Перейти к содержанию

Лидеры

  1. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      5

    • Постов

      56642


  2. Aldar-Kose

    Aldar-Kose

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      548


  3. атыгай

    атыгай

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1410


  4. bek_nur

    bek_nur

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1847


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 12/08/12 во всех областях

  1. Неужто тэнэг гуре (как и Бек-нур) и впрямь допускает, что Джувейни посетил районы Улан-Батора и Улан-Удэ?
    1 балл
  2. Если лень перечитать источники, то хотя бы перепроверьте предлагаемую А-А инфу, а не отмахиваться не зная предмета. Вы же казах, а раз так в вашем родном языке есть все ответы.
    1 балл
  3. Тэнэг, можно я буду вас называть так? Предлагаю вам не лить воду и не заниматься переливанием из пустого в порожнее. Не устану повторять, что вся ваша Монголия строится на неверном истолковании непонятных названий именно из "Джами ат-таварих" Рашид-ад-дина, примеров я приводил массу, чего стоит только выведение реки Аргуни из названия Органум. Кстати это мой ответ и Поводку. Поэтому предлагаю вам, как еще не совсем безнадежному оппоненту, обратиться к труду Ата-мелика Джувейни и поискать у него Ононы, Орхоны, Шилки, Хэрлэны, Хангаи, Хэнтэи и Баргузины, а затем выставить в качестве своей правоты в этом долгом споре на всеобщее обозрение. Основание - преимущество трудов Джувейни перед трудом Рашид-ад-дина в результате того, что Джувейни жил в начале эпохи монгольской империи и лично посетил Уйгурию и Могулстан, тогда как Рашид-ад-дин писал историю империи основываясь преимущественно на истории Хулагуидов в Иране и отчасти на союзном с ним Китае. Было бы хорошо прочесть и "Джами ат-таварих" в русской транскрипции без комментариев переводчиков и "специалистов". Причем в разных изданиях, а не в одном имеющемся с Ононами и Баргузинами.
    1 балл
  4. Бисер - это Ваши посты уважаемый АксКерБоржа, а gure и Стас это свиньи.
    1 балл
  5. Вы же умный и не понимаете такого простого. У вас о барымте ошибочное, искаженное представление. Институт барымты на тот период представлял изсебя нечто похожее на институт современных судебных исполнителей и приставов. Как-нибудь все-тки открою тему, а сейчас думаю достаточно привести норму из казахского Законоуложения хана Тауке "Жеты Жаргы", чтобы вы не спорили далее понапрасну: "Когда удовлетворение, или пеня, по суду положенная, обвиненными не совершается, и когда родоначальник скрывает преступника и сам уклоняется разбирать дело, тогда обиженные имеют право, собрав к себе сотоварищество из ближних своих, скот, следующий в пеню, или мзду за преступление, тайно отгонять от аула виновного; но по прибытии с оным в свое жилище должно тотчас объявить о сем старейшине и по пути встречающимся почетным людям" Сие возмездие названо барантою. (История Казахстана в русских источниках. Т.5, С.390) Кстати данный институт имелся и у калмыков (см: А.Г.Митиров. Договоры, присяги и баранта)
    1 балл
  6. О премудрый из премудрых, непримиримый борец с тупостью и невежеством, разве вам как всезнающему не известно, что барымта это никакое не воровство и не грабеж, а способ принудительного исполнения судебных решений биев? Если есть желание, то могу открыть соответствующую тему и в ней изложить все досконально о казахской барымте со ссылкой на документы.
    1 балл
  7. Это и не плохо и не хорошо, но так или иначе озвучу мнение соотечественников: казахам уже никто не нужен, кроме казахов и Казахстанцев.
    1 балл
  8. казахи просто наиболее активные, амбициозные - а это положительный признак
    1 балл
  9. на кыргызском: жадагай - название ловчей птицы. чалма - сухой комок глины; аркан шылтоо - повод, предлог, отговорка; зацепка; кара - черный така - подкова; каблук древнемонгольски с позиции кыргызского языка тоже читаемы?
    -1 балл
×
×
  • Создать...