Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Сәкен

    Сәкен

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      101


  2. Bas1

    Bas1

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      3854


  3. Kamal

    Kamal

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      7867


  4. enhd

    enhd

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      7863


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 01/07/16 во всех областях

  1. Предлагаю собрать воедино все имеющиеся сведения по месторасположению земли монгольских племен Чингисхана 12 века. Есть интересная версия по данной теме, прошу подтвердить или опровергнуть нижеуказанные сравнения по географии расположения монголов 12 века. Доказательства Тлеуберды Абенайулы о происхождении Шынгысхана из племени жалаиров, располагавшихся на побережьях реки Или. Шынгысхана монголом сделали реки Онон и Керулен, расположенные в Монголии. Откровенно следует сказать, что в Монголии реки Керулен не существует, подразумевается река Хэрлэн. ("Тайная история монгол". Өлгий, 1979 год, стр. 40). Эта река с умыслом историками наименована Керулен. По мнениям казахов, возвращающихся на историческую родину из Монголии, река Онон именовалась Онын. Ни Керулен, ни Онон в монгольском языке разъяснений не имеют, потому что они представляют тюркизмы: Кер өлен, т.е. Кері өзен (текущая в обратном направлении Б.У), а Өнән имеет значение "большой". О немонгольском происхождении Шынгысхана можно привести веские аргументы. Рашид-ат-дин утверждает следующее: "Со склонов гор Бурхан-Халдун проистекают следующие реки: с южной стороны, в центре – Кэлурэн; с востока – Онон; с северо-востока – Кирэкту; с севера – Киркачу; севернее – Чику; с северо-запада – Калаку; со среднего юго-запада – Кара; со среднего юго-запада – Бурачиту; еще выше юго-западнее – Дулэ". (Рашид-ат-дин, Сборник летописей, 1-й том, 2-я книга. Москва-Ленинград, 1952 г., стр. 234). По данным ученых, гора Бурхан – это гора Хэнтэй в современной Монголии. Взглянем на карту. Истоки рек Керулен (Кэрлэн) и Онон (Онын) берут начало в горах Хэнтэй и текут они в северном направлении. Напротив, по Рашид-ат-дину обе реки – в северо-восточном направлении. А река Или, по утверждению Рашид-ат-дина, течет с восточного склона горы Бурхан, а истоки Каратала берут начало с южного склона горы Буракожыр, между ней и Баркорнеу, представляющей продолжение Бурхана. Что же это означает? Хэрлэн не Керулен, Онын не Онон, Хэнтэй не Бурхан; другого заключения быть не может. Заниматься поисками Керулена, Онона и Шынгысхана в Монголии – это научная ошибка. Это злонамеренный умысел историков, осуществленный против исторической науки. Среди других неперечисленных рек из Хэнтэя на юг течет только река Тола. По закономерностям природы, реки, берущие начало на севере, никогда на север не текут. А по вышеупоминаемым данным, истоки всех рек, кроме Керулена и Онона, должны находиться на севере и юге горы Бурхан. Историки не придали этому значения: "Кирэкту и Киркачу остались невыясненными. Вероятно, эти две реки являются в нижнем течении притоками Селенги или притоки Меньзи. Известно, что правым притоком Селенги в нижнем течении является река Чику; в нынешнее время этот приток именуется Меньзи (Миндж-гол) и истоки его расположены в горах Хэнтэй недалеко от Керулена. Река с названием Калаку (в тексте Клку) осталась невыясненной; очевидно, это последний приток Иро реки Орхон. Иро также берет начало в горах Хэнтэй. В перечисленном списке левый приток Орхона река Кара, несомненно, является рекой Хара, иначе Харагөл, которая также истекает с гор Хэнтэя и возвышений неподалеку от Уланбатора. На настоящий момент река Бурачиту не сопоставлялась ни с одной другой рекой. Третий большой приток Орхона – это река Тола, которая следует последней в перечне, и именуется под названием Дулэ, своими истоками восходит к Хэнтэю" – утверждает источник (стр. 234). Как явствует, четыре реки указанные в списке (Кирэкту, Киркачу, Калаку, Бурачиту) не согласуются ни с одной из современных рек; откровенно сопоставимых рек в той округе и не обнаружено. Сравнимых рек не имеется, а только притоки Орхона и Селенги. Перечень рек, приведенный Рашид-ат-дином, в полном противоречии с действительностью. Историк, не придающий этому значения, бездумно искажает историческую действительность. Если Онон предположить по Тлеуберды за реку Семиречья Или, а горы Бурхан и лесистую Тургень, как описывал Шокан Валиханов, за отчий край Шынгысхана, то река Хоргас окажется Кирэкту, протекающей по северо-восточной стороне Бурхана. Река Киркачу, протекающая севернее, будет река Усек (Тургень), потому как выражение "Кыр кашу" близко по значению с Тургенем – "быстрая", "стремительная"; а севернее текущая Чику окажется рекой Шежин или Тышкан. Если предположить северо-западную реку Калаку за Кайшы, а юго-западную Кара за Койбын, юго-западную Бурачиту за Буракожыр, юго-западную Дулэ за Теректы, то и совпадения с описаниями Рашид-ат-дина будут полнейшими. Притом все эти водоемы не притоки, а самостоятельные реки. Не придавать этому значения, на мой взгляд, – это не придавать значения истории. В таком случае возникает вопрос: где же располагаются настоящие реки Керулен и Өнән? Для того, чтобы выяснить это, произведем некоторые сравнения. "Тайная история монгол" утверждает: "Чингис-хаган, преследуемый Жамухой, укрылся в ущелье Зээрэн, по которому протекает река Онон". (Өлгий, 1979 г., стр. 55). В переводе Тлеуберды Абенайулы с китайского языка в источнике "Шыңғысханның қузауыры" говорится: "Преследуемый Жамухой, Шыңғыс-қаған при отступлении воздвиг укрепление в ущелье Зеренды Капшагай у реки Өнен". (Құпия шежіренің құпиясы, Алматы, 2010 г., стр. 495). Вопрос заключен в том, что здесь пропущена вторая половина топонима Капшагай. Далее в этом источнике говорится: "Услышав это, Хасар тайком направил бегствовавшего Темуджина в густой лес. Прознавшие об этом тайчиуты устремились в погоню. Но, углубившись в густой и непреодолимый лес, они заблудились и окружили его снаружи (там же, стр. 36). Ознакомимся теперь с переводом Тлеуберды: "Увидевшие тайчиуты преследовали до гор Тургень. Темуджин скрылся в густом лесу и тайчиуты отступили. Они были вынуждены окружить снаружи (там же, стр. 482). "В Тайной истории монгол" слова "горы Тургень" оказались пропущенными и непереведенными, потому что такой местности в Монголии не существует. "Тайная история монгол" издавалась в Китае также и арабской графикой. Этот эпизод описывается следующим образом: "Тайчиуты устремились за ним в погоню. Темуджин вошел в густой лес сопок Тергуне и скрылся из виду. Тайчиуты не смогли пойти вслед и окружили горы. (Издательство Ұлттар, Пекин, 2005 г., стр. 23). Наименования Түрген и Тергуне имеют одно смысловое значение. Оба названия означают "быстрая", "стремительная" (Махмут Кашкари, "Түрік сөздігі". Алматы, том 1, стр. 407, "Терк-тез"). В доказательство верности такого обозначения "Түрген" обратимся к "Алтын шежіре" Лубсана Данзана. Изначально источник отмечает: "а он въехал в чащу Тэгунэ-Ундур, тайжигуты же (туда) войти не смогли и охраняли выхода из леса". Здесь Тургень транскрибирована в Тэгунэ ("Алтан тобчи", Москва, 1973 год, стр. 76). В другом месте описано без искажения: "После того (Дабан-хаган) кочевал на Керулене. Дабан-хаган выступил в военный поход на монголджинов и, быстро двигаясь, заночевал у брода на реке Тургэн" (там же, стр. 281). Современная река Усек, протекающая по западному склону гор Бурхан, именовалась ранее Тургень; отмечал об этом в своем кашгарском дневнике в 1856 году Шокан Валиханов. О лесах Тургени и существовавшем поселении ранее отмечалось в статье "Шыңғысхан – Іле өңірінің ұланы" Қазақ әдебиеті, 27.04.12). Полагаю, что только историки виновны, занимаясь веками поисками несуществующих в Монголии названий Тургень и Бурхан. Вот как отмечает "Тайная история монгол": "Чингис-хаган и Тоорил вдвоем решили объединить свои войска с Вангин-чансой. Поднявшись вверх на Улзны и прибыв на земли Хусуту-шитуэн, Нарату-шитуэн увидели, что татары во главе с Мэнгулжин-суулт построили огороженное укрепление" (Өлгий, 1979 г., стр. 57). В "Тайной истории монгол", изданной в Пекине, этот момент освещается следующим образом: "Совершив поездку по землям Хусуту-шитуэн и Нарату-шитуэн, расположенных по реке Улжа, они прибыли к татарам Менгулжина сегулту, построившим огороженное укрепление" (2005 г., стр. 59). В источниках имя народа конырат историки отмечали в различных вариантах: "кунгират", "унгират", "онгират". Невольно возникает мысль, что "Улжа" – это искаженное Кулжа. В "Алтан тобчи" эти названия отмечены под наименованиями река Улдз, Нарату-шитугэн (Москва, 1973 год, стр. 107). А Рашид-ат-дин более достоверно отмечает этот момент: "Он тотчас собрал войска, которые были поблизости, и выступил против татар из местности по реке Онон... В местности, называемой Улджа, он остановил Муджин-Султу, разбил его войско, его (самого) схватил и убил" ( "Сборник летописей", том 1-й, 2-я книга, стр. 93). Обратите внимание на смысл текста: вдоль реки Онон прибывает в местность Улджа. А теперь ознакомимся с текстом из источника "Шыңғысханның қузауыры" в переводе Тлеуберды с китайского языка: "Шынгыс-хаган и Тугырыл-хан вдвоем преодолели реку Кулжа в низовье... Татары недалеко от Кусты-Шаты в местности Нараты-Шаты воздвигли укрепление" (Алматы, 2010 год, стр. 496). Взглянем на карту. Если следовать по реке Кулжа, хребты Нараты окажутся верховье реки Или. Как бы не следовать по Или и по Кулже Нараты-Шаты в истории описано достоверно, подтверждают и карты. Если Кулжа – это Кулжа, а Нарату – это Нараты, то почему Онону не быть рекой Или? К тому же никто не сможет возра-зить, что "нар", "ат", "ату" являются словами языка тюрков. Если Шынгысхан следовал бы в Монголии по реке Онон по низовью и по верховью, то попасть к татарам он не смог бы, потому что, следуя по течению, окажется на Амуре; направляясь к истокам, окажется в горах Хэнтэй. Куда бы он ни следовал, ни татар, ни Нараты не обнаружит, потому что историческая река Онон – это не Онон Монголии. Во всех источниках описывалось, что Шынгысхан родился в различных трансформациях названий окрестностей Ходоо-Арал, Ходе-Арал, Коде-Арал. У монгол слово "кыр" означает "ходоо". У казахов "кыр" и "тобе" являются синонимами. Махмуд Кашкари, творивший еще за сто лет до Шынгысхана, в "Словаре тюрков" указывает, что тобе – это "коту" (Алматы, том 3, стр. 298). Весьма вероятно, что в первоисточнике Коту – это Арал. Если упоминавшиеся Бурхан и Тургень расположены в Жетысу, а отстоящий от Бурхана в 50-60 км – это Орбулак, от которого в 10 км восточнее находится Арал Тобе, то почему же ему не быть возвышениями Кыртобе. Упоминаемые в истории отдельные две горы Большой Котыркай и Малый Котыркай расположены в 5 км восточнее от возвышений Арал, в местности Шубар. Кстати, в "Тайной истории монгол" местность Шубар обозначена Жубур (Өлгий, 1979 г., стр. 488). В китайском переводе название трансформировано в Жубура (Пекин, 2005 г., стр. 37). Тлеуберды в переводе с китайского первоисточника обозначил Шубар (Алматы, 2010 г., стр. 488). "Тайная история монгол" в монгольском варианте отмечает: "Теперь Тэмужин вдвоем с Бэлгутэй выехали по направлению к реке Хэрлэн, чтобы увидеть Борте-ужин (Өлгий, 1979 г., стр. 40). А в китайском издании "Тайной истории" обозначается: "Вдвоем следуя по Керолуну, между горами Шекжер и Шигуру они увидели племя кунгырат и расположившихся на ночлег аулы Дей-сечена (Пекин, 2005 г., стр. 29-30). Сакен Сейфуллин в свое время заметил: "Многочисленные тюркские племена, располагавшиеся от рек Орхона, Керолена, Онона до Черного моря и Крыма, являлись подданными Шынгысхана (Алматы, 2007 г., том 7, стр. 14). Керулен историков, Керөлен казахов "Знатоки" Монголии исказили в Хэрлэн, потому что у них нет реки Керөлен. Все историки отмечали, что упоминавшиеся горы Шекжер граничат с Хорезмом и Сартаулами. Это бесспорно. Вероятно, отмечавшееся Шигуру – это Чирчик. Проблема не в этом, вопрос в том, что в тот период коныраты граничили с Хорезмом, располагаясь недалеко от Отырара. В таком случае возникает сомнение, каким же образом монголы, располагавшиеся на севере Хэнтэя, между племенами кереев, меркитов, найманов и каракитаев, смогли оказаться сватами коныратов. Возникает мысль, что упоминавшиеся монголы не монголы, а хан коныратов Дей-сечен не располагался рядом с Хорезмом. Но разве коныраты не проживают ныне на этих же землях? Кто же здесь лжет: история или мы? Как видите, связанные с Шынгысханом гидронимы и топонимы обнаруживаются в Семиречье: в окрестностях гор Бурхана, в междуречьях Каратал-Усек-Или. Подобных аналогий обнаруживается большое количество. А в исторических документах зафиксировано: "Место нахождения Бурхан-Халдун не обнаружено". С сомнением отмечается: "Возможно, это современный горный узел Хэнтэй" (Рашид-ат-дин, Сборник летописей, Москва-Ленинград, 1952 г., том 1, книга 2, стр.10).
    1 балл
  2. Видимо это поэтому с чистого листа: "Сейчас казахи - это народ с оборванной культурной преемственностью, без представления о своем прошлом" Серик Бельгибай, политолог: Национальная черта характера появляется не за 100 лет, она оттачивается гораздо большее время. Это сидит в генетике. С момента присоединения к Российской империи казахи отличались непримиримым нравом. Этому свидетельствуют постоянные восстания. Та знать, которая хотела независимости была уничтожена, а вместо нее взращены имперские прихлебатели. Но Империя была не так страшна, как эпоха социализма. В 20 веке по казахам прошлись катком вначале уничтожив половину народа, сделав его меньшинством на своей земле. Затем уничтожив практически всю интеллигенцию. Только в 37 году было арестовано 100 тыс. человек и расстреляно 25 тысяч! Убивали казахский язык. В столице Казахстана была единственная казахская школа! На этом фоне об истории и говорить нечего. Когда я учился в школе, казахской истории вообще не было. Жили какие-то дикие племена, которые в какой-то момент присоединились к России. Ярлык национализма давлел над всеми, кто хоть как-то проявлял свою казахскость. То, что пишет культуролог имело место при СССР, но не сейчас. Сейчас идет возрождение.
    1 балл
  3. Турсун Султанов, доктор исторических наук Казак — тюркское слово. Его исходная форма именно такая: два увулярных ,к начальный и конечный, — , к а з а ,к. Со времени выхода известной книги А. Левшина о казахах (1832) в трудах некоторых ученых распространено утверждение о том, что в «Шах-наме» великого персидского поэта Фирдоуси (рубеж X—XI столетий), в разделе о Рустаме якобы говорится о казахах и ханах казахских. Однако cодержание бессмертного творения хорошо известно ориенталистам, и там нет ни слова о слове «казак». Как показали многолетние исследования ведущего востоковеда Республики Казахстан Б. Е. Кумекова, нет упоминания термина «казак» и в сочинениях ранних арабских авторов. В мусульманских письменных источниках мы встречаем его в анонимном тюрко-арабском словаре, составленном, вероятно, в Египте, известном по рукописи 1245 года и изданном М. Хоутсмом в Лейдене в 1894-м, со значением «бездомный», «бесприютный», «скиталец», «изгнанник». Наверное поэтому говорят о том, что Шынгысхан был казахом.)) Тамерлан ксатати тоже казаковал.
    1 балл
  4. Не лгите. С чего вы взяли что ойраты омонголились? смотрите внимательнее контекст: под "омонголились" я имел в виду, с одной стороны, то, что "все больше его жителей отождествляют себя с этносом халха", и с другой - "монголизация по языку активно шла у тувинцев Эрзинского и Тере-Хольского кожуунов вплоть до окончания советского периода", а современные тувинцы Западной Монголии все еще продолжают "омонголиваться" по языку. И писал я это искренне, не надо наговаривать про ложь. В принципе я всегда стараюсь хоть как-то обосновывать свою точку зрения. Или вам показался недостаточным пример про баята по крови, утверждающего, что он халха? Если так, то об этом и надо было заявить. Поверьте, обоснованные сведения о том, что ойраты в МНР все еще сохраняются как самостоятельный этнос, будут восприниматься только позитивно, по-крайней мере, мной.
    1 балл
  5. Правильно что у вас много общего с узбеками (сартами). Насчет маньчжуров и монголов знаете ли имеется кровные мести и вражда многовековая. Был такая империя Династия Цзинь (кит. упр. 金朝, пиньинь: Jīn Cháo, букв. Золотая) — правящая чжурчжэньская династия империи Цзинь (по другому прочтению — Кинь[1]). (1115 - 1234) Заклятый враг многого плохого сделал против монгольских народов, всегда натравливал татаров против монголов. А когда татары против них восстали то использовали других монгольских племен против татаров. Много лет воевали и монголы уничтожали этих чжурчженов. Чингис хан велел всегда ему наоминать что на юге есть Алтан улус (Золотая империя). После захода величия монголов, т.е. выдворения монголов из Миньского китая, потомки этих проклятых чжурчженов вновь поднялись и вновь создали свою империю во главе своих "алтан уруг"-ов (Айсин Гиоро). Монголы уже стали слабы и раздроблены, постоянными войнами между собой. И маньчжурцы всякими хитростями и способами к себе выманивали разных монгольских племен, орд. Для этого очень хитро и успешно использовали способ как брать в жены из дочерей чингисидов тем самым как бы став в династийном браке. Если казахи и узбеки были народом с одним корнем и одним языком, то монголы и маньчжурцы (потомки чжурчженцев) являются из начально разными народами и проклятыми врагами. Если казахи и узбеки понимают друг друга по языку то монголы и маньчжуры совсем не понимают друг друга.
    1 балл
  6. Ақсақал, спасибо вам большое, читая ваши коменты, многие люди прозрели, конечно трудно сбросить заложенную нам с детства информацию лживых советских псевдоисториков, но как ни крути, рано или поздно, истина станет явным.
    1 балл
  7. А конкретные факты есть? Ведь Улус понятие такое, что равноценно монгольской или российской империи, где сосуществовали народы разных языков и вероисповеданий. А распад МИ в пользу тюркоязычия ее наследников меня ставит в тупик как бы я ни хотел поддержать Ваши стремления доказать личную версию. Даже в Чагатайском Улусе было больше тюркоязычных чем монголоязычных. У меня появилась такая проблема, что давно перестал верить всему, что когда-то написано пером и в ССМ в том числе.
    1 балл
  8. Я использую базу шумерского языка Пенсильванского Университета и базу известного шумеролога Халлорана. Все переведённые мною пословицы, фрагменты, предложения из первой базы в её огласовке и значениях слов+ уточнения из второй базы. Вы наверное сами понимаете, что притянуть "за уши" связный смысл и звучание шумерского предложения или фрагмента чрезвычайно трудно при приписываемых(!)общепринятых звучаниях и значениях.
    1 балл
  9. Примечательно,что боевой клич(Уран) нашего племени - "Ак Буура",что переводится как "Белый верблюд(самец-производитель)".. зачем так кричали в бою ? c чем это связано ? есть ли источники , которые подтверждают существование боевого клича Ак Буура у вашего племени ? ------------------------------------------------------------- у казах кипчаков колденен есть род Ак Бура .. У тувинцев есть легенда про Демир-сал (железный плот), на котором спаслись люди во время Суг халап (всемирного потопа), и что остатки этого плота до сих пор лежат на вершине горы Буура. Эта гора находится в центральной Туве, напротив г. Шагаан-Арыг через р. Улуг-Хем. Вершина горы, которую можно видеть с Шагаан-Арыга, и которая венчается белой скалой (из известняка) называется "Ыдык бажы" (святая вершина или, буквально, голова святости). Гору также называют Буура-Тайга, Буура тайгазы, а шаманы - Кам-Буура-Тайга (кам - сбережение, оберег; камнаар - беречь). По народной этимологии гора так названа из-за сходства ее облика с лежащим верблюдом-самцом. см.: МИФЫ И БЫЛИ О ДЕМИР-САЛЕ http://www.tuvapravda.ru/?q=content/mify-i-byli-o-demir-sale-0 http://tuvapravda.ru/?q=content/mify-i-byli-o-demir-sale-1
    1 балл
  10. Ув. Bas 1, в каракалпакском клипе есть "Алты бакан" (назову так, потому что, не знаю точного названия по-каракалпакски). Правда, никогда раньше не видел такую конструкцию качелей. А вообще, наши предки и кочевники, и земледельцы, вполне возможно, что использовали обе конструкции, но "Атконшек" прочней, а в последние 300 лет, предки безвозвратно и целиком облюбовали только земледелие, скот держали по потребности, возможно оседлость вытеснила "Алты бакан". Клип снят на Чылпике - руины ритуальной башни зораастрийцев, в 50 км от Нукуса.
    1 балл
  11. asan-kaygy не выдержал весь этот бред на 9 страниц?) по-мне глупо пытаться как то классифицировать языковые, антропологические группы с четкой зависимостью от того или иного генотипа. еще не до конца изучено происхождение алтайских языков, прототюркского, их связь с уральскими и др "соседними" языками. еще сложнее дела обстоят с принадлежностью населения тех или иных регионов центральной азии в дохуннский период, в период хуннов и древних тюрков к тем или иным гаплогруппами. и не факт, что на все вопросы когда либо будут получены ответы. для начала нужно собрать все имеющиеся факты. результаты генетических, лингвистических. историографических. археологических, антропологических и др. исследований. потом самое главное: обработка - беспристрастная, объективная, профессиональная, квалифицированная. с таким подходом, который прослеживается в большинстве сообщений этой ветки - только сколки и никакого результата и вскрытия истины
    1 балл
  12. Пристальное внимание к казахам со стороны некоторых соседей даже радует иногда) Казахи не самые-самые, но у них есть потенциал. Казахи отстаивали свое право на будущее и проявляли характер и волю. Они не разделились и не отреклись друг от друга, оставаясь казахами, хотя для разделения и распада в свое время были наилучшие условия. Они смогли выжить и крепко занять свое место. Сейчас казахская нация начала жизнь с чистого листа, и переживает некоторые проблемы. Это естественно для любого общества, которое способно идти вперед. Казахская нация прогрессирует, учится, совершает ошибки, но растет и развивается. Хоть у казахов дела обстоят "не очень", но они просто могут, что не всем дано. Некоторые смотрят на казахов свысока, но их собственное время уходит. Кто вчера был горделив, надменен, силен и отважен, сегодня лишь наблюдает за развитием соседей. Он тешится, наблюдая за наглым и забавным юнцом, но этот юнец способен превзойти его самого, ведь у него есть будущее. Надо смотреть позитивно и оптимистично на будущее казахского народа
    1 балл
  13. Это не тянет на обоснование в полном смысле этого слова. Поскольку "манглай" и "йасак", упоминается не во всех источниках, а лишь в отдельном случае и то не совсем ясно с достоверностью данных в этом источнике. Поэтому делать выводы на этом основании можно, но не желательно. А монгольские лексемы "хошуу" (клюв птицы) и "хушуу" (морда животного) по моему ничего не могут иметь общего с тюркской лексемой "кашау-кошау" (острие, долото, стамеска), лишь может быть только по созвучию и то с большой натяжкой. Чувства оставьте при себе ув.АКБ дай бог вам здоровья.
    -1 балл
  14. К чему все это? Я упоминал Теркен-хатун по той причине. что она была из канглы, а те играли важную роль в управлении государством. А не кипчаки, как вы написали раньше. Я это к тому, что помимо художественного вымысла, существуют исторические факты. То есть Теркен-хатун в этом походе пленил не Чингисхан самолично (однако много чести для канглинки) и о каком захвате золотого трофейного трона шаха идёт речь?, и никто ни кого в гости к себе не звал. А это вообще что "Им так понравилось там, что они пожили там пару лет"?
    -1 балл
  15. Вот вы пишите: Туркан-хатун по вашему была женой поверженного хорезмшаха Мухаммеда II, но это не так, она была его матерью. Что вы и подтверждаете ниже в своём сообщении с указанием источника Джувейни. Во-первых как мне представляется ошибка для вас пустяковая (подумаешь мать или жена какая разница), во вторых это повод для того чтобы подозревать вас в том, что вы плохо цитируете источники либо искажаете их в корыстных целях либо для вас не имеет значения что там в источнике говорится по существу, главное его скопировать и поместить для того чтобы произвести впечатление.
    -1 балл
  16. Как вы считаете ув.АксКерБорж почему у казахов нет танцевального искусства?
    -1 балл
  17. Интересно вы рассуждаете однако. У нас и жирафов с обезьянами не было, но слова есть,они может тоже "ойротизмы"? Ничего странного в рассуждениях энхда нет, поскольку если танцевального казахского искусства нет, а слово "би" (танец) у казахов есть, то очевидно что это монголизм. И обезьяны с жирафами тут не причём, потому что и у монголов их не было, но слова обозначающие их есть, причём свои монгольские слова, как и у казахов казахские. А вот танцев нет у казахов в принципе, а слово обозначающее танец "би" есть (странно и не логично), очевидно что монголизм.
    -1 балл
  18. А почему я должен нервничать? И почему должен что-то доказывать? И плеваться я не приучен , не упрашивайте!
    -1 балл
  19. И я обратил на это внимание, когда начал знакомиться с материалами форума. имхо: халхи пользуются халявой - знаменитым историческим наследием империи Чингис-Хаана, подаренным им историками российской и советской империй. И когда им предъявляют аргументы по существу (на тему: верните нашу украденную историю!), то и ответить по существу они не в состоянии, т.к. они по большому счету были ни при чем.
    -1 балл
×
×
  • Создать...