Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Kamal

    Kamal

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      7867


  2. RedTriangle

    RedTriangle

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1902


  3. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      997

    • Постов

      56481


  4. Haze

    Haze

    Пользователи


    • Баллы

      -1

    • Постов

      114


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 09/08/14 во всех областях

  1. В Каракалпакстане есть развалины древнего городища Кырк кыз кала. Городища с такими названиями есть и в других местах - Туркменистане, Азербайджане и др., а эпос сохранился только у каракалпаков. http://www.centralasia-travel.com/ru/countries/uzbekistan/places/khorezm/kyrk-kyz-kala КРЕПОСТЬ КЫРК-КЫЗ-КАЛА В 1938 году в ходе археологических раскопок на территории Хорезма, в 27 км к северу от г. Бируни (Узбекистан) было обнаружено древнее городище Кырк-кыз-кала (I-VI вв. н. э). Ученые сошлись во мнении, что это была оборонительная крепость, которая, скорее всего, входила в цепь укреплений для защиты границ северо-восточной части древнего Хорезма Очень интересно название крепости. «Кырк-кыз-кала» дословно переводится как «крепость Сорока Дев». С этими загадочными «сорока девами» связано много легенд и сказаний по всей Центральной Азии: крепость с таким же названием есть в районе Термеза (Узбекистан), Мерва (Туркменистан), аналогичные места встречаются также в Азербайджане, северном Афганистане, северном Иране. А если вдуматься в этимологию названия «киргиз» («кырк кыз»), то опять мы видим непосредственное участие тех же «сорока дев». Что это были за девушки и почему они сыграли столь значительную роль в истории Средней Азии, в этих вопросах версии легенд несколько разнятся. Одна группа народных сказаний утверждает, что именно вКырк-кыз-кале нашли себе пристанище после мучительных скитаний поУстюрту воительницы-амазонки (в каракалпакском эпосе есть народная поэма «Кырк Кыз»). Сюда же можно отнести и предание об отважной царице Гулаим, которая вместе со своими сорока подругами мужественно обороняла крепость от нашествия чужеземцев. Другие легенды повествуют о сорока изгнанницах, которые жили отшельницами в этой крепости. В мифологии многих тюркоязычных народов Средней Азии эти «сорок девушек» - праведницы, которые превратились в камни, чтобы спастись от преследователей - «неверных». В других мифахсорок дев (чильдухтарон) почитались как добрые духи-покровительницы. Во время археологических исследований было выявлено, что крепость Кырк-кыз-кала делилась на две части с разной планировкой, соединенных между собой воротами восточной стены. В месте, где части сближались друг с другом, были сооружены башни. Все постройки на территории городища Кырк-кыз-кала были построены из сырцового кирпича с добавлением самана, и только арочные конструкции сооружались из жженого кирпича. Весь скудный декор создавался при помощи технологии кирпичной кладки оконных и арочных проемов. Также на территории городища Кырк-кыз-кала были найденызороастрийские захоронения, совершенные с соблюдением всех правил обряда древних огнепоклонников. Кости людей были найдены в хумах - керамических кувшинах, выполненных в форме женской головы. На протяжении долгого времени крепость Кырк-кыз-кала была одним из важных торговых пунктов на Великом Шелковом Пути. По легенде родиной Алпамыса является Жейдели Байсун. В Байсунском районе Сурхандарьинской области проживают каракалпакские конраты. Имеет ли деревня Байсун какое-либо отношение к эпосу "Алпамыс"? Цитата из исследований ученых-генетиков западной Европы.
    1 балл
  2. Казахи не в 25 впервые подходили к лошади. Соседей своих тоже плохо знаете, при этом утверждаете
    1 балл
  3. Я к тому, что и до прихода сырдарьинских каракалпаков в конце 18 века, в хивинских владениях компактно проживали каракалпакские племена, разделяя с хивинцами все ужасы вторжения в хиву Надиршаха, йомудов и т.д., в результате некоторые каракалпакские племена откочевали не только на Сурхандарью, Бухару, Сырдарью, но и ушли в Афганистан. Аральцы это отложившаяся часть хивинских владений (враждебная Хиве), состоящая главным образом из каракалпакских племен. В русских архивных документах есть упоминания, что еще в 30-е годы 18 века, сырдарьинские каракалпаки (Нижние каракалпаки) были в тесной связи с аральцами, призывали их вместе принять русское подданство. Сын Байбулата (Карасакала), по показаниям башкира Ягафера Юлдашева, который был близко знаком и с Карасакалом, и с каракалпакским ханом Шайбаком (племянником Карасакала), на момент 1740 года правил аральцами. Таким образом, сырдарьинские каракалпаки пришли не на незнакомую им местность, а на земли своих предков, где по мнению Айдоса должны были сохраниться как отдельный народ и сохранились. Задача Айдоса была не из легких, именно на его долю выпала такая ответственная миссия. Маман бий тоже выдающаяся личность каракалпакского народа того самого тяжелого для каракалпаков периода, но предсказать как бы сложилась судьба каракалпаков на русских территориях трудно. Вполне вероятно, что расселили бы их в разных регионах, кстати, несколько сот семей в середине 18 века расселены в Уфимском и Баймакском районах Башкортостана, а сколько расселены в других регионах, неизвестно. При таких децентрализованных расселениях сохранить свое национальное самосознание почти невозможно, если до октябрской революции в какой-то мере и сохранились бы, но в связи с новыми преобразованиями вряд ли.
    1 балл
  4. Дорогой Джамука, ну ка попробуйте обосновать свой наезд, что мол я всегда вырываю слова из контекста и попробуйте объяснить приведенные мной выше слова "конкотан", "килингут", "чин" со своих языков и как я их "вырвал" и у кого. Если не сможете, то грошь цена всем вашим ба-бла-блайкам.
    1 балл
  5. Казахи не в 25 впервые подходили к лошади. Соседей своих тоже плохо знаете, при этом утверждаете Ув. RedTriangle, просто Джамука троллит усиленно разыскивая на просторах интернета своих казахских коллег-фольков. А причина в том, что непосредственно по теме ему нечем возразить на мои посты. Лучшее оружие против троллей - это игнорирование их постингов.
    0 баллов
  6. Привет, Синдбад-мореход! Как дела в Хубсугульской мореходке? Прошу вас не троллить, давно это обсудили, мы доказали, а вы признали, что как писал еще Рашид-ад-дин: "[Все народности] по настоящее время сидят и сидели [на всех этих местах] по [искони] обусловленному [древним обычаем] постановлению." Поэтому ваш тезис о пришлости казахских племен на земли истинного исторического Мунгалистана Чингизхана (ВКО РК и равнинные районы СУАР КНР) неуместен. Баян-Ульгий и Кобда - да, там керейты практически недавно, максимум пару столетий. Но этого достаточно, чтобы считать их коренным народом.
    -1 балл
  7. То что некоторые монголы так сильно обеспокоены казахскими делами и историей - в общем, только подтверждает действительность. Что может заставить человека так упорно и длительно троллить в данных темах? Конечно же сомнения. Просто не все монголы готовы признать, что история многих монголов-завоевателей в первую очередь касается уж точно не совр. монголов.
    -1 балл
  8. Не говорите ерунды, дело не в сомнениях, мы монголы прекрасно знаем свою историю и своих героев, проблема в том, что некоторые бессовестные кыпчакские "умники" пытаются оболгать чужую историю и приписать чужих героев к себе и делают это зная что никто их за это по башке не накажет. А делают они это из-за того, что похвастаться своим особо нечем, вот и душит их жаба и не находят они себе места ни днём ни ночью.
    -1 балл
  9. Назовите мне пожалуйста 10 поэтов, 10 писателей, 10 учёных Казахстана, которые широко известны и общепризнанны хотя бы на постсоветском пространстве. Этот вопрос я адресую также главному фольку-патриёту АКБ
    -1 балл
  10. Казахи кочевники скотоводы, а потому не знают хлопководства и в отличие от монголоязычных народов не особо празднуют козлятину, так, если у вас "5 видов скота", то у нас 4, "Төрт түлік мал". Ни в чьи кошельки никогда не заглядывал, просто обидно, что людей наглым образом обманывают. Вы плохо знаете своих соседей, монголоязычные не празднуют козу, у нас она считается "шулмин мал", то есть животное от нечистого. У нас традиционно веками разводили четыре вида скота "Дёрвн зюсн мал". Причём отмечу эти четыре вида скота: верблюд, овца, лошадь и корова были исконно калмыцкими породами скота, выведенные нашими предками-кочевниками. Казахская белоголовая порода КРС была выведена с использованием калмыцкой породы скота в советские годы. А хлопководством всё таки займитесь, пусть ваши братья узбеки вас научат, чтобы не считать всхлипывая обиженно чужие деньги.
    -2 балла
×
×
  • Создать...