Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 04/03/13 во всех областях
-
что подразумевать под словом похожи? одежду, домашний быт, язык, религию, образ жизни и традиционное ремесло. провожу сравнение между Турками, Узбеками(сарт) это для уточнения, что не путать с кипчаками, и Кыргызом. 1) одежда: современность: у Турков, у Кыргызов, у Узбеков щас каждодневная одежеда ничем не отличается. у всех она одинакова. прошлое(19 век-20): У Кыргызов и Турков женщины не носили паранджи, у Узбеков полностью носили паранджу. у Кыргызов была традиционная своеобразная женская одежда, У Турков женщина накидвоала на себя полотно, но лицо оставалось открытым. 2) домашний быт: современность: У Турков, У Кыргыз, у Узбеков в городах ничем не отличается. те кто кочуют -многие Турки, и Кыргызы щас , Узбеки никогда не кочевали. быт кочевой похожий, но имеет особенности. 3) язык: у Турков, У Узбеков карлуко-чигильская группа, у Кыргызов-кипчакская. 4) религяи у всех: Ислам,сунниты, Ханафитский масхаб 5) образ жизни: современность: у узбеков полностью оседлый, у кыргызов и утурков- некоторые полукочевой, некоторые осделые прошлое(19 век-20): у узбеков полностью оседлый, у кыргызов - кочевой, у многих турков-полукочевой образ жизни. некоторые оседлые 6) традиционное ремесло: у узбеков земледелие, у кыргызов, у турков- коневодство, овцеводство. скотоводство. у узбеков ткут традиционно ковры, у турков и у кыргызов пресуют кигизы. у узбеков не деляться рода и племена, у турков и у кыргыз деляться. 7) система общества: прошлое(до 20 века)турки и кыргызы-это абсолютно родоплеменное общество, у узбеков не родоплеменное, а территориальное деление, городское, сурхандарьёлик, кашкадарьёлик. Тошкентлик и т.д. современность: у узбеков- территориальное деление, у части турков- родоплеменное смешанное территориальное деление, у другой части турков: родоплеменное деление, у кыргызов так же как у турков ситуация. Под узбеками я не брал кипчаков, конгартов, катаганов, мангытов, и т.д. и выше посту. я не говорил что мангыты это кыргызы, я сказал. что мы встретили мангытов, которые считали себя кыргызами из-за близости языка на территории Узбекистана. мы им обясняли. что они не кыргызы, а узбеки. это еще раз доказывает вашу клевету и лжесвидетельство. так же поймите, что кыргызы живут на территории совеременного узбекистана достаточно давно и уних внешний быт, культура похож на узбекский, но остаются быть кыргызами и сохраняют некоторую традиционную особенность. кыргызов много вАндиджане. в Фергане, в Таш области, в таджикитсане-джергатол. на памире территория Афганистана. все они отличаются внешне, но имеют общие черты бытовой культуры, и они остаются кыргызами, а не как вы не пытаются быть узбеками. таджиками. ответьте на вопрос Ибин Сино -это узбек или таджик?1 балл
-
совершенно с вами согласен. на форуме туран, некто ашина, достаточно аргументированно изложил мысль о том, что цивилизацию осёдлым принесли как раз кочевники. имея в виду, что очаги этих древних цивилизаций лежат по периметру дешт-кипчак. а куда центральноазиатские номады не дошли, там в древности цивилизаций и не получилось (например в австралии или америке).1 балл
-
Щипковые струнные (близкие по названию и предназначению): Бандо - струнный щипковый музыкальный инструмент Банджо - струнный щипковый музыкальный инструмент Бандола - мексиканский струнный щипковый музыкальный инструмент Бандурийя - латиноамериканский, испанский струнный щипковый музыкальный инструмент Бандура - украинский щипковый музыкальный инструмент Домбыра - казахский струнный щипковый музыкальный инструмент Думбыра - узбекский струнный щипковый музыкальный инструмент Думбыра - башкирский струнный щипковый музыкальный инструмент Думбурак - таджикский струнный щипковый музыкальный инструмент Домра - русский струнный щипковый музыкальный инструмент Дрымба - украинский самозвучащий щипковый музыкальный инструмент типа варгана Дрымба - молдавский самозвучащий щипковый музыкальный инструмент типа варгана Дрымба - румынский самозвучащий щипковый музыкальный инструмент типа варгана Икили - тувинский струнный щипковый музыкальный инструмент Кобза - украинский струнный щипковый музыкальный инструмент Кобза - молдавскийраинский струнный щипковый музыкальный инструмент Кобза - румынский струнный щипковый музыкальный инструмент Комуз - киргизский струнный щипковый музыкальный инструмент Кумуз - дагестанский струнный щипковый музыкальный инструмент Пандирн - армянский струнный щипковый музыкальный инструмент Пандур - дагестанский струнный щипковый музыкальный инструмент Пандури - грузинский струнный щипковый музыкальный инструмент Тамбур - восточный струнный щипковый музыкальный инструмент Тамбур - болгарский струнный щипковый музыкальный инструмент Тамбура - болгарский струнный щипковый музыкальный инструмент Тамбурица - югославский щипковый музыкальный инструмент Тампура - индийский струнный щипковый музыкальный инструмент Тамра - чувашский струнный щипковый музыкальный инструмент (Бек-Нур, а Вы не хотели сбацать!) Тамур - таджикский струнный щипковый музыкальный инструмент Танбур - восточный струнный щипковый музыкальный инструмент Теорба - украинский струнный щипковый музыкальный инструмент Теорба - польский струнный щипковый музыкальный инструмент Топшур - алтайский струнный щипковый музыкальный инструмент Торбан - украинский струнный щипковый музыкальный инструмент Торбан - польский струнный щипковый музыкальный инструмент Попробуй разберись кто у кого хапнул.1 балл
-
Уважаемый АксКерБорж, А разве рассказ Сорокина не доказывает, что танцы существовали? Ведь сразу экспромтом такое не спляшешь! Да и если есть танцы у татар, башкир, то почему нет у казахов, вот в чем вопрос? ПОчему оказалось, что из танцев один Камажай, и тот придуман Жиенкуловой! Кстати, я уже говорил, о том, что Кара-Жорга был восстановлен в 1924 году, и исполнялся под музыку Боз-Жорга. Видимо Вы не знакомились с искусством народных лицедеев Сал-Сері. С каждым Сал-Сері всегда была свита около 30 человек, и их приближение к аулам, городам всегда вызывало ажиотаж. Это было целое театрализованное представление с песнями и плясками. Подробнее можно прочитать здесь: http://yvision.kz/post/281614 ИЗ ИСТОРИИ КАЗАХСКОГО ШОУ-БИЗНЕСА ИЛИ САЛ-СЕРІЛЕР - ПОЭТЫ И АКТЕРЫ КАЗАХСКОЙ СТЕПИ. http://www.turkulusbudun.com/t310-topic Институт Сал-сері у казахов Что касается кобыза, то опять неверное суждение! Было немало кобызши, но т.к. кобызы и различные другие инструменты были основным инструментом Баксы - носителей древних знаний - то именно они, вместе со своими атрибутами были гонимы исламом повсеместно в 19 веке. Кстати, тогда и сошел на нет институт Сал-Сері с театрализованными выступлениями, и выжили только акыны, певцы, даже жырау, жырши уже не стало.1 балл
-
Один блоггер классно выссказался: "Қазақ жігіттері би билемеген! Қазақ жігіттері ел билеген!" Здесь игра слов, гл. "билеу" несет два значения, танцевать, плясать и править, управлять, властвовать. Потому перевод не будет таким ярким "Казахи джигиты не плясали, казахаи джигиты управляли народом".1 балл
-
Глупость ваш Паркер написал. Юэбань вполне прозрачно звучало как *Габан (с заднеязычным анлаутом), что может передавать этноним или название правящего рода типа Кабар, вполне известный.1 балл
-
Китайскими значками написаны, да. Но это, собственно, китайские печати, их выдали тем гуннским начальникам, которые административно входили в китайские государства. Но слова гуннские, конечно. Нет сомнений, что у гуннов была письменность, поскольку источники неоднократно описывают документацию, например, дипломатическую переписку или тексты договоров. Можно было бы предположить, что гунны пользовались китайскими знаками для фиксации своего языка. Более того, некоторые образчики таких надписей, видимо, найдены, но не идентифицированы как гуннские - это еще доимперский период. Сейчас очевидно, что китайцы умели довольно точно записывать фонетику - свои диалекты или иностранные языки - с помощью манипуляций частями иероглифов. Собственно, это и есть самый очевидный способ и мы видим его, скажем, в Японии, или в использовании шумерограмм, или когда в Средней Азии пишется на монетах МЛК, а читается ихшид. Может быть, гунны на каком-то этапе пользовались такой системой записи. Однако когда речь идет о более поздних временах, мы должны предположить у них алфавитное или слоговое письмо. Во-первых, сохранились остатки гуннско-китайского словаря в виде комментариев к Цзиньшу, нормативной истории династии Цзинь. Они записаны разными иероглифами, но при реконструкции все слова, кроме одного, начинаются на одну "букву". Это может значить только то, что был использован листок какого-то утраченного словника. Образчики таких словников, например, хотанско-тюрский и др., найдены в Дуньхуане и существование гуннско-китайского словарика выглядит вполне реальным. Во-вторых, руноподобные знаки у гуннов встречаются сравнительно часто, прежде всего в писаницах, правда никогда как тексты. Строго говоря, репертуар гуннских значков и тюркской руники совпадает процентов на 70. Особенно интересны детали НЕ-совпадений, из которой совершенно очевидно, что тюркская руника воспроизводит историческое развитие фонетики: -з- там получается модификацией -р-, -ш- модификацией -л- и др. забавные черты. Следовательно, руника была приспособлена тюркютами для своих нужд из некоей прото-руники, которая обслуживала язык - в частности - с ротацизмом и ламбдаизмом. Однако такой язык существовал в тех краях только в ранне-гуннские или даже в до-гуннские времена. У нас есть ненулевая вероятность рано или поздно обнаружить тексты на гуннском языке. Мы знаем об их существовании, например, о переводах на гуннский сутр и т.д. Как раз упомянутый здесь Цзюйцюй Мэнсунь был одним из великих спонсоров этого процесса и как раз он, в частности, начал сооружение дуньхуанских храмовых комплексов, благодаря которым у нас есть масса сохранившихся там документов на разных языках. Поскольку монахи там имели обыкновение прятать целыми библиотеками, то быть может что-то когда-нибудь и сыщется. Монах Фотудэн строго говоря не был из цзе, он был родом из Кучи, а по происхождению был, вероятно, из Сев. Индии. Его родным языком был один из пракритов, но был полиглот, как и все жители оазисов Туркестана. Говорил на южногуннском, конечно, потому что он всю жизнь среди них прожил.1 балл