Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Бахтияр

    Бахтияр

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      3137


  2. Туран

    Туран

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      1495


  3. Balkin

    Balkin

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      811


  4. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      2

    • Постов

      28685


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 12/31/16 во всех областях

  1. Коллеги, давайте не ссорится и все выяснения отношений отложим на следущий год. Всех с наступающим.
    2 балла
  2. § 202. Когда он направил на путь истинный народы, живущие за войлочными стенами, то в год Барса (1206) составился сейм, и собрались у истоков реки Онона. Здесь воздвигли девятибунчужное белое знамя и нарекли ханом - Чннгис-хана. Тут же и Мухалия нарекли Го-ваном. И тут же повелел он Чжебею выступить в поход для преследования Найманского Кучулук-хана. По завершении устройства Монгольского государства( перевод неправильный ), § 202. Tedui šisķai-tourğa-tu ulus-i šidurğutqaĵu, Bars ĵil, Onan-no teriun-e quriĵu, yesun koltu čağaan tuq baiuluat, Čiŋķis-qağan-na qan nere tende okba. Muqali-da ķo-van nere tende-ķu okba. ĵebe-i Naiman-o ķučuluk-qan-i nekeulun, tende-ķu ĵauraulba. Moŋğolĵin ulus-i ĵibšiyerun baraĵu, Čiŋķis-qağan ĵarliq bolurun: “Ulus bayiululčan yabulduqsat-ta miŋğan miŋğalaĵu, Miŋğadun Noyat tušiĵu, soyürqal uķe uķulesu!” keen ĵarliq bolba. Монголджин улус-это народы с монгольским происхождением или монголоязычные народы. Найман-монгольское племя или монголоязычное племя .
    2 балла
  3. Спор про религию не уместен, зачем друг-другу мозг выносить и оскорблять, это сугубо личное дело каждого.
    2 балла
  4. Тогда по вашему халха-монголы тоже относятся к северным тюркам?
    2 балла
  5. У меня и раньше возникали сомнения в нашем "родстве"вы всегда выступали то на стороне казахов, то манчжуров.все таки родня только по языку.алтайцы нам ближе хоть и тюрки.
    1 балл
  6. С наступающим новым годом Братья кочевники! Курай! Курай! Все мы дети великой степи!
    1 балл
  7. Да. Вместе будет 31 казахских кыпчаков из ФТДНА плюс Биг У этих кыпчаков.
    1 балл
  8. 1 балл
  9. Мои предки по отцовской линии из Артуша. По материнской из Аксу, Уч-Турфан. У матери бабушка казанская татарка.
    1 балл
  10. Мы жили в районе Ахунбабаева (до этого в Юнус-Абаде), там компактно уйгуры живут, в основном выходцы из с. Судун, рядом с Кульджой, они в основном между собой роднились. Они были очень монголоидными. И таких в Ташкенте не мало, а в Кз еще больше. Да, думали что я кореец, пару узбеков со старшего класса. Хотя на корейцев щас я не похож совсем.
    1 балл
  11. Рашид-ад-Дин: ГЛАВА ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТОГО РАЗДЕЛА Упоминание о тюркско-монгольских племенах, называемых дарлекин, кои суть колена и племена, происшедшие от рода [племен] нукуз и кият, ушедших на Эргунэ-кун и существовавших до времени Дубун-Баяна и Алан-Гоа "По-монгольски киян значит «большой поток», текущий с гор в низину, бурный, быстрый и сильный. Так как кияны были отважны, храбры и крайне мужественны, то это слово положили их именем. Кият – множественное число от киян; тех из этого рода, которые ближе к его началу, называли в древности кият."
    1 балл
  12. Я конечно мыслю субъективно и где то эмоции дают, но по мне надо было всей средней азии быть против цинов и русских, не принимать ни чьего подданства. Тогда с цинами были шансы. И джунгар восточные монголы сами и резали и мусульмане нам ничем не помогли, а ведь просили.
    1 балл
  13. Как написано, так и читаем. В латинском алфавите есть звуки которыми можно вполне заменить "Y" на "G" например. Вот по арабски может это и звучит как "газилик", но в ДТС написано "язылык", "йазылык", поэтому в случае с "куяй" "кужай", пока не вижу достаточных оснований верить в то, что это на самом деле "куяг".
    1 балл
  14. 2. Кого требовали и кого могли казахи выдали. Например, сразу родичей Амурсаны выдали. 3. Сомневаюсь что это была инициатива Абылая. По подданству, также было и с русскими, только отличие в том что русские усилились, а цины ослабились. Русские упразднили казахское ханство, могло быть и наоборот. Так что не мудрость Абылая, здесь, а скорее не зависящие от него исторические процессы. Также и с землями, ослабление цинов, и потом значительная часть земель заслуга опять же русских, заставлявших подписывать ослабленных цинов договора. Ну и демография сыграла свою роль, казахи были самыми многочисленными в ЦА. Подданство приняли и кыргызы и некоторые узбеки, вроде ташкентца Турчжана, по кокандцам, не знаю, бадахшанцы. Некоторые кыргызские манапы, вроде рода Машак, участвовали в военных действиях на стороне цинов против уйгуров. Также и бадахшанцы. Хотя и джунгары и уйгуры просили помощи у всех.
    1 балл
  15. Люди, ну что вы спорите о религиях и прогрессе? Прогресс обуславливает самое сильное человеческое качество - личный интерес. То есть институт частной собственности и вопрос на средство производства. Далее уже идёт "климат" для прогресса. Это невмешательство государства в бизнес, низкие налоги, правопорядочность закона, конституции, инфраструктура, высокое образование (кадры), стабильная политическая ситуация (инвестиции). Ничего нового здесь придумывать не надо. Посмотрите на Америку и делайте выводы. Религия и государство - это уже давно придавно разные понятия. Таковой политическо-религиозный архаизм остался лишь в арабских странах. Религия современных людей - это право на счастье. Как написано в конституции США
    1 балл
  16. АксКерБорж вы создали Балкина специально чтобы такие глупые вопросы задавать?
    1 балл
  17. Это и надо было Аблай хану))) А так сказал Цинам, xотел выдать вам но убежал к русским, так что теперь можете забыть про него
    1 балл
  18. А что вы думаете ислам сам по себе запрещает изобретать технику, летать в космос, создавать лекарства и развивать экономику? Мы живем в эпоху спада исламского мира. Эпоха спада происходила и происходит со всеми. Ученый атеист известный изобретатель в первую очередь большая личность а не атеист. Рядовой атеист ничего из себя не представляет для мира. Просто единица в демографии из раздела "атеисты".
    1 балл
  19. Да...очередные шедевры от самодеятельного профессора... Кстати , а кто это утвердил критерии , по которым можно определить занимаются ли жители отдельно взятой страны кочевым скотоводством или то , что они кочуют не является признаком кочевой культуры? Если эти критерии принадлежат перу все того же "суперкочевника" АКБ , то это все и объясняет.
    1 балл
  20. Внимание! Впервые поставил вам лайк за признание, это мой новогодний подарок вам. Желаю хорошего настроения!
    1 балл
  21. Раз не заимствовали, значит вы монголы.
    1 балл
  22. А это уже в современном китайском эти же иерогливы (извиняюсь за букву "в" в сем слове; просто нужная клавиша не работает) читаются как "tuo bа", что с совр. кит. буквально переводится как "волосы". А это "thаk bаt" в значении "господины земли" одно из объяснений этнонима. И похоже что не верное, ибо как-то трудно связать кит. "thаk bаt" с "табгачи".
    1 балл
  23. это черно-белый взгляд на историю, принцип "или - или", проецирование нынешней языковой ситуации на тогдашнюю. А почему тогда РАД не зафиксировал переводчиков между тюрками и "монголами"? или хотя бы билингвизм? Языки не стоят на месте, эволюционируют, слова дарга, далай, мурен и другие зафиксированные в древнетюркском языке, ныне не используются в тюркских языках кроме тувинского, серебро у нас - мөнгүн, стена китайская - уткуг (легко этимологизируется на основе тувинского языка), князь - нойан, в Туве куча как бы монгольских топонимов, но на самом деле это названия, оставленные нашими же предками. Я думаю, что огузо-кыпчакская группы языков - это результат эволюции западных диалектов тогдашнего относительно(!) однородного языка Монгол Улус (обращение Субедея к кыпчакам - мы с вами из одного рода-племени...), язык монголов Западной Монголии - результат эволюции восточных диалектов Монгол Улус, язык халха-монголов - то же самое, но усиленное влиянием языка киданей, на землю которых перенес столицу Хубилай, тувинский язык обошелся без этих крайностей в силу географического расположения народа-носителя.
    1 балл
  24. вероятно в древности произошло разделение значений - у них, т.е. тунгусо-маньчжур "барун" стало обозначать правую сторону вообще, а у нас - сторону печени в значении "запад". Когда Эр-Суге об этом написал я сразу понял что это действительно так и должно объясняться! Вы наверное пропустили этот момент, поэтому объясняю: двери юрт тувинцев обращены на юг, поэтому когда человек выходит из нее, то со стороны сердца, чүрээң талазы (тала - сторона) > чөөн, чүүн (дзун, джун) талазы - будет восток, со стороны печени (паарың талазы > барун) - запад, спереди (мурнуу талазы) - юг, сзади (соңгу талазы) - север. оң - правая, солагай - левая - это другая система ориентации, к сторонам света не имеет отношения
    1 балл
  25. Некоторые халхи Дунд-Гобийского аймака одевают такую шапку.Возможно их предки пришли из севера.
    1 балл
  26. Уйгурки и таджички очень схожи! уйгурка в нац. костюме таджичка в нац. костюме
    1 балл
  27. Отсюда наверное и мысли о европеоидности уйгуров. Татарская генетика.
    0 баллов
  28. Государственная юрта в дворце монгольского парламента Төрийн гэр
    0 баллов
  29. Татарские националисты хотят быть монголами № 3 (345) от 24 января 2013 [ «Аргументы Недели» ] liveinternet.ru Похоже, проблемы с образованием российской молодёжи, порождённые вредителями из Минобрнауки, уже дают свои мрачные всходы. Семена ЕГЭ, упавшие на почву, удобренную национализмом, произвели на свет настоящую гремучую смесь. На днях в Казани активисты союза татарской молодёжи «Азатлык» («Свобода») объявили себя наследниками Чингисхана. Они призвали всех сочувствующих их делу людей считать наступивший 2013 год Годом хана Батыя. Татарские националисты стали жертвами современного образования. Они слишком буквально восприняли искусственный исторический термин «монголо-татары» и решили, что являются одной нацией с грозными древними монголами. По их мнению, в XIII веке они вместе с ханом Батыем заставляли «Русь и Европу дрожать от копыт коней татарских воинов и свиста их стрел». На самом же деле всё обстояло ровно наоборот. Всем известно, что Бату-хан был язычником. В 1239 году он полностью разорил и окончательно завоевал принявших ещё в X веке ислам предков современных казанских татар. Да и нынешние монголы не имеют к исламу никакого отношения – они буддисты. Но, видимо, все эти банальные факты, преподаваемые в школе, прошли мимо ушей молодых людей из «Азатлыка».Поэтому они в течение всего 2013 года намерены устраивать в республике «творческие вечера, публичные лекции, посвящённые героическому подвигу нашего хана Батыя».Более того, по словам «новых монголов», весь год в Татарстане будут проходить пикеты «в честь сожжения Батыем какого-нибудь русского города – Москвы, Рязани, Суздаля, Владимира, Козельска». Понятно, что представители старшего поколения татар, имеющие нормальное советское образование, возмутились такой инициативой молодёжи. Однако если проблемы современного просвещения так и не будут решены, то уже через 20–30 лет в Татарстане просто не останется знающих историю людей. Необходимо принимать срочные меры. Иначе в ближайшие десятилетия националисты могут попросту переселиться в юрты и откочевать поближе к резиденции монгольских Богдо-гэгэнов – Урге (сейчас столица Монголии Улан-Батор). Впрочем, нет худа без добра – таким образом наверняка будет решена жилищная проблема. Даже самая дорогая ханская юрта стоит намного дешевле обычной казанской новостройки.
    -1 балл
  30. "Монгольский" символ Татарстана от Тины Канделаки подвергли критике “Он может ассоциироваться либо с башкирами и их национальным героем Салаватом Юлаевым, либо с татар-монгольскими туменами, но уж точно не с современными татарами и, тем более, республикой Татарстан, которая последовательно на протяжении многих лет проводила просветительскую работу, разъясняя всем, и в том числе жителям Татарстана, что татары – это вовсе не потомки монголов, а булгары. Кроме того, образ скачущего на коне кочевника с луком никак не может символизировать консолидированное многонациональное общество, гармонично развивающееся но при этом опирающееся на традиции” http://asiarussia.ru/news/5369/
    -1 балл
  31. Я здесь касался лишь монгольского термина "нутаг-нутуг", упомянутого выше Peacemaker'ом. Могу вас отослать к Сравнительному словарю тунгусо-маньчжурских языков и к самому Тунгусо-маньчжурскому словарю, в которых вы найдете для себя очень много интересного. Оказывается многие как вы выражаетесь "чистые монголизмы", такие как барун - правый, хорин - числит. 20, нутуг - родина и многие другие оказывается самые обыкновенные тунгусо-маньчжуризмы.
    -1 балл
  32. МЫ-Казахстанцы? или Достойны ли мы назваться Казахстанцами? Четверть века назад под таким заголовком казахские писатели, академики, артисты, кинозвезды, и другие народные любимцы заклеймили ярлыками казахскую молодежь. Листая прессу и переключая телеканалы, я словно вновь возвратился в то время. И лица те же, и слова и фразы до боли знакомы… Сапаргали КАРАЖИГИТ, историк Дважды изнасилованные? Не имею ни малейшего желания перечислять имена рупоров, всегда готовых публично осудить и линчевать бунтарей, выступивших против порочной безбожной власти, когда-то советской, сегодня, как выяснилось, отличающейся от нее лишь в худшую сторону, «суверенной». Имена этих целователей рук и без меня стали объектом презрения, как современников, так и потомков… Удивляет лишь, что, спустя несколько лет после того письма, именитые подписанты стыдливо прятали глаза, избегая той темы, а иные скулили, как псы, дескать «заставили их»… И народ великодушно простил. Простит ли в этот раз? Сомневаюсь. Если женщина была однажды изнасилована в парке, то она жертва, а если она после этого ходит туда регулярно и получает, судя по всему удовольствие, то, вряд ли кто поверит в ее невинность. Для такой народом придумано точное и хлесткое определение. Но и оно для наших дежурных линчевателей было бы слишком мягким… Мало от них отличаются и шумные «патриоты», успешно эксплуатировавшие имидж радетелей за казахскую нацию, язык, любившие многозначительно и мудро размышлять о трагедии Желтоксана. Один из таких, между прочим, поднимая на Съезде народных депутатов в СССР в 1989 году вопрос пересмотра взгляда на декабрьские события, не забывал конъюнктурно отметить мудрость и взвешенную политику, по его словам, «настоящего интернационалиста» товарища Колбина. Не сомневаюсь, что через несколько лет они также дружно будут выступать и по поводу декабря 11-года. Асегодня они выжидают, пока тема станет безопасной и хорошо продаваемой. Чтобы на могилах погибших в Жана озене вновь зарабатывать свой презренный хлеб. Кто-то может упрекнуть меня в излишней жестокости и чрезмерной придирчивости к этим людям. Дескать, они невиновны, уродливая советская система сделала их такими. Я бы и сам рад надеяться, что, когда умрет последний советский раб, ровесники независимости сумеют построить здоровое и свободное общество. Но, молодые и сытые ведущие государственных телеканалов лишают меня этой иллюзии, когда в порывах самолюбования называют жертв жана озенской трагедии ублюдками и взбесившимися псами. Если они будущий цвет казахского народа, то впору задаться вопросом о состоятельности нашей нации в принципе. Или давайте поставим вопрос по-другому: нация ли мы или по-прежнему остаемся союзом этнически близких племен? Разве мы — нация? Мы как-то свыклись с мыслью, что казахи народ на редкость разобщенный, равнодушный к бедам своих соплеменников. И привыкли винить в этом, то джунгарское нашествие, то дореволюционную колониальную политику России, которая проводилась по принципу «разделяй и властвуй», то советский репрессивный режим. При этом мы почему то забываем об ответственности самого народа за свою судьбу. Что мы сделали, чтобы стать сильной нацией, способной противостоять любым бедам и испытаниям, готовой взять на себя ответственность за будущее потомков? Чтобы понять это, нужно сделать небольшой экскурс в историю. Как известно, особым трагическим периодом нашей истории считается джунгарское нашествие, начавшееся в 1723 году, иполучившее название «Ақ табан шубырынды». В результате этого казахи лишились половины всего населения. Но мы часто забываем, что до этого было около 150 лет перманентной войны с джунгарами. И перед «Ақ табан шубырынды» джунгары осваивали новые военные технологии и отличались небывалым подъемом национального самосознания. А казахи в это время были увлечены внутренними разборками, выясняя, чей род лучше, какой бий авторитетнее и т.п. У нас отсутствовала единая идея, не было стремления к прогрессу. Хотя, казахская аристократия не могла не знать, что джунгары рано или поздно нанесут сокрушительный удар. Но, еще раз подчеркиваем, для решения этого жизненного важного вопроса — обороны от внешнего врага, нужна была воля всей нации. А ее как раз-таки не было, по причине отсутствия самой нации. Да, это нелицеприятная правда. Но только признав ее, мы можем преодолеть атавизмы прошлого, такие как трайбализм, равнодушие к бедам других, нелепую состязательность, клановую борьбу. С 1730 года в казахской степи появляются мелкие ханства, которые практически не подчинялись друг другу и даже не помогали. В некоторых исторических источниках упоминается о существовании шести ханств, даже не трех. И, как отмечают российские источники, казахи могли бы победить джунгар давно, но «ввиду отсутствия сплоченности, они не могут это сделать до сих пор, потому что когда один хан воюет, остальные сидят и смотрят». Вдуматься страшно. Одно племя во главе со своим ханом погибает в сече, а другие трусливо откочевывают или, того хуже, потирают руки, предвкушая, как лучше использовать освободившиеся пастбища. Нация, имеющая единые идеалы, единые нравственно-политические ценности, в конце концов, элементарный инстинкт самосохранения, так не поступает. Так поступают, как известно из исторической науки, имеющие мифическую родственную связь, но на самом деле абсолютно чуждые друг другу трайбы. В этом случае говорить о какой-то степной демократии, о какой-то состоявшейся в историческом процессе нации, мягко говоря глупо. Мне могут возразить, что Европа того времени тоже долго шла к формированию наций и государств, приведя, как пример, скажем, Италию. Спорить не хочу, хотя можно было бы доказать совсем обратное. Но в Европе никто сегодня не кичиться своей многотысячелетней историей и не скрывает кровоточащие раны и гнойники своего исторического прошлого. И еще. В XIX веке в степи происходили разные восстания против России под предводительством Исатая Тайманова, Сырыма Датулы, Исы и Досана и др. Пожалуй, самым масштабным было восстание под предводительством Кенесары Касымова. Но давайте почитаем архивные материалы. За повстанцами вместе с карательными отрядами России гонялись инаши славные казахские батыры, они же, зачастую, убивали, обезглавливали повстанцев, принося головы своих родственников-врагов колониальной власти в надежде на хорошее вознаграждение. Даже сейчас, когда одни пытаются вернуть голову Кенесары, другие, потомки предателя, по чьей вине погиб последний казахский хан, называют именем своего проклятого предка населенные пункты и даже целый район. Это ли не доказательство того, что у нас до сих пор отсутствует сознание, присущее единой нации? Или недавняя история. 1916 год. Вроде бы вся казахская степь поднялась. Но все восстания были жестоко подавлены, потой простой причине, что эти восстания были немногочисленны и весьма локальны. И связь друг с другом не поддерживали. Или возьмем 30-е годы. Как отмечали историки, против насильственной коллективизации на территории Казахстана вспыхивало более 300 бунтов. А это ведь, как минимум, 30—40 тысяч человек. Но, они, как вспыхивали, так и погасли. Думаете все были подавлены? Да такой армии по всему Казахстану и не было. Схема банальна и проста — одни бунтовали, другие бежали докладывать об этом большевикам и предлагали свою помощь. И это завершилось голодной смертью в 32—33 годах почти половины населения. После чего наши же казахские руководители поспешно заявили, что погибли те, кто не смог вписаться в ритм социализма. Кто не верит, может пролистнуть казахские газеты и журналы того времени. Наши пресловутые классики литературы, чьими именами сегодня названы центральные библиотеки и улицы, восторженно писали в то же время о Советстане, Совстане, Красных юртах и прочих благах, подаренных казахам отцом нации — Сталиным. «Я не могу найти сравнение Сталину! Вот в чем моя печаль», — сокрушался наш великий поэт-импровизатор, названный казахским Гомером XX века, которому тогда было уже за девяносто. Скажите, что мешало имхотя бы раз сказать правду, хотя бы раз спросить вслух, почему такое произошло с нами, почему погибли невинные люди?! Скажете: трусливость, малодушие, желание жить в беспечности. Может быть и так, но это индикатор чего тобольшего. Это индикатор отсутствия национального сознания исторического масштаба. С подобным же явлением мы столкнулись и сегодня. Видите ли вы разницу между бунтами 30-х годов и событиями в Жанаозене? И не кажется ли, мягко говоря странным, когда в одном конце страны под пулями собственных соплеменников гибнут люди, а в другом — представители этой же, якобы, нации давятся рекордно большим бешбармаком? Приготовленным, вообще-то, за счет нефтяных денег, добытых расстреливаемыми именно в этот момент жанаозенцами. Стоит ли после этого ждать, что в знак солидарности выйдут на площади других городов люди, протестующие против расстрела мирных граждан и призывающие виновных к ответу? Представители единой и цельной нации, конечно, способны ответить на подобный произвол Днем гнева, на который собираются миллионы возмущенных. Союз чужих друг другу племен постарается в лучшем случае не заметить этого кровопролития, а еще хуже подвергнуть публичной обструкции, заработать на этом политический и материальный капитал. Иными словами, по примеру бесславных предков, захватить освободившееся пастбище. Судите сами, отвечают ли казахи всем качественным критериям, присущим нации? Ведь протестного населения достаточно во всех регионах. И в любой нормальной стране вспышки протеста всколыхнули бы все ее уголки. Скажете, боятся карательных мер, не хотят бунта. А кто мешает выйти с безобидным плакатом «Не стреляйте в безоружных!» на площадь и простоять там молча хотя бы полчаса? На этом фоне символично выглядят события в соседней России. Акции протеста против итогов выборов прокатились повсей стране, словно насмешливо демонстрируя нам, казахам, алгоритм функционирования подлинной нации. Страшно представить даже масштабы протеста русской нации, если бы события, подобные жанаозеньским, произошли в какой-нибудь российской глубинке. Немного о чести Предвижу обвинения в предвзятости по отношению к собственному народу. У меня нет склонности стричь всех под одну гребенку. В этом всеобщем равнодушии встречаются отдельные, увы очень редкие, но в силу этого невероятно яркие акты гражданственности. Восхищения заслуживают выступления поэта Темирхана Медетбека, писателя Сапабека Асипа, композитора Хасена Кожа-Ахмета. Но, вы не задумывались, почему под их выступлениями сотни комментариев со словами благодарности и восхищения, почему в социальных сетях ссылки на их слова все переправляют друг другу? Потому что подобные примеры национальной чести сегодня большая редкость. И, судя по поведению молодежи, кажется, нация неспособна генерировать замену этим людям… Потому что тест на гражданственность и национальное самосознание пройти сумели не все. Не я один, наверное, ждал гневную и принципиальную отповедь от «спасителя» казахской нации Шаханова. В конце концов, нещадно эксплуатировавшийся им на протяжении почти четверти века имидж не оставлял ему иного пути. Какое же разочарование приходит вместе с пониманием того, что ему просто выгодно и безопасно эксплуатировать иные темы и формы борьбы за, якобы, национальное возрождение. Например, тот далекий Желтоксан или статус казахского языка. Иначе, почему у хваленного Мухтара Шаханова хватило отваги собрать подписи под провокационным письмом о лишении русского языка статуса официального, а сегодня его голос и позиция не слышны? Потому что для первого нужно иметь всего лишь конъюнктурное чутье, а для выражения позиции по Жанаозеню — мужество, элементарное чувство порядочности иподлинную боль за казахский народ. Что, кстати, нашлось у Вадима Борейко, Сергея Расова и Игоря Винявского. Я мог бы долго перечислять имена тех, чьего голоса ждет сегодня казахский народ, но даже не хочется. Правы подписанты позорного письма в одном. Нам действительно должно быть горько. За то, что 20 лет мы предпочли провести в праздности и безмятежности, а не использовали редкий исторический шанс, в котором могли бы, наконец, продолжить процесс формирования нации, формирования единой системы ценностей и нравственно-политических ориентиров. Мы предпочли этому жажду наживы, обогащения, и стали спорить, чей предок был авторитетнее. Но, тем не менее, есть в нашей истории почему-то малоизвестный в наше время факт, которым мы действительно вправе гордиться. В1537-м году состоялась великая битва насчитывавшая около 200 тысяч человек с обеих сторон, в которой, уступавшая по численности, казахско-кыргызская армия спасла степь от джихада, объявленного Бухарским ханом, объединившегося с правителем Моголистана. Тогда наши предки разбили врага, отстояли народ от страшной казни, но и сами полегли во главе с великим ханом Тогымом, его девятью сыновьями и 37 султанами… А ведь они тоже могли бы договориться, покориться, мало того, преследовать вместе с радетелями чистой веры своих, якобы, язычествующих, соплеменников. В конце концов, им наверное, тоже должно было быть страшно… Сапаргали КАРАЖИГИТ историк http://www.uralskweek.kz/2013/08/23/my-kazaxstancy-ili-dostojny-li-my-nazvatsya-kazaxstancami/
    -1 балл
  33. Ясно, но ошибка читать старый монгольский с современного тувинского.
    -1 балл
  34. Для одаренных в 1001 раз повторю в русском языке нет аналогов этому понятию поэтому используют ближайшее - кнут.
    -1 балл
  35. Я вас еще раз очень прошу не комментировать мои посты, вас читать невозможно, у вас сплошной неаргументированный сумбур. Клоунов я могу и по телевизору посмотреть.
    -1 балл
  36. А почему бы сразу не меркитский торгут? По ходу у вас с представлениями о родоплеменной структуре полная каша. Помнится в прошлые годы и братья калмыки такой конфуз допускали. Для примера это все равно что сказать - найманский меркит, кыпчакский керейт или джалаирский конгират.
    -1 балл
  37. А следовательно по вашей логике все эти группы-народы имеющие R cформировались 2000 лет назад, что в общем-то не соответствует действительности. Ну и учитывая то, что в этих группах есть и другие гаплогруппы, которые сформировались в другое время, опять таки по вашей логике они не относятся к этим группам. Т.е. получается все не R это не уйгуры, башкиры, татары.
    -1 балл
×
×
  • Создать...