Перейти к содержанию

Лидеры

  1. кылышбай

    кылышбай

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      11026


  2. Kenan

    Kenan

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      3746


  3. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      2

    • Постов

      28685


  4. Tynych

    Tynych

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      3784


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 07/01/16 во всех областях

  1. случайно прочитал про культуру хуншань, на юге манчжурии, недалеко от пекина (5 тыс. лет до н.э.). вроде как есть результаты ДНК и там нашли микс-гаплогрупп: С, N, O и D. кто нибудь что нибудь знает? http://bmcevolbiol.biomedcentral.com/articles/10.1186/1471-2148-13-216
    1 балл
  2. Еще небольшая часть китайских казахов проживает в Аксай-Казахском автономном уезде провинции Ганьсу.
    1 балл
  3. + : 1. Найманы, Кереи, Уйсыны(Албан) - ок. 1,6 млн. Китай (СУАР, Цинхай) 2. Шанышкылы, Канглы, Алшыны(Алимулы), Уйсыны(Дулат, Сыргели) - ок. 1,2 млн. Узбекистан (Навоийская, Ташкентская области, Каракалпакстан) 3. Алшыны(Байулы), Жетыру, Аргыны, Кереи, Найманы - ок. 600 тыс. Россия (Астраханская, Саратовская, Оренбургская, Омская области, Республика Алтай, Алтайский край) 4. Кереи(Абак) - ок. 100 тыс. Монголия (Баян-Улгии, Ховд)
    1 балл
  4. Команда Балановских на русском языке, про каракалпакских туркменов
    1 балл
  5. Еще нельзя забывать что Байулы и Алимулы - это две ветви Алшынов, а Дулаты, Суаны, Албаны, Ысты, Ошакты, Сиргели, Шапырашты и др. - это Уйсуны.
    1 балл
  6. Толуидов тестировали The Genetic Origin of the Turko-Mongols and Review of The Genetic Legacy of the Mongols. Part 1: The Y-chromosome Lineages of Chinggis Khan The Russian Journal of Genetic Genealogy. Volume 4, No 2 (2012)/Volume 5, No 1 (2013). P. 1-8. https://www.academia.edu/10255042/The_Genetic_Origin_of_the_Turko-Mongols_and_Review_of_The_Genetic_Legacy_of_the_Mongols._Part_1_The_Y-chromosome_Lineages_of_Chinggis_Khan_The_Russian_Journal_of_Genetic_Genealogy._Volume_4_No_2_2012_Volume_5_No_1_2013_._P._1-8
    1 балл
  7. По филологии : я уже приводил здесь аргументы : http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/5094-kyrgyzy-2/page-77#entry197433 http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/4208-khalkha-mongoly/?view=findpost&p=200204 По археологии : я уже ранее приводил ссылки на следы енисейско-кыргызской культуры в Тянь-Шане..Это предметы торевтики из Кочкорской долины(Бернштам) и деревянная палочка Ашык-тас из Таласа(Киселев)..А также не забывайте,что одним из немногих археологических раскопок руководил Кызласов Л.Р..Наверное Ваш ответ будет как и прежний : единичные находки археологов не показатель присутствия ен.кыргызов на Тянь-Шане.. Но это не главное..Я склонен полагать,что кыргызы прежде чем попасть на Тянь-Шань в качестве перевалочного пункта воспользовались Вост. Туркестаном,о чем говорят письменные источники,которые даются в книге Худякова "Кыргызы на просторах Азии" и др. Культура : сравните культуру алтайцев и кыргызов или татар и кыргызов - тогда увидите существенную разницу и это при том,что все перечисленные народы входят в так называемую Вами "кыпчакскую культурную общность".. И наконец по Манасу : есть ли среди ученых историков,те кто поддерживает Вашу версию по Манасу? К примеру версии Кляшторного,Мокрынина,Ауэзова,Плоских,Бернштама хоть и отличаются нюансами,но все они отождествляют Манаса с Енисеем..
    1 балл
  8. Уважаемый Ындыр! Интересно: Яр, жар, джар - лог, овраг; Арна - русло; имеют какое отношение к слову ВАР?
    1 балл
  9. Скифские слова-6 VI. Флора-фауна-еда: Животные 18+) α’ 'γλυ: [аглу] лебедь по-скифски. (Гесихий - Латышев) "Лебедь" по татарски/булгарски будет "ак,/к,ош" (="белая/птица"). Аналогично есть "ак,/щарлак," (= "чайка"), т.е. "белая/кричалка". Возможно, "аглу" и означает эту "белую" птицу. По древне-тюркски "лебедь" = "ку" или "ак/ку". 19) α’διγγόρ: [адиггор] гусеница по-скифски. (Гесихий - Латышев) В моем словаре есть (старинное) слово "ут" (= "трава"). А так же слово "укра" (= "личинка овода"). Возможно "адиггор" это "ут+укора", личинка, но которая питается не мясом (как личинка овода), а травой, т.е. "гусеница". но пока оставлю это слово. 20+) Κολος (Колос) – четвероногое животное, обитавшее в Скифии. Это животное долгое время могло обходиться без воды. По величине занимало середину между оленем и бараном. Цветом белое и быстротой бега превосходящее названных животных. Страбон. География, VII, 4, 8 по изд. В.Латышев. "Известия…", ВДИ, 1947, №4, с. 207. (Дремин) В татарском/булгарском языке есть слово "къолын" (= "жеребенок"). Которое, как говорит словарь, восходит к слову древне-тюркскому "*кулу" (похоже с тем же значением). Дополнительно 2016-08-08: Рубрук в своей книге http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/rubruk.htm пишет: "... В этой пустыне я видел многих ослов, именуемых кулам, {125} которые больше похожи на мулов; наш проводник и его товарищи усиленно их преследовали, но ничего не достигли вследствие их чрезмерной быстроты. ...." Т.е. какое-то животное, именуемое в древности "кул / колос" ("кулан ? джейран ? сайгак?") в степях действительно было. Возможно происхождение их имени связано с глаголом "ку" (="преследуй, догоняй"), т.к. они они быстрые и их преследуют. 21+) Ταρανδος (Таранд) – животное, похожее на оленя, из шкур которого, согласно сообщениям Гесихия и Филона Иудея, скифы шили одежду. В.Латышев. "Известия…", ВДИ, 1947, №4, стр. 270. (Дремин) Я не знал, но словарь говорит, что в татарском/булгарском языке есть слово "тарпан" (= "дикая лошадь"). Которое восходит к звукоподражательному слову "тарпы" (= "бить передними ногами (о лошади)"). 22) Ишпакай (Išpakai) – предводитель скифов в их походах в Азию. Известен из ассирийских источников. По сведениям Ельницкого сестра Ишпакая – Шпако стала женой киммерийского царя Теушпы (Теиспа). Имена Ишпакай и Шпако происходит от скифск. špaka – собака, Фасмер же выводит его от авест. aspa – лошадь. Геродот I 110; Ельницкий Л.А., Скифия евразийских степей. – Новосибирск, 1977, с. 25 со ссылкой на Konig F.W. Alteste Geschichte der Meder und Perser.- der Alter Orient, Leipzig, 1934, Bd. 33, H. 314, S. 31. Шпако – сестра Ишпакая. Оба имени происходят от скифского слова spako – собака. Шпако была женой киммерийского царя Теушпы, от их брака родился будущий царь персов Кир I. Ельницкий Л.А., Скифия евразийских степей. – Новосибирск, 1977, примечание на стр. 27. Да, много тут написано... Выражение Ишпакай-"spako/собака" настолько часто попадалось мне на глаза, что я стал воспринимать его за само собой разумеещееся. Но давайте разбираться. Имя Ишпакай встречается не у античных греков, а в ассирийских клинописях. И ни какого перевода ассирийцы не дают. Вероятно поэтому Фасмер выводит [так же впрочем произвольно] это имя не от "spako/собака", а от "aspa/лошадь". Ассирийцы, вроде, просто говорят что Ишпакай разбил киммерийцев. У греков есть дополнительное известие, что киммерийцев разбили какие-то "псы". И этого хватило, чтобы скифо-иранисты начали фантазировать. Но почему "псы" должны быть именно "шпако"? Почему бы не "иш"? Почему бы не "акай" ? Нет, не могу я дать скифо-иранистам один балл. 23+) παγαίη: [пагай] собака по-скифски. (Гесихий - Латышев) В татарском/булгарском языке есть слово "алабуга" (= "окунь"). Как говорит словарь, оно произошло из слияния 2-х слов: "ала" (= "пёстрый") и "буга" ("животное"). "Буга" похоже на "пагай". Хотя "пагай" похоже на "Ишпакай", но я думаю, что это просто совпадение. (Не будут царей называть "животным"). Скорее всего в в именах "Ишпакай/Шпако" сидит слово "бек/бикә". К примеру, одну из последних цариц Казанского ханства звали "Сююм-бикя". (Раз у скифов были цари, то наверно была развита титулатура и для более нижний уровней.) Итого: -- рассмотрено: = (17)+6 = 23 слова. -- тюркских: = (11)+4 = 15 слов. (65 %) иранских (6) +1 = 7 слов. (продолжение следует...)
    0 баллов
  10. Подобрать конкретный корень для Бор/Вар думаю можно, но мне (в вышеозначенном посте) было интереснее сделать другое. 1) Проследить всю цепочку Бирля, Бурея, Бирь, Борисфен, Вар/Варух, Врут, Ворскла, Ворона, Воронеж. (Ареал, время, принадлежность тюркским племенам и т.д.) 2) Восстановить начальное звучание. Первая буква явно "Б". Вторая буква какая-то сильная "А или О". Третья буква явно "Р". Тот, кто создавал имя "Бирля" = Бир+ля, явно использовал тюркский суффикс "-ле", который используется после существительных и превращает существительные в прилагательные. Это говорит о том, что, тот кто использовал суффикс "-ле" явно понимал значение слова "Бирь" (то есть это не заимствование). Аналогично и слово Борисфен = Бори+"сув" (="вода") -- думаю, что люди понимали значение слова "Бори" (т.е. опять не заимствование). ["Ворскла" = "вор" + "сук"(=вода")+"-ле] И порядок слов тут правильный: "Бори-сув", а не "Сув-Бори" или "Ля-бир". 3) Проследить приемственность. Откуда гуннское "Вар"? От готов? Но готы называли Бористен как "Данапр". Может гунны сами назвали? С одной стороны, в Монголии вроде таких гидронимов нет. Но с другой стороны -- Кызласов говорит, что сюнну могли быть родственниками тунгусо-маньчжуров (а в их землях есть и Зея и Бурея). От самих [тюркоязычных] скифов через посредничество [тюркоязычных] сарматов? Думаю наиболее близко к истине. Ну, а связь гуннов с булгарами общеизвестна. Есть намёки, что булгары были известны в Европе раньше, чем гунны пересекли Волгу. Так что посредниками между [тюркоязычными] скифами и [тунгусо-маньчжуро-язычными?] гуннами могли быть именно булгары. (Ну, а имя "Бирюса" происходит от племенного имени, говорят. Так что вот ещё направление для поисков.) То есть этот пример (как и все остальные) очень интересен по своей динамике, комплексности. ******************** Тут есть повод порассуждать о случайности. Какой процент гидрогимов можно "случайно" этимологизировать? Наверное, можно взять кусок территории (равный европейским степям от Эмбы до Южного Буга) где-нибудь на севере у Архангельска (где уж точно не было тюркского влияния) и попробовать этимологизировать все крупные реки. Удачные этимологии и дадут нам процент случайных этимологий. Наверное их должно быть 10-20%. Ну, а в случае со степными [скифскими] гидронимами мы видим где-то 80%, что наверное говорит многом. Тема статистического обоснования не слишком популярна на этом форуме, так что не буду утомлять.
    -1 балл
  11. Скифские слова-5 V. Флора-фауна-еда: Растения 14+) Асхи – сок из плодов дерева "понтик". Г.А. Стратановский в комментариях к "Истории" Геродота замечает, что у современных башкир есть кушанье "ахша". Слово принадлежит народу, родственному скифам. Геродот IV 23. (Дремин) Я бы сравнил это с татарским/булгарским словом "әще" (="кислый"). 15+) Понтик – дерево, плоды которого аргиппеи употребляли в пищу. Слово принадлежит народу, родственному скифам. Геродот IV 23. (Дремин) Плоды растут не только на дереве, но и конкретно на ветке. "Ветка" по татарски/булгарски будет "ботак" (что очень похоже на "понтик"). (Может вообще это не дерево было, а кустарник.) 16+) Каннабис (Κανναβις) – название конопли у скифов. Геродот IV 74. (Дремин) По-моему, это очень распространенное слово: от шумеров и до финно-угров. По-тюркски это будет "кәндир". 17) θάψινον : [тапсинон - тапсин] желтое от дерева тапса, которым красят в светлый цвет шерсть и волосы на голове; некоторые называют его скифским деревом; и река, у которой растет это дерево, называется Тапсом; есть и корень, называемый θαψία. [тапсия] (Гесихий - Латышев). Θάψά (θapsa) – растение, использовавшееся у скифов для окраски шерсти и волос в золотистый цвет (Θάψινον το ξαντόν – Гесихий) (Дремин-2) "тапсин", которым красят, как-то похоже на слово "тап" (= "пятно, [пачкающее] пятно"). Итого: -- рассмотрено: = (13)+4 = 17 слов. -- тюркских: = (8)+3 = 11 слов. (65 %) иранских (5) +1 = 6 слов. (продолжение следует...) (1245)
    -1 балл
×
×
  • Создать...