Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Kamal

    Kamal

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      7913


  2. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      -1

    • Постов

      56652


  3. Джамука

    Джамука

    Пользователи


    • Баллы

      -2

    • Постов

      485


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 09/11/14 во всех областях

  1. Полат, бесспорно это два разных списка - в одном постоянные, в другом кочующие. На 1873 год в хивинском ханстве было неспокойно, тем более приход русских одобряли не все каракалпаки, недаром они разделились на хивинских и российских, хотя управлялись одним Агабием. Принцип подчинения одному Агабию тоже был нарушен, потому что появились уже два враждующие каракалпакские группировки - Гоклан батыр (левобережный) на протяжении десятилетий терроризировал своих правобережных сородичей, правобережные два раза обезоруживали его банду, но тот оказывался на свободе, в третий раз каракалпаки сами его зарезали без суда и следствия. Цифры в среднем 150 тысяч человек в двух списках тоже совпадают. На 1926 год только в ККАО проживало около 120 тысяч каракалпаков официально. Между 1873 и 1926 годами ряды амударьинских каракалпаков сильно поредели (не только убиты но и вынужденно переселены). Во-первых, междоусобицы в конце 19 века (правый и левый берег), потом 1 мировая война (много батраков ушло на фронт и на другие принудительные работы), дальше гражданская война и война с басмачами, где бились брат против брата, сын против отца, кстати, борьба с басмачами самая масштабная и длительная именно на территории Каракалпакстана (Джунайдхан). Прототип товарища Сухова (Белое солнце пустыни) тоже был борьцом с басмачами, скрывавшимися на территории каракалпаков.
    1 балл
  2. 1. То есть вы не можете ничего понять и тем более перевести простой калмыцкий и бурятский текст. 2. Вы не можете понять и перевести приказ Мункэ от 1254 года, даже имея при себе древнетюркский словарь. 3. Опечатка говорите, ну как же конечно. Ошибочка вышла на целых 97 лет. Самому не смешно? 1. Потому что современные так называемые монгольские языки и наречия сильно удалились от языка кочевых татар, от древнетюркского, примеры я привожу вам постоянно. Имхо, причины сильного изменения ваших языков следующие: после ухода части татарских племен из истинной Монголии-Могулистана западнее Алтая ориентировочно в 14-15 веках на территорию АРВМ, Халхи и Забайкалья, там они по естественным причинам стали смешиваться с языками туземцев и соседей, с тунгусским, маньчжурскими, с многочисленными диалектами и наречиями Северного Китая, с тангутским, а при проникновении туда Тибетского буддизма еще и с тибетским языком и санскритом. В этом смысле языки татарских племен, которые позже в основном составе вошли в Казахское ханство, языки керейтов, меркитов, найманов, джалаиров и других племен, тоже претерпели изменения и влияния, в основном, влияние, связанное с усилением роли ислама. 2. Я же сказал, что это не оригинал, а бяка от лингвофриков. 3. Мелочь, в том ключе, в котором я привел цитату, дата не играла никакой роли. Вы обращаете внимание не на то к чему я вас призываю, типа смотрю в книгу, а вижу фигу. Сдалась вам эта опечатка в цифре? АКБ своё имхо оставьте при себе и не кому её больше не показывайте.
    -1 балл
  3. И это я спорю с Володькой, который пользуется Википедией? Какой еще Чунцин в 1259 году? "Юань-ши" и "Джами-ат-таварих" вместе отмечают, что Монкехан, племянник керейтского Тугрулхана, похоронен вместе со своим отцом Тули, дедом Чингизханом, дядей Угетаем и братом Кубилаем, в одной из горных долин на западных предгорьях Алтайского хребта близ одной из притоков Черного Иртыша. Вот вам и "монголы", вот вам и "монгольская империя", которые далеки от Монголии 20-21 веков! Тугрул хан кереитский являлся родным дядей матери Мункэ Сорхахтани, а она в свою очередь была младшей дочерью Джаха-Гамбу являвшегося братом Ван-хана. А для Мункэ Ван-хан являлся двоюродным дедом, а не дядей. Понятно? Надоело мне вам объяснять элементарные вещи. А с другой стороны весело... с вами. Идите лучше книжки почитайте.
    -1 балл
  4. Шутки не уместны, это монгольская действительность, о чем не писал только ленивый. Коль вы неупотребление конины ставите себе в заслугу, то я хотел бы кое-что уточнить для полной истины: Современная монгольская порода лошади (монг. "адуу" - лошадь): отличительная черта мелкорослость, из кобыльего молока изготовляют национальный напиток "айраг", лошадей редко забивают на мясо, прежде всего это ездовое (подседельное) животное, как тягловый скот (упряжное) она не используется, как вьючное очень редко, масть обычно серая и гнедая, реже рыжая, саврасая, буланая и вороная, подседельным лошадям стригут гриву, садятся на лошадь с правой стороны, потому что сабли раньше у ездоков висели на правом боку. Данные характеристики прямо противоречат описаниям татар-мунгальских лошадей времен Чингизхана, которых, согласно письменным источникам, называли по-тюркски "ат", кобылу "ірі", жеребца "айкр", а жеребят "кулун", они не были малорослыми или мохнатенькими, это миф от фольков 19-20 веков, напиток изготовляемый из их молока назывался также по-тюркски "кумыс", их мясо было любимой и распространенной пищей, из кишок делали колбасы-деликатесы, эту лошадь использовали не только как ездовую/верховую, но и как тягловый и вьючный скот, масти были различные, а рыжая, саврасая, пегие и другие масти были распространенными и отмечены источниками у Чингизхана, Супатая и других полководцев, гривы и хвосты лошадям они не стригли, садились на лошадь с левой стороны, потому что сабли висели на левом боку воинов и т.д. и т.п. Под описания источников на 100% подпадает казахская порода лошади! В том то и дело, Володька, что казах как прирожденный кочевник в результате тысячелетнего опыта своих предков чрезвычайно практичен в отличие от поедателей сурков, которые как и все другие не прирожденные кочевники (оседлые народы) использует лошадь очень ограниченно - только для верховой езды. Казах же как сын суровой степной жизни очень практичен, у него верховая и боевая лошадь отдельно, лошади для забоя отдельно, лошади для торговли и обмена отдельно, рабочие тягловые и для упряжи отдельно и т.д. - казах с самого рождения передвигался на лошади, пешком практически не ходил, пас скот на лошади, спал на лошади, перекочевывал на лошади, воровал жену на лошади, проводил игры, состязания и забавы на лошади, любил лошадь, любовался ею и созерцал ей, воевал и завоевывал страны на лошади, барымтачил на лошади, охотился сугубо на лошади, в конце концов управлял страной и народом с лошади, работал используя лошадь, голодным ел лошадинное мясо, конину, а на войне или в дальнем пути питался кровью из ее жил, при мирной жизни дабы расслабиться и хоть слегка поймать кайф пил кумыс в неимоверных количествах и потом пел песни и шутил, использовал ее шкуру и волосы с хвоста для изготовления одежды и предметов обихода и т.д. и т.п. - вот кто прирожденный, который использует все полезные стороны лошади, а не одно ее свойство - кататься верхом, ведь так как калмыки, буряты и халхасцы делают практически все народы мира и для этого не нужно быть "прирожденным кочевником".
    -1 балл
×
×
  • Создать...