Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 08/20/14 во всех областях
-
Династия называется Арабшахиды. Здесь написано кратко о них. Про связи с каракалпаками ничего нет: http://www.hrono.ru/geneal/mongoly/geanl_tt_23.php Все узбеки Хорезма помнящие свои роды потомки тех племён, которые пришли с Ильбарсом в 16 веке. В Хорезм совершена лишь одна волна из Дашти-Кипчака. Позже ещё одна волна в 18 веке. Но они не узбеки как мы знаем. Это произведение "Райский сад счастья", автором которого являются Мунис и его племянник Агехи из узбекского племени юзы. Они всех аральцев сделали узбеками. А эти аральцы нынче в составе каракалпаков, а не узбеков. Произведение красочное, как им заказывали, но нет ни одного упоминания о природных катаклизмах края, так как, эти узбеки из племени юзы не знали о таких поворотах в истории края. Я тебе не раз говорил, что автохтоны края вынуждены были покинуть свои места из-за природных катаклизмов, связанных с изменением русла Амударьи. Территория аральцев пустовала, они перебрались в юго-запад по реке Узбой к Сарыкамышу. В это же время другие группы отдалились от своих территории в разных направлениях, в том числе к Волге. В последующем именно большая волжская группировка, под влиянием шейбанидов и двинулась назад. Если бы аральцы были узбеками, они больше ни за что не стали бы каракалпаками, с чего бы. Ведь ты мыслишь, что хивинский край кишмя кишел племенными узбеками - хозяинами края. С чего вдруг узбеку приспичило быть каракалпаком?! По твоим понятиям каракалпаков в 1811 году из Сырдарьи переселил хивинский хан, да к тому же они были боязливыми... Короче, твои знания об истории края основаны на узбекских произведениях, которые сделали каракалпаков исконными узбеками, а кровожадные большевики, принеся большой ущерб узбекскому народу, переписали их каракалпаками. А факт в том, что нынче на означенных территориях только каракалпаки. И несмотря на непосильное давление, негуманность и беспредел со стороны ваших властей, ни за что не хотят быть узбеками.1 балл
-
Даже если закрывать глаза на такие очевидные исторические факты, как: 1) расположение западнее Алтая с центром в междуречье Имиля и Черного Иртыша родины ("коренного" или "старинного" юрта), а затем государства Чингизхана (Могулистана), родовых захоронений всех первых чингизидов начиная с самого потрясателя вселенной, а также кочевий всех других кочевых тюрко-татарских племен, связанных с событиями возвышения Чингизхана (найманов, керейтов, меркитов, джалаиров, дуглатов, конгиратов и других); 2) 85-90% тюркская основа языка этих самых кочевых мунгал-татарских племен времен Чингизхана; 3) 100% тюркская составляющая традиций и культуры этих кочевых татарских племен; 4) существование одного исторического Могулистана-Монголии западнее Алтая, а не двух, восточнее Алтая и позже западнее него и т.д. и т.п., то историческая правда об этнической и языковой принадлежности этих самых кочевых татар легко обнажается даже на одной основе анализа термина "монгол", используемого современными халхолоязычными народами и племенами именно в этой фонетической форме в качестве общего объединительного самоназвания всей своей группы (прим. но при этом они абсолютно не знакомы с настоящим объединительным надплеменным самоназванием времен Чингизхана "татар"). Письменные источники приводят различные версии объяснения слова "мугул/могол/мунгул/мунгал", которое в текстах средневековых летописей в основном выступает как географическое/топонимическое название местности "Могулистан/Мугал/Мунгал", которое происходит от прозвища, данного кочевым племенам, населявшим эту восточную окраину кочевого тюркского мира. Но все они без исключения даются на тюркской языковой основе. Причем все они объясняют это слово исключительно именем прилагательным! Например, Абулгази объясняет его как «печальный, угрюмый», а Рашид-ад-дин как «бессильный, простосердечный» ("...слово же монгол сперва звучало [букв. было] мунгол, то есть, «бессильный» и «простосердечный"). Современным попыткам, в том числе форумным, объяснять термин путем разложения его на 2 составные части, причем на 2 существительных, лично я не очень то доверяю, например: "мун" + "гул" или "мунг" + "ул" - всякими там существительными типа - тысяча, вечность, родимое пятно/родинка, войско, рука, страна, сын и другая всякая чепуха. Или хуже того современные монголоязычные объяснения типа: "монг" (серебро), "гол" (река), "гол" (центр), "гал" (огонь) и прочая такая же чепуха. По своей фонетике (звучанию) и форме данный этноним, например, с позиции казахского языка, легко определить как прилагательное, о чем собственно и писали летописцы современники тех самых настоящих мунгалов 12-14 вв. (а не халхов или бурятов). Но при более внимательном подходе обнаруживается, что и семантически моя версия верна. В казахском языке имя прилагательное морфологически и семантически имеет 4 основных классификационных признака, одним из которых является степень сравнения (каз: шырай), которые в свою очередь образуются с помощью аффиксов. При этом для сравнительной степени сравнения (каз6 салыстырмалы шырай) характерен, в числе других аффиксов, и аффикс "-ғыл" в различных фонетических видах: -ғыл/-қыл/-гіл/-кіл; -ғылт/-қылт/-гілт/-кілт; -шыл/-шіл; -ыл/-іл и др. Например, лингвисты на основе древнетюркского языка предполагают, что сложный аффикс сравнительной степени имен прилагательных первоначально был сформирован как формант, образующий имена, а затем стал аффиксом сравнительной степени, выражающим ослабление признака, качества. К ним относятся также прилагательные со сложными аффиксами с уменьшительным значением: қатқыл (твердый, твердоватый) қырғыл (бритый, побритый) тұғрыл (мясо нарезанное) тарғыл (пестроватая, рябоватая масть) қышқыл (кисловатый) шағыл (мелковатый) құмул или құмыл (песчанистый) ақшыл (беловатый) бозғыл (сероватый) қызғыл (карачай-балкар: красноватый, каз: қызғылт - красноватый) шұңғыл (глубоковатый) іргіл (крупноватый) шоңғал (высоковатый) дұңғыл (глуповатый) Древне-тюркский словарь: мұңқұл (неразумный, глуповатый) Думаю что рассматриваемый термин МОНГОЛ/МУНГУЛ/МУГУЛ в этимологическом смысле мог быть обыкновенным тюркским прилагательным сравнительной степени с уменьшительным признаком - МУНҒУЛ или МҰҢҒЫЛ. Думаю что и другие слова тех лет имеют такое же объяснение, например, имя личное керейтского хана ТҰҒРУЛ или ТҰҒРЫЛ (в халхизированной форме - ТҰҰРУЛ или ТООРИЛ). Остается лишь повториться, что объяснения термина, данные Рашид-ад-дином и Абулгази, абсолютно точно объясняются и на казахском языке и других тюркских языках (сущ. мұң/mung - печаль, уныние, грусть, тоска, скорбь; прил. мұңғыл/mungul - опечаленный, унылый, грустноватый, тоскливый, скорбящий), тогда как на современных халхаских наречиях и языках оно совершенно не объяснимо (сущ. уйтгар, гуниг - печаль; прил. гашуудалтай - опечаленный, муу зантай, ууртай - угрюмый, амархан санаа хувирах - унылый).1 балл
-
Даже умер великий хан и полководец [Чингизхан] в точном соответствии с тюркскими верованиями и предрассудками. Например, у казахов каждый 13-ый год цикла жизни по 12-летнему животному календарю считается особо опасным для здоровья и жизни. Называют его "мушель" (каз: мүшел). Это переходный год от одного 12-летнего цикла в следующий. В него человек входит в четный, каждый 12-ый год жизни и выходит из него в следующий нечетный год. При благополучном выходе человек должен раздать людям самые любимые вещи, свою лошадь, но нынче это как правило одежда. Кстати и я в нем нахожусь и замечу, что год был для меня необычно тяжелый, не только часто и сильно болел, но и была масса проблем. Құдай жазса (даст Бог) выхожу из опасного года послезавтра. Так вот, Чингизхан не пережил очередного "мушеля" и скончался на 73 году жизни от неожиданной хвори. Вот что об этом однозначно и ясно пишет великий персидский летописец Рашид-ад-дин: "... продолжительность жизни Чингиз-хана была семьдесят два тюркских года." По моему, общепринятое в научных кругах фантазерское объяснение понятия "тюрк" как "кочевники" или "жители юрт", здесь никак не прокатит.1 балл
-
Они тюрки.Потому ,что они говорят на казахском. И ещё один тюрк.-1 балл