Перейти к содержанию
Rahmetov

Татарская кухня

Рекомендуемые сообщения

39 минут назад, Лимфоцит сказал:

теперь удивляться не станете , если в день похорон вас не накормят

 

К сожалению, я не бываю в ваших краях или в Татарстане чтобы увидеть такое и удивиться.

На похоронах у вас в ЮКО был очень давно, ас в день похорон тогда давали, правда были некоторые детали, отличавшиеся от привычных мне. Но как говорится, у нас у казахов всегда существовал региональный культурный колорит, изначально заложенный в родо-племенной структуре народа.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

К сожалению, я не бываю в ваших краях или в Татарстане чтобы увидеть такое и удивиться.

На похоронах у вас в ЮКО был очень давно, ас в день похорон тогда давали, правда были некоторые детали, отличавшиеся от привычных мне. Но как говорится, у нас у казахов всегда существовал региональный культурный колорит, изначально заложенный в родо-племенной структуре народа.

 

Половина южан ваша родня , с одного корня 950 лет назад имели общих предков , просто ваши предки ушли на север , другие остались к примеру Момын , Тирион

Или наоборот они ушли с Павлодара ? 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В 27.04.2025 в 03:35, olley сказал:

чтобы добиться известности в казахстанском шоу-бизнесе, сначала нужно исполнять песни на русском языке, а уже потом - на казахском, преподнося это как «экзотику». Это правда?

ерунда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 27.04.2025 в 13:48, АксКерБорж сказал:

 

Вам это не понять и это объяснимо, потому что вы не казах и не знакомы в деталях с нашими традициями, обычаями и верованиями. Точно так же, как я не знаком с узбекскими и не собираюсь с вами спорить про них.

Казахи всегда ходили и сейчас ходят на поминки не с целью наесться досыта, как врет казах Думан Лимфоцит.

А для того, чтобы принять участие в последнем намазе (жаназа) человека, в похоронах (жерлеу, қою), бросить горсть земли в могилу (топырақ салу), участвовать в молитве (құран, дұға оқу), помянуть умершего ритуальной кониной и ритуальными масляными шельпеками (ас) (не считая сопутствующей другой еды). Всё это считается у нас "сауап" (ар. саваб).

 

Сауап человек получает за какие то действие ,  поступки , у вас же расточительство , за это сауап не получают , лошадь  не ритуальное животное ,  его даже жертвоприношение не приносят на Курбан айт 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 28.04.2025 в 18:14, boranbai_bi сказал:

чепуха       и как это работало с многоженством?

 

Сейчас вы наверно решили приравнять арабское многоженство (если оно вообще существует) с казахским многоженством?

Это разные традиции и явления на мой взгляд. Кстати точно так же как не употребление свинины, что по моему личному наблюдению так же ошибочно принято связывать исключительно с исламом.

Многоженство и отказ от свинины существовали у древних кочевых тюркских племен и народов очень давно, когда еще даже ислама как религии еще не существовало.

Поэтому казахское многоженство до 1-й трети 20 века это вовсе не признак угнетения женщин как утверждала прошлая пропаганда атеизма и классовой борьбы. ) 

Почитайте источники про чингизовское время, ведь немало политических решений ханы (чингизиды, найманские и др.) принимали по совету своих жен,вернее одной из жен.

 

В 02.05.2025 в 12:41, Лимфоцит сказал:

лошадь  не ритуальное животное ,  его даже жертвоприношение не приносят на Курбан айт 

 

Я не писал про лошадь, я писал про конину.

Казахи испокон веков на поминки режут лошадей, а не куриц как Лимфоцитов Думан. Последнее шутка с долей правды, патамушта по логике Думана животное, которое по исламу можно резать на Курбан айт, это и есть ритуальное животное, которое казахи должны резать на поминки.  

 

В 02.05.2025 в 12:41, Лимфоцит сказал:

Сауап человек получает за какие то действие ,  поступки , у вас же расточительство , за это сауап не получают 

 

В наших краях народ издавна говорит, что если ты принял участие в проводах человека в последний путь и отведал его ас, это будет сауап. 

Не думаю, что какой-то Лимфицитов Думан знает лучше казахского народа в прошлом.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, АксКерБорж сказал:

 

Сейчас вы наверно решили приравнять арабское многоженство (если оно вообще существует) с казахским многоженством?

Это разные традиции и явления на мой взгляд. Кстати точно так же как не употребление свинины, что по моему личному наблюдению так же ошибочно принято связывать исключительно с исламом.

Многоженство и отказ от свинины существовали у древних кочевых тюркских племен и народов очень давно, когда еще даже ислама как религии еще не существовало.

Поэтому казахское многоженство до 1-й трети 20 века это вовсе не признак угнетения женщин как утверждала прошлая пропаганда атеизма и классовой борьбы. ) 

Почитайте источники про чингизовское время, ведь немало политических решений ханы (чингизиды, найманские и др.) принимали по совету своих жен,вернее одной из жен.

 

 

Я не писал про лошадь, я писал про конину.

Казахи испокон веков на поминки режут лошадей, а не куриц как Лимфоцитов Думан. Последнее шутка с долей правды, патамушта по логике Думана животное, которое по исламу можно резать на Курбан айт, это и есть ритуальное животное для заклания на поминках.  

 

 

В наших краях народ издавна говорит, что если ты принял участие в проводах человека в последний путь и отведал его ас, это будет сауап. 

Не думаю, что какой-то Лимфицитов Думан знает лучше казахского народа в прошлом.

 

Достаточно присутствовать на джаназе , остальное уже от людей , оправдание поесть в день похорон 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, АксКерБорж сказал:

Многоженство и отказ от свинины существовали у древних кочевых тюркских племен и народов очень давно, когда еще даже ислама как религии еще не существовало.

средневековые монголы (ну или карататары) охотились на кабанов и ели их, так что про отказ от свинины до ислама это ерунда

 

2 часа назад, АксКерБорж сказал:

Поэтому казахское многоженство до 1-й трети 20 века это вовсе не признак угнетения женщин

так я не писал про угнетение женщин, я пишу, что женщина не могла быть главной в многоженстве по определению.

вы же не за Борте и Оэлун боритесь с монгольскими юзерами, не их цитаты у Рашид Ад Дина ищете, правильно же

политически активные женщины были у всех, Айша шла на войну против Али, у европейцев женщины были  королевами на престоле (без мужей) и это при очень выраженном патриархате. так что женщины участвовавшие в политике это норма, у всех так было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, boranbai_bi сказал:

средневековые монголы (ну или карататары) охотились на кабанов и ели их, так что про отказ от свинины до ислама это ерунда

 

Не знаю про татар Чингизхана, но казахи точно охотились на кабанов будучи уже формально мусульманами. 

И конечно же дикие кабаны это не домашние свиньи.

Ставить между ними знак равенства это все равно что сравнивать тигра с кошкой. )

 

15 часов назад, boranbai_bi сказал:

так я не писал про угнетение женщин, я пишу, что женщина не могла быть главной в многоженстве по определению.

 

Думаю могла. И это были старшие (первые) жены, а порой и младшие многое решали.

Мы не арабы и не персы, у нас женщина равноправна с мужчиной, если не сказать большее. Почитайте казахскую этнографию, информации масса.

 

15 часов назад, boranbai_bi сказал:

вы же не за Борте и Оэлун боритесь с монгольскими юзерами, не их цитаты у Рашид Ад Дина ищете, правильно же

 

О чем вы? Причем тут мать и жена Чингизхана? Причем тут монгольские юзеры?

 

15 часов назад, boranbai_bi сказал:

политически активные женщины были у всех, Айша шла на войну против Али, у европейцев женщины были  королевами на престоле (без мужей) и это при очень выраженном патриархате. так что женщины участвовавшие в политике это норма, у всех так было.

 

Мы же с вами не про это вовсе.

Я написал, что в отличие от арабов у казахов женщины даже главнее мужчин и очень любимы и уважаемы, это прежде всего мать, сестра и дочь, женщины у нас многое решают в семьях.

А вы назвали это чепухой.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...