего удивительного в словах не свойственных тюркскому, ведь тюркская империя занимала огромное пространство, на этих землях жили не только тюрки, так что пару китайских, персидских или тибетских слов запросто могло заимствоваться. Но основа 90% это тюркская речь, а называть все это общеалтайским неправильно, это результат змейнной изворотливости недобросовестных лжеисториков.-1 балл
-
Вот перечень, читайте и наслаждайтесь! Согласно исследованиям академика С.М. Френа, в сундуке хранились следующие книги, рукописи и родословные (шеджре): - «Тарих Туркестан, Мухаммед бин Госман» (Архив АН СССР. Ф.778, оп. Д.20, л.12) - «Тарих ал-Иамин Женди (Сырдария)» (там же, л.10) - «Тарих ал-Чингиз Хафизи Ташкенди» (там же, л.13) - «Дастан насиль Чингизхан» (там же) - «Киса Чингизхан» (там же) - «Тарих ал-Жоши молык» («Дешт-и-кыпшчак») (там же, л.13-21) - «Фи Баян дастан Аксак Темыр» (там же) - «Фи Баян дастан Едыге мырза» (там же) - «Токтамыс» - «Темыр» - «Едыге» (Архив АН СССР – архив Френа, 778, оп.1, д.137, л.1-30). - «Тарих Капраун» (там же, л.20) - «Дастан Едыге би» (там же, № 590) - «Дастан Айсаулы Ахмет» (там же) - «Насап наме» (Архив Института востоковедения, колл.321) - «Сиыршы» - «Дастан Козы Корпеш – Баян Сулу» (там же, № 1) - «Тарихи Рашиди» (там же) - и др. В этом списке те книги, которые названы «дастан», написаны вероятно Кадыргали Жалаири, один стиль…К примеру: - «Дастан Орысхан» - «Дастан Оразмухаммет» - «Дастан Едыге би» - «Дастан Темыр Кутылык хан» - «Дастан Шыгай хан» - и др. С.М. Френ в материалах Оразмухаммеда обнаружил множество казахских родословных, среди которых самые древние: - «Киян Домбаул мерген шежыресы» (Арихив АН СССР, ф.778, оп.1, д.122, л.47-48) - «Алаш мыны» (там же, д.123, л.57) - «Уйсын Майкы би шежыресы» (там же, л.54-57) - «Кыпшак курлеут шежыресы» (там же) - «Кыпшак Ордаш Кулмухаммед би (там же, л.52) - «Беденстай Белгитай шежыресы» (там же, л.48-58) - «Едыге би шежыресы» (там же, л.72) - «Едыге би» (там же) - «Орак Мамай» (там же, л.93-95) - и др. А сохранившиеся у казахов легенды про Чингизхана, его предков (Добун мерген, Алан-гуа, Эргене-кон и др.), про его окружение (Байку нойон, Кет-Буга, Чжамука и др.) я уже упоминал, зачем по десять раз одно и то же?! Повторяю еще раз - несмотря на существующие якобы академические установки, у современых монголоязычных народов нет ни письменных документов, ни родословных, ни преданий подобных казахским!!!-1 балл
-
В раннем неолите в районе бассеина реки Амур жили племена с высоким уровнем духовности. У Ноя были три сына и один из них ушел в сторону востока и стал предком европейцев. Это была контактная зона с прото-алтайскими племенами.-1 балл
-
Почему глупые разборки ? Все-таки вижу разницы между казахами северными и южными. Я так понял,что северные очень боятся мышей.-1 балл