Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 02/06/14 во всех областях
-
Многие могут подумать, а зачем нужно было А.Досназарову и его соратникам прямое подчинение ККАО именно к РСФСР и больше никому, если рядом более близкие казахи и узбеки? 1. Все мы, и казахи, и узбеки, и кыргызы, и каракалпаки когда-то один народ с одинаковым прошлым и имеем равного статуса на самоопределение, никто не хуже другого и не лучше. 2. Парадоксален сам отказ объединению каракалпаков с каракыргызами в равном статусе, а потом подчинение ККАО к КазАССР, то есть, объединение с другим близкородственным народом, имеющим статус республиканской автономии. 3. Переподчинение ККАССР в УзССР вообще нонсенс - поменяли шило на мыло. Каракалпакские революционные лидеры прекрасно понимали, чем пахнет в будущем искусственное подчинение одного тюркского брата другому. Результаты на лицо - нынешнее безысходное положение каракалпаков во всех сферах жизнедеятельности государства как гражданина этого государства, один тюркский брат выступает в роли старшинства диктуя "младшему" как жить, как дышать, что есть и пить. Уничтожается великая история народа, который оказался в роли младшего. В дальнейшем будет уничтожаться язык и культура. А вот когда наступит момент полной ликвидации каракалпакского самосознания так такового, вот тогда и может быть заговорят о каракалпакском племени Великого унитарного государства, вспомнят историю этого племени, культуру, будут разбирать на каком языке они говорили и т.д. Вот чего хотели избежать наши лидеры, когда выступали за прямое подчинение к РСФСР в далеком 1924 году. А РСФСР была центром всего, где можно было решать все на более высоком уровне, решать свои внутренние проблемы самостоятельно, развиваться и идти вперед. Говоря байским языком - зачем мне подчиняться другому баю, когда я друг самого хана и сам знаю, что мне делать, чтоб получить хороший урожай.1 балл
-
После того как идее совместной Автономии отказали, Аллаяр Досназаров также настаивал на прямом подчинении ККАО к РСФСР и добился этого в 1930 году. В 1935 году его арестовали, а в 1936 году уже ККАССР передали в подчинение УзССР. Досназарова осудили на 10 лет, но узнав новость, что ККАССР передали в состав УзССР, он начал высказывать свои недовольства и его в 1937 году расстреляли. Вот так вот все легко и просто. Исследования никого не интересуют, так как, заинтересованные стороны только кыргызы и каракалпаки, остальных все нынешнее устраивает. Да и исследования всеравно никакого результата не дадут, разве что нашим соотечественникам более менее станут известны некоторые скрытые моменты своей истории. А станут выступать - просто заткнут как нынче затыкают каракалпаков. Лично у меня нет никаких комплексов по поводу своей малочисленности, но некоторые вещи оставляют много вопросов. Например, официально на момент 1926 года в Узбекистане без ККАО проживало около 30 тысяч каракалпаков. В то же время существовало целый район и более 15 мелких образовании с каракалпакским населением и еще десятки смешанных. Даже если поровну разместить получится по одной - полторы тысячи в каждом. А какой был смысл из-за 1-1,5 тысяч открывать национальные школы, вести национальные делопроизводства, судопроизводства и т.д., то есть, похожее на миниавтономию?! Что-то тут не чисто. http://mg.uz/print/publish/doc/text55434_narody_uzbekistana_karakalpaki1 балл
-
1 балл
-
баррикады будут но на основе кумтора. там мы на одной стороне. киргизы-совки vs кыргызов-патриотов не будет. по линии совок или кыргыз я на компромиссном варианте я совок-кыргыз я понимаю, что мы стоим на перепутье тс, евразэс и т.п. или изоляционизм в хорошем понимании. но нас мало, нам нужны союзники и не аркадаши всякие, а именно Русские. в этом смысле я за русских. отуречивание и прочее мне не приемлимо. но парадокс: наши с тобой позиции - это два крыла одной птицы... где же я читал? жись и смерть -пара, луна и солнце - пара, фобия и филия -пара на счет статьи: кыргыздын кеги кырк жылда, сорок лет уже прошли. мы должны простить не только советам но и жунгарам киданям и даже баурларды должны простить. а так да, такая точка зрения выглядит вполне объективно. что даже мурашки по коже брррр.1 балл
-
Слово "аша" в казахском языке является с чистой воды халха-монголизм наряду со словом "нагаша". аша - ац, "ача" на классическо монгольском письменности. На тюркских языках обычно "адыр, айыр и т.п."1 балл
-
1 балл
-
Если Вы обо мне, то говорю что я выложил как было написано в книге. А книга написана людьми из той же среды где жили Чингисхан и Джамуха, где джа читается как ЖА или ЗА Например ДЖУНГАР у нас читается ЗУН ГАР в переводе обозначающее ПРАВОЕ КРЫЛО. Сайшиял - монгол китайский с ХУХ ХОТО, видимо надо говорить с Дотор Монголии. Очир НОрполов - известны бурятский писатель и переводчик, хорошо знавший монгольский язык и старомонгольскую писменность. Если Вы обо мне, то говорю что я выложил как было написано в книге. А книга написана людьми из той же среды где жили Чингисхан и Джамуха, где джа читается как ЖА или ЗА Например ДЖУНГАР у нас читается ЗУН ГАР в переводе обозначающее ПРАВОЕ КРЫЛО. Сайшиял - монгол китайский с ХУХ ХОТО, видимо надо говорить с Дотор Монголии. Очир НОрполов - известны бурятский писатель и переводчик, хорошо знавший монгольский язык и старомонгольскую писменность. Если Вы обо мне, то говорю что я выложил как было написано в книге. А книга написана людьми из той же среды где жили Чингисхан и Джамуха, где джа читается как ЖА или ЗА Например ДЖУНГАР у нас читается ЗУН ГАР в переводе обозначающее ПРАВОЕ КРЫЛО. Сайшиял - монгол китайский с ХУХ ХОТО, видимо надо говорить с Дотор Монголии. Очир НОрполов - известны бурятский писатель и переводчик, хорошо знавший монгольский язык и старомонгольскую писменность. Дорогой бурятский МАГ меня впрям убивает то что у вас читается ЗУН ГАР как ПРАВОЕ КРЫЛО. И я также поддерживаю ваше старание разьяснить все звучащее на ухо из точки зрения бурятского языка, т.е. зачем отставать от интересных направлений науки или научной толкований. Так поддержать, сейчас Вам надо искать более сущное подтверждение что Адам и Ева из монгольских народов, потому что эти двое оплот единоверцев. Если Вы что то находите, то это означает что то революционное.1 балл
-
Здесь просто без разбора и без никакого смысла использовали слова монгольские с корнем "хуй-" для забавы и прикола в интернете. Просто бессмыслица написано, или собрано из словарьных слов.1 балл
-
Кстати, я тоже заметил, только не стал комментировать боясь вызвать гнев братьев монгол )))Да, на самом деле странно.Муха - "маас, мас" или что то похоже должно быть на тюркском. Казахский "шибын" - из монгольского.... Оъипчакизированные халха-монголы казахи называли всех летающих безразлично "шибагун, шибун, шибын"-ами. Маса - это комар, шыбын - это муха, ширкей - это мошкара.Держите себя в руках, ведете себя как ребенок Да вижу что из-за халха-монголов у вас язык сильно испортился.1 балл
-
Да, советую другу Элэри не верьте этим гадам ДНК-овщинцам. А если честно то они идут по учёным путям, т.е. правильному направлению.1 балл
-
Дорогой, ведь ойроты были или ведали сами собой. Над ним никто из чингизидов не правил до примыкания хошоутов. Думаю что хошоуты являются потомками тех ойротов/кереитов которых взял собой Хабату Хасар во время превосхождения монголов.1 балл
-
Обе. Потому что результат то одинаков - ошибочные выводы в одном случае 100%-но сознательно в другом случае из-за уровня образованности в основном.1 балл
-
Халха-монгол Бямбадорджи именуемый в сумо Харумафуджи стал 70-ым чемпионом национальной борьбы сумо у японцев. Он пятый иностранец и третий монгол кто стал чемпионом сумо из иностранцев. Из некоторых смешных комментариев сделанных монголами для этого фото:1 балл
-
1 балл
-
Еще один математик объявился. Был тут до Вас один, тоже предлагал мне логарифмические формулы и линейки. Правда сильно хамил. Ну хорошо, давайте мерить. Во-первых, все Ваши построения и умозаключения опять же упираются в ложную географическую локализацию племен, какой же Вы упрямый, я ведь привел массу цитат из источников о местах обитания этих самых племен, а Вы все клоните их подальше к Амуру. Например, Вы переселяете бедных меркитов с Саура и Зайсана на таежную Селенгу, а бедных моих предков с верховий Иртыша в северо-восточную Халху! Найманам тоже не подфартило от Вас, они тоже переехали через Алтай аж на восточный Хангай и Орхон гол. Поэтому фронт действий Чингизхана при объединении племен никак не мог достигать радиуса в 800 км., Вы просто искусственно расширяете границы. Хоть представляете что это такое 800 км. без авто? Это поход на какой нибудь не понравившийся род аж в течение 1 месяца, а если безостановочно, что не реально, то в течение 15 дней! Никакого пересечения Чингизханом Алтая не было, это Ваши домыслы, об этом ничего не говорится ни в одном из известных письменных источников! Кереитский улус не просто имел выход на Шелковый путь, а располагался на нем. Теперь, когда Вам выгодно, бедных найманов Вы затаскали и теперь они у Вас из восточного Хангая и Орхон гола уже правят на уйгурами в Бешбалыке (близ Урумчи). Вы пишите, что война в Средней Азии в планы Чингизхана не входила и что она стала актуальной только тогда, когда наместники Хорезм-шаха стали чинить препятствия и задерживать караваны. Опять Вы повторяете то ли Исая Калашникова, то ли еще кого-то. Почитайте лучше источники, лучше всего арабо-персидские и китайские, там четко говорится зачем и почему Чингизхан преследовал кыпчаков. Караваны тут не причем. И перестаньте везде приводить пример с джунгарами, так как пример с джунгарами больше подходит под мои хронологии и логику походов, так как они занимали земли древней Монголии Чингизхана (Могол улуса), позже Моголстана, а не Халху. И самое главное, Вы не смогли ни на йоту объяснить всей нелогичности походов Чингизхана, если их выводить из северо-восточной части современной Монголии-Халхи и из Забайкалья.-1 балл
-
Случаем вы не клон того хамовитого арифметика? Или нонче хамство приветствуется в Бурятии? Лучше бы придерживались не руссифицированной культуры общения, а исконно монгольских традиций, хорошие стороны которой показывают нам на форуме халхи Хукер и Алтай-Хангай. Ваше хамство отвлекает от обсуждения темы и вызывает ответную реакцию. Вы это преследуете?-1 балл
-
Не смешите мои модные ботинки! Проиграл в споре про казахов на нынешних восточных окраинах, теперь пытается выдумать миф про исторических тёзок в одном и том же месте в один и тот же исторический период! 1) Поймите одно, нога халхов никогда в истории не ступала западнее Алтая! 2) А монголоязычные ойратские племена (первоначально с тюркскими правителями) появились здесь не ранее 15 века! 3) Откуда в Забайкалье, в АРВМ и в Халхе созвучные с нашими (основными) этнонимы - в самых незначительных количествах, очень разбросанно, без шежыре-генеалогий, буз тамг и уранов (мэргэд, залайр, хэрэйд, хонгодор, найман и др.), я выложу свою гипотезу позже. О чем дальше Вам спорить то? Лучше послушайтесь меня и дайте свое профи-заключение в теме про Аюке-хана, у Вас это лучше получается.-1 балл
-
Специально пишу не в соседней ветке, а здесь, потому что у меня не жалоба, так как арбитров на форуме давно нет и взвывать не к кому. Это просто закономерные вопросы админу о его действиях. Доведу ка их число до девяти как и всякое дело, как делали еще мои предки керейты: 1) Зачем постоянно закрываете развиваемые мной темы под всякими там предлогами? Это уже не первый случай. 2) Это результат отсутствия контраргументов в споре с моими доводами и обоснованиями? 3) Или это своего рода моральная поддержка моих оппонентов и ваших единомышленников в одном лице? Ведь и вы и они, кто пытался оспорить мои версии, не смог абсолютно ничего противопоставить моим доводам. 4) Зачем стоило прикрываться якобы наведением порядка? Ведь можно преспокойно наказывать, банить, хоть меня, хоть других, тем более что там прогрешилась не "половина всех юзеров форума", как вы выразились, а это всем известные пара-тройка флеймеров. Но сама тема чем вам не угодила, тоже ругалась? Ведь везде так делали, хотя бы здесь, в теме про юрту: http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/381-ustroistvo-iurty/page-56 5) Так в чем дело то? 6) Кого может заинтересовать форум, где инициатива наказуема, а рты оппонентов от бессилия противной стороны всегда затыкаются? 7) И наконец, зачем давать моим "оппонентам" повод напиться хоть и пятница сегодня? 8) Вы ждали момента, когда троллинг и флейм gure, Стаса, Enhd'а и Povodok'а закономерно вызовет ответную реакцию у другой стороны? Потому что это следует из вашей фразы: "Ну вот и начались очередные теперь уже казахско-калмыкские разборки." 9) Уже не вопрос, а воспоминание, на ум пришли слова из известной поговорки про "бисер"...-1 балл
-
И не только это. На "круглой" карте Махмуда Кашгари эти самые татары отмечены в междуречье Иртыша и Или, где автором помечено "Степи Татар", а чуть южнее татар город Ики-Огуз (позже "Эквиус" Рубруквиса). Ай-ай-ай, как не крути, а админ зря закрыл тему, где мной документально обосновано расположение родины и государства Чингизхана в современном казахско-китайском приграничье!-1 балл
-
Я могу привести вам, Ашина Шэни, не мало исследований ученых, согласно которым современные монголоязычные народы не имеют никакого отношения к племенам цзубу, шато и татар, но есть прямые потомки шивэйцев, мохэ и являются выходцами из Приамурья и Приморья (я выкладывал их на форуме, но вот еще одно): Кто таковы были монголы Бичурин (Иакинф) H. Я. Ради вечной памяти: Поэзия. Статьи, очерки, заметки. Письма.-- Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 1991. OCR Бычков М. Н. При чтении истории монгольского народа в самом начале представляется вопрос: кто таковы были монголы? Вопрос весьма естественный и простой: но точный ответ на него может несколько затруднить; особенно, если при исследовании принять в руководство словозвучие, вероятность и авторитет, которые в продолжение прошедших двух столетий служили верными путеводителями к запутанности при разрешении подобных вопросов. Ученые западные ориенталисты долго занимались исследованием сего вопроса; но ни один из них не мог открыть точки, с которой бы можно было решить его удовлетворительно. Монгольский народ искони получал народное название от владетельного дома, а западные ориенталисты, напротив, ошибочно принимая каждый владетельный монгольский дом за собственный народ, уклонились от прямого пути, и таким образом из единоплеменных владетельных домов составили несколько разноплеменных народов, которым не могли определить ни начало, ни конца. Наконец Клапрот, в его Mêmoires sur l'Asie, решил их недоумения одним своим мнением, что все, написанное китайцами о древних среднеазиатских народах, есть заблуждение, и ученые знаменитости во всей Европе преклонились пред ним. Монгольские племена, искони граничат с Китаем на юге, по необходимости должны были иметь тесную связь с государством сим; и потому с вопросом о их народности следовало преимущественно обратиться к китайским источникам, что и было сделано западными ориенталистами; но при исследовании надлежало бы пристальнее вникать в каждый предмет, а не поверхностно и бегло рассматривать его. Вот в чем состоял их промах, которого они в продолжение двухсот лет не могли приметить. Китайские источники, о которых выше упомянуто, заключаются в династийных Историях, в государственной статистике и государственной летописи. Династийная История дома Юань {Дом Чингис-ханов, царствовавших в Китае с 1260 года, принял название Юань.}, Юань-шу, представляет порядок предков Чингис-хановых до десяти колен, составлявших прямую линию Дома Монгол, но ни слова не говорит о происхождении самого Дома, давшего народное название племенам, сопредельным с Россиею от Аргуни на западе до Бухтармы. Китайская статистика, И-тхун-чжы, показывает восемь единоплеменных владетельных Домов, от которых монголы в продолжение двенадцати {С третьего столетия до Р.Х. до десятого по Р.Х.} столетий получали народные названия, последовательно одно за другим. Сии Дома были: Хунну, Ухуань, Сяньби, Жужань, Дулга, Ой-хор, Сеняньто, Кидань. Заметим, что Дом монгол и в статистике не виден; одна только государственная летопись, тхун-гянь ган-му, сообщает некоторые сведения о происхождении сего Дома. Из сведений, сохраненных помянутой летописью, открывается что Дом Монгол вовсе не принадлежал к племенам того народа, которому в начале XIII столетия сообщил народное название, доныне им удержанное. Первобытные монголы были тунгусы, пришедшие в южную Монголию с Амура, что ниже увидим из тех мест, в которых летопись кратко упоминает о них. "В четвертое лето правления Кянь-дэ Татань представил дань Дому Сун. Дом Татань составлял одно из поколений северовосточных мохэсцев; при династии Тхан после правления Юань-хе перешел к Инь-шань, а в сем году представил дань". Четвертое лето правления Кянь-дэ соответствует 966 году по Р.Х. Татань есть маньчжурское слово, зн. шалаш. Мохэ есть название владетельного Дома и народа его. Мохэсцы обитали по обеим сторонам Амура, от Аргуни до Вост. океана. Земли солонов и дахуров по реке Нопь-мурэнь принадлежали мохэсцам. Дом Тхань вступил на китайский престол в 618 году. Правление Юан-хэ продолжалось 806--821. Дом Сун получил престол в 960 г. Мохэсцы названы северовосточными в отношении к Кхай-фыпь-фу, китайской столице того времени. Инь-шань есть кит. название обширной цепи гор, которые в разных направлениях тянутся по южной Монголии от Хухэ-хота до западной межи Ордоса. Еще во времена древней династии Чжеу, в стране, заключающей в себе названия маньчжурские губернии Гиринь и Хэ-лун-гян, царствовал Дом Сушень. С небольшим за два века до Р.Х. место его заступил Дом Илу, который в четвертом столетии по Р. X. переименовался Уги и разделился на сем больших айманей {Аймань есть маньчж. слово, по монг. айман, по кит. бу., зн. Удельное владение.}. В шестом столетии из семи угискнх айманей усилился Черпоречный аймань, Хэй-шуй-бу {Амур издавна известен Китаю под кит. названием Хэй-шуй; и переводе: черная река. Ныне он по-маньчж. называется Сохалян ула, черная река; на кит. Хэй-лун-сян, река черного дракона.}, а в начале седьмого столетия он отделился от Уги, принял народное название Черноречного Мохэ, Хэй-шуй-мохэ, и в непродолжительном времени разделился ла шестнадцать новых айманей. В сие время Мохэ на юге смежен был с царством Бохай, на западе с народом ши-вэй {Народ Шивэй обитал от Амура на северо-западе, т. е. занимал земли Нерчинской области. Еще наладился Милый Шииэй, обитавший от Хулунь-нора на юго-западе.}. В восьмом столетии бохайский государь покорил их под свою власть, а в начале девятого столетия один из шестнадцати Мохэскнх айманей, называемый Татань, ушел в южную Монголию и осел на северной стороне хребта Инь-шань. Сей-то Дом Татань в 966 году, т. е. чрез полтора столетия по приходе его в Южную Монголию, представил дань императору Тхай-цау, основателю династии Сун. Во второе лето правления Цзин-дэ девять гатаньских поколений представили дань Дому Кидань. Второе лето правления Цзин-дэ соответствует 1005 году по Р. X. Дом Кидань с 915 года владел всею Монго-лиею; следовательно, татаньские поколения находились под его зависимостью. Из его места открывается: 1-е, что ай-мань Татань, первоначально состоявшийся из одних родов, через два столетия по переселении, в состоянии был разделиться на девять айманей, но еще был столь силен, чтобы не признавать верховной власти киданей над собою; 2-е, что татаньцы во все это время кочевали по северную сторону хребта Инь-шань; потому что Халка в первой половине девятого столетия еще находилась под ойхорами, исключая восточной части под шивейцами; по падении же ойхоров остались в Халке поколения Юйгюлюй и Шнвэй, оба под зависимостью Киданей. В пятое лето правления Шао-хин Дом Гинь объявил войну монголам. Монголы обитали от Нючженей {Тунгузский Дом Нючжень с 1115 года принял название Гинь.} к северу. При династии Тхон они составляли поколение Мын-гу; назывались также Мын-гу-сы. Это были люди сильные, мужественные, искусные в боях; могли видеть в темноте ночи; брони делали из моржевой кожи, непроницаемой для стрел. Государь Дома Гинь предписал темнику Хишаху идти с войском на них. Пятое лето правления Шао-хин соответствует 1135 году по Р. X. Дом Гинь основал империю в 1113 году, по ниспровержении Дома Кидань; а по происшествии 20 лет вынужден был объявить войну монголам. Из слов: монголы обитали от Нючженей к северу и пр. открывается: 1) что татаньцы в начале XII века перешли от хребта Инь-шань в Халку, которая в отношении к Южной Монголии, уже завоеванной нючженями, лежала на севере; 2) что в числе родов, первоначально составлявших Татаньскпй аймань, давно находился Дом Монгол, и что сей Дом, по своему могуществу, впоследствии избран был главок" татаньских поколений; потому что в сем месте народное название Татань заменено названием Дома Монгол, и Нючжени имели дела с ним, как представителем всего татаньского народа. Хи-цзун, третий государь из Дома Гинь, по вступлении на престол в 1135 году, немедленно отправил войско против монголов, вероятно с той целью, чтобы с одной стороны вытеснить их из Халки, а с другой, приостановить напор диверсии с севера, придать более силы своим военным действиям в юге. В сие время Дом Гинь уже покорил Китай с севера до Желтой реки, и две армии его действовали на южной стороне сей реки, одна в Хэ-нань, другая в Шань-си. "В девятое лето правления Шао-хин монголы неожиданно напали на войско Дома Гинь у гор Хай-лин, и совершенно разбили. Хушаху, полководец Дома Гинь, воюя с монголами, издержал съестные припасы и пошел в обратный путь. Монголы, преследуя его, неожиданно напали и совершенно разбили войско его у гор Хай-лин". Девятое лето правления Шао-хин соответствует 1139 году по Р. X. Хушаху четыре года стоял против монголов. В прошлом 1138 году открыты были мирные переговоры между Домом Гинт и Южным Китаем, а в настоящем году война была возобновлена с большею силою. Монголы не воевали ли с нючженями как наемные союзники Южного Китая? По времени и обстоятельствам войны это кажется очень вероятным. "В семнадцатое лето правления Шао-хин Дом, Гинь и Монголы заключили мир. В прошлое время, как казнили Даланя, то сын его с подданными отца отложился от Нючженей и вступил в союз с монголами. Сие обстоятельство наипаче усилило монголов. Нючженский полководец Учжу, посланный для усмирения их, в продолжение нескольких лет не мог покорить их, почему заключил с ними мир, по которому уступлены были монголам 27 укрепленных селений на северной стороне реки Си-пьхин-хэ, и положено ежегодно доставлять им (монголам) большое количество рогатого скота, риса и бобов; сверх сего монгольскому старейшине предложен титул мынфусского царя, но он не принял сего титула, а дал своему царству наименование Великий Мын-гу, т. е. Монгол {Здесь название Монгол относится к одним татэньским поколениям.}. Ныне заключили мир и ежегодно доставляли великое множество вещей. После сего монгольский старейшина сам принял титул Цзу-юань-хуан-ди; правление переименовал тьхань-хин". Семнадцатое лето правления Шао-хин соответствует 1147 году по Р. X. Далань имел главное начальство над восточною нючженскою армиею в Хэ-нань. При открывшихся мирных переговорах в 1138 году, он с князьями Фулуху и Элугапь полагал возвратить Дому Сун страну Хэ-инь. Учжу, управлявший западною Нючженскою армиею в Шань-си, подозревал Даланя и Фулуху в тайных сношениях с Домом Сун и донес государю. Мирные переговоры были прерваны, и Учжу в 1139 году получил главное начальство над армией в Хэ-нань с предписанием продолжать войну. Фулуху и Далань составили заговор произвести бунт, но злоумышление их открыто. Фулуху и Элугань преданы казни, а Далань, как владетельный князь, освобожден от суда и переведен к другой должности. Огорченный неуважением заслуг его, оказанных при основании царства Гинь, он опять замышлял произвести бунт, но замысел его также открыт был и Далань убит в побеге на юг. Учжу счастливо кончил войну в Южном Китае и в 1141 году заключил мир, по которому Дом Сунь уступил Нючженям Хэ-нань {Здесь под страною Хэ-нань разумеется две губернии: Хэ-нань и Шань-си.}, и признал себя вассалом их. В следующем 1142 году Учжу принял главное начальство над войсками против монголов, и, потеряв пять лет в безуспешной войне, кончил ее невыгодным миром. Впрочем не должно тягостные условия сего мира принимать в прямом смысле. Глава монголов, титулясь в татаньских поколе киях верховным ханом или императором, в письменных сношениях с Домом Гинь подписывался вассалом его; а Дом Гинь за такую уступчивость ежегодно производил ему большую плату скотом, рисом и бобами. Это искони доныне есть самое обыкновенное дело в китайской политике. Желающий знать подробности подобного дела может в 11 части истории Тибета и Хухэ-нора прочесть страницы 28--46. Итак, происхождение монгольского народа и Дома Монгол, от которого сей народ получил народное название, суть две вещи совершенно различные между собою. Начало монгольского народа восходит слишком за 23 столетий до Р.Х.; Дом Монгол, напротив, возник в начале IX, усилился в начале XII, основал Монгольскую империю в начале XIII столетия по Рождестве Христове. Полагая, что статья о происхождении Дома Монгол еще не напечатана, посылаю окончание к ней. Покойный Клапрот в своих записках об Азии вот что говорит о народах монгольского поколения: "Рассматривая этнографическую таблицу народов Внутренней и Средней Азии до 1000 года, можно изумиться, что в ней не упоминается о монголах. Причина сему заключается в том, что большая часть поколений, составляющих сей народ, жила на самом севере и потому не могла войти в сию таблицу; ибо ока представляет только народы, обитавшие в той части Азии, которая заключается между цепью Гималая, простирающегося к северо-востоку, и цепью гор Алтай, Танну, Хангай и Хингань, которые отделяют Гоби от рек, впадающих в верхний Амур". Итак, монголы, по мнению Клапрота, искони занимали южные пределы Восточной Сибири -- от Аргуни на западе до Енисея; а внутреннее пространство Монголии все принадлежало разным поколениям тюркского племени, и сам глава монголов родом был татарин, а подданные его были тюрки. Из этой галиматьи ясно видно, что Клапрот не читал с должным вниманием положительных сведений о происхождении Дома Монгол, сообщаемых китайскою Историею, а в основание принял предположение собственного своего вымысла, и из сплетения выводимых отсюда умозаключений составил цепь, совокупляющую разноплеменные поколения в один народ. Ныне подобные нелепости нередко называем серьезным именем спорных вопросов, разъяснение же сих вопросов, изложенное в витиеватых критических разысканиях, считаем глубокою ученостью; а если будем основательно разбирать доводы обеих сторон, то нередко выходит из них свод одного пустословия с другими, из которых впрочем оба опираются на древних греческих и мусульманских писателей, часто кстати и некстати приводимых учеными нашего времени. http://az.lib.ru/b/bichurin_i/text_0180.shtml-1 балл
-
Мне вас от души жалко, наверно кроме местного дархадского учебника по истории МНР ничего прочитать не успели, и на те, вдруг резко дорвались до интернета, поэтому в качестве гуманитарной помощи решил отправить вам на праздник 8 Марта посылку с хорошими книгами.-1 балл
-
Какой наивный, разве не понятно, что в летописях описываются предки казахов? У монголоязычных народов этой традиции нет потому что их предки не могли охотиться с ловчими птицами в таежном лесу. Сдается мне что и Бодончар обыкновенное тюркское имя - Бодончар, Карачар...-1 балл
-
Лашкар-и-караул, перс.-тюрк. сторожевое-войско (первая часть перс. «аскер» + вторая тюрк. «караул») Мал, ар. деньги, имущество, скот, налог, в частности земельный; при монголах то же, что харадж (общетюрк. «мал» - домашний скот или основное и единственное имущество и деньги тюрков степняков-кочевников-скотоводов) Манкыла, монг. авангард (тюрк. «Манклай - Мангдай» - лоб, передняя сторона, авангард) Мерген, монг. меткий стрелок (общетюрк. «Мерген» - меткач, меткий стрелок; у монголов «Мэргэн» - стрелок) Мунду, тюрк. колья или рогатины, установленные во рву вокруг лагеря (без комментариев) Мурчил, тюрк. определенный порядок, в котором следуют друг за другом отряды войск в походе и на смотрах (без комментариев) Нойон, монг., точнее “ноян", титул военачальников и вообще представителей монгольской аристократии, ср. бек, эмир (ошибочно, правильно не «нойон», а «Кой-Ёнг – Ной-Ёнг» - кит. титул равный улусному беку или главе области, региона) Нукер, монг., точнее “нокор", или “нйкар", дружинник, военный слуга, иногда воин вообще (сравните сами: в казахском «Нокер» - воин из личной охраны, гвардии, свиты; в монгольском же «Нохор» - это просто друг) Оглан. тюрк., букв. “сын", титул членов-рода Чингиз-хана, не занимавших ханского престола; встречается в текстах. конца XIV и XV вв.; по-персидски переводится “шахзаде" 'царевич'; ср. огул, султан (без комментариев, в казахском «Углан» - юноши, кадеты) Огул, тюрк., букв. “сын", употребляется в текстах XIII — начала XIV в. в том же значении, что “оклан" в более поздних; ср. оглан, султан (общетюрк: «Ул – Углы – Огул - Оглы - Оол» - сын или потомок) Онкол, тюрк. правая рука, одна из двух частей улуса Джучи; ср. бараункар (без комментариев) Орда, тюрк., собственно “орду", но встречается и “орда", ставка хана, царевича или иного владетельного лица (общетюрк., например в казахском «Орда» - ханская ставка,центр; в монг. его нет) Ортак, тюрк., букв. “товарищ компаньон", при монголах торговец, торгующий на капитал, выдаваемый из ханской казны и обслуживающий, главным образом, нужды двора (тюрк., например в казахском «Ортак» - дольщик, компаньон по вкладам) Орун, тюрк. место; в частности, определенное место, которое племя или род занимало в бою, на торжествах и на приемах ханов (без комментариев) Отак, монг. и тюрк. палатка (тюрк., в частности в казахском «Одак» - союз; «Отау» - гнездо, юрта, палатка молодоженов) Пайза, монг. металлическая или деревянная дощечка с именем хана, дававшаяся как знак власти должностным лицам (например в казахском «Пайза» аналогично) Сан, тюрк. число, списочный состав войска (без комментариев) Солкол (солгол), тюрк. левая рука, одна из двух частей улуса Джучи (без комментариев) Сом, тюрк. золотоордынская монетная единица; в современных тюркских языках — рубль (по сей день у ряда тюркских народов, у казахов применялось до 1991 года) Сукдамиши, тюрк. по-видимому, прием стрельбы с колена (без комментариев) Султан, ар. 1) зависимый или полузависимый владетель в мусульманских странах; 2) с конца XV в. член рода Чингиз-ханз, то же, что оглан; ср. оглан, огул (западнотюрк., без комментариев, в монгольских заимствование - сульден) Сурен, тюрк. военный клич (по-видимому «Уран» - так до сих пор у всех тюрков боевой клич) Сурумиши, тюрк. хвастовство (без комментариев) Суюргал, монг. и тюрк. 1) пожалование вообще, то же, что суюргамиши; 2) пожалование в лен земельного владения или улуса, — встречается в этом значении только при Тимуре и позднее (без комментариев) Суюргамиши, тюрк. пожалование (см: выше, аналогично) Продолжение следует...-1 балл
-
А что, ваш родной тадарский язык, или как его еще искусственно называют хакаский язык, так сильно отличается от других тюркских языков и прилетел с космоса, что постоянно ехидничаете над казахским языком? А если не отличается, то смейтесь и над хакаским сразу вместе, то есть на самим собой.-1 балл
-
На кой черт вам страница из книги в вордовском варианте? )))))) Лучше ответье почему в точности как Стас неравнодушны ко мне и наперегонки с ним постоянно меня минусуете? Любовь к ближнему?-1 балл