Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 04/07/14 во всех областях
-
я не выдумал. У башкирских кипчаков гиреи-кыпсаки есть. Можете посмотреть в список 92 племен. Там гиреи и кераиты отдельно просто на казахском гирей пишется керей. Поэтому вы думаете что кереи кереиты.2 балла
-
Epic fail - это любое выступление Куперов, Аскеров и иже с ними в темах, связанных с монголами. Иного результата остро переживаемые комплексы и общее невежество, увы, дать не могут. Род АКБ - керей (гирей). Он считает что гиреи - потомки кереитов. Китайцы кереитов и монголов называли черными татарами. Поэтому АКБ очень сильно любит тему про монголо-татаров. Между тем, в списке 92 дештикипчакских племен после монгольского завоевания есть и кереиты, и гиреи. То есть они существовали параллельно. На казахском гирей пишется как "керей", и это делает его похожим на этноним - "кереит". У башкирских кипчаков есть род гирей-кыпсак. Там есть род Арсланбек. По некоторым легендам предком казахских кереев считается некто Арыстанбек. Таким образом, может оказаться что, наши кереи - не кереиты, а на самом деле кипчаки... Я тоже согласен что кыпчаки играет немаловажное роль в этногенезе казахского народа. И ответьте мне сколко процент кипчаков есть в составе коныратов? По моему мнению процент 70-80. У нас помимо кереев есть и керейты(киши жуз), они тоже кыпчаки или собственно потомки средневековых керейтов?1 балл
-
я не выдумал. У башкирских кипчаков гиреи-кыпсаки есть. Можете посмотреть в список 92 племен. Там гиреи и кераиты отдельно просто на казахском гирей пишется керей. Поэтому вы думаете что кереи кереиты. АКБ не знает своих корней. Вот это да-а-а...1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Нет он его не покинул. Выход большого количества людей из проекта связан с Наилем и его постами на молгене.1 балл
-
Не мог ли Вы спросить его о проекте ? Он его не покинул? Пришёл к такому выводу, в связи с отсутствием большого числа гаплотипов, которые ранее в него входили.1 балл
-
Ещё раз дорогому АКБ перевод: 13. зарлигийн ёсоор үл аюухун (айгтун, айх юун) алдахун (алдагтун, алдах юун) та хэмээн ал нишант по казахски 13. жарлыкы бойынша коркыманыз, жангылумас (это слово по русски должно означать смысл не ошибиться - может я неподходящее выбрал слово жангылумас??) сизлер деп кызыл нишанлы...1 балл
-
1) Какая разница? Допустим название, используемое мной (татар) более ближе к свидетельствам источников, а используемое вами далеко от используемого в источниках как фонетически так и по смыслу, потому что он не был этнонимом (монгол). 2) Такой ответ я прогнозировал. 3) Вы ведь дипломированный монголовед, так потрудитесь объяснить приведенные мной слова из манускриптов. Или пусть это сделает наш боцман. 1) Используемая вами кличка татар нигде в документах самих монголов не встречается, только в парочке китаезычных, догадайтесь почему. 2) Ну молодца что сказать. 3) Какой я вам монголовед? Я тут только как переводчик с европейских и дистрибьютор действую, не более. Пусть монголы объясняют, уверен им это проблем не составит. И вообще не монголовед, что за убогое название, а монголист.1 балл
-
Не понял вас, я вам про одно, а вы мне про другое. Причем здесь оседлые? Современное объяснение термина "тюрк" в источниках как общее название для всех кочевых народов без этнического признака я считаю одной из выдумок в искусственно созданной "монгольской теории". Из смысла летописей очевидно, что под словом "тюрк" авторы подразумевали этническую и языковую группу, а не номадов вообще. Более того они не знали ни о каких монголах, если вы имеете в виду под монголами предков современных халхоязычных народов. В то время мир знал только одних кочевников - тюрков (кипчаков, канглы, татар и прочих), которые делились по принципу "муслимы и неверные". С каких это пор мусульманские источники стали игнорироваться? Оседлые тут при том что под тюрками имели ввиду не только кочевников разумеется, это я конечно погорячился. Что, опять будем по второму кругу проходить это или сами вспомните? Я так и не дождался доказательств что русы это кыпчаки, все жду с нетерпением В тюрок мусульмане пихали всех подряд, также как ромеи пихали всех в скифы. Особенность историографии что называется. Только кочевников тюрок мир не знал никогда, так как те же кочевые тибетцы никуда не исчезали. Ровно как и угры мадьяры. Не надо превращать красочную мультиэтничную Степь в унылую аморфную тюркскую массу. С каких это пор ТОЛЬКО мусульманские источники используем? Где отождествления монголов с тюрками в НЕмусульманских источниках? Почему старые соседи монголов китайцы так ни разу и не заметили что те тюрки? Китайцы ведь и тюрок знали ой как хорошо.1 балл
-
"Хочосскому идыкуту Чингтэмүру, полномочному даруге Түмэнболад кия(телохранитель), Өтэмишкутлуг кия, нойонам и даругам с правдивыми полномочиями, чиновникам во главе с ...шири... буян, Турмиштэмүр, Түкэл кия, Кэрэй". Из перевода reicheonkel ясно видно что это имя человека, а не название рода. Так что нет тут никаких кереев. А герей-кыпчаки есть, я даже знаю одного башкира из этого рода, который страшно не любит монголов и потому отчасти стыдится собственного рода И чего там великого в "вашей" истории? То как кереиты эпично продули Чингисхану и потом навечно были обречены гнуть на его потомков спину что ли? Да-с, величие прямо таки зашкаливает1 балл
-
Браво, а я этого не знал, просветили. Интересно как капитан Кук переведет допустим вот эти слова (я уже молчу про личные имена в текстах)? bolad qudlug .... хе, хе... чё за метод АКБ-евские вытаскивать отдельные слова и даже часть слова... меня просто убивал "-а-yin". Это же часть слова "sar-a-yin" где слово "сар-а" - луна, а "-yin, -йин" является аффиксом родительного падежа. Вот таков метод АКБ-евский. :lol: Аффикс родительного падежа "-yin" добавляется к словам окончившихся гласными, в этом слуяае слово "сар-а" заканчивается гласной буквой "-а". А, аффикс родительного падежа "-un" добавляется к словам окончившихся согласным, например "jrlg-un" где слово jrlg - зарлиг заканчивается согласной буквой "-г". Это немножко для просвещения АКБ, что невеждество хотя бы уменьшилось на эти объяснения. Дорогой АКБ попробуй перевести хотя бы одно предложение из Моголистанских ханских повелении. Даю для примера один перевод: транскрипция моголистанского монгольского текста - халха монгольский перевод/трансляция - перевод на казахский 1. [Tuglu]gtemür üge [manu] - Туглугтөмөр үг [ману] - Туглуктемiр сөзiм бизнiң 2. Qočo-yin Čingtemür idiqud-ta arketü darug-a - Кочогийн Чинтөмөр идигүүдэд, эрхэт дарга - Кочодын Шынтэмир идыкутға, жауапты бастыгы и т.д. и т.п.1 балл
-
1 балл
-
Камал ага, я заинтересовался по поводу наименований каракалпакских дастанов! Учёные нач. ХХ в. оставили записи каракалпакских эпосов и написали что у каракалпаков в фольклоре имеется 100 поэмы - дастаны! Это по-моему должно быт 100 конкретных наименование дастанов, а рукописи 150 (с несколькими вариантами). В Советские времена некоторым дастанам было установлено "табу", например "Едиге", по-моему из за того что он осадил Москву! А современные каракалпакские учёные ИЯиЛ им. Н,Даукараева начали изучат и издать 100 томник "Каракалпакский фольклор" с 2007 года и оказывается 100 томник еще до конца не издано, т.е. начиная до 2013 года издано 66 томов. из статьи газеты «Правда Востока»: Направление поиска – региональные проблемы (25.10.2007 14:08) Н. К. Аимбетова Если не учесть несколько вариантов одного дастана то в этих томах издано 66 дастанов или 56 наименований дастанов, Почему то здесь я не вижу дастана "Камбар батыр"?1 балл
-
Ладно, упрямый вы наш фанат АКБ. Посмотрим как ваш кумир объяснит ЭТУ цитату из Хэй-да ши-люэ, ставящую жирный черный крест на всей его бредовой теории С ней спор можно закончить на месте. Все ориентиры четко расставлены не считая некоторых странных прозвищ соседних народов. Ну это впрочем не меняет ничего, фантастики там нет нигде, в отличие от того же Карпини или де Бридиа. Корейцы на востоке, тибетцы-мубо на юго-западе, чжурчжэни на юго востоке, и тангуты строго (!) на юге. Тангутское государство Си Ся это Ганьсуйский коридор, прекрасно известно это по археологии, оттуда прямо на север расположена только Монголия и больше ничего. Чтобы выпутаться из этого, придется еще и манипуляцией источников Си Ся закинуть на пики Тибета, ну да АКБ и не на такое способен1 балл
-
Друг мой с таким отношением к истории, что Вы делаете на этом форуме? Я здесь для того, что бы вы не закостенели в своем догматизме. Какого вы высокого мнения о себе... А почитаешь ваши сообщения, то видно что человеку нечего сказать по существу, одна только желчь. Иметь высокое мнение о себе, значит иметь чувство собственного достоинства. Главное что бы оно на чем то основывалось, и питалось. Высокая самооценка - это значит что человек уверенный, ставит высокие цели и стремится их достичь. Не понимаю, что в этом плохого. Что бы поднять чувство достоинства и самооценку у калмыцкой молодежи была написана эта книга, которую вы здесь постите.1 балл
-
Друг мой с таким отношением к истории, что Вы делаете на этом форуме? Я здесь для того, что бы вы не закостенели в своем догматизме.1 балл
-
Нет уж, давайте разъясняйте. Раз это не чагатаид Есун Темур, ищите другого. За свои слова отвечать надо. И прекратите все коверкать на казахский манер. Октай, Есен - слышать тошно. По АКБ Угедей - это Октай, а Толуй - Толе Ну раз я одной ногой в Европе, значит буду звать монголов тартарами, Джучи Тоссуком, а Угэдэя Оккодаем0 баллов
-
Хе-хе, какой еще Каракорум если его до сих пор не могут найти? Те развалины в Халхе далеко спорные, поэтому халхи и растащили его кирпичи для строительства монастыря. Источники и древние карты дружно утверждают, что Каракорум был на западных отрогах Алтая близ Имиля и Черного Иртыша. Не помню кто, но один известный историк писал, что ложь порождает новую ложь, допущенная когда-то и кем-то ошибка (или искажение) со временем обрастает новыми. Из-за этого факты не сходятся и поэтому приходится досочинять новые и новые мифы. В этом слоенном пироге один ком влеплен и нашим безусым юнцом. Нашли его уже давно и только вы никак не найдете Какие нафиг спорные развалины, если в надписи, продублированной в трех китайских источниках, сказано что это надпись в честь постройки храма в Коруме. И в начале указано что столица была основана в Коруме. Так что это Каракорум и есть и другого вы в жизни не найдете. Источники с вашими искажениями Каракорум могут и на дно Байкала отправить без проблем Я пока что так и не увидел опровержения приведеннок мной цитаты из Юань ши касательно вхождения Каракорума в состав империи Юань. Мифы никто не сочиняет. Строят гипотезу и доказывают их. Это наука а не фантазии. Факты спокойно сходятся, это вы их исказили так что естественно ничего не сходится. "безусым юнцом" Ох, как бы я хотел быть именно безусым юнцом. Но нет же, эта дрянь под носом продолжает лезть и приходится брить0 баллов
-
Хе-хе, так ведь вся российская и советская теория о монгольскости Чингизхана и его татар и строилась на искаженном переводе летописца, которого вы обзываете еврейским финансистом. А он, как известно, писал на основе трудов Джувейни. Тогда как откровенные труды Джувейни и Вассафа российское и советское историческое общество игнорировало, переводов вы не найдете, кроме извлечений из Джувейни. Я не пытаюсь как вы позиционировать себя лингвистом и копипастить сюда труды других людей. Я только в рамках форума высказываю свое мнение по различным вопросам и пытаюсь в силу своих познаний их обосновать. Какие еще претензии будут? Лингвистика как история не могут к сожалению быть точными, математизированными наукам. Зачем фокусы, давайте глянем на живые свежие примеры, а не лезть в праалтайскую семью неандертальцев. За какие пол века казахская живая речь сильно изменилась, появился даже термин "шала қазақ тілі", а вы говорите о столетиях. Какие столетия, если язык человека может кардинально изменится за одно поколение? Поэтому и стал Есен-Темір Үөсүн-Төмөрөм (конкретные примеры охалхизации тюрков-татар в новой языковой и этнической среде я приводил в соседней ветке). К вам вопрос на засыпку - в силу каких причин вы представляетесь на форуме казахом из Астаны и почему скрываете свою истинную принадлежность? (такая догадка родилась у меня со слов одного из участников форума). Вы бурят или калмык? Джувейни на русский перевели полностью еще десять лет назад. И издание это вполне доступно. Не вина переводчиков что вы вместо современных работ предпочитаете всякое барахло столетней давности. Да и к чему монголистам русский перевод? Есть же английский перевод Бойля 1958 года, вполне качественный, и большинство монголистов английским владеют свободно, так как основная монголистика на Западе, в России после смерти Владимирцова и побега Поппе она так скажем угасла. То что вы в свое время прогуливали уроки английского в школе и потому не можете читать Джувейни полностью - ваши проблемы. А я что, выдавал себя за лингвиста? Нет ну нормально вообще, приписали мне какую-то чушь и теперь в ней же меня упрекаете. Shame on you, my dear Лингвистика наука достаточно точная и любой специалист в этой онласти вам все разъщснит. Не держите лингвистов за дураков, они учитывают все факторы в том числе события последнего столетия. Ну и как всегда я оказывается не казах Увы, казах я чистейший, с некоторой примесью кыргызской и башкортской кровей. И родился я именно в Астане, вся родня со стороны отца у меня там живет. Чтоб не затягивать этот бессмысленный спор, сразу покажу свою студенческую визу со всеми данными: Lieu de naissance - Akmola, 12.08.1994. Вопросы есть?0 баллов
-
1) И? Мне 19, значит как гражданин РФ я считаюсь совершеннолетним. Так что идите-ка вы со своими сединами куда подальше. Нет уж, давайте разъясняйте. Раз это не чагатаид Есун Темур, ищите другого. За свои слова отвечать надо. И прекратите все коверкать на казахский манер. Октай, Есен - слышать тошно. 2) Злые фальсификаторы историки это стандартный имидж историков в глазах обывателя. Ну к счастью ученые историки класть хотели на наши мнения, они занимаются своим делом и плевать хотели на то что ни черта не знающие фрики пишут о них. С вашей фольк географией я разберусь в другой теме. 3) Потому что и Мостер, и Кливз всегда могли проконсультироваться у коллег тюркологов. Как я спрашиваю о монгольском у моего знакомого тюрколога, а он задает вопросы своим знакомым монголистам с соседнего отделения И вообще с чего это монголисты должны знать тюркский? В их области монгольского и китайского вполне достаточно. 4) Если у вас не хватает ума разобрать перевод, это уже не наши с енхд проблемы0 баллов
-
С 66 страницы монгольско казахского словаря Не так то хорош АКБ в казахском видимо0 баллов
-
Я писал про другое, про более очевидные утверждения об этническом родстве между татарами и тюрками-кипчаками, например: 1) "Они [татары] из расы тугузгузов" ("Худуд ал-Алам") 2) Ибн-ал-Асир («Ал-камил фи-т-тарих») о родстве между татарами и кипчаками. 3) Ибн Халдун («Китаб аль-Ибар») также утверждает о родстве кипчакского племени токсоба с татарами Джучи-хана и что Чингизхан считал кипчаков однородцами. 4) Амин аль-Холи писал, что когда султан ан-Насир, извещая посланников короля Франции о примирении с Хулагуидами и запугивая их солидарностью мусульман, подчеркивал родство мамлюков (кипчаков) с иранскими монголами. 5) Он же писал: «Кипчаки - древние племена, родственные татарам. После завоевания кипчакских земель татарами они полностью поглотились (смешались) с ними. Поэтому государство северных татар известно еще как государство кипчаков». Он при этом привел слова, принадлежащие одному из мамлюкских (кипчакских) султанов Египта: «Мы и татары - из одного рода, один от другого не отречется». 6) Ибн Халдун, а также ан-Нувайри подробно приводят сказания, в которых запечатлены события междоусобной вражды в половецкой (кипчакской) степи в предмонгольское время. На этот важный сюжет легенды, связанный с Аккубулем их племени Токсоба, обратили внимание В. Тизенгаузен, П.Фалеев, Г.Н.Потанин. Суть всех их в том, что два враждующих кипчакских племени еще в домонгольское время описываются так: «Племя Дурут из Кипчаков, а племя Токсоба – из Татар». А приводимое вами искаженное понимание "тюрки = кочевые племена" я могу оспорить хотя бы словами К.д'Оссона в оригинале - "Кипчаки были кочевые тюрки", которые при переводе Н.К.Козьминым на русский были объяснены в примечаниях искаженно - "Между тем, под именем тюрки подразумевались кочевые народы тюркского или татарского происхождения. Именно в этом смысле Чингисхан и монголы называли себя тюрками." Что получается? "Кипчаки были кочевые кочевники"?-1 балл