Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Бахтияр

    Бахтияр

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      3137


  2. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      1

    • Постов

      28685


  3. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      56657


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 10/08/16 во всех областях

  1. http://e-history.kz/ru/publications/view/2199
    1 балл
  2. Чагатайский принцип узбекской идентичности. Чагатаизм стал формой идентичности Узбекистана, вобравшей культуру, ислам, тюркизм, наследие тимуридов. При этом наследницей тимуридов стала Бухара – последний пример мусульманского государства, которое пережило российское правление и было разрушено приказом Фрунзе. Союзником Фрунзе были младобухарцы – молодые бухарские реформаторы, включая Фитрата и его последователей, которые три года управляли Бухарской Народной Советской Республикой и исполняли политику тюркизации Бухары (в частности, через переход от персидского к узбекскому языку, который они объявили государственным сразу после прихода к власти). То есть, тюркизм в Центральной Азии стал развиваться из Бухары, а не Туркестана. По плану младобухарцев, Бухара должна была быть базой создания Узбекистана, который включал почти все области, заселенные оседлым и полуоседлым населением – «народ узбеков» — но исключал кочевые народы, таких как казахи или туркмены. Файзулла Ходжаев, другой известный младобухарец, в своем «узбекском проекте» аргументирует, что «народ узбеков», сплоченный ранее в государство тимуридов, распался из-за «экономического разложения, утраты государственного единства, физического разрушения народа под господством ханства, эмирата, царизма”. Задачей советской власти, писал Ходжаев, является объединение узбекского народа. После национально-территориального размежевания в 1924 году вновь образованная Узбекская Советская Социалистическая Республика включала в себя почти все исторические города Центральной Азии. Джалалабад и Ош были отданы Кыргызстану по советской логике, где крупные урбанистические центры должны поддерживать экономику отсталого, сельского населения, а Хива была эксклавом. Узбекистан виделся как Великая Бухара, обособленная от входящей в нее Таджикской АССР. В течение советского периода узбекская идентичность развивалась и поддерживалась в рамках советских правил и ограничений, в «славном прошлом» воспевались Улугбек и Алишер Навои, поддерживая чагатайский принцип узбекской идентичности. Поэтому неудивительно, что в 1991 году Тимур стал символом нового узбекского государства, а Узбекистан претендует не на наследие узбекских племен Шейбани-хана, но на единое наследие оседлой культуры всей Центральной Азии. http://caa-network.org/archives/6843
    1 балл
  3. Рустам ага, Есть работа Чураса. Куда выложить?
    1 балл
  4. Эдигей не Едыге, Джучи не Жошы, alp-bamsi не alp-bamsi.
    1 балл
×
×
  • Создать...