Н.А.Аристов "Опыт выяснения этнического состава киргиз-казаков ...":
"... По смерти отца (АКБ: хунны) женятся на мачехе; по смерти братьев женятся на невестках» [Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена» монаха Иакинфа, СПб., 1851. Ч.1, С. 2, 3]. Почти таков же был в VI веке после Р.Х., по современным китайским описаниям, быт тюрков (тукюе), которых китайские историки считают потомками хуннов, упоминая между прочим следующую характерную для организации семьи и брака черту: «По смерти отца, старших братьев и дядей по отцу, женятся на мачехах, невестках и тетках [там же, С.270]. Основы быта киргиз-казаков и кара-киргизов те же самые в главных чертах и в настоящее время."
Выходит, что традиция идет от уйсуней и хуннов к тюркам-тукюе, а от них к казахам, кыргызам и к другим тюркским народам. У монголоязычных народов ее нет.
Стас уже какую страницу сабжекта не может понять, что женитьба после смерти отца на мачехе могла иметь только в случае наличия нескольких разновозрастных жен отца. Естественно, что и во времена хуннов, уйсуней, тюркютов и во времена прежних казахов не было сыновей дураков, которые бы после смерти отца захотели бы жениться на старых жен отца, только если "токал" - молодуха.
А Стас размышляет по современному, "моногаммно", мол если у покойного отца умирает единственная жена и на ней женится ее сын, то это кровосмешение.