Шутки не уместны, это монгольская действительность, о чем не писал только ленивый.
Коль вы неупотребление конины ставите себе в заслугу, то я хотел бы кое-что уточнить для полной истины:
Современная монгольская порода лошади (монг. "адуу" - лошадь): отличительная черта мелкорослость, из кобыльего молока изготовляют национальный напиток "айраг", лошадей редко забивают на мясо, прежде всего это ездовое (подседельное) животное, как тягловый скот (упряжное) она не используется, как вьючное очень редко, масть обычно серая и гнедая, реже рыжая, саврасая, буланая и вороная, подседельным лошадям стригут гриву, садятся на лошадь с правой стороны, потому что сабли раньше у ездоков висели на правом боку.
Данные характеристики прямо противоречат описаниям татар-мунгальских лошадей времен Чингизхана, которых, согласно письменным источникам, называли по-тюркски "ат", кобылу "ірі", жеребца "айкр", а жеребят "кулун", они не были малорослыми или мохнатенькими, это миф от фольков 19-20 веков, напиток изготовляемый из их молока назывался также по-тюркски "кумыс", их мясо было любимой и распространенной пищей, из кишок делали колбасы-деликатесы, эту лошадь использовали не только как ездовую/верховую, но и как тягловый и вьючный скот, масти были различные, а рыжая, саврасая, пегие и другие масти были распространенными и отмечены источниками у Чингизхана, Супатая и других полководцев, гривы и хвосты лошадям они не стригли, садились на лошадь с левой стороны, потому что сабли висели на левом боку воинов и т.д. и т.п.
Под описания источников на 100% подпадает казахская порода лошади!
В том то и дело, Володька, что казах как прирожденный кочевник в результате тысячелетнего опыта своих предков чрезвычайно практичен в отличие от поедателей сурков, которые как и все другие не прирожденные кочевники (оседлые народы) использует лошадь очень ограниченно - только для верховой езды. Казах же как сын суровой степной жизни очень практичен, у него верховая и боевая лошадь отдельно, лошади для забоя отдельно, лошади для торговли и обмена отдельно, рабочие тягловые и для упряжи отдельно и т.д. - казах с самого рождения передвигался на лошади, пешком практически не ходил, пас скот на лошади, спал на лошади, перекочевывал на лошади, воровал жену на лошади, проводил игры, состязания и забавы на лошади, любил лошадь, любовался ею и созерцал ей, воевал и завоевывал страны на лошади, барымтачил на лошади, охотился сугубо на лошади, в конце концов управлял страной и народом с лошади, работал используя лошадь, голодным ел лошадинное мясо, конину, а на войне или в дальнем пути питался кровью из ее жил, при мирной жизни дабы расслабиться и хоть слегка поймать кайф пил кумыс в неимоверных количествах и потом пел песни и шутил, использовал ее шкуру и волосы с хвоста для изготовления одежды и предметов обихода и т.д. и т.п. - вот кто прирожденный, который использует все полезные стороны лошади, а не одно ее свойство - кататься верхом, ведь так как калмыки, буряты и халхасцы делают практически все народы мира и для этого не нужно быть "прирожденным кочевником".