Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Balkin

    Balkin

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      811


  2. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      3

    • Постов

      28599


  3. Kamal

    Kamal

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      7867


  4. Ligden 98

    Ligden 98

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      334


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 08/14/16 во всех областях

  1. Вопросы из той же песенки, что требуется доказать, что чанграк (семья, домочадцы) и чамграк (семья, домочадцы) тождественны.
    2 балла
  2. Всех этих говнотероk, kаk вы выразились, не было бы, если бы: 1)Я согласился бы с вашим фейkовым утверждением о том,что слово "шаныраk" - это чистый тюрkизм 2)Kонтраргумент финсkого ученого назвал бы "ересью".. 3)Не привел бы ссылkу на авторитетный источниk,где ученый лингвист приводит фаkт существования немало монголизмов в kазахсkом языkе. 4)Согласился бы с фейkовым лоkализацией Kыргызсkого Kаганата в далеkом Бешбалыkе.. 5) И мн. другие ваши фейkовые утверждения.. По поводу Админа: вы считаете, что он делает мне поблажkу на основании того, что я его земляk? Это серьезное обвинение против админа..Сможете обосновать предметно и по пунkтам, но таk, чтобы я не смог предоставить kонтраргументы? Думаю,что нет.. Если привлечете Админа, то я с удовольствием предоставлю ему kучу доkазательств того, что: 1)Вы заливаете фейkовые материалы 2)Переходите на личность с переходом на "ты",от своего бессилия в kонтраргументах 3)Занимаетесь троллингом и провоkацией 4)Предвзято,на сугубо личных обидах, относитесь kо мне 5)Нарушаете правила форума редаkтируя раздел в kотором сами участвуете.. Что kасается денежного взноса: на kаkом основании вы делаете это утверждение?С чего вы решили,что я пожертвовал Nую сумму денег? Моя ошибkа заkлючается в том,что я не промолчав отвечаю на ваши троллинги,выпады,переходы на личности и т.д - тем же..Если уж просите у Админа бан,то справедливо просите и самому, если ратуете за объеkтивность..Оснований много, это - фейk с целью потроллить,постоянные разборkи со всеми,обвинение меня в kазахофобии с целью разжечь межнациональную рознь(Уголовная статья в-РФ,РK и KР),холивар,переходы на личности,ложь,провоkации с целью создать разборkи между этносами и т.д. Прав был уважаемый Амыр, Цитата " Хотя остались среди казахов еще трезвые на голову люди, но тонет их голос в оголтелом улюлюканье Аксклов и Акскерборжей и им подобных... "
    1 балл
  3. по кейки батыру вроде уже решено, в очередной раз, но вроде последний и окончательный) а про кенесары тишина. может и вправду уже выкинули со складов
    1 балл
  4. Целое богатство "асыков" (считаем, делим на два, получаем количество съеденных баранов):
    1 балл
  5. Если он считает себя казахом значит так оно и есть. В чем проблема?
    1 балл
  6. Вообще в его изложении. Если кто читал далее в книге о тюркских наречиях, например он пишет:" Огузы говорят так-то..., а тюрки так-то..." или "...кипчаки произносят так..., а тюрки этого слова не знают..." и т.д. Хотя и тех и других он считает тюрками, но потом на другой странице пишет, что язык огузов не чистый тюркский. Или же если взять привычное для современной лингвистики разделение : "огузские" и "кипчакские" языки, а у МК в тексте огузы и кипчаки названы братьями и практически говорят на одном языке.
    1 балл
  7. Везде вам мерещатся санскрито-тибетские символы, пришедшие к вам с ламаизмом в 16 веке. Нет конечно. Тюркские тамги гораздо древнее и не связаны с тибетским буддизмом. Тамга образована от формы детского конского седла "ашамай", для возраста 2 - 4 лет, чтобы научить держаться в седле:
    1 балл
  8. Прочтите K.Даниярова,в частности его "Альтернативную историю", K.Заkирьянова, д.фил.н. Н.Мынбаева,В.Белинсkого и др..Я уже не говорю масштабность этого утверждения в Kазахстане..
    1 балл
  9. Самого раньше висевшего в сетях документа не нашел, канул как в воду, но фото с этого документа сохранилось. Симпатичный парень:
    1 балл
  10. Кашгари описывает только язык тюрков, про другие конкретного описания нет, можно лишь строить догадки Например: 1 не тюрки 1 Хутан, 2 Тубут, 3 Син, 4 Масин 5 часть Тангут (которая является пришлым) имеет свой язык, эти указанные племена являются оседлыми. 2 тюрки по Кашгари и в совершенстве владеющие тюркским, но при этом имеющим другой собственный язык - 1 Жумул 2 Кай 3 Йабаку 4 Татар 5 Йасмил 6 Уйгуры 3 тюрки по Кашгари с одним тюркским языком - 1 Киркиз 2 Кифжак 3 Угуз 4 Тухси 5 Йагма 6 Жикил 7 Уграк 8 Жарук 9 Йамак 10 Башгирт 11 Бажанак 4 тюрки по Кашгари язык которых не описан 1 Тангут (часть которая является тюрками), 2 Хитай, 3 Тавгаж Как видим из двадцати тюркских племен по Кашгари - шестеро племен наряду с тюркским имеют другой собственный язык. Процесс отюрчивания этих шести племен начался за долго до 11 века, раз Кашгари смело причисляет их к тюркам, с совершенным тюркским языком. Ранее какой у них язык был остается загадкой. Никто не будет разговаривать на чужом языке, скорее всего у них процесс отюрчивания начался во времена Тюркского каганата.
    1 балл
  11. Уважаемый asan-kaygy, согласен с вами. Хотелось бы увидеть доkазательства того,что его отец уйгур по национальности..
    1 балл
  12. Уважаемый Тыныч, мне кажется надо доказывать не то что он уйгур, а то что он уйгурского происхождения, то есть его отец уйгур. мать то у него казашка и сам я думаю он себя казахом считает. Происхождение и самоидентификация вещи схожие, но немного разные.
    1 балл
  13. Видимо, Вам это тоже известно. Благодарю за взаимность.
    1 балл
  14. Сложный путь иногда приносит гораздо больше чем кажущийся легким путь.
    1 балл
  15. Наверное нет, к отцу у меня особое уважение (он сын моего деда). У меня характер дурацкий - всегда иду по сложному пути.
    1 балл
  16. Я вообще-то писал про кытай. Не знаю как с днк, но в составе найманов я обнаружил целый клад исторических этнонимов и антропонимов: Кетбұға (Китбуга) Кытай (пусть даже имя, но связь с Кара-Кытай очевидна) Тума (Тумат, Тумет) Тілес (Телесы или Телесцы) Байжігіт (Байчжиги) Ергенекті (Эркене?) Кара-Керей (пусть даже и днк разные, но тоже тёзки) Толегетай (моя разбивка: Толе + Угетай, имхо, по юрту, к которому они могли принадлежать в прошлом) Сакай (приходят на память Сагай, Саха, Сахият и прочие) Өкіреш (Ихирес) Семіз-Найман (моя версия: семіз-сегіз-найман) Теріс-Таңбалы (Домбаул или Добун) и т.д.
    1 балл
  17. Здорово! Нужно взять на заметку ))
    1 балл
  18. монголы перенесли название монголоязычных урянхайцев на лесные племена (тувинцы, якуты и т.д) Сибири в XIII веке, возможно, после перекочевки их в разные стороны (XIII- начало XIV вв.). В более поздний период алтайцы тоже стали именоваться урянхайцами (монг. Алтан нуурын урианхай - урянхайцы Золотого озера, монг. Хатан голын урианхай - катуньские урянхайцы) но это название не употребилось и употребится как самоназвание алтайцев. Кроме этого, в XVII-XX вв. в русской литературе алтайцы были известны как белые калмаки, черневые татары и ойроты. По поводу других этнонимов тувинцев — урянхи, уряихаты, урянхайцы, сояны, сойоны, сойоты — в целом можно утверждать, что такое название им дали соседние народы, а для самих тувинцев эти этнонимы нехарактерны После падения Найманского ханства ойраты откочевали на юг и стали занимать господствующее положение в Алтайском регионе. Они создали союз Дербен-Ойрат, которые вошли многие племена в разный период. В состав этого союза вошли некоторые не ойратские (хошуты, торгуты, баяты и алтайские урянхайцы) племена, которые образуют современный ойратский народ. В результате многовекого господства ойратов, сформировалась единая культурная общность среди племен ойратского союза. Тувинцы, пришедшие из Саянских горах, осели около озёра Убсу-Нур. В XIV-XVIII вв. тувинцы оказались в составе Ойратского государства. Длительное соседство племен Саяно-Алтайского региона влияло не только на культуру, но и этнический состав. Например, некоторые тувинские роды вошли в состав алтайских урянхайцев но большинство алтайских урянхайских родов имеет монгольское происхождение.Русский путешественник М.В. Певцов, который в 1878-1879 годах посетил хошуны алтайских урянхайцев писал, что « ... урянхайцы подразделяются на две весьма различные группы: одна занимает бассейн верхнего Енисея, переходя немного даже на юг от хребта Танну-Ола, а другая-высокогорную область в Южном Алтае. Алтайские же урянхайцы говорят на монгольском наречии и отличаются, кроме того, от енисейских бытом и религией: алтайские урянхайцы-буддисты, а енисейские-большей частью язычники» (Певцов 1951:108) В работе Г.Н. Потанина можно найти такое высказывание: « ...племя, говорящее тюрко-татарским языком в северозападной Монголии, называется урянхайцами, это племя занимает узкую полосу вдоль нашей государственной границы от вершин реки Кобдо на западе до Косогола и далее Название урянхай придают этому народу Монголы, сами же они зовут себя Туба или Тува, ....так зовут себя и Кукчулуутуны » (Потанин 1881:7) Таким образом он правильно отметил, что нельзя путать тувинцев, которые никогда не считали себя урянхайцами, с алтайскими урянхайцами. Кукчулуутуны - один из тувинских родов, иногда их называли мончаги. Академик И.М.Майский, который работал в Монголии в начале XX в., писал следующее: «...для полной этнографической картины, которую мне пришлось наблюдать в Монголии нелишне ' упомянуть еще о так называемых урянхайцах.Алтайские урянхайцы, кочевавшие по Монгольскому Алтаю от верховьев Кобдо до верховьев Булгуна-они составляли семь хошунов, говорили по монгольски »(Майскгш 1921:34) Мнение этих исследователей чуть позднее поддержал бурятский ученый Ц. Жамцарано, написав, что «...по особенностям языка, образу жизни, формам традиционной культуры алтайские урянхайцы несомненно могут быть причислены к числу монголоязычных племен Западной Монголии» (Жамцарано1934:128). By the early 17th century the term Uriankhai was a general Mongolian term for all the dispersed bands to the northwest, whether Samoyedic, Turkic, or Mongol in origin.[6] In 1757 the Qing dynasty organized its far northern frontier into a series of Uriankhai banners: the Khövsgöl Nuur Uriankhai, Tannu Uriankhai; Kemchik, Salchak, and Tozhu (all Tuvans); and Altai people. Tuvans in Mongolia are called Monchoogo Uriankhai (cf. Tuvan Monchak < Kazakh monshak "necklace") by Mongolians. Another group of Uriankhai in Mongolia (in Bayan-Ölgii and Khovd Provinces) are called Altai Uriankhai. These were apparently attached to the Oirats. A third group of Mongolian Uriankhai were one of the 6 tumens of Dayan Khan in Eastern Mongolia. These last two Uriankhai groups are said to be descendants of the Uriankhan tribe from which came Jelme and his more famous cousin Subutai. The clan names of the Altai Uriankhai, Khövsgöl Nuur Uriankhai and Tuvans are different. There are no Turkic or Samoyedic clans among the Altai or Khövsgöl Uriankhais. сами тувинские историки уже давно обосновали что Tанды -Тывалар это не yрянхайцы . Монгуш М.В. Этнокультурные процессы у тувинцев Монголии Маннай-оол М.Х. Тувинцы Монголии: традиции и современность// Ученые записки ТНИИЯЛИ. Серия историческая. В XVIII. Кызыл, 1995. С.56-62. тувинские родовые заметно отличими . Иргит- галжан иргит, чоод иргит, адай иргит, жаланаш Сoян, и тд и тп
    1 балл
  19. Не надо сравнивать две разные ситуации: с якобы калмыком Акаевым и уйуром Масимовым. Также, не надо умалять аргументы что он уйгур и приравнивать все это к домыслам. Со стороны кажется что вы лучше про реалиях в Казахстане знаете... Вы мне наверное и не поверите, но моя мама родилась неподалеку оттуда где родился Масимов. Вся моя родня с маминой стороны там жила. Я там много раз был, и всем там известно что он уйгур. Это вам не какие то политические ярлыки.
    1 балл
  20. Почему вы другим людям присваиваете свои слова типа "ЧХ казах", уже если не сотый, то точно десятый раз читаю от вас подобное обвинение, скажите мне кто такую нелепость сказал что "ЧХ казах"? я этому человеку в лицо скажу что он глубоко ошибается. Насколько я знаю, форумчане поднимают вопрос о тюркоязычности ЧХ и не более того, но вы почему то воспринимаете это, как утверждение что ЧХ казах, разве это не фобией называется, какой-то навязчивый страх "казахи, казахи", обвинять в том чего нету.
    1 балл
  21. эхх Тыныч, Тыныч, ваше бы упорство, да в благие дела что за ярко выраженная казахофобия? почему версию Пикмекера оставили без ответа, что kыргызсkое "түндүk" халхизм, или молчание признак согласия.
    1 балл
  22. 1. Да. 2. Можно, только кто скидываться будет? Мы двое? 3. N1c1-F4205 (сиргелы, уак) и C3d-M407 (конырат) 4. Названия условны и еще не раз могут поменяться. Поэтому снипами лучше обозначать. они не поменяются
    1 балл
  23. По БигУ наверное Аsan-kaygy лучше осведомлён. У казахов основные субклады N1c1 -L1034 и F4205. Последний входит в общий кластер с линиями монголов и бурятов, есть ещё турки и узбеки. По времени общего предка ничего не могу сказать .Что касается С2, при том, что разнообразие субкладов приходится на территорию Монголии, но С2 тюрков и монголов группируются порознь. Хотя думаю, общие родственные линий, говорящие о взаимовключениях , не могут не обнаружиться. ИМХО.
    1 балл
  24. Про АМЫРА, ярлыки его, выпады и прочее: Многие служили в СА. Так вот, вспомнилось немало случаев, когда обиженные по службе в СА, уже после службы и на протяжении всей жизни, вплоть до преклонных лет, проявляют ненависть к тем, от кого получали плоды "дедовщины" (или по другому, от тех, кто "держал" в/ч или в/ч п/п). Своего рода месть из-под тишка . Случаи такой злобы на товарищей по учебе или коллег по работе редки. Отсюда напрашиваются конкретные и подозрительные выводы, Амыр
    -1 балл
  25. А что, я действительно БӨРІЖИЕН или по-татарски БӨРІЖЕИН, т.к. материнская линия БӨРІ - волчье племя.
    -1 балл
  26. Судью на мыло :lol: :lol:
    -1 балл
  27. Всего лишь одна из версий, Асан қайғы, также как по "Монгол", "Казак", "Чингизхан" и тд. Ничего нет утвердительного из той эпохи...
    -1 балл
  28. Иранцы - степные кочевники = Чингизхан - "лесной" монгол :lol: :lol:
    -1 балл
  29. Рустам аке,можете приблизительные времена сказать,когда был создан эпос "Манас" и когда эпос "Алпамыш"?какой приблизительный интервал между ними?
    -1 балл
  30. не серьезно даже обсуждать эту тему..она себя исчерпала..
    -1 балл
  31. надеюсь,что вы докажете,что Манас-не кыргыз... а кричать на каждом углу,понятно или нет,-это не профессионально..Вы мне факты предъявите..а не голословно кричите..иначе ярлык "фольк",за вами так и прикрепится.. Ничего понятного вы не объяснили..Если Манас-не каргыз,только от того,что вам так захотелось...то в таком случае мне непонятно да и остальным(скорее всего) тоже.. Если он был кыргызом, почему этот эпос распространен у многих народов? Я еще встречал и не слышал про манасчи др.народностей.. Есть в Казахстане манасчи? Имя легендарного героя распространен(с этим я не спорю)у других народов,но вот эпос сам получил распространение во времена СССР,когда начали переводить на др.языки..
    -1 балл
  32. да кто бы спорил с этим..То,что Алпамыш,Алпамша,Алпамыс,Алып Мямшян и Алып-Манаш-это один и тот же исторический персонаж-мне кажется, никем не оспаривается..Но если у всех этих персонажей отца звали Байбарак,Байбори(Байбура),то тогда почему отца Манаса звали Джакып? Вы не согласны что Манас - Алып-Манаш? Вы не согласны,что КУРМАНБЕК баатыр -КУРМАНБЕК Бакиев? или Жаныбек хан-Жаныбек казы?
    -1 балл
  33. нет конечно.. Я бы посоветовал бы включить ремесло изготовления юрты и танец Кара-Жорго(хотя я сомневаюсь,что этот танец ккыргызский или казахский),как общий кыргызско-казахский,а не как только казахский..И надо подходить ко всему объективно,а не как вы-субъективно..Обижаетесь на узбеков,за то,что те справили 1000 летие Алпамыша как узбекский эпос..А то,что казахи присваивают ремесло изготовления юрты и Кара-Жорго,как казахский-это для вас нормально,так и должно быть,да еще и стараетесь оправдываться..Ай-яй-яй.. У вас удачно подобранное имя . Так и хочется вам сказать: "Tynysh! Myjyp kettyn" - "Прекрати пустую болтовню!" Насчет моего имени не беспокойтесь..не увиливайте от ответов..И мне глубоко без разницы,что вам там хочется скказать..Вы лучше ответьте по существу на выше перечисленные вопросы..Индюк тоже,что-то хотел сказать(интерпретированная мной),пока не попал в суп..
    -1 балл
  34. два вопроса..Будьте любезны..1)Можете доказать,что Манас и Алпамыш жили до коныратов?(ответ типа НАВЕРНОЕ не устраивает..) и 2) Вы читали эпос "Манас"? Тыныч продолжает пустую болтовню . 1.Допустим докажу. Что это вам даст? 2. Допустим читал. И что? Я уже писал,что ответы типа НАВЕРНОЕ не принимаются..также как и ответы типа ДОПУСТИМ.. Вы случайно после слов "Допустим читал.И что?" случайно пальцы веером не соглнули? Предположу,что у вас закончились аргументы,раз уж вы стали переходить на личности со словами "ТыныЧ продолжает пустую болтовню.. Вы мне дайте существенный ответ на выше изложенные вопросы-ДА или НЕТ..
    -1 балл
  35. Я еще встречал и не слышал про манасчи др.народностей.. Есть в Казахстане манасчи? Имя легендарного героя распространен(с этим я не спорю)у других народов,но вот эпос сам получил распространение во времена СССР,когда начали переводить на др.языки.. я вижу вы и в этой теме продолжаете пустую болтовню . Для вас видимо нет разницы между реальным человеком (Алпамыс/Манас) и эпосом Я еще встречал и не слышал про манасчи др.народностей.. Есть в Казахстане манасчи? Имя легендарного героя распространен(с этим я не спорю)у других народов,но вот эпос сам получил распространение во времена СССР,когда начали переводить на др.языки.. я вижу вы и в этой теме продолжаете пустую болтовню . Для вас видимо нет разницы между реальным человеком (Алпамыс/Манас) и эпосом приведите мне пример того,что эпос "Манас" распространен у многих народов?переход на личности не приветствуется..оно только характеризует человеческую культуру.. Так,что будьте повежливее..
    -1 балл
  36. Насчет моего имени не беспокойтесь..не увиливайте от ответов..И мне глубоко без разницы,что вам там хочется скказать..Вы лучше ответьте по существу на выше перечисленные вопросы..Индюк тоже,что-то хотел сказать(интерпретированная мной),пока не попал в суп.. что вам ответить? Повторить мной уже сказанное: про общие ценности, которых прихватизировать соседям можно, а казахам нет? Привожу текст еще раз,но уже со знаками препинания... нет конечно.. Я бы посоветовал бы включить ремесло изготовления юрты и танец Кара-Жорго(хотя я сомневаюсь,что этот танец ккыргызский или казахский),как общий кыргызско-казахский,а не как только казахский..И надо подходить ко всему объективно,а не как вы-субъективно..Обижаетесь на узбеков,за то,что те справили 1000 летие Алпамыша как узбекский эпос?..А то,что казахи присваивают ремесло изготовления юрты и Кара-Жорго,как казахский-это для вас нормально,так и должно быть,да еще и стараетесь оправдываться?..Ай-яй-яй.. То,что узбеки справили 1000 летие Алпамыша-как узбекский-это конечно плохо(хотя вы не доказали,что они справляли его ИМЕННО как УЗБЕКСКИЙ)..Я не спорю..Но согласны ли вы с тем,что ремесло изготовления юрты и Кара-Жорго ИМЕННО как КАЗАХСКИЙ,а не как общие ценности-как вы выразились..Вот в чем вопрос..Было бы очень хорошо получить внятный и конкретный ответ.. С уважением!
    -1 балл
  37. Вполне типичный ответ ФОЛЬКА 1)Но ведь в эпосе "Алпамыш" герой рождается у бездетного главы племени КОНЫРАТ.. Жирмунский полагает, что сказание об Алпамыше (чьё имя созвучно Манасу) первоначально возникло в предгорьях Алтая еще в эпоху Тюркского каганата и что к древнейшей стадии ближе всего стоит алтайский Алып-Манаш. Сказание об Алпамыше было в IX—X вв. занесено из предгорий Алтая в низовья Сырдарьи огузами, у которых оно получило самостоятельное развитие и вошло впоследствии в эпический цикл Салор-Казана (рассказ о Бамси-Байреке в книге «Китаб-и дэдэм Коркут»). Другая версия этого сказания была занесена кипчакскими племенами в Казахстан, Башкирию и на Волгу. Её отражают башкирская, казахская и татарская прозаические сказки. 2)не читал полностью,но знаом с содержанием,чтобы сделать выводы,что Манас и Алпамыш-разные исторические лисности.. А на каком основании вы считаете,что Манас и Алпамыш-это одна и та же личность?Алпамыш в отличие от Манаса не завоеватель, он только собирает и защищает свое племя..Героика «Алпамыша» чаще всего проявляется в ритуальных состязаниях, которые для Манаса могут быть лишь преддверием к суровым войнам.. На первородство узбеков к алпамышу понятен..Во всех трех версиях поэмы кочевья конгратцев расположены в местности Байсyн(ныне Сурхандарьинская обл.Уз.)..В Академии наук Республики Узбекистан в Tашкенте хранится более десяти записей этой поэмы в исполнении выдающихся народных сказителей Самаркандской и Бухарской, Сурхандарьинской и Кашкадарьинской, Ферганской и Tашкентской o6лaстeй. Из них самая полная и художественно совершенная версия «Алпамыша» принадлежит старейшему и наиболее прославленному yзбeкскoмy сказителю наших дней Фазилу Юлдашеву (Юлдашу). Среди памятников эпического творчества тюркского народа огyзов, переведенных академиком В. В. Бартольдом по рyкописи XVI века, озаглавленной «Книга моего деда Коркyда» («Китаби деде Коркyд»), имеется «Рассказ о Бамси-Бейреке, сыне Кам-Бyри», который совпадает с «Алпамышем» по сюжетy и именам НЕКОТОРЫХ действyющих лиц. В этом огyзском варианте"Алпамыша" нет ни Конграта, ни локализации действия в Байсyне, ни калмыцкой темы, а вместо брачных состязаний междy женихами выстyпает более архаический мотив — состязаиие жениха с невестой, богатырской девой (в верховой езде, стрельбе из лyка и борьбе). И в конце..ваша фраза "не читал"..напоминает мне одну фразу-"Не читал, но осуждаю!" Не имеете коструктивного подхода к теме и не знакомы лично с предметом обсуждения..
    -1 балл
  38. В эпосе «Манас» эпоха активных этнополитических отношений и соперничества между кыргызами и кимаками-канглы отражены в двух основных сюжетах сказания. В первом сюжете канглы и кыпчаки представлены как союзники Манаса и кыргызов, а во втором в роли родственников-соперников Манаса коз команов (команы).
    -1 балл
  39. А вот самых современных монгол идентифицировать с истинными старомонголами, оказывается еще тяжелее. А ойратов с калмыками, ув. Лигден начал нападки , как глаголет "лучшая защита это нападение" под этим девизом начал нападки на Уранхайцев, Хотя вопрос был задан по Джунгарии, на теме Джунгария, а именно почему называется Джунгария, чья левая сторона. Вот этот вопрос дайте более умный ответ) Почему боитесь признать себя левой стороной Казахского ханства, если не Казахского ханства, тогда хотя бы тех земель))) Если верить советским ученным, то они всю историю написали в Монголию, из-за этого в истории Великой степи бардак, от этого Ойраты стали Монголоязычными, не зря Алтайские Тюркские народы сохранили название Ойрат, думаю народная память не ошибается)))
    -1 балл
  40. Это по вашим учебникам так. Представляют себе огузского кагана, который пишет карлукам: "Я заведую каганатом", а карлукский владетель отвечает ему: "А разве у вас не улус?" Тут в переписку вступают поздние казахи и джунгары (ну типа машина времени): "У нас тоже не улусы какие-то там, а тоже каганаты - Казахский каганат и Джунгарский каганат, пардон ханства." А если без шуток, то каганат или ханство это государственные образования, возглавляемые каганами/ханами/каанами. Анлогично - царство, королевство, империя, султанат, эмират и т.д. Потому и были Руссский, Хазарский, Тюркский, Огузский, Кыргызский и прочие каганаты-ханства. Умоляю вас, не верьте в существующий фейк о том, что каган это хан ханов (аким акимов, президент президентов, султан султанов, царь царей, король королей). А вы что, сомневаетесь в существовании Керейтского государства, которым собственно и завладел Чингизхан, на базе которого и возникла его империя? (меркиты всегда были "Керейт-Меркит" в паре с керейтами, так и по сей день они вместе, причем на тех же древних землях)
    -1 балл
  41. АКБ, я за вами много наблюдаю и хочу сказать следующее. У вас есть идеология что Чингисхан должен быть тюркоязычным, и больше всего среди них ближе к казахам. Такая же идеология может распространяться по отношению к другим воинственным и доблестным историческим племенам и народам. Все ваши доказательства и аргументы строятся строго отталкиваясь от вашей идеологии и никак иначе! Вот и все. Кстати говоря, тем не менее, многие из того что вы приводите забавно и даже интересно.
    -1 балл
  42. Спасибо за внимание. Но разрешите вас поправить. Именно языковая принадлежность Чингизхана меня больше всего смущает, вопрос чрезвычайно сложный и запутанный, есть масса аргументов за и против, в этом я объективен и беспристрастен. Я лишь предполагаю, что официальный, государственный язык его канцелярии и фактический родной язык его рода и окружавших его племен были не одним или смешанным. В первом могли оставить свои следы в переписке монголоязычные каракитаи, а фактическим языком племен вполне мог быть тюркский, о чем также свидетельствуют источники. Это то, что касается языка. Моя же фишка это: 1) Разбор традиций и обычаев средневековых татар и их сравнение с современными народами (в этом вопросе весы явно перевешивают от халхасцев к казахам) 2) Разбор топонимики источников и локализация их на современной карте (здесь тоже весы явно перевешивают от Халхи к Джунгарии)
    -1 балл
×
×
  • Создать...