Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 11/09/13 во всех областях
-
У него. Лук Тюркский Камшы Ногайский Кошелек Русский Сапоги Болгарский Малакай Каракалпакский Рост только Монгольский.2 балла
-
Не ведитесь на том, что есть в современности. У нас тоже много того, что не исконное казахское, точно также и у вас не все что есть это исконно ваше. Большинство тюркское, есть и другие заимствования, есть и свое родное. А павый запАх верхней одежды (про нательное честно не знаю ) это исконная традиция опять таки народов Дальнего Востока. Если хотите возражать, то могу привести вам документальные подтверждения.1 балл
-
1 балл
-
Предлагаю ограничить доступ к форуму о ДНК. Модераторам вырезать флуд, к флудильщикам и троллям применять более жесткие меры. Более половины постов и тем никакого отношения к ДНК не имеют.1 балл
-
1 балл
-
Г.Ю.Ситнянский и пишет, что у хакасов рода карга, к которому емнип Вы принадлежите, по сей день сохранился обряд воздушного погребения людей (на деревьях). Молодцы племена людоеды, настоящие санитары земли.1 балл
-
Скудную информацию от посторонних очевидцев (Советские войска в МНР) о выбрасывании халхами умерших нашел на Форумн сайта «WWW.MONGOL.SU». Тема «Погребальные обычаи»: юзер ...: «В подаренной мне книге "Сокровища Эрдэнэта" нашла интересную статью о погребальных обычаях, которую опубликовала в своем блоге. Меня поразил тот факт, что тело отдавали на съедение хищникам" юзер Еrdene: "В южной Гоби существовал обычай, когда тело клали на спину лошади, подводили к месту захоронения и пускали ее вскачь. На то место, где она сбрасывала тело, ставили несколько камней, чтобы позднее найти его. Затем разжигали костер для приношения в жертву мясных и молочных продуктов. Оставлять тело в открытой степи означало собой жертвоприношение хищникам. Согласно верованиям монголов, это являлось последним актом доброй воли умершего. Подобная черта еще раз доказывает доминирующее влияние шаманизма, нежели распространившегося гораздо позже ламаизма. Монголы считали, что съевшие тело усопшего всякие хищники не будут уничтожать других животных, срок жизни которых еще не окончен. Чем быстрее съедалось тело, тем более невинной и святой считалась душа и тем быстрее она достигала небес, откуда могла возродиться вновь. Это, в свою очередь, означало скорейшее возвращение и воплощение в человеке в том же самом чистом и невинном облике. Именно по этой причине людям приходилось через три дня после похорон посещать тело, чтобы проверить, находится ли все еще душа в теле. Другими днями «проверки» были 7-ой, 14-й, 21-й и 49-й дни. Если оказывалось, что тело съедено не полностью, то считали, что душа усопшего все еще в теле, так как ей не позволили подняться на небеса, поэтому опять вызывали ламу, чтобы он прочел побольше молитв и указал душе дорогу к небесам" юзер Zelen: "Хочу подтвердить одну из притчей. Как звали монгола не помню , часто пас скот возле нас (Улан-батор, до этого мы служили в Чоире). Он говорил , что за стрельбищем и монгольским кладбищем, правее от Семёновского , там всё почти рядом , есть долина смерти. Его дед говорил , что в старину туда заносили покойника и оставляли на съедение шакалам или волку, короче зверям и птицам. Так он говаривал, что если тело съедено было то человека духи приняли, если нет , то человек был плохой и мучиться ему вечно. Ну кое что похоже. (1985-1987 гг.)"1 балл
-
Пензев К.А. пишет: "... Е Лун-ли отмечает ведущую политическую роль хуантоу шивэй, которую те играли по меньшей мере при династии Тан: «В этот период (эпоха династии Тан. — К. П.) они (шивэй. — К. П.) делились более чем на двадцать кочевий, из которых наиболее сильными были желтоголовые шивэй» [Е Лун-ли. История государства киданей. М., Наука, 1979]. Итак, Шивэйцы и кидани определенно принадлежали к одному корню и говорили на одном и том же языке и среди шивэйцев выделяются племена, явно имеющие европеоидные морфологические признаки. Погребальные обычаи и тех и других, в общем, одинаковые — труповыставление, но есть частные различия — «(кидани) считают, что горький плач по умершему отцу или матери приносит несчастье, поэтому трупы скончавшихся родителей кладут на деревья в горах, а по прошествии трех лет собирают кости и сжигают их», шивэйцы — «когда умирают родители, сыновья и дочери оплакивают их три года. Трупы умерших кладутся на деревья в лесу». Обычай труповыставления характерен как для тунгусов, так и для монголов" В. А. Обручев [В дебрях Центральной Азии. М., 1956]: «... Тангуты — народ, возникший из смешения ди и цянов (тибетцев)».Так же и тангуты (хоронили своих умерших подобным образом, оставляя труп в лесу или в степи на съедение птицам. В. А. Обручев [В дебрях Центральной Азии. М., 1956] считал, что «тангуты — народ, возникший из смешения ди и цянов (тибетцев). Трупы умерших у тангутов не зарывались в землю (в настоящее время этот обычай может быть изменен), а выносились в лес или в степь на съедение грифам и волкам (труповыставление)" АКБ: Известно, что Чингизхан постоянно воевал с тангутами и даже погиб в походе на Тангут. Что же это получается? Потрясатель вселенной, великий каган всех времен и народов воевал с предками современных монголоязычных народов?! Ведь у него и у тангутов существовали диаметрально различные погребальные традиции, как нынче у казахов и халхов… Например, как приведено мной выше и будет приведено ниже, у халхов оставление умерших людей на открытой местности на съедение собакам и хищникам это благое дело для души умершего родственника. Но судя по сохранившейся поговорке «Ит жеместен қалу» (остаться не съеденным собаками) у казахов остаться не захороненным одно из страшных проклятий.1 балл
-
Вы, Vbyubzy, тоже ошибатесь, а может и лукавите. Согласно письменным источникам эта традиция, как я приводил выше, зафиксирована древними китайцами еще у монголоязычных шивэев. А в средневековье эта традиция зафиксирована теми же дотошными китайцами у монголоязычных киданей. А еще позже у тангутов. Так что Тибет - это сегодняшний день. Буддизм, который мои монголоязычные оппоненты привлекают в выгодный им момент как "палочку-выручалочку", никакого отношения к данной традиции не имеет. Вас очень легко опровергнуть ("палочка-выручалочка" применяется, в частности, чтобы объяснить отсутствие у монголоязычных народов традиции охоты с ловчими птицами и борзыми собаками чем сильно любил забавляться Чингизхан).1 балл
-
1 балл
-
Еще http://www.inet.mn/?vfile=7&vmet_id=5170&vmet_main=2436&vt=archive&vl=archive&vdate=&vofile=&left=yes&vpage=617 А находка 2011 года находится прямиком через реку. И конструкция такая же и находки такие же. Очевидно что они одного периода памятники.1 балл
-
А уйгуры были конечно же криптомонголами? Или "отуреченными маньчжурами"? Я что-то подобное утверждал? К чему это Вы? 10 племен теле так-то негоже называть тюрками, если эти последние были для них врагами и паралельно существовали. Другое дело что они тюркоязычные. Хотя часть, например байырку и курыкан, некоторые исследователи считают монголоязычными. А насчет гробницы это именно уйгурская гробница. Там ведь рядом же точно такая же гробница где нашли стеллу с надписью на китайском языке что тут погребен вождь племени пугу и одновременно чиновник Танского государства. Это еще до второго тюрского каганата. уважаемый reicheOnkel можете дать ссылку, что это был сановник пугу, мне как бугинцу это очень интересно. пускай даже на монгольском Түрэгийн үеийн олдворыг музейн сан хөмрөгт багтаавОгноо: 2011-03-31 11:09:18 Төв аймгийн Заамар сумын нутаг Шороон бумбагар хэмээх газраас 2009 онд Түрэгийн үеийн хэд хэдэн өвөрмөц дурсгал олджээ. Олдворуудыг Г.Занабазарын нэрэмжит Дүрслэх урлагийн музейд энэ сарын 7-ноос дэлгэсэн юм. Үзэсгэлэнд эрэгтэй, эмэгтэй модон хүүхэлдэй, шавар үхэр, хятад бичээстэй модон зоос зэрэг 100 орчим үзмэр байгаагаас өмнө нь дэлгэж байгаагүй олдворууд ч бий. /I-/III зууны үед Төв Ази, түүний дотор Монгол Улсын нутаг дэвсгэр дээр оршин тогтнож байсан Түрэг гүрний үеийн эл дурсгалыг судлаачид 2009 онд илрүүлжээ. Дурсгалууд уйгур угсааны Пугу аймгийн эзний бунханд байсан бөгөөд газрын хөрснөөс доош зургаан метрийн гүнд оршиж байсан аж. Цаг хугацааны уртад тонуулчид олдворуудыг ухаж, их хэмжээгээр эвдэж сүйтгэсэн тул Г.Занабазарын нэрэмжит Дүрслэх урлагийн музейн ажилтнууд төсөл боловсруулан АНУ-аас Монгол Улсад суугаа Элчин сайдын “Соёлын өвийг хамгаалах сан”-д хандсан нь ховор олдворуудыг тус музейн сан хөмрөгт бүртгэх боломж олгожээ. “Түрэгийн үеийн шинэ олдворууд” үзэсгэлэн цаашид тогтмол гарах юм. Д.Нямдулам1 балл
-
опять вы за свое. Эти же слова 99% есть в ногайском, каракалпакском и кыргызском языках и это говорит что те слова которых привели АКБ тюркские. Вобщето алпамыс казахские, ногайские, каракалпакские это поддиалекты ногайского диалекта. Язык то кыпчакский. А кыргызский со своей особенности тоже можно отнести к этой категорой. А ты вечно подчеркиваешь как одтельные языки. Ну ясно же если какието слова есть на казахском то 99% есть и на ногайском, каракалпакском, кыргызском.Например конкретно ответ слова шидер монгольское или тюркское? вы не понимаете настоящей цели АКБ А вы как я понял понимаете. Тогда ответте почему монгольские юзеры на штык принимает посты АКБ, а твои посты им бальзам на душу?1 балл
-
опять вы за свое. Эти же слова 99% есть в ногайском, каракалпакском и кыргызском языках и это говорит что те слова которых привели АКБ тюркские. Вобщето алпамыс казахские, ногайские, каракалпакские это поддиалекты ногайского диалекта. Язык то кыпчакский. А кыргызский со своей особенности тоже можно отнести к этой категорой. А ты вечно подчеркиваешь как одтельные языки. Ну ясно же если какието слова есть на казахском то 99% есть и на ногайском, каракалпакском, кыргызском.Например конкретно ответ слова шидер монгольское или тюркское?1 балл
-
Средь оплывших свечей и вечерних молитв, Средь военных трофеев и мирных костров, Жили книжные дети, не знавшие битв, Изнывая от мелких своих катастроф. Детям вечно досаден их возраст и быт, И дрались мы до ссадин, до смертных обид, Но одежды латали нам матери в срок, Мы же книги глотали, пьянея от строк. Липли волосы нам на вспотевшие лбы, И сосало под ложечкой сладко от фраз. И кружил наши головы запах борьбы, Со страниц пожелтевших слетая на нас. И пытались постичь мы, не знавшие войн, За воинственный крик принимавшие вой, Тайну слова «приказ», назначенье границ, Смысл атаки и лязг боевых колесниц. А в кипящих котлах прежних войн и смут Столько пищи для маленьких наших мозгов, Мы на роли предателей, трусов, иуд В детских играх своих назначали врагов. И злодея следам не давали остыть, И прекраснейших дам обещали любить, И друзей успокоив и ближних любя, Мы на роли героев вводили себя. Только в грезы нельзя насовсем убежать, Краткий век у забав, столько боли вокруг. Постараться ладони у мертвых разжать И оружье принять из натруженных рук. Испытай, завладев еще теплым мечом И доспехи надев, что почем, что почем?! Испытай, кто ты — трус иль избранник судьбы, И попробуй на вкус настоящей борьбы. И когда рядом рухнет израненный друг, И над первой потерей ты взвоешь, скорбя, И когда ты без кожи останешься вдруг, Оттого, что убили его, не тебя. Ты поймешь, что узнал, отличил, отыскал, По оскалу забрал — это смерти оскал, Ложь и зло, погляди, как их лица грубы, И всегда позади воронье и гробы. Если мяса с ножа ты не ел ни куска, Если руки сложа, наблюдал свысока, А в борьбу не вступил с подлецом, с палачом, Значит, в жизни ты был ни при чем, ни при чем. Если путь прорубая отцовским мечом, Ты соленые слезы на ус намотал, Если в жарком бою испытал, что почем, Значит, нужные книги ты в детстве читал.1 балл
-
бред... извините, но читая ваши посты. складываяется ощущение, что у вас полная каша в голове.... Я же приводил ранее, что когда нет прошлого придумывают оное для настоящего... Фактов нет только одни басни...0 баллов
-
0 баллов
-
Ну как Вы не поймете, конструкция монгольской юрты (с низким куполом и прямыми жердями) сама по себе не может обойтись без подпорок, нет ребра жесткости. А если и были такие юрты без подпорок, то они автоматически были конструктивно тюркского типа - или с относительно высоким не монгольским куполом или с низким куполом, но тогда обязательно с гнутыми жердями. И все таки Вы не ответили мне про пожарную безопасность, ведь не будете же отрицать монгольских юрт с подпорками у очага? А за что тогда держались монгольские роженицы?0 баллов
-
Так может постоянно твердить или законченный тупица или ни не знающий родного языка. Живо признавайтесь какая у вас из этих причин? я вам неоднократно указал что те же слова которые вы обнаруживали у казахов и монгол, есть и у узбеков, кыргызов. каракалпаков и др. а вы постоянно заблуждаете других-1 балл
-
Ну, хочется человеку погреться в лучах славы ВХ, Алып-бамсы, не отказывайте аксакалу в такой малости))) Общность монгольских и тюркских объясняется как общим происхождением, так и постоянным контактом. ИМХО, тюркские языки ЦА - не лучший выбор для анализа разницы между монгольскими и тюркскими - слишком близко живут носители указанных языков. Сравнивать имеет смысл языки анатолийских тюрок, гагаузов и халхов, которые разведены на тысячи километров и сотни лет истории.-1 балл
-
но из за него енхд называет нас окипчакизированными халха-монголами. и это несправедливо-1 балл
-
-1 балл
-
опять вы за свое. Эти же слова 99% есть в ногайском, каракалпакском и кыргызском языках и это говорит что те слова которых привели АКБ тюркские. Вобщето алпамыс казахские, ногайские, каракалпакские это поддиалекты ногайского диалекта. Язык то кыпчакский. А кыргызский со своей особенности тоже можно отнести к этой категорой. А ты вечно подчеркиваешь как одтельные языки. Ну ясно же если какието слова есть на казахском то 99% есть и на ногайском, каракалпакском, кыргызском.Например конкретно ответ слова шидер монгольское или тюркское? вы не понимаете настоящей цели АКБ-1 балл
-
Не лгите! Покажите свой лук , если у вас есть.-1 балл
-
Зачем сразу источники , сначала бери книгу История джунгарских нашествий, а потом можешь искать источники которые тебя интересует. Москва не сразу построено.-1 балл
-
Странный Вы какой-то Вбъюзби, разве это молодежный форум? Хе-хе, это вы все скрываете - и свой пол, и свой возраст, и свое обличие, и свой днк, и свой адрес (пордон, пол вижу). Я же открытый человек, у меня нет того, что можно было бы скрывать от общества как вам. Прямо захотелось помериться силой с калмыцким мальчонкой, каков он на руку? На язык знаю что подвешеный по роду своей педагогическо-филологической профессии.-2 балла