Перейти к содержанию

Лидеры

  1. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      1

    • Постов

      28462


  2. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      -1

    • Постов

      55902


  3. Джамука

    Джамука

    Пользователи


    • Баллы

      -1

    • Постов

      485


  4. Peacemaker

    Peacemaker

    Пользователи


    • Баллы

      -1

    • Постов

      9696


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 01/04/15 во всех областях

  1. Не просто С а конкретно С3 старкластер. У казахов и монголов он не доминирует хотя и существенен.
    1 балл
  2. То есть вы считаете что кочевники не танцевали из-за хронической усталости. Другой (АКБ) считает на полном серьёзе что кочевники не танцевали из-за того что презирали и считали ниже своего достоинства что нибудь станцевать. Интересно может кто ещё что нибудь придумает. Напрасно вы считаете что оседлые народы вели праздный образ жизни, у них то же проблем хватало. Земледельческий труд намного тяжелее животноводства, особенно в те древние времена. Однако у оседлых находилось время для праздников и танцев.
    -1 балл
  3. На ваше замечание касательно языка на ум пришел вопрос об этимологии сакрального для рода Чингизхана названия легендарной местности Эргене-кон, который попытаюсь проанализировать с позиции казахского языка. Рашид-ад-дин, Абулгазы, Абу-л-Фазл Аллами, Сокровенное сказание и другие источники при описании истории предков Чингизхана, Нукуза и Кияна, повествуют о древнетюркской легенде о священной спасительной местности Ергене-кон – высокогорной долине. Различные переводчики и по различным источникам совершенно по разному озвучивают легендарный мифический топоним: Ергене-кон, Ергене-кун, Ирганакун, Эргене-кон, Эргене-кун, Эргунэ-кун, Эргунэ-хун и т.д. При этом самый скрупулезный летописец Рашид-ад-дин дает следующее объяснение названию исторической местности: «значение слова «кун» - косогор, а «эргунэ» - крутой, иначе говоря, «крутой хребет». Мое примечание: комментатор русского перевода дает безапелляционное объяснение: «Эргунэ - река Аргун (Аргунь)». Даже если считать русский перевод безупречным и если быть уж точным в русских определениях и терминах, то получается, что летописец вел речь все-таки не про хребет. Потому что хребет – это прежде всего горная цепь, горная гряда, тянущаяся на определенное расстояние. Получается, что точнее это косогор. Косогор - это склон горы или иными словами спуск/подъем. Таким образом, «Эргунэ кун» – это крутой горный уклон. Что же можно обнаружить что-либо близкое фонетически и по смыслу, к примеру, в современных монгольских и тюркских языках? Монгольские версии пусть предлагают знатоки языков, я же выложу казахские варианты: 1) Раньше я высказал свою версию, что древнейшее легендарное название связано не с горой, а с каким-либо очень значимым событием: Например, на казахском языке: «Үркін күн» (Ürkün kün) – время (дни) массового беспорядочного бегства, смятения и переполоха: гл. үрку - пугаться, страх; күн - день, дни, время. И привел к своей версии исторические аналогии из Слова о полку Игореве - "время босуво", где по-казахски гл. "босу" - вынужденно покидать насиженные места, разбегаться, разбредаться в страхе и время великого бедствия «Ақ табан шубурунды" 1723 года, где гл. "шұбыру" - беспорядочное бегство в страхе и т.д. Ведь предки Чингизхана Киян и Нукуз не просто перекочевали в эту местность, а именно бежали от избиения в недоступную местность Эргене-кон, то есть скрылись в ней!!! Данную версию хочу дополнить другими: 2) На казахском языке есть слово «Өрге» (Örgö), означающее понятие «вверх», өр - подъём: өрге шығу – идти в гору, на подъём. Өрге қон – стоянка (остановка, стойбище) высоко в горах. Ведь великий летописец подчеркивает, что эта местность связана с крутым косогором, т.е. с крутым подъёмом вверх в гору!!! 3) На казахском языке есть слово «Өркен», означающее понятие «потомство», и понятие «кең – кеңейді» со значением «приумножаться», т.е. «Өркені кеңейді» - потомство [их] преумножилось. Ведь после Эргене-кона потомство Кияна и Нукуза действительно преумножилось, что они были вынуждены срочно оттуда выбираться растопив гору!!! И на последок хочу привести сохранившийся в памяти казахов легенду об Эргене-коне в передаче академика Алькея Хакановича Маргулана: "...В далекой-далекой древности, когда у коз мех еще был светло-серым (обычная присказка во многих казахских сказках), народ постигла вражда и он раскололся надвое. Два джигита Киян и Ногай ушли в недоступные горы Алтая. Здесь они обосновались в глубокой пещере Ергенек-кон. Прошло 200 лет. За это время их род расплодился и пещера не стала вмещать их и они решили выйти из непроходимых гор. На их счастье одна из гор оказалась железной. Один из людей предложил расплавить гору. Семьдесят кузнецов растопили углем семьдесят печей и железная гора расплавилась открыв всем дорогу из горного капкана на просторную степь. С тех самых пор потомки Кияна стали именоваться Борте шене. Через несколько лет родился Чингизхан и с этих пор в традицию народа вошло ежегодно, один раз в восемь месяцев, устраивать пир и проводить игру "көк бөрі" (национальная традиция кыргызов и казахов, современным монголоязычным народам она не известна). Согласно данной легенде моя версия о средневековой Монголии-Могулистане, стране Чингизхана, в северных районах нынешнего СУАР КНР или на западной стороне Алтая близ Черного Иртыша, не беспочвенна!!!
    -1 балл
  4. все примеры имеют числовую составляющую как Дополнительную, а не основную. Причем числовое составляющее как описание, и не особо закрепилось в самоназвании да и вообще в названиях. да и глупо цепляться лишь за это, есть что посерьезнее? или как обычно только на намн цепляться будете? Монгольское слово найман, калмыцкое нәәмн означающее число восемь, куда ещё серьёзнее? Факт в том, что в монголоязычных этнонимах существуют числительные обозначения. Вы лучше попробуйте объяснить, как, когда и при каких обстоятельствах (без всяких "может быть" и "вероятнее всего") сегиз (восемь) огуз стали найманами? Ну опять таки просто цифрой никто не обозначался, всегда цифра соответствовало числу родов или племен и было как Дополнительным составляющим, Но никогда не ОСНОВНЫМ. Во время Киданьского господства без проблем, учитывая что они входили в состав в качестве Западного Цзюбу. Ну или просто созвучие. Например есть же река Майман, и прочее. Далеко не все названия племен имеют интерпретацию или перевод в языках. я просто говорю что это не аргумент, найдите посерьезнее что либо. Особенно объяснить тот бред что Найманы будучи крупным племенным союзом, всегда им оставаясь перекочевали на земли Современных найманов. И при этом имея соседей слева кипчаков, а справа Ойратов. Но при этом не создав язык Кальку, как на украине Суржик, а просто так перешли на кипчакский, при официальном языке империи монгольском?
    -1 балл
×
×
  • Создать...