Перейти к содержанию

Лидеры

  1. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      56526


  2. Kamal

    Kamal

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      7879


  3. *MONGOL*

    *MONGOL*

    Пользователи


    • Баллы

      -1

    • Постов

      71


  4. enhd

    enhd

    Пользователи


    • Баллы

      -2

    • Постов

      7863


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 01/03/14 во всех областях

  1. Қамал, косметика была даже у степных казашек, правда про каракалпачек и других ничего сказать не могу. Еще в 17 - 18 веках кочевые казашки степных округов использовали румяна и маникюр!!! Так, соком травы «қына» (хна) ярко-красного цвета, растущей у степных озер, красили концы ногтей и румянили щеки. И даже известен был пирсинг в виде колец в ноздрях. Пирсинг (арабек) носили каракалпачки тоже (на снимке). Я знаю, косметику-то использовали разную, но примитивного качества и не так, как нынче мажутся до неузнаваемости. Иногда, собираясь на корпоративы, я даже свою жену не узнаю после такой обильной косметики. Конечно, лестно, что жена выглядит красиво, но себя чувствуешь таким старым и не красивым, хотя, какая разница в таком-то возрасте.
    1 балл
  2. Давно понял, что приводить вам какие либо аргументы и документы дело бесполезное. В принципе, от вашего согласия или не согласия ничего не меняется, белое не станет черным, а черное белым.
    1 балл
  3. Н.А.Аристов "Опыт выяснения этнического состава киргиз-казаков ...": "... По смерти отца (АКБ: хунны) женятся на мачехе; по смерти братьев женятся на невестках» [Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена» монаха Иакинфа, СПб., 1851. Ч.1, С. 2, 3]. Почти таков же был в VI веке после Р.Х., по современным китайским описаниям, быт тюрков (тукюе), которых китайские историки считают потомками хуннов, упоминая между прочим следующую характерную для организации семьи и брака черту: «По смерти отца, старших братьев и дядей по отцу, женятся на мачехах, невестках и тетках [там же, С.270]. Основы быта киргиз-казаков и кара-киргизов те же самые в главных чертах и в настоящее время." Выходит, что традиция идет от уйсуней и хуннов к тюркам-тукюе, а от них к казахам, кыргызам и к другим тюркским народам. У монголоязычных народов ее нет. Стас уже какую страницу сабжекта не может понять, что женитьба после смерти отца на мачехе могла иметь только в случае наличия нескольких разновозрастных жен отца. Естественно, что и во времена хуннов, уйсуней, тюркютов и во времена прежних казахов не было сыновей дураков, которые бы после смерти отца захотели бы жениться на старых жен отца, только если "токал" - молодуха. А Стас размышляет по современному, "моногаммно", мол если у покойного отца умирает единственная жена и на ней женится ее сын, то это кровосмешение.
    1 балл
  4. Киргизско-русский словарь аман ар.благополучный, невредимый; аман алып кал Интересный вы однако, ухватились за слово, мы же разбираем вопрос о самой традиции левирата. Да и с арабизмом вопрос весьма спорный. Ни для кого не секрет, что в прошлом многие слова в тюркских языках автоматически и без разбора относились к арабо-персидским заимствованиям лишь на основе того, что это влияние ислама. Время показало ошибочность таких ярлыков по отношению к ряду слов. Вам самому не смешны подобные односторонние "лингво" выводы? Почему от арабов к тюркам, а не наоборот? Ведь слово абсолютно не связано с исламом. Да и подозрение вызываает то, что уж очень древние традиционные казахские лексемы связаны со словом "аман", которые вероятно существовали до принятия ислама, это разбираемый "амангерлік", "аманат" (способ исполнения обязательства путем оставления живого заложника) и др. Если верить всей этой чепухе, то и охота с ловчими птицами пришла к нам в степь из арабских пустынь, и охота с борзыми собаками пришла оттуда же, и лошадь сперва одомашнили арабы в пустыне, а потом ее заимствовали степняки, и т.д. и т.п.
    1 балл
  5. Знакомые, кто участвует на других форумах (Туран-инфо, Калмыкия.орг, Бурятия и др.) говорят, что наш Enhd известный в соцсетях тролль и флудер с большим стажем и опытом, так что это яркий пример этому. Его отличительный признак это ничем не обосновываемые эпитеты типа: "это чистый монголизм", "казахи окипчакизированные халхасцы", "казахский язык окипчакизированный халхаский язык" и другой бред.
    0 баллов
  6. Вы ошибаетесь. Никто не наговаривал. Почитайте сами Б.Базылхана. Чтобы Вы беспочвенно не обвиняли меня, привожу только некоторые его цитаты, свидетельствующие о его как знатока позиции о халхаском и казахском языках (Улаанбаатар – Өлгий, 1984, перевод с казахского мой): "Если из казахского языка исключить заимствования из арабского и фарси, а из монгольского языка исключить слова санкрита, тибетского и других языков, то окажется, что начальная база или основной словарный запас обоих языков один" "Наши исследования показали общность не только лексики двух языков, но и фонетики и грамматики. А морфология и синтаксис у них почти идентичны" "Фонетика древнемонгольского языка больше сходна с фонетикой современного казахского языка, чем с фонетикой современного монгольского языка" "Строй предложения у обоих языков по сути совершенно одинаковый" На данные выводы тюрколога я накладываю мнения Дж.Клоусона, Г.Дёрфера и самого А.М.Щербака об ошибочности теории об единой «алтайской» языковой семье. И где тут Б.Базылхан писал о казахизмах в халха-монгольском? Нехорошо так получается. У Базылхана на казахском наверное есть сочинение такого рода. Имеется анекдот то Базылхан однажды говорил что если всех арабских и персидских слов из казахского языка исключить то казахский является явно монгольским языком по происхождению. Ну монгольские ученые были рады и одобрили его, и дали ученую степень. А в другой день такую же высказывание он говорит казахам из казахстана, но в этот раз что монгольский язык получается что происходил из казахского. Ну казахи дали ему ученую степень. Он хитрец вообщем, но он был учителем монгольского языка и хорошо владел монгольским языком, это уж точно.
    -1 балл
  7. Лично мое мнение, что никакой разницы между левиратом, когда берут в жены вдову брата и левиратом, когда берут в жены вдову отца (мачеху), нет. Их брали и второй и третьей по счету женой. Цель и в том, и в другом случае была одна, которая передана казахским названием традиции "амангерлік" - чтобы сохранить: 1. Отеческую, кровную заботу о детях умершего - "аман болады"; 2. Скот и имущество, выданные родителям женщины в качестве калыма, когда отец/брат брал ее в жены - "аман қалады". Так как, в противном случае (если нет этой традиции) наступают следующие неблагоприятные последстви: 1. Родные племянники (дети брата) и единокровные младшие братья и сестры (дети отца от другой по счету жены) станут воспиываться чужим человеком; 2. Скот и имущество, выданные родителям женщины вдовы будут потеряны. Искал что за слово "аман" и что оно означает. Ну результат:
    -1 балл
  8. Ну что ж, судя по тому, что, админ Рустам Абдуманапов даже не соизволил ответить на мой вопрос, следует вывод, что, данный форум админят люди, не имеющие элементарного воспитания.
    -1 балл
×
×
  • Создать...