Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Kamal

    Kamal

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      7807


  2. Акскл

    Акскл

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      2018


  3. Урянхаец

    Урянхаец

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      2789


  4. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      -3

    • Постов

      55902


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 09/26/12 во всех областях

  1. Маман бий (на картине) был из племени кенегесов. Айдос и Ерназар из колдаулы. А Амангельди не помнишь из какого рода? Знаменитый Карасакал тоже оказался каракалпаком по имени Байбулат, сын Хасан султана, вместе с семьей выданного калмыцкому хану в качестве заложника. Каракалпакский хан заключил мир с калмыцким ханом о ненападении. Башкирские друзья подкинули архивные данные о Карасакале. Вот эта схема архивная со слов башкирца Ягафера Елдашева, хорошо знавшего Карасакала и его племянника Шайбак хана. http://ufagen.ru/node/28939 № 200. 1742 г. ноября 13.—Объявление башкира Сибирской дороги, Кара- тавлинской волости Ягафера Елдашева в Уфимской Провинциальной Канцелярии с сообщениям биографических данных о Карасакале, его роли в восстании и об отношениях башкир с казахами и каракалпаками, с приложением родовой росписи о происхождении Карасакала, составленной на основании сведений, полученных от него самого и каракалпацкого хана Шайбана. И как я собрался и хотел садится на лошадь, и Оной Карасакал призвав к себе стал го¬ворить и приказывал, чтоб свидится мне с каракалпацким ханом Шайбаком, Ишимовым, кой будет ему племянник родной, и объявить ему, что он обретается жив и в доброй здаровье, и ежели де ему Карасакалу жить будет неможно, то де приедет к нему Шайбаку хану. И на то я не поверя говорил, что де называется как выше показано, и на то он мне подтвердил по присяге своей и объявил настоящее свое имя, а как зовут и чей сын, о том объявлено в вышепреупоминаемой родовой росписи имянно. Й потом я быв в Ташкенте з год, а ис Ташкента поехал в Каракалпаки, владения Шайбака хана, з башкирцем Ногайской дороги, Тамьянской волости Елкаем, чей сын не знаю, и приехал к нему во владение, которой кочевал около Сыр-Дарьи где увидел своих башкирцов, которые выехали из Уфимского уезду в разные замешании, всего человек со 100 и по свидании с ними раз- говарились, которые сказывали мне, что здесь Шайбан хан, и потому я к нему и пошел и объявил по ево Шайбакову спросу об нем Карасакале. И услыша показанной Шайбак хан такие от меня речи и с матерью своею Аишею, з женою и з детьми своими, заплакали, и на другой день зарезав быков зделал для великой радости обед, а подлинно для какой радости зделали, о том никому не объявили и мне о том сказывать запретили. И в бытность мою у оного хана приезжали от оного Карасакала посланцы ис киргисцов Утяби да Кабакби 1 двумя человеки, а как зовут не знаю, и оной Шайбак с приезду моего накрепко мне запрещал, чтоб мне не сказывать, что ему Карасакал дядя, також и после предписанных посланцов запрещал, чтоб каракалпаком не сказывать, а ежели де услышу, то де будет тебе смерть: Оной же Шайбак сказывал, что имеется у Карасакала сын, а как зовут сказывал, в Аральском городе ханом, токмо я запамятовал, а киргисцы между себя говорят, что Карасакала отдать никому не хотят, в чем и присягали. А хотя Барак и Абул-Маметь говорят, что ево руским отдать надобно, точию крепко ево держат потому, что яко бы он Суна и подлинно знают, что не Суна, також и не кубанец, а откуда подлинно, не знает; токмо Барак салтан как приезжал в Киргис-Кайсацкою Среднюю Орду в том же 1740-м году летним времянем для свидания ко оному Карасакалу во шти стах человеках и после оного свидания с Ним Карасакалом объявил он Барак солтан всем своим киргисцам, что де он Карасакал очень красив собою и он де конечно не калмык, и не кубанец и может быть он ис природы каракалпацких ханов, и по тому говорению и велел за ним смотреть своим киргисцам. Ежели будут ис Каракалпацкой Орды приезжать к нему каракалпаки, то б с ним один на один до разговоров не допускать, дабы де он не мог согласитца с каракалпаками, и туда утти и нам вреда учинить, ибо он выехав из Уфимского уезду з башкирцами хотел прямо ехать в Каракалпацкую землю, токмо ево остановили з башкирцами в Киргизской Орде не допустя до Каракалпацкой земли, и за тем своего Аблая хана от черных калмык и не выкупают, а оные калмыки требуют показанного Карасакала и вместо онаго обещают отдать одного Аблая хана, которой и поныне у калмык обретается. Он же Карасакал неоднократно Каракалпацкую Орду раззорял и брал много ясырей, и то он делал по приказу тайно-показанного Шайбак хана, ибо от оного Шайбака владения ево некоторые каракалпаки отбыли, а почитают у себя ханом одного беглеца сарта Абдрахмана, кой на- пред сего жил в Уфимском уезде, на Ногайской дороге в разных местах и называет себя яко бы он Солтан-Мрат хан и бутто напред сего пойман он был в Астарахани и повешен был в Казани, и оттуда будто ж он яко бы своим святовством не обвесился и ушел, и показывает на себе рану пониже груди на боку крючную. А в бытность мою в Каракалпаках от оного ж Шайбака и от матери ево Аиши, которая ево Карасакала вскормила, что я об отце ево Карасакалове и о протчем слышал, что отец ево Карасакала Хасян солтан был в городе Урганисе ханом, которой между Каракалпаков и Бухар к Хиве, только не знаю какой ради притчины, выгнат ли или сам выехал х калмыцкому хану за Волгу з двумя сыновьями Ишимом да Бай-Булатом, кой называется ныне Карасакал ом, которой Карасакал был 13-ти лет, а ныне как я слышал чрез Шайбака хана, что ему ныне 51 год. И по прошествии де нескольких лет каракалпаки приезжали в Калмыки и испросили у Хасяна сына одного Ишима к себе в ханы на место умершаго хана Зянгира, и помянутой Хасян солтан отдал им сына своего Ишима в ханы, которой там и был по смерть. А после ево принял владение ево сын ево большей Шайбак хан, которой и поныне там живет отцовское, называемой китайской и кипчацкой роды, в котором владении з 20000 дворов, с которым меньшей брат Выбыть салтан в одном владении живет. А брат Убеитулла хан живет ханом над каратским родом, у которого владения по их скаске з 10000, а четвертой брат Каип хан над морскими каракалпаками, у которого владения з 10000. А по. отдаче болышаго сына Ишима Бай-Булат, называемой Карасакал, остался при отце своем в Калмыках, где оной ево отец Хасян солтан и умер, а сколько времяни, о том не знаю. А после смерти отца своего Хасяна с кем, и когда, и куда ис Калмыков ушел и где жил, того не слыхал. И о вышеписанном объявил я по присяжной своей должности сущу правду, в том и тамгу приложил [тамга42].
    1 балл
  2. Полат, я уточнил личность еще одного моего знаменитого предка из рода Колдаулы. Он главный Колдаулы, то есть бий нашего племени в 18 веке, а звали его Айдос бий. Он в начале дружил с хивинским ханом, фактически был правой рукой хана в каракалпакских вопросах. Но когда понял о коварной сущности хана, повел свой народ против хана, поднял народное восстание. Силы были не равны и Айдос бий потерпел поражение. Но оставил о себе светлую память и любой каракалпак нынче знает о нем. В истории Узбекистана (современной) его роль вообще не рассматривается. Зато нам подсунули Гоклан батыра, как выдающего борца каракалпакского народа, которого в свою очередь каракалпаки вообще презирают. А кто такой Гоклан? Гоклан батыр, сам каракалпак, причинил своему народу немало горя после разделения каракалпаков на правобережных и левобережных, то есть после Гендемианского договора. Суть его восстаний: поддерживаемый и финансируемый Хивинским ханом в течение десятилетий он совершал с группой левобережных каракалпаков грабительские набеги на каракалпаков правого берега, то есть на подданных Российской империи. Это был коварным планом хивинского хана, руками каракалпаков вызвать смуту в среде правобережных каракалпаков и по возможности развязать гражданскую войну, так как в отличие от левобережных, у правобережных каракалпаков наступил относительный мир и вырисовывались первые зачатки экономического подъема. Гоклан был дважды схвачен каракалпаками и выдан русским, но его дважды выкупал хивинский хан и заново посылал на грабежи, пока каракалпаки в 90-е годы 19 века сами его не зарезали. Из истории Узбекистана о каракалпаках: http://testhistory.ru/history.php?id=his_1_56 Освободительные идеи и бунтарские призывы Бердаха и его последователей являлись отражением растущей борьбы каракалпакского народа против царского гнета. Они проявлялись в различных формах — от стихийных выступлений против несправедливости местных властей, отказа подчинения местным властям, отказа выполнять трудовые повинности и платить налоги и до активных массовых выступлений. В конце XIX в. всю правобережную Амударью потрясло народное восстание под руководством Баба Гоклан Отыз-оглы. Народ называл его Гоклан-батыр. Восстание с перерывами продолжалось более 10 лет. Дважды его арестовывали и отправляли в ссылку и дважды он бежал. И каждый раз, добившись свободы, он вновь поднимал восстание. Его отряды внезапно появлялись в военных лагерях и вступали в сражения с регулярными войсками. Гоклан погиб в 1891 г. в одном из боев с царскими войсками под Петроалександровском. Баба Гоклан стал символом непокорности и мятежного духа каракалпакского народа. Там же, исключительно для юзера Чиаль, который показывает хивинских каракалпаков дурными, не способными вести боевые действия и вешает свое мнение во всех форумах: http://testhistory.ru/history.php?id=his_1_53 В случае войны каракалпаки должны были поставлять от 1 до 2 тыс. солдат {нукеров). По отзывам хивинцев, в сражениях каракалпаки отличались храбростью, стойкостью и верностью воинскому долгу.
    1 балл
  3. Историк Айрат Тухфатуллин считает, что русские должны благодарить Джанибека, ведь он даровал им большую степень свободы. “Период правления Джанибека – это период расцвета демократии. Джанибек – третий сын хана Узбека. В отличие от своего отца, он был более мягок и человечен. В русских летописях можно встретить очень интересные факты. Например, они вспоминают хана Узбека как “Грозный хан Узбек”. Впервые прозвище “грозный” получил не Иван IV, а татарский хан Узбек. Это потом это слово станет неотъемлемой частью имени русского царя. А вот Джанибека русские летописи называют “Добрый царь Джанибек”. В бытность его царствования в Сарай Бату вместе с московским князем приезжает русский митрополит Симеон. Тот обосновывает правоту полученных ранее ярлыков. Джанибек соглашается с доводами и подписывает эти ярлыки. Период Джанибека – это период роста русской церкви. Строятся храмы. Нет гонений на религию. Русские священники получают возможность спокойно работать. В 1312 году его отец хан Узбек принимает Ислам как официальную религию Золотой Орды. Однако настоящий расцвет мусульманской религии приходится на царствование Джанибека. Большинство населения принимает Ислам. Но это происходит не за счет дискриминации других конфессий. Вообще, в Золотой Орде была свобода вероисповедания. Об этом пишут и русские, и татарские историки. В трудах Ризаэддина Фахреддина, Габдельбара Баттала исторически доказано, что усиление Москвы происходит именно в период правления Джанибека. Они пишут о том, что Москва становится сильнейшим русским княженством. В русских летописях 1324-1360 годов можно прочитать такие слова: “…и быть тишина на Руси 40 лет и переставши татарвою воевать русская земля”. В период правления Джанибека не было каких-либо крупных набегов. В принципе, в них не было нужды, ведь московские князья, сыновья Ивана Калиты – Симеон и Иван Красный, сами ежегодно привозили в Сарай Бату различные подарки. Симеона и Ивана Красного провожали в Москву с почестями. Митрополита тоже встречали и провожали как дорогого гостя. Это исторический факт. Русские не могут отрицать это, только вот говорить об этом тоже не желают. Джанибек был убит собственным сыном в 1357 году. Его место на троне занял Бердибек”, – рассказал корреспонденту радио “Азатлык” историк Айрат Тухфатуллин.
    1 балл
  4. Нет, не фольк. Это английский историк Х.Х.Ховорт.
    1 балл
  5. Смысл кодификации существует при многоотраслевом праве. Степное обычное право казахов (әдет, по-русски: адат) было не сложным, не подразделялось как римское на уголовное, гражданское и другие отрасли. Вся преемственность и состоит в том, что тюркское обычное право в виде законоуложений, своего рода сводов норм, практиковалось ещё тогда, когда не было даже "Русской правды", не говоря уже о монголах. Выше я уже приводил основные, повторяться смысла нет, но джунгары к их принятию никакого отношения не имеют: хуннское, тюрков 6-8 вв., кереитов, найманов 12 в., татар 12-13 вв., едыгеидов 14-15 вв., казахов 15-17 вв., саха 17 в. и других. А потому Шариат в них роли не играл никакой. В «Жетi жаргы» Тауке хана (1680-1715) его роль присутствует. У монголов его можно считать как преемственность от тюрков по так называемому “Цааджин бичиг” (“Монгольское уложение”) или свод маньчжурских законодательных актов для монголов (1627-1694).
    -1 балл
  6. Если так считаете, то можете ли представить сравнительный анализ текстов?
    -1 балл
  7. По «отпискам» русских служилых людей у Енисейских кыргызов до 18 века судья, главный судья именовался «Батьяжо» от «баты-ожо». [Д.А.Клеменц "Историко-этнографические .исследования в Минусинском крае". Известия Восточно-Сибирского отделения Русского Географического Общества, 1916, XLV, с.56]
    -1 балл
×
×
  • Создать...