Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 01/03/17 во всех областях
-
Сравнение с калмыцким языком, совпадение 100% Бог т'анхри - теңгр ; отец эзга - эцк ; мать ак'а - эк; брат ах'а - ах; сестра ак'аджи' - эгч; голова т'юрон - толhа; глаза нидун - нүдн ; уши чикин - чикн; борода сахал - сахл; рот аман - амн; хлеб от'мак - өдмг ; корова унен - үкр; овца х'оина - хөн; ягненок х'урх'ан - хурhн; коза иман - яман; лошадь мори - мөрн; верблюд т'аман - темән ; собака ноха - ноха; волк зина (чина) - чон; вода усуп - усн; великий князь нуин - нойн; солнце наран - нарн; луна сара - сар; ночь сойни - сө; писец пит'ик'чи - бичгчи.3 балла
-
Делать Чингис-хана казахом как Наполеона сделать Канадцем потому что в многие Канадцы имеют французкие корни или Робин Гууда называть американцем потому что многие американцы имеют английские корни.2 балла
-
ТЕКСТ ЗОЛОТООРДЫНСКОГО РУКОПИСЯ НА БЕРЕСТЕ...Этот рукопись 14 века найден у Поволжья на бывшей территории Золотой Орды.... Ачиту эжэн-э симурхажу курбэсуАргахун дора унажу ок!Аргахун дора унаба кэмэжу Арийажу курчу йагу кэбтэгдэку Ачиту сайин эжэн-э ...жу абтаху чи чага мину ...кумун-э абтаху чи чага мину Харахун эжэн-э симурхажу курбэсу Хагалг-а дора унажу ок Хагалг-а дора унаба кэмэжуку Харажу ужэжу йагу кэбтэгдэку Харажу аксан эжэн-э ину Хамужу хурийажу абтаху чи чага мину Бурхан эжэн-э симурхажу курбэсу Босх-а дора унажу ок Босх-а дора унаба кэмэжу Бо... ..жу йагу кэбтэгдэку Бурхан эжэн-э ину Бо.. ..жу абтаху чи чага мину Будангхаджу аксан эжэн-э ину Бо...жу ирэжу абтаху чи чага мину Эрдэм-ду сайин идэлку .... Эгэрэжу курчу ирэбэсу Эгудэн дора йагу хордаху .... эндэ кумун-э одуху чи чага мину Жа... сайин... эжэн-э ину Жа...жу курбэсу Жа... дора йагу хордаху Жалагун кобэгун дор самархун одоху чи чага мину Жа... сайин жагалмай-а. Жачу курчу ирэбэсу Жаба дора унажу ок Жаба дора унаба кэмэжу Жалидчу йагу кэбтэгдэкун Жайагату сайин эжэн-э ину Жарчилажу эрижу абтаху чи чага мину Алтанхан гургулдай чага мину Экэ элбур экэ дурийэн Харигу дагу дагулара курбэ. Экэ элбур экэ мину ... гэргэн... ...ха... чину .... .... .... .... .... Агулжалтай-а кэмэн эгусбэ. ....жорчису Экэ элбур экэ мину Улэнггун эбэсун улэнгжир-э курбэ Унэр садун эгусур-э курбэ Урук нунтуг дурийэн эгуссу .... у Экэ элбур экэ мину. Экэ элбур экэ ину Харигу дагулар-а курбэ ... чину усукэн ... алта болгасу кэмэлэ Ада буг-а буу дабаригда Ажира дэгдэ чага мину Эбчигун-у чину усукэн Эгудмэл алта болгасу кэмэлэ Эмгэг жобаланг-дур буу дабаригда Эгун дэгдэ чага мину Тобчиин чину усукэн Тонг алта болгасу кэмэлэ Тодхор ада буу жолг-а чага мину Тэригун чину усун Дэлэгэй алта болгасу кэмэлэ .... Ачиту сайин эжэн-э ину Айижу курбэсу Адуриту тэргэн дора йагу хордаху .... гарту самархун одоху чи чага мину Алхан йуган... Айлун тэдуй тэжийэсчэг.. Арухун тэдуй алтанхан болгасу .... Дэгдэкуй чаг дурийэн Экэ элбур экэ дурийэн Тэйин кэмэн дагулажуху Агула-йин эбэсун аланчилар-а курбэ Аха дэгуу эчирэ курбэ Агура сагуху нунтуг дурийэн ажирасув...2 балла
-
Вторая стела Иль Етмиш Бильге кагана (Тариат//Тэрх) Teŋiride : bolmuš : El Etmiš Bilge : qaγan : El bilge : qatun : qaγan atïγ qatun atïγ atanïp : Őtüken kedïn učinta : Tez bašinta : örügün ......(čit) anta jaratïtdïm : barš yïlqa yïlan yïlqa : eki yïl Тенгри-подобный Эль Етмиш Бильге каган называясь именем Эль Бильге катун Каган поставил орду и велел построить чыт (каменное сооружение) на западе за Отюкеном у истоков Тез в течение двух лет в год Барса и Змеи yajladïm : ulu yïlqa Őtüken : ortušïnta Šöŋüz ba (šïnta)Ïduq bašï kedininte : jajladim. Őrügün : bunta : jaratïdïm. Čit bunta toqïtïdïm. Bïn yïllïq : tümen künlük : Bitigimin belgümin bunta В год Дракона я расположился в Отюкенской черни у реки Шонгуз, а затем у реки Уюк. Там я велел поставить орду и построить чыт. Велел здесь высечь надписи и мой знак на тысячу лет и десять тысяч дней yašï tašqa : jaratïdïm : tolqu : tašqa toqïtïm : üze kökTeŋiri yarïlqaduq : üčünasra yaγiz jer : igitük : üčün : elimen : törümen etintim : öŋre kün toγušuqdaqï : budun : kisre ay toγušuqdaqï : budun : Велел высечь надписи на гладком камне и на постаменте. По милости голубого Тенгри (Неба) сверху и по покровительству бурой земли внизу правил Страной и народами от земель, где восходит солнце, и народами от земель, где появляется луна tört buluŋdaqï budun : küč berür yaγïm : bölüg yoq boltï : ...ekin ara ïlïγïm at ïrïγlaγïm : Sekiz Seleŋe : Orqun Toγula : Seben : Teldü : Qaraγa : Boruγu : ol jerimen šubumïn qonar köčerben : С народом со всех четырех сторон не было врагов. Между Сегиз Селенги, Орхон Туыл, Себен Тельду, Карага, Буругу – земли, где были мои кочевые пастбища, теплые стойбища, летовки yaγlaγïm : Őtüken : quzï kedin učï Tez bašïöŋdüni Qanuy : Künüj : biz ekin ara qïčlaγïm Őtüken jeri : Onγï Ta (rqan) süjü yaγ : budun (qa) ...γï berigerü učï : Altun : Yïš kedin üčï : Kögmen : iligerü učï Köiün Я расположился в Отюкенской черни с другой стороны у истоков Тез в окрестностях Кануй, Кунуй. Между ними была моя зимовка в Отюкенской ложбине. Войска Онгы Тархана напали на народ с юга Алтын Йыш, с запада Когмен, с востока Колун Teŋiride : bolmuš : El Etmiš Bilge : aqanïm : ičreki : buduni : altmïs Bujruq BašïÏnanču Bujruq Toquz : bolmï Bilge : Taj Seŋün...tu...bes jüz bašï Kül Oŋï : Őz ïnanču : bes jüz : bašï Uluγ Őz ïnanču Тенгри-подобный отец мой Иль Етмиш Бильге приказал главе Буюрук Инанчу Бага Тархан, Улык Буюрук Тогуз, Бильге Тай Сенгун … … глава пяти сотника Кун Онгы, Оз Инанчу, глава пяти сотника Улык Оз Инанчу Uruŋu : jüz : bašï : Uluγ Uruŋu Töles begler oγulï : bïŋ bašï Töles Külüg Erin : Tarduš begler oγulï bïŋ bašï Tarduš Külüg : Erin : Ïšbara (s)bes bïŋ er : bašï Alip Ïšbara Seŋün Jaγlagar Сотник Урунгу,- Улык Урунгу, великий тысячник беков Толес - Толес Кулик Ер, великий тысячник беков Тардуш – Тардуш Кулик Ер, пяти тысячник Ишбара – могучий Ишбара Сенгун Йаглакар .........mïs toguz jüz er : bašï : Tojgan : Uluγ Targan : buquγ bïŋa... ……. глава девяти сотника Тойхан, Улык Тархан Букуг ...budunï bïŋa qaγan Atačïq budunï bïŋa …каган тысячи людей Teŋirim qanïm : ......qan atlïγ Čiqsi aqunču : Alip : bilge...qan...Oγuz budun altï jüz Söŋüt bir tümen budun qazγantï Отец мой Тенгри ……. Чикси …. Могучий Бильге …кан… шесть сот Сонгут тумен правили народом Огуз Teŋiri aqanïm : atlïγï Toquz Tatar...bujruq......γï...(Söŋüt bïn)budunï tegtemin : bu bitidükde : qanïma : Torγag bašï qa...Atačuq Begčeker Čiqsi birle Baγa Tarqan üč jüz Torγaq turdï Тенгри(-подобный) отец мой … выступил против народа Тогуз Татар … буюрук … /Сонгут тысячник/ когда писали эти надписи у истоков Торгак … объединившись с Атачык Бегчекер Чикси и Бага Тархан триста (воинов) Торгак встали (под знамена) моего отца. Teŋiri aqanïm : oγulï...Bilge...lïγï......isig y...buyruq Azsï Tay Seŋün budunï : Toŋra bujruq...bašï : Uč Qarlug bunča : budun : Yabγu : budunï Тенгри(-подобный) отец мой великий … Бильге … дело … буюрук из народа Аз Тай Сенгун Тонра буюрук … правил народом Уч Карлук … народом Йабгу Teŋirim (qanïm : oγulï)...Udurγan ...č bašï Seŋün : budunï : Toquz Bayrïqu : ...bašï Basmil : Toquz Tatar : bunča budun Čad : budunï : Тенгри(-подобный) отец мой великий … Удурган … во главе народа Сенгун, Тогуз Байырку … во главе Басмыл Тогуз Татар таким народом Чад ...anta tegdi : bunï yaratγma...Qutiuγ Tarqan...budunïγ atïn : yoiïn : yaγïma : Aium Čisi eki : ya...Qutiuγ : Bilge : Seŋün Uršu Qutluγ : Targan Seŋün : ol eki jorï … тогда напали. Использовал это … Кутлук Тархан … народ у врага … Кутлук Бильге, Сенгун Уршы Кутлук, Тархан Сенгун два раза отправлялись в поход ...yarïlqadï : Bayïrqu : Tarduš : Bilge Targan...Qutluγ Jaγmač : Tabγač : Šoγdaq bašï : Bilge Seŋün Ozul Šenirken1 балл
-
Я как обычно ничего не понял, уважаемый Турист.1 балл
-
Мать г-на Валиханова казашка, также как и мать Кенесары.1 балл
-
Не я говорю, говорят историки, а в совокупности с народными преданиями все это похоже на правду. Правда, не все печенеги, а восточные (тюркские), которые смешались с огузами, туда же влились и кипчаки с каракитаями, а "дирижировали" монголы. Вот такой винегрет получается. Остается только выяснить, что за "капля в море" такая сильнодействующая? Может быть это вовсе и не монгольские гены в буквальном смысле, где-то читал, что сам термин монгол появился только во времена Чингисхана. Если возьмем за основу, что именно монголы распространили эти гены, то можно будет согласиться с такой теорией, что все коренные американцы произошли от туркменских йомудов. А Чингисхана я никогда не приписывал каракалпакам.1 балл
-
Наверное сельджукские статуи и керамика были изготовлены халхасскими идеологическими диверсантами. Самая крепкая дружба это дружба против кого-то.1 балл
-
С народом со всех четырех сторон не было врагов. Между Сегиз Селенги, Орхон Туыл, Себен Тельду, Карага, Буругу – земли, где были мои кочевые пастбища, теплые стойбища, летовки ; Тез-Тэс гол в западной Монголии Отюкенская чернь-Каракорум Сегиз Селене-Селенга.Сегиз муран. Оркун-Орхон Тогула-Туул Цебен-? Телдү-? Карага-Хараа гол в Селенгинском аймаке Боругу-Бороо гол Селенгинском аймаке в Отюкенской черни у реки Шонгуз, а затем у реки Уюк ? Я расположился в Отюкенской черни с другой стороны у истоков Тез в окрестностях Кануй, Кунуй -реки Хануй и Хүнүй в Архангайском аймаке . Могучий Бильге …кан… шесть сот Сонгут тумен/ altï jüz Söŋüt bir tümen budun / правили народом Огуз -Нирунский род Сөнит?1 балл
-
У всех свои представления о "метисации" и как я понял, я бы к оценке Бахтияра прибавил 20 % ))1 балл
-
Да, Вы всегда бываете спокойным и политкорректным. Уважаю Вас за ваше знание и posts которые дают хорошие здравые знания без всякой сочиненности. Желаю всего наилучшего в приходящем году "тахиа - така".1 балл
-
Последний представитель одного из типов европеоидности. Полнейшее отсутствие монголоидных признаков.1 балл
-
Да-да, все верно, друг) В других монгольских языках "ухер" и иже с сим словом значатся как "бык". Предковое для "турун" звучало как "тэригун" (голова). Оно стало основой для, например, халхаск. "дарга" (главный, начальник); калм. "турун" (глава; начальный); в изначальном смысле (голова как часть тела) сохранилось в даурском, монгорском, баоаньском и некоторых других.1 балл
-
Ув. Ермолаев у нас на сегодняшний момент исторического времени корову называют үкр а Kalmuck: ünɛ̄, ünɛ̄n - схоже с калм. hунн (hунэн) трёхгодовалый скот, һунҗн - корова трёх лет. Что касается головы толhа, то Kalmuck: türǖn по произношению и по смыслу совпадает с: глава, -ы, сущ. ж. I (мн. ч. главы) толһа, толһач, һардач; глава правительства правительствин толһач; глава семьи гер-бүлин толһа; во главе кого-чего-л. түрүнд. глава2, -ы, сущ. ж. I (мн. ч. главы) (раздел ... начальный, -ая, -ое, мн. ч. -ые прил. экн, эклцин, түрүн; начальная школа эклцин школ. ...1 балл
-
Вы противоречите Рашид ад-Дину, у него борджигин это прозвище сыновей Есукея, данное им по-тюркски по цвету их зеленых глаз., до Бодончара ой как далеко.1 балл
-
Одна из линий J2а, найденная в древних захоронениях Алтая с заметным постоянством встречается у уйгуров и турок. Есть аналогичная у татар, азери , ногаев и каракалпаков, но уже реже. Я в этой теме скидывал ссылку.1 балл
-
О МАМАЕ АЛАШЕ И ПЕРЕСЕЛЕНИИ НОГАЕВ ИЗ КРЫМА " Головинский П.И. писал: «Дагестанские ногайцы, основываясь на своих преданиях, производят себя от Мамаевой Орды» (с. 237). Относительно истории переселения ногайцев на Терек Семенов сообщает предание, согласно которому «они вышли из Крыма во времена передвижения крымских татар к Прикаспийским степям и первоначально осели на берегу Терека при слиянии этой реки с Сунжею. А что память им не изменяет, доказывается словами одной ногайской песни, в которой категорически утверждается, что при Мамае часть крымцев направилась к Тереку под начальством Бора-хана и что устроенный ханом юрт, был назван по имени (Бораган-аул) (там же, 394). Головинский П.И. О кавказских ногаях. // Терские ведомости. 1871. №№ 6-7; Он же. Кумыкские ногаи //Сборник сведений о Терской области. Владикавказ, 1878. Вьш. 1.0ТД.11. С.314-315. Об уране Алаш у астраханских ногайцев -карагашей из мангытов следует сказать особо. Здесь нам придется снова вернуться к разговору о прародине ногайцев. Понятно ,что нашим оппонентам очень бы хотелось связать происхождение этого урана с общеказахским этнонимом “алаш”. Ведущий ногаевед В.В.Трепавлов однако связывает этот уран никак не с казахами ,а с ногайским мурзой Мамаем: В преданиях XIX в. аксаевских и костековских ногайцев (т.е. живущих по Тереку и северо-западному берегу Каспия) говорится, что Мамай принадлежал к «фамилии Алаш» (Семенов Н. 1895, с. 387). Но Мамай как потомок Эдиге был выходцем из мангытов, из их «фамилии» Эдигу уругу. В этом отношении любопытно, что воинским кличем-ураном у рода мангыт астраханских кундровских татар-карагашей ногайского происхождения(т.е ногайцев-карагашей) был «Алаш!» " (Трепавлов В.В. История Ногайской Орды с. 175 ) Мы же вполне можем скорректировать эти данные ,обращаясь к имеющимся иным данным : дело в том,что Алаш это не прозвище мирзы Мамая, а прозвище “печально известного” темника Мамая - Р.Ю. Почекаев указывает,что согласно “Чингиз-наме” отца Мамая кията звали Алаш и соответственно это стало и его прозвищем (Почекаев Р.Ю. Мамай: История антигероя с.28). Мамай Алаш ( в Чингиз-намэ еще и Мамай Кыпчак-У.С. ср. с половецким субэтнонимом " улаш-оба" и "алаш" у терских ногаев кыпчакского куба) правил в Крыму и именно к его правлению относят переселение ногайцев из Крыма до Эдиге многочисленные предания ногайцев и их северокавказских соседей. А сейчас процитируем еще раз Трепавлова В.В. :"Утемиш-Хаджи в своем «Тарих-и Дост-султан» передает, что во время разгоравшейся междоусобицы «кыйят Мамай забрал правое крыло и ушел с племенами в Крым». После убийства хана Хызра и разорения его противниками стольного Сарая большая часть Хызрова эля тоже подалась в Крымский вилайет к Мамаю (Утемиш-Хаджи 1992, с. 108, 113; об обстоятельствах переворота см.: Григорьев А. 1983, с. 28, 29). Данная информация полностью соответствует сообщению Симеоновской летописи об убийстве Мамаем хана Тимур- Ходжи, сына и преемника Хызра, переправе Мамая через Волгу и его откочевке в Крым. Летопись датирует эти события 1361 г рымский вилайет включал не только сам полуостров, но и степи от нижнего Днепра до нижнего Дона. Есть некоторые фольклорные данные об участии в этой миграции мангытов. В одном из башкирских сказаний Крым предстает как прародина ногаев (Рычков 1896, с. 69 )...и события реконструируются таким образом, что некоторая часть мангытов осталась в Северном Причерноморье, а другая часть переместилась к востоку, на Кубань.(Трепавлов В.В. История Ногайской Орды М.2002 с.55 ) Упоминаемый в ногайском эпосе Мамай,которого легко идентифицировать как персонажа ногайского дастана “Орак и Мамай”ногайского мурзу Мамая бин Ваккаса, воспоминания о нем слились с более ранними воспоминаниями о Алаше Мамае. Кроме того Трепавлов В.В. Упоминает что Эдиге наряду с именем Ногай использовал имя Мамай http: //nogaici.ru/publ/1/1/2-1-0-170 Само же имя Мамай как вариант можно по- тюркски перевести как пес,что адекватно монгольскому ”ногай” " (Из книги Умархана Сеитова "Народ Ногая")1 балл
-
А что вы подразумеваете под словом ойратская кровь? Если аутосомно это так (ее немного но она есть), так же можно сказать что аутосомно "большая часть калмыкских деятелей имеет казахскую (или ногайскую) кровь", так как аутосомно все популяции в мире смешаны между собой в той или иной степени. Если по У-хромосоме, то это не так.1 балл
-
Вообще правильно ЗАРГУЧИ - судья, а ваши чаргычы и аргычы это коверкание монгольских слов иностранцами. Неудивительно что казахи их не понимают.1 балл
-
Вот, именно, что греки всегда вели свое происхождение от древних греков эллинов, непрерывно, если вы возьмете их исторические хроники, то там всегда указывалась история начиная с эллинов, также и у итальянцев, от римлян, также и у китайцев, преемственность была всегда от древних династий до наших дней. А у нас не было такого. У нас все оборвано. Мы ничего не знали и не знаем о том что было до караханидов. Я здесь уже столько писал, что можно было давно понять, какой версии я придерживаюсь. Никаких тохаров мы знать не знали. Наши прямые предки это караханиды с могулами (у основной массы современных уйгуров) и у части уйгур (турфанцев и кумульцев) есть преемственность от средневековых уйгуров, а от них связи с древними уйгурами. Не большие локальные группы уйгуров могут иметь разных предков, мы народ не маленький, и за последние несколько веков смогли еще ассимилировать другие не большие этнические группы жившие среди нас, как тибетцев, андижанцев, калмаков, казахов-катаганов, кыргызов, памирцев. Древние уйгуры, когда пришли в ВТ, встретили там не мало количество местных тюрков, на язык которых и перешли, приняли их письменность и культуру, и смешавшись с ними, сформировали новую народность, средневековых уйгуров, вот они прямые предки турфанцев и кумульцев, наряду с могуло-караханидами обратившими их предков в Ислам.1 балл
-
1) Почему же: совр. монг. "нуур" (озеро) и "мурэн" (река) 2) Возможно, друг, но ведь так хорошо и семантически и фонетически подходит к РАДовскому "китуга" (тем более, что Березин читает как "худга") совр. монг. "худга" (нож) 3) Подождите, если есть запрет на нарекание, то почему казахи-то этим именем и нарекают? Нарушение запрета, что-ли? 4) Рашид-ад-Дин. "Татары": "Рассказывают, что когда Бортэ-фуджин скончалась, он (Шиги-Кутуку) бил руками по ее могиле и кричал: «О, сайн-экэ, мину!» и таким образом рыдал над ней." 5) Так ведь Чингисхан (или даже, Чинэгэс Хан, если смотреть с позиций монгольского), но никак не Чинсхан. 6) Почему же? 7) "Шоно" - бурятское; халха - "чоно". 8) А что спорного-то? 9) Рашид-ад-Дин. "Баарин": "Говорят, что Чингиз-хан сделал онгоном 982 одного человека из племени баарин подобно тому, как делают онгоном коня и других животных, т.е. никто на него не будет притязать и он будет свободным и тарханом". 10) А почему не наоборот, "чечен-шэшэн" искаженное монгольское "сэцэн" (тем более, что у РАДа записано "сэчэн"). И да, друг, как вы вообще определяете тюркизмы в монгольском? В продолжение: 11) Разве "лесные урянхаты" в тюрк. будет звучать как "хойин-урянха": "другое племя, которое они называют хойин-урянка, – также было близко к этим границам. 12) Почему стену по-монгольски называют "утку" ("унгу"?), а по-тюркски "буркур". 13) Разве в тюрк. языках "Эргунэ" - крутой, а "кун" - косогор? 14) Разве в тюрк. языках "джэун" значится как "левый"? 15) Разве в тюрк. языках "мэнгу" - серебро (из Хэй-да-Ши-Люэ) (Далее из "Всеобщей Истории" Вардана Великого) - разве в тюрк. языках: 16) Отец "эзга"? 17) Мать "ака"? 18) Голова "тюрон"? 19) Глаза - "нидун"? 20) Собака - "ноха"? 21) Солнце - "наран"? 22) Лошадь - "мори"? 23) Луна - "саран"?1 балл
-
Да, но: 1) Гидронимы "наур" и "мурэн" разве тюркские? 2) Разве в тюрк. языках слово "нож" звучит как "китуга"? 3) Разве в тюрк. языках "зеркало" имеет близкое звучание к "толуй"? 4) Разве по-тюркски сказал Шиги-Хутуху: "О, сайн-эхэ, мину!"; разве "счастье" в тюрк. языках "хутуху"? 5) Разве множественное число от слова "чин" (вы уверены, друг, что не "тың", просто в казахских словарях не нашел "чин") будет близко к "чингис", в отличие от протомонг. "*čineɣes" (силы, способности). 6) Разве в тюрк. языках "свойственник" будет "куда"? 7) Разве в тюрк. языках волк будет "чино", а множественное от него "чинос"? 8) Разве "нойон" - тюрк. титул? 9) Разве в тюрк. языках есть понятие "онгон"? 10) Разве умного человека в тюрк. языках называют словом "сэчэн"?1 балл
-
Бред. В те времена еще самих казахов не было. Если в западных провинциях Китая живут в основном китайцы, это не значит что китайцы прямые наследники тибетцев, уйгуров и др.1 балл
-
Откуда вы можете знать его генетику? У него вполне может быть и J и R и G. И вообще какая разница кто он по генетике? Генетика не определяет этничность, самосознание его определяет.1 балл
-
Борджигин это не род и не племя. Это прозвище, причем из мифологизированного рассказа времен прапрапраправнука Чингизхана, жившего в Иране: "... Чингиз-хан, его предки и братья принадлежат, согласно вышеупомянутому [своему] авторитету, к племени кият, однако прозванием детей Есугэй-бахадура, который был отцом Чингиз-хана, стало Кият-Бурджигин; Бурджигин по-тюркски [значит] человек, глаза которого синие." Современные халхасцы не внимательно читали книги и интернет, поэтому почти половина населения страны ошибочно записалась в баржгонов. Приняв себе не этноним, а прозвище, к тому же не по цвету глаз.1 балл
-
АКБ почему на малахае ильханидов маньчжурские шарики?1 балл
-
Некоторых юзеров уже можно смело классифицировать как АКБ-хейтеров. Т.е. зависимые от его тем и мнений. Иные причины существования на форуме у них не наблюдаются. Вообще калмыкам тоже хорошо бы помнить что казахи не всегда были плохими по отношению к их родственным джунгарам. Особенно в период Аблая.0 баллов
-
А как же ваши предки "Цы-баны" ????0 баллов
-
Слово "сок" есть в ДТС и во всех современных тюркских языках. Монгольское "цок" больше похоже на звук копыт подкованной лошади. Так что адресуем вам бумерангом ваши же слова: Кстати ДТС на рабочий стол скачали? Без него вам, как вы уже сами поняли, никак.0 баллов
-
Чаргы и аргы - это корневые тувинские слова, от которых образуется много слов, при тут коверканье? Халхакалмыцко - казахские клавишные баталии - это ваши дела, а у нас своя позиция. 99 % сообщений zet-a - паразитический негатив и деструктив0 баллов
-
-1 балл
-
По ходу писаришка штабной был омонголенно-окитаенным тюрком кара-кытаем, вот и строчил он послания Папе на тюрко-монгольском суржике. А художник при штабе Хулагуидов по ходу вообще был тангутом или китайцем, у него что ни рисунок, так сплошные халхасцы и маньчжуры.-1 балл
-
Очень примечательно, что русскими авторами 17 - 19 веков были записаны древние казахские предания: 1) О Джамуке и Чингизхане; 2) Об уходе предков на Эргене-кун и выходе оттуда расплавив горы; 3) О легендарном море-океане, которое переплыли предки Чингизхана; 4) Об уйсынском Майкы-бие или ушинском Байку-нойоне; 5) О Домбаул-мергене или Добун-мергене; 6) Рукописи о Чингиз-хане "Дастан насиль Чингизхан" и "Киса Чингизхан"; 7) Рукопись о Джучи-хане " Тарих ал-Джочи молык"; 8) Древняя родословная о Киятском Добун-мергене "Киян Домбаул мерген шежыресы"; 9) Древняя родословная "Уйсын Майкы би шежыресы"; и другие. Очень примечательно, что такие легенды, предания, летописи и родословные монголоязычным народам не знакомы.-1 балл
-
АКБ как всегда филина на глобус.. Чон - монгольское слово - волк Лоузан (Лобсанг) - исходно тибетское.-1 балл
-
Наши предки тюрки не цокали, а чий-то предки усилено цокали явно были тангутами или имели китайское происхождение-1 балл
-
-1 балл
-
-1 балл