Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 11/24/12 во всех областях
-
На территории Казахстана в древности действительно обитали индоевропеоидные народы. Но приход монголоидности связана в первую очередь с приходом тюрков. Вы почему-то вырывали со слов Литвинского себе нужное. Он пишет: В ряде локальных групп уровень примеси достигал 1/2 части от общего генофонда. В некоторых краниологических сериях, в частности в притобольской серии VIII—Х вв. н. э. из Северного Казахстана, условная доля монголоидности достигла 2/3 части от общей массы.Аналогичное явление наблюдается в пограничных зонах (Поволжье и Приуралье), близких к западной части Казахстана, где у локальной популяции XI и XII—XIV вв. монголоидная примесь составляла столько же, сколько у нынешних представителей казахстанского варианта тураноидной (южносибирской) расы. Все это указывает на то, что степень смешения физических черт на древней европеоидной основе с пришлыми монголоидами, характерная для современных казахов, имела место в отдельных частях Казахстана уже в тюркское время.1 балл
-
Плетнева утверждает: Вполне возможно, конечно, что среди половцев были и отдельные белокурые особи, однако основная масса тюркоязычных с примесью монголоидности (по данным антропологов) кимако-кипчаков была черноволосой и кареглазой.1 балл
-
1 балл
-
Читая Машхура-Жусупа Копеева (Сочинения. Казахская история. Т.8, Павлодар, 2006, С.232) нашел интересный стишок сартов 18 века, собиравших налоги в Бухаре (перевод с казахского мой, естественно, автор излагает ее на казахском языке, язык в оригинале не известен): Ойма тазға он теңге, Қырма тазға қырық теңге, Сал көтіңді керсенге! Сыйса да бер бес теңге, Сыймаса да бер бес теңге! С плешивого налогу 10 тенге, И с побритого на лысо 10 тенге, Сядь ка своей задницей в большой таз! Хоть и поместится с тебя 5 тенге, Хоть не поместится с тебя 5 тенге! Не то что нынешние налоговики - корпортаивный, подоходный, косвенные, ндс, а тут единый.1 балл
-
1 балл
-
Моя версия подтвердилась информацией 19 века с родины Хромого Тимура! (перевод с казахского мой) "Заты қарадан болғандықтан, Әмір Темір қанша жұртты алса да, хан аталған жоқ. Жақсы көргендер: «Әмір Темір – көреген» – дейді. Жек көргендер: «Темірлің» – дейді. ---------------------------------------------------- Хоть и покорил много народов Амир Темир, но ханом так и не стал, т.к. был не белой кости. Говорят, что те, кто относился к нему хорошо, называли его «Амир Темир кореген», а недоброжелатели «Темирлинг». «Әмір Темір Көреген» – аттанғанның себебі бұл – дейді. Мағынасы: «Көргіш, көрімпаз» – деген. ---------------------------------------------------- Говорят мол поэтому его назвали «Амир Темир Кореген». Значение которого проницательный, наблюдательный, всевидящий. [Машхур-Жусуп Копеев. Сочинения. Казахская история. Т.8, Павлодар, 2006. С. 88, 90. - Мәшһүр-жүсіп Көпейұлы. Шығармалары. Қазақ тарихы]1 балл
-
Отвечу словами Гумилева: Однако имя “тюрк” не исчезло. Больше того, оно распространилось на пол-Азии. Арабы стали называть тюрками всех воинственных кочевников к северу от Согдианы, и те приняли это название, ибо первоначальные носители его после исчезновения с лица земли стали для степняков образцом доблести и геройства. В дальнейшем этот термин еще раз трансформировался и стал названием языковой семьи. Так сделались "тюрками" многие народы, никогда не входившие в великий каганат VI-VII вв. Некоторые из них были даже не монголоиды, как, например, туркмены, османы, азербайджанцы. Другие были злейшими врагами каганата: курыканы - предки якутов и кыргизы - предки хакасов. Третьи сложились раньше, чем сами древние тюрки, например балкарцы и чуваши. Но даже то распространенное лингвистическое толкование, которое ныне придается термину "тюрк", имеет под собой определенное основание: древние тюрки наиболее ярко претворили в жизнь те начала степной культуры, которые зрели еще в хуннское время и находились в состоянии анабиоза в безвременье III-V вв...1 балл
-
1 балл
-
Надо признаться, что в оригинале у Машхура Жусупа Копеева имя отца эмира дано как Таргай, я же самовольно выдал под общую дудку как Тарагай. Но прочтя лежащую у меня дома старую книжку про труды Герасимова все таки решил, что правильно Таргай, но не Тарагай. Кстати, он дает уникальные факты про Хромого Темира (мне кажется длинные волосы свидетельствуют, что он был еще степняк, в смысле не истый мусульманин): Успенский Л.В., Шнейдер К.Н. "За семью печатями. Очерки по археологии". М., "Молодая гвардия", 1963, 296 с., с иллюстрациями. Глава "Человек и череп" (отрывки из труда М.М.Герасимова "Восстановление лица по черепу"): С.265-267 Место, где почиют кости Хромого Тигра, было издавно известно. Оставалось только узнать, сохранился ли в гробнице его скелет; если да, - создать скульптурный портрет. Считалось бесспорным: Тимур, сын Таргая, был "барлас". Он родился в 1334 году, умер во время Китайского похода 1405 года. По-видимому, на двадцать восьмом году жизни повредил себе ногу в бою с туркменами. Великий воин был хромым и сухоруким. Судя по всему, конец его скрывали от народа, боясь возмущений; тело привезли в Самарканд и тайно погребли под голубым, как небо, куполом Гур-Эмира. Об этом свидетельствуют древние хартии, начертанные вязью совершеннейшей красоты. Говорили, что в юности властелин, не подозревая этого, столкнулся в боевой схватке с собственным отцом...голой рукой схватился он за лезвие отцовской сабли и остановил ее в воздухе; но ладонь его глубоко прорезала страшная рана. Об этом пели в песнях. Но было ли это на самом деле? Народ вспоминал: Хромой Тимур был рыжим. Ученые историки качали головами: не вернее ли думать, что по обычаю Востока он красил бороду хной? И вот с трудом поднялась - впервые за пятьсот лет (АКБ: июнь 1941 года) - тяжелая известняковая плита, облицованная сверху ониксом. Сняты грубые каменные брусья перекрытия, расчищен наваленный на них ганч - среднеазиатский алебастр. Остатки темно-синего, расшитого серебром покрова совлечены с деревянного гроба, сделанного из арчи. Приподнята крышка... Кисть правой руки Тимура и на деле оказалась поврежденной скользящим ударом сабли. На голове его сохранились длинные волосы, и волосы эти были красно-рыжыми, а не окрашенными хной. Усы у Тимура оказались висячими. И, наконец, в мире появилось первое подлинное изображение Тамерлана. Так вот каким он был, высокий рост, с телом могучим, но перекошенным давней хромотой, со сведенной в локте, но вовсе не иссохшей, не потерявшей силы рукой. Гордо посаженная на плечах голова - голова типичного "барласа", в которой монголоидные черты смешиваются с чертами тюркского племени. В Самарканде, на фронтоне мечети Биби-Ханым, также воздвигнутой Тамерланом, есть странная надпись, надпись-ошибка, если хотите - забавная, если угодно - мудрая. Зодчий намеревался начертать над миром гордые слова: "Тимур есть тень бога на земле", - но он не рассчитал, и у него не хватило места. Пять веков читали люди, задумываясь над смыслом этих слов, другую надпись: "Тимур есть тень".1 балл
-
При помещении месторазвитием Монгольской империи и рождением Чингизхана Юго-Восточный Казахстан и Восточный Туркестан, то появляется возможность связывания усуней, упомянутых в китайских источниках, с уйсунами Чингизхана и современными казахскими уйсунами. В чем была проблема? Китайские источники упоминали усуней в связи с хунну и помещали их государство между Цилянем и Дуньхуаном, затем уйсуни переселяются на запад в Луковые горы. Так как после переселения упоминаются юэчжи (их локализуют от Восточного Туркестана до Маверанахра), Сэ (предположительно саки), то Луковые горы это Тянь-Шань. http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/I/Kuner/text12.htm И. В. КЮНЕР КИТАЙСКИЕ ИЗВЕСТИЯ О НАРОДАХ ЮЖНОЙ СИБИРИ, ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА ГЛАВА II УСУНЬ . Затем идёт пропуск в сведениях.Затем усуни один раз упоминаются в «Ляоши»: После Ляоши усуни не упоминаются и не мудрено, впереди были переход Елюя Даши в Восточный Туркестан, создание империи Западное Ляо. Рашид-Ад-Дин старшим эмиром племени хушин называет Хушидай-Байку. Предком усуней казахи считают Майки бия. Представления казахов отражен. В Дафтар-и-Чингиз-наме (Анонимное татарское историко-публицистическое сочинение, датируемое концом XVII в)http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XVI/1500-1520/Istorija_pobed/text2.phtml?id=8104 Казахские усуни живут в Семиречье, как и усуни китайских летописей и имеют одного предка с ушунами (хушины) Чингизхана. Если принять версию, что родиной Чингизхана являлась восточная часть современной Монголии, то перемещения усуней на несколько тысяч километров выглядят странными, однако всё стает на место, если предположить, что местом развития империи Чингизхана был юго-восточный Казахстан и Восточный Туркестан. Скорей всего, усуни и есть киданские племена (отнесенной к ним, по крайней мере с их изъявлением покорности империи Ляо) которых встретили каракиданские племена Елюй Даши в 11 веке при создании империи Западное Ляо в Восточном Туркестане.1 балл
-
1 балл
-
Опять взялись за старое? У вас это скрытый умысел - показать казахов монголами. Абылай, Мангытай, Мерген - монголизмы Не слышал у казахов имен Мангытай, Тайбатыр Жангир - Жахангир - персизм Абай, Алдар, Ерке, Косай (есть и на ногайском) - просто тезки Назар ИМХО - арабизм Батыр, Байбагыш - есть и у кыргызов Базарбай, Гильжебай, Дюйшебай - кипчакизмы-1 балл
-
1. На форуме евразика много монголов, которые не знают что казахский, каракалпакский, ногайский и кипчакский диалект узбекского - почти разные диалекты одного языка, а кыргызы и казахи общаются без переводчика. Поэтому обязательно укажите то что такие слова есть и на других тюркских языках, а то они подумают неправильно о казахском языке. 2. "назара" – араб.: смотреть, наблюдать, надзирать. 3. кипчакизмом я называю имена с окончанием -бай 4. я не понимаю вас, почему все время сравниваете казахский язык с монгольскими? почему зациклены на монголах? из-за вашего рода?-1 балл
-
1. А случайные гости что подумают? 2. Не откройте Америку, лишь взгляните сюда: Казахские имена мужские и женские. Значение казахских имен. Назар (арабское) имеет значение – взгляд, взор, внимание, рассуждение, соображение, милость. Оказывается я ошибся. Абылай тоже арабизм: Абылай - (арабское) дед, отец 3. Ну и прекрасно! 4. Для равновесия надо открыть темы: "Кыргызский и центрально-монгольские языки", "Каракалпакский и центрально-монгольские языки" и др.-1 балл
-
1. Не может быть, чтоб казах называл сына Маратай или Муратай. Может назвать Муратбек или Муратбай, но не Муратай. 2. Сами вы фольк. Ваше место в теме "Фольк-хистори". 3. Если у казаха имя деда будет Шота, то фамилия будет Шотаев. А что означает шадай?-1 балл
-
-1 балл
-
1. Тупо набираете в любом поисковике казахскими буквами Мұратай или свое имя Маратай и легко удостоверитесь в своем отвратительном знании родного языка (если нет казахского шрифта или клавиатуры, то можете убедиться вот здесь, надеюсь знаете быстрый поиск на странице? Если Opera, то нажимаете "точку": http://www.facebook.com/media/set/?set=a.310411378998038.69446.305238299515346&type=3 http://adilet.minjust.kz/kaz/docs/R1200000041 http://arular.org/index.php/kz/news?start=15 Кстати у меня был одноклассник Муратай Каримов, а также братишка моего друга Муратай Ещанов. А вот про Маратая специально для вас, Маратай - маленький Марат, Маратик, балашка то есть: http://www.ufolog.ru/names/order/Маратаев 3. Аналогично по другим именам, в том числе и по Шадаев. Не уж то вы думаете, что Шагатай/Чагатай имя монгольское (бурятское, халхаское, калмыцкое, ойратское. чахарское и т.д.)? Про Шота не было и речи, это вы его приплели зачем-то. Кстати, оно грузинское.-1 балл