Перейти к содержанию

Лидеры

  1. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      56655


  2. arstanomar

    arstanomar

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      393


  3. Шелдон Купер

    Шелдон Купер

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      347


  4. Джамука

    Джамука

    Пользователи


    • Баллы

      -2

    • Постов

      485


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 10/23/14 во всех областях

  1. У как задело тут всех. А я ведь просто привел слова внешнего описателя. Ведь так и пишется история, основываясь на словах таких описателей и путешественников. Чему вы все удивились, и расстроились? Поэтому все описания надо воспринимать через призму своего народного фольклора, своей истории! Да, и не надо мне приписывать того, что нет, не люблю инсинуаций! Оставьте это для своих междоусобных разборок!
    1 балл
  2. Совершенно верно, монголы времён Чингис-хана не употребляли конину. А если слушать "кочевника с 10 даном" акскерборжа то получается вообще что монголы питались исключительно кониной, (других видов животных видимо ещё не приручили), кроме того из шкур лошадей по его мнению шили различные одежды. То есть складывается такая картина, что кроме лошадей ничего не держали и кроме конских колбасок ничего не ели, что является абсолютным бредом. Я знаю что северные народы (чукчи, ненцы, саами и т.д.) ничего не разводят кроме оленей, поэтому они и оленину кушают и из шкур оленей шьют одежды. Но монголы не оленеводы, а кочевники. Исконные кочевники всегда использовали лошадей практично. Со времен Ботайской эпохи - ели их мясо пили их молоко, шкуры шли в дело и волос. И сами лошадки перевозили их и их имущество. Только истинные сыны тех кочевников знают толк в конине. Зря вы АКБ мечете бисер перед ним. Он Вас при всем желании (даже если бы оно было) не поймет.
    1 балл
  3. Шутки не уместны, это монгольская действительность, о чем не писал только ленивый. Коль вы неупотребление конины ставите себе в заслугу, то я хотел бы кое-что уточнить для полной истины: Современная монгольская порода лошади (монг. "адуу" - лошадь): отличительная черта мелкорослость, из кобыльего молока изготовляют национальный напиток "айраг", лошадей редко забивают на мясо, прежде всего это ездовое (подседельное) животное, как тягловый скот (упряжное) она не используется, как вьючное очень редко, масть обычно серая и гнедая, реже рыжая, саврасая, буланая и вороная, подседельным лошадям стригут гриву, садятся на лошадь с правой стороны, потому что сабли раньше у ездоков висели на правом боку. Данные характеристики прямо противоречат описаниям татар-мунгальских лошадей времен Чингизхана, которых, согласно письменным источникам, называли по-тюркски "ат", кобылу "ірі", жеребца "айкр", а жеребят "кулун", они не были малорослыми или мохнатенькими, это миф от фольков 19-20 веков, напиток изготовляемый из их молока назывался также по-тюркски "кумыс", их мясо было любимой и распространенной пищей, из кишок делали колбасы-деликатесы, эту лошадь использовали не только как ездовую/верховую, но и как тягловый и вьючный скот, масти были различные, а рыжая, саврасая, пегие и другие масти были распространенными и отмечены источниками у Чингизхана, Супатая и других полководцев, гривы и хвосты лошадям они не стригли, садились на лошадь с левой стороны, потому что сабли висели на левом боку воинов и т.д. и т.п. Под описания источников на 100% подпадает казахская порода лошади! В том то и дело, Володька, что казах как прирожденный кочевник в результате тысячелетнего опыта своих предков чрезвычайно практичен в отличие от поедателей сурков, которые как и все другие не прирожденные кочевники (оседлые народы) использует лошадь очень ограниченно - только для верховой езды. Казах же как сын суровой степной жизни очень практичен, у него верховая и боевая лошадь отдельно, лошади для забоя отдельно, лошади для торговли и обмена отдельно, рабочие тягловые и для упряжи отдельно и т.д. - казах с самого рождения передвигался на лошади, пешком практически не ходил, пас скот на лошади, спал на лошади, перекочевывал на лошади, воровал жену на лошади, проводил игры, состязания и забавы на лошади, любил лошадь, любовался ею и созерцал ей, воевал и завоевывал страны на лошади, барымтачил на лошади, охотился сугубо на лошади, в конце концов управлял страной и народом с лошади, работал используя лошадь, голодным ел лошадинное мясо, конину, а на войне или в дальнем пути питался кровью из ее жил, при мирной жизни дабы расслабиться и хоть слегка поймать кайф пил кумыс в неимоверных количествах и потом пел песни и шутил, использовал ее шкуру и волосы с хвоста для изготовления одежды и предметов обихода и т.д. и т.п. - вот кто прирожденный, который использует все полезные стороны лошади, а не одно ее свойство - кататься верхом, ведь так как калмыки, буряты и халхасцы делают практически все народы мира и для этого не нужно быть "прирожденным кочевником".
    1 балл
  4. В том то и дело, Володька, что казах как прирожденный кочевник в результате тысячелетнего опыта своих предков чрезвычайно практичен в отличие от поедателей сурков, которые как и все другие не прирожденные кочевники (оседлые народы) использует лошадь очень ограниченно - только для верховой езды. Казах же как сын суровой степной жизни очень практичен, у него верховая и боевая лошадь отдельно, лошади для забоя отдельно, лошади для торговли и обмена отдельно, рабочие тягловые и для упряжи отдельно и т.д. - казах с самого рождения передвигался на лошади, пешком практически не ходил, пас скот на лошади, спал на лошади, перекочевывал на лошади, воровал жену на лошади, проводил игры, состязания и забавы на лошади, любил лошадь, любовался ею и созерцал ей, воевал и завоевывал страны на лошади, барымтачил на лошади, охотился сугубо на лошади, в конце концов управлял страной и народом с лошади, работал используя лошадь, голодным ел лошадинное мясо, конину, а на войне или в дальнем пути питался кровью из ее жил, при мирной жизни дабы расслабиться и хоть слегка поймать кайф пил кумыс в неимоверных количествах и потом пел песни и шутил, использовал ее шкуру и волосы с хвоста для изготовления одежды и предметов обихода и т.д. и т.п. - вот кто прирожденный, который использует все полезные стороны лошади, а не одно ее свойство - кататься верхом, ведь так как калмыки, буряты и халхасцы делают практически все народы мира и для этого не нужно быть "прирожденным кочевником". Ваше больное воображение как всегда разыгралось не на шутку. Ну это вы здорово придумали на счёт:"чрезвычайно практичен". Просто сами себя путаете на каждом шагу, я бы в это поверил если бы вы АКБ испокон веку разводили бы только лишь одну лошадь, и нечего бы не слышали о других видах скота. А баранов и коров вы значит просто так разводили, а потом когда они состарятся вы их отпускали на все четыре стороны (для вас видимо употреблять их мясо было под запретом). Так вот оказывается откуда у индусов такой обычай отпускать коров и не есть их, это они от вас АКБ переняли. Так что не порите чушь про какую то там практичность. Придумайте что нибудь другое. Про осёдлые народы речь заводить не надо, им кушать конину не противно. А вот когда вы Абдула кричите о кочевниках и в то же время втихоря под рюмочку кушаете своего друга (не важно на продажу он или на убой предназначался) то тут вы противоречите сами себе. У монголов и ойратов трепетное и благоговейное отношение к лошади, как кочевники они смотрят на коня как на боевого товарища с которым они вместе уходят и приходят с поля боя, ойрат и монгол общаются с конём и прекрасно друг друга понимают. И никогда монгол и ойрат не смотрели на коня гастрономическим и каннибальским взглядом, тем более когда рядом пасутся откормленные овцы.
    -1 балл
  5. Домашние животные во все времена облегчали жизнь человеку, давая продукты для пропитания, некоторые из них со временем превращались в культовых животных. В калмыцком хозяйстве традиционным считалось разведение четырех видов скота: лошадей, верблюдов, коров и баранов. Козы использовались для облегчения выпаса многочисленных овец в степи, считалось, что козы ведут отару в нужном направлении. Коневодство в кочевом обществе традиционно занимало важную часть хозяйственной деятельности, поэтому самое большое количество калмыцких пословиц и поговорок (80 ед.) связано с внешними свойствами коня, лошади, скакуна, иноходца. Положительная коннотация всех калмыцких пословиц, связанных с данным животным, свидетельствует о высоком статусе человека, владеющего лошадьми, а также о почтительном отношении человека к его ездовым и боевым качествам. Например: Агтин бийд – эр талтң, авалин бийд – эм талтң – Пока есть скакун – мужчина уверен в себе, пока жив законный муж – женщина уверена в себе. Сән үр чолун орст орхнь бат, сән мөрн бүргдт орхнь хурдн – Хороший друг крепче каменной стены, а хороший конь быстрее сокола. Среди пословиц ойратов Китая также отмечается высокая частотность пословиц о лошадях (72 ед.): Сән мөрни далңгиг битгә сулдх, сән залуһин седклиг битгә һундхх – Не дай ослабнуть загривку доброго коня, не нанеси обиду хорошему мужчине. Күмни сәәннь уханд бәәдг, күлгин сәәннь чидлд бәәдг – Лучшее в человеке – ум, лучшее в лошади – сила. Сән мөрнд һазр өөрхн, сән күмнд нөкр өөрхн – Для хорошего коня расстояние близко, для хорошего человека друг близок. Отношение русского человека к лошади выражено в пословицах (9 ед.): Конь не пахарь, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник. Сравнивая человека с лошадью, русский скажет: Ну и лошадь эта баба – (разг. неодобр.) о крупной и нескладной женщине. Темная лошадка (разг.) – о человеке, чьи качества, возможности неясны, неизвестны. Рабочая лошадка (разг.) – о трудолюбивом человеке, безотказном работнике. Лошадиное здоровье (перен.) – очень крепкое здоровье. Лошадиное лицо (перен.) – лицо с тяжелой и вытянутой нижней частью. Использование якутами тягловой силы лошадей в своем хозяйстве отражено в пословицах (12 ед.): Көмүс харчы күүстээх, эттээх ат эрэмньилээх – Золотые деньги сильны, конь в теле надежен. Үтүө ат биир кымньыылаах, үтүө киһи биир тыллаах – Доброму коню одно понукание кнутом, у хорошего человека одно слово (Для доброго коня достаточно одного понукания кнутом на все время езды, а хороший человек всегда держит свое слово). Несмотря на важность четырех видов скота в хозяйствовании калмыков, упоминания в пословицах верблюдов, коров, баранов, коз немногочисленны, в сравнении с подавляющим количеством паремий с упоминанием лошади. Голубева Е. В. Отношение к домашним животным в пословицах и поговорках [Текст] / Е. В. Голубева, Э. В. Эрдниева // Молодой ученый. — 2012. — №12. — С. 317-320.
    -1 балл
×
×
  • Создать...