Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 06/26/14 во всех областях
-
Еще интереснее то, что политика не имеет границ. Везде по узбекским сайтам одно и тоже, что территория Каракалпакстана это на самом деле узбекская испокон веков. Раньше делали ударение на то, что каракалпаков до 20 века не было, и что мы на самом деле аральские узбеки по вине большевиков ставшими каракалпаками. Теперь есть поправки, что мы пришли на свою территорию в 19 веке по приглашению миролюбивого хивинского хана, давший нам приют. Якобы эти мотивы не дают нам никакого права на самоопределение и что мы просто обязаны радоваться тому, что вообще существуем на этой земле под теплым крылом самого Каримова. Никто не задумывается над тем, почему приглашенные гости заняли такую обширную территорию, тем более нынешняя территория это порядком урезанная от первоначальной площади. Раньше, на момент 1925 года территория ККАО простиралась фактически от Памира до Каспия, то есть, от границ Таджикистана упиралась в Каспийское море. А столицей ККАО был город Турткуль, что намного южнее Ургенча. Как же так получается, почему каракалпаки на огромной территории, если они просто-напросто приглашены на ночлег только в 19 веке? Все кроется в истории более ранних периодов начиная с середины 14 века когда начала распадаться Золотая Орда. Конраты отделились от ЗО и господствовали в Хорезме. Все лидеры восстаний против Хивы, а также лидеры нынешних политических партий все до единого конраты. И нетрудно догадаться о происхождении нынешних узбекских конратов. Впрочем, это история, а ее можно подавать в любом виде, это превратилось в какую-то политическую игру. В защиту узбекской версии могу сказать, что некоторая часть каракалпаков нижнего течения Сырдарьи (Нижние каракалпаки) действительно перекочевали на Амударью и слились с местными каракалпаками, но это было в 18 веке. Мораль в том, что РУз не имеет никаких моральных, исторических и каких-либо других прав даже заикаться о том, что Каракалпакстан это узбекская земля. Каракалпакстан принадлежит только каракалпакстанцам независимо от национальности, цвета кожи и вероисповедания. Что Каракалпакстан и Узбекистан появились на карте Евразии одновременно - в 1925 году каждый со своей территорией.2 балла
-
Ув. АксКерБорж, разве это было загадкой для Вас? Вопрос не в богатствах каракалпакской земли, мы не жадные, поделимся. Но нельзя же обдирать все до нитки, имея свои собственные богатства мы тоже хотим развиваться, а не просить своего же, а не добившись - побираться по СНГ. Если такая уступка найдется, думаю, вопросы о сепаратизме отпадут сами по себе. Ведь, Олий маджлис предлагал Каримову оставить 20% доходов от Каракалпакстана на развитие региона, а тот отказал даже в этом. Я считаю, будет справедливо, если будет 50 на 50 или хотя бы по площади занимаемой территории в РУз - 40 на 60. И живите и радуйтесь господа узбеки, что каракалпаки молчат и "попросту воду не мутят" как излагаются в узбекских сайтах. Но выбранная властью нынешняя политика ни в какие рамки не лезет. Это политика в буквальном смысле политика выживания, выдворения из собственной земли - или сами уйдете, или сдохнете так. Вот с чем мы боремся, а не проявляем какую-то ненависть по отношению к другому народу. А бояться, что Каракалпакстан расцветет и зазнается - не нужно, у нас нерешенных дел на полвека хватит, над нами висит самый страшный враг - экологическая катастрофа. Есть много предложений по спасению Арала, хотя уже маловероятно, но нужно попытаться, а это стоит немало средств. Вот куда пойдут все средства.1 балл
-
Тувинцам, которые себя считают урянхайцами, вряд ли подобные крамольные мысли понравятся Тувинцы к уранхаям Рашид-ад-дина не имеют никакого отношения. Конечно же, у вас урянхайцы это ТОЛЬКО КАЗАХИ-1 балл
-
Английский к большому сожалению не знаю, в школе преподавали дойч. К тому же ваши знания английского вам не сильно помогут в чтении источников, если только может помочь в гуляниях по простору англоязычного сектора интернета. Была бы большая польза от знания АШ-Даиром английского языка, если бы он занялся бы объективными и профессиональными переводами на русский, например, трудов того же Джувейни. Ертис же эту работенку вряд ли потянет, кажись он очень слабо владеет даже русским. Так читайте Вассафа на немецком полностью. Знания английского нужны не для чтения источников, а для чтения литературы по тюркам и монголам. Труд Джувейни на русский перевели уже, с английского. Только мне он зачем, если я могу читать Бойля. Ваш "объективный профессионализм" тут пока что мало кого убедил. Я объективно и аккуратно перевел на русский монгольские памятники и теперь тюрко-чингисианцам придется куда сложнее защищать свои убогие построения. В планах выучить еще турецкий и китайский, ради литературы И источников.-1 балл
-
Вы сперва свой родной богатейший казахский язык изучите, полиглотик вы наш бесценный. Пользы ноль от этого казахского, так что учите его сами. Ни источников ни обширной исторической литературы на нем нет. К тому же я не хочу учить всякие арабо-персизмы, от которых турецкий был очищен Ататюрком.-1 балл
-
В связи с существованием величайшего мифа о Могулистане, Каракоруме, Орду-балыке, кочевых уйгурах, кыргызов и татар в Халхе, да, вы правы. Но при объективном раскладе исторического документального материала, вы не правы - про территорию Халхи молчат буквально все средневековые историки, начиная от Махмуда Кашгари с его картами, кончая Джувейни, Рашид-ад-дином, китайскими и европейскими путешественниками и другими То есть, земли Халхи вплоть до первых известий о первых халхаских ханах это «Terra Incognita» - Неизвестная земля!!! А как насчет просто взглянуть ГДЕ нашли памятник уйгурского Моюнчур-кагана или курган где захоронен Учжулю-шаньюй? Первый - на Селенге. Второй также в Монголии. Так что ваша подтасовка источников просто разбивается о данные по памятникам тюрок. Китайцы о Монголии прекрасно знали еще по меньшей мере с хуннских времен. И называли потому земли тюрок севером, а все что западнее излучины Хуанхэ для них было Западный край. Монголы кстати тоже по китайским источникам это север, а не Западный Край.-1 балл
-
А вот историческое сочинение самих халхасцев, написанные на тибетском языке в жанре история религии («Хор-чойджун»), главной темой которых является история распространения среди монголоязычных народов тибетского буддизма. Известно три таких "Хор-чойджуна". К ним примыкает сочинение Габджу Эрдэнэпэла, написанное в конце 1930-х «Что является конечной причиной религий, исповедуемых монгольскими племенами» (сохранилась I часть). Цитаты из Эрдэнэпэла свидетельствуют о том, что средневековый Могулистан (улус Чингизхана) располагался в приграничье Казахстана и Китая, в равнинной Джунгарии: "... В устных преданиях самих монголов рассказывается о том, как мы, монголы, в древние времена отделились от народа могал, жившего на западе, и, погрузив скарб на верблюдов и гоня стада, двинулись по западным склонам снежных гор (АКБ: вероятно южного Алтая), в поисках лучших мест. Затем мы дошли до нынешних наших восточных земель и осели здесь.» «... Слова сум (храм), субурган (обелиск, пирамида), бэлгэ (знак, признак), билиг (уменье, способность), хурэг (изображение), эрдэм (знание, наука), аягха-тахимлиг (святой, духовный) заимствованы из уйгурского языка.»-1 балл
-
Вы меня не поняли. Мое мнение, что там, где они присутствуют очевидно, то и комплексовать не стоит, это жизнь, а там, где их нет, но где их многие начинают выискивать и высасывать из пальца, то об этом надо четко говорить и разоблачать их, вот они навскидку: кудай, султан, бак/бакыт, тахир, жан и другие, их очень много. А по моему, отвернувшиеся от своей национальной идентичности уже не смогут быть кем-то другими, такие уже не могут полноценно принадлежать ни к одному из этносов, это межэтнический планктон, они везде чужие. Например, чтобы считать себя русским (это я про Ашину-Шэни, Сагдиева Даира) мало считать себя русским, жить в Москве и знать язык, но надо в первую очередь креститься, сменить родное имя и мыслить "русской весной", шутка. Но этого он делать не станет, такие не хотят быть НИКЕМ!-1 балл