Я к тому, что и до прихода сырдарьинских каракалпаков в конце 18 века, в хивинских владениях компактно проживали каракалпакские племена, разделяя с хивинцами все ужасы вторжения в хиву Надиршаха, йомудов и т.д., в результате некоторые каракалпакские племена откочевали не только на Сурхандарью, Бухару, Сырдарью, но и ушли в Афганистан. Аральцы это отложившаяся часть хивинских владений (враждебная Хиве), состоящая главным образом из каракалпакских племен. В русских архивных документах есть упоминания, что еще в 30-е годы 18 века, сырдарьинские каракалпаки (Нижние каракалпаки) были в тесной связи с аральцами, призывали их вместе принять русское подданство. Сын Байбулата (Карасакала), по показаниям башкира Ягафера Юлдашева, который был близко знаком и с Карасакалом, и с каракалпакским ханом Шайбаком (племянником Карасакала), на момент 1740 года правил аральцами. Таким образом, сырдарьинские каракалпаки пришли не на незнакомую им местность, а на земли своих предков, где по мнению Айдоса должны были сохраниться как отдельный народ и сохранились.
Задача Айдоса была не из легких, именно на его долю выпала такая ответственная миссия. Маман бий тоже выдающаяся личность каракалпакского народа того самого тяжелого для каракалпаков периода, но предсказать как бы сложилась судьба каракалпаков на русских территориях трудно. Вполне вероятно, что расселили бы их в разных регионах, кстати, несколько сот семей в середине 18 века расселены в Уфимском и Баймакском районах Башкортостана, а сколько расселены в других регионах, неизвестно. При таких децентрализованных расселениях сохранить свое национальное самосознание почти невозможно, если до октябрской революции в какой-то мере и сохранились бы, но в связи с новыми преобразованиями вряд ли.