Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 09/21/16 во всех областях
-
Гаплотип казанского татарина из: Refining the phylogeny and phylogeography of the human Y chromosome haplogroup R1b1b Mari Järve DYS393 DYS390 DYS19 DYS391 DYS385 DYS439 DYS389I DYS392 DYS389II DYS458 DYS437 DYS438 DYS448 DYS456 DYS635 YGATAH4 13 22 14 11 13-16 13 13 13 30 15 15 10 20 15 23 111 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Видимо разные авторы по-разному читают перечисленные этнонимы, которые написаны арабским алфавитом. Ахинжанов и Кумеков: "карабориклу", Голден :"каракориклу", а Ильясова и Сабитов: "карабуклу".1 балл
-
Ильясова З.С., Сабитов Ж.М. Сведения Нухбат ад-дахр фи аджаиб ал-барр ва-л-бахр ад-Димашки о тюркских племенах Дешт-и кипчака // Золотоордынское обозрение. 2016. Т. 4, № 3. С. 474–484. https://www.academia.edu/28623843/Ильясова_З.С._Сабитов_Ж.М._Сведения_Нухбат_ад-дахр_фи_аджаиб_ал-барр_ва-л-бахр_ад-Димашки_о_тюркских_племенах_Дешт-и_кипчака_Золотоордынское_обозрение._2016._Т._4_3._С._474_4841 балл
-
Оказалось, что с русскими многие из них имеют общего предка по мужской линии – 18% процентов казахов имеют гаплогруппу R1a1. 42% казахов имеют монгольскую гаплогруппу С3 http://www.anaga.ru/kazahi.html1 балл
-
Уважаемые elimkaz и bektemir2,давайте придерживаться темы и не выходить за рамки..Форум центральноазиатский,а данная тема про кыргызов!1 балл
-
Википедия не авторитетный источник..Вы как Кусаин обращаетесь все время к нему,где может любой желающий редактировать его,вплоть до школьников.. Насчет статьи.. Я так понимаю,что хотите увидеть в чужом глазу соринку,в то время как у себя не заметили бревно!?Ну что-же..поехали : Известный исследователь А. Самойлович, основываясь на лингвистическом анализе сохранившихся у хотонов тюркских слов (около 200 слов), а также, по-видимому, на их преданиях о том, что они считают «своими родственниками» казахов, чей «язык и закон» похож на их, выдвинул предположение, что в сложении хотонов участвовали и «казак-киргизы». Сегодня эта догадка ученого получает массу подтверждений. Прежде вcего обращает на себя внимание то, что в составе семи основных родов хотонов, зафиксированных Г. Потаниным, имеется род маскар, этноним, не встречающийся ни у одного из среднеазиатских народов, кроме казахов (см. маскар). Первыми на этот факт обратили внимание казахские этнографы В. Востров и С. Муканов, правда, сделав из него, на наш взгляд, глубоко ошибочный вывод о происхождении последних от хотонов-маскаров. Более логичным и вероятным представляется обратное: видеть в хотонских маскарах потомков какой-то группы маскаров Младшего жуза, захваченных в плен во время национально-освободительной борьбы, которую казахи вели против джунгарских захватчиков в начале XVIII в. То же самое можно сказать об отмеченном у хотонов роде сарбаш (сарбас, сарыбас), который Б. Владимирцев отожествлял почему-то с кыргызским родом сарыбагыш, по-видимому, для проведения параллели от хотонской легенды о их происхождении от сорока девушек к схожей легенде, существующей у кыргызов. Этноним сарбас, сарыбаш (от персидского «сарбаз» – «воин» или тюркского «рыжеголовый») широко присутствует в родоплеменной структуре казахов Младшего жуза и близкородственных им каракалпаков. В их фольклоре также хорошо известны мотивы о сорока девах-родоначальницах, например каракалпакский эпос «Кырк кыз» или заимствованный яицкими казаками у казахов сказ об девице-богатыре Гугнихе и ее сорока амазонках. Род сарбас в качестве крупного подразделения имеется и у племени абак-керей, составляющего основную массу казахского населения Баян-Ольгейского и Кобдосского аймаков Монголии. Что примечательно, в «народной этнографии» абак-кереев, которые начали проникать в Монгольский Алтай еще в начале XIX в. (т.е. на полвека раньше, чем у Г. Потанина) и которые никак не могли обойти вниманием встретившееся им в совершенно чуждом иноплеменном пространстве родственное по языку и религии племя хотонов, существует стойкое представление о казахском происхождении хотонов.Например, бытует интересное предание, перекликающееся с вышеприведенным, о том, что хотоны якобы происходят от потомства сорока молодых казахских женщин, уведенных в полон Галдан Бошикту-ханом и отданных замуж за мужчин-дэрбэтов. Детей от этих смешанных браков матери воспитывали по казахским обычаям, родным языком их с малолетства был казахский, а вера – мусульманская. Более того, местные исследователи-краеведы указывают на вполне реальные события первой трети XIX в., когда в результате вооруженных столкновений с вновь прибывшими казахскими родами дэрбэты пленников из числа казахов поселяли среди подвластных им хотонов (например, у казахов Баян-Олге широко известно предание о разорении дэрбэтским ваном аула Беген-бая из рода жантекей). В культурном движении большую помощь хотонам оказывают общественно-культурные и религиозные организации казахов Баян-Ольгийского аймака Монголии. Предлагаю обратить внимание на строки украшенные в синий цвет1 балл
-
Никто не писал,что это Будда..Название фрески называется "Будда в нирване,пещера №158,Дунхуан"..Опять же ушли в сторону с невнятным ответом "один из гостей и т.д" Ловкий прием..1 балл
-
При чем тут тывалар и тубинцы?Мы же речь ведем о ен.кыргзах и кыргызский сеоках?Насчет этногенеза тувинцев уже понаписано в теме "тувинцы".Или это ваш монолог с самим собой?1 балл
-
1.У вас есть данные о том,что всех хакасов без разбору записывали кыргызами?Ведь помимо сеока кыргыз,есть и др.хакасские сеоки.. 2.Еще раз напишу..Иренек,хакасы,тувинцы,кергуды,хиргисы и др.кыргызские племена не знают о Манасе,т.к.- это герой Тенир-Тооских кыргызов..Когда часть кыргызов мигрировала в современный Кыргызстан,судьба и история Тенир-Тооских и Енисейских кыргызов-протекала отдельно..Деде Манаса жил в Тенир-Тоо и в силу обстоятельств,ему пришлось откочевать на Алтай(временно)..Само собой разумеется,что ен.кыргызы не знали о Манасе.. P.S.Создается впечатление,что вы специально утрируете факты..1 балл
-
1.Это называется ассимиляция..Хазарейцы тоже помнят свое монгольское происхождение,но утеряли все монгольское..Но тем не менее их приравнивают к монголам.. 2.В том то и дело,что не оставил записки,что знал Манаса..Происхождение эпоса - Тенир-Тоо(Тянь-Шань),происхождение Манаса(героя эпоса)-это Алтай..Хорошая игра слов у вас1 балл
-
1 балл
-
Не знал,что наши предки казахи и ногаи..Интересно,почему вы не цитируете тех-же Г.Ф.Миллера,И.Е.Фишера,А.Н. Аристова,В.В.Бартольда и Р.Г.Кузеева..для объективности?Или опять избирательное цитирование того,что душе ближе,а объективность к черту?Хотите желаемое выдать за действительное? Это ваша гипотеза? А как-же Кемжикет? А как же Суджинская надпись,где говорится "Я сын кыргызского народа"?Или вы хотите оправдать название казахов,как киргиз-кайсак?И может этим самым хотите все заслуги,топоним,рунику и историю кыргызов присвоить казахам(этноним которого впервые упоминается в 1465 г.)? No Cjmmenents..Гарольд и Кумар отдыхают..1 балл
-
Как всегда вы в своем формате-ГОЛОСЛОВИТЕ..без доказательств..А страшные воспоминания - это из за воинственности,бесстрашии,храбрости и отваге кыргызских воинов.. P.S.Кстати,ловко вы увильнули от ответов в теме "руника появилась у киргизов".Громко утвердили о тыва языке руники,аж с 2012 г. Кстати на ваши доводы я предоставил факты о письменности на рунике именно КЫРГЫЗОВ,а не кого-либо.. Но,как всегда(как мне кажется) вы уйдете от ответов,т.к.контраргументов у вас нет,а признаться в поражении не захотите(проще промолчать)..1 балл
-
Опиши конкретно НАРОДЫ: Барга, Хазара и "пр.народы"... Всё так прозрачно, друг.-1 балл
-
Если у вас мухур/мухар - безрогий, тупой, лысый то у нас Мыкыр - низкорослый, типа недоносок.-1 балл
-
+ Мукан: Сабит Муканов, Алп Кажы-Мукан. А если учесть, что в т.ркских звуки "М" и "Б" взаимозаменяемы, то Мукали возможно и БУКА-лы. Чем больше версий, тем ближе истина. :tw2:-1 балл
-
Это зафиксированный в истории пример, который можно перепроверить. Ну а что вам даст утверждение, что такие айдары были у большинства казаков? хотя это действительно имело место. Раз вы признаёте что "ТОРЕ КОЕ-ЧТО СОХРАНИЛИ ИЗ СВОИХ ПРОШЛЫХ МОНГОЛЬСКИХ ОБЫЧАЕВ", то этим вы: 1. Противоречите выводам reicheOnkelя и Булган хангая в этом вопросе. 2. Признаёте, что казаки сохранили свои старые монгольские обычаи, а халха нет. Кстати, для вашего сведения, такие айдары вовсю носят многие наши дети!-1 балл
-
Тебя без пузыря не понять, у тебя мысли скачут из стороны в сторону. То заявляешь одно, то совсем другое, это что за приём? не поделишься секретом?-1 балл
-
Есть такое. До настоящего времени недавние кочевники (в основном в РК) идентифицируют себя внутри одного этноса по родовому происхождению, что можно выразить в форме вопроса-ответа: Руың/сүйегің кім? - Какого ты рода? К примеру, мен жалайырмын. Я жалаир). Сохранилось ли подобное в Халхе ?... В других этносах, по причине давнего перехода к оседлости и утери кочевых традиций, идентифицируют себя внутри одного этноса лишь территориально: Откуда ты/С какой местности?... К примеру: я из Ховд аймака или из Чойболсана.-1 балл
-
Вы хоть выстройте одну линию, а то ты утверждаешь что китаи/кидани тюрки, то Гур, что они монголы/халха (http://forum.eurasica.ru/topic693s620.html).-1 балл
-
Зачем гадать Еnhd? Зачем прах? Тело же. Что за привычка всё тянуть к Монголии? Ведь и так понятно, что сохранить тело в течение более 3-х суток даже сейчас трудно при самолётах и поездах. Как же до Монголии? Это место близ Улу тау - Их уул по-вашему(Центральный Казакстан), где до сих пор стоит возведенный в его честь мавзолей.-1 балл
-
У нас в РК все дети рождаются с тёмно-синим пятном выше копчика. Почему-то считали, что это только здесь..., есть даже легенда объясняющая его, не помню точно, но что-то связанное со шлепком.-1 балл
-
-1 балл
-
Реакция Хуаранга естественна, нынешним монголам привычнее и приятнее слушать миф о монголах ВХ-1 балл
-
Наверное проще спросить о тонкостях казацкой кухни из конины, баранины и вопросах забивания скота у выходца из аула, например, меня.-1 балл
-
Заявления о тюркском происхождении не фикция и не заполитизированы. Провозглашать украинцев тюрками никому не надо. Аутентичные источники о том, что половцы бреют всю голову и оставляют на ней единственную незаплетенную прядь, здесь не нужны. Скажу одно - до сих пор и по настоящий день дети казаков (в смысле казахов, а то не поймете из-за искусственных формулировок) носят тот самый АЙДАР - бритую голову с единственной незаплетенной прядью. Зачем далеко ходить, это мой племянник - Нурасыл. С уважением.-1 балл
-
Ағасы, Рұстеке, кешіріңіз. Но разве есть доказательства на все посты в данном Форуме? И вообще в ИСТОРИИ? ИМХО: больше мнений/версий - больше истины. В споре рождается ИСТИНА.-1 балл
-
ИМХО: В отличие от нынешних братьев "монголов" - участников Форума, те их предки, в 16 веке, уж точно знали что делают, свое бы не осквернили бы, это у всех народов грех. Разграбляли зная, что это не их наследие, а тюркские, враждебные.-1 балл