Перейти к содержанию
Rahmetov

Татарская кухня

Рекомендуемые сообщения

20 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Это наша общая история и от нее вы никуда не денетесь, дорогие наши противники древних казахских традиций, Думан Лимфоцитович с Боранбаем.

 

Пара извлечений.

Казахский этнограф Узбекали Джанибеков, 19 век:

«… Поминки «ас» составляют одно из характеристических празднеств киргизского народа. Они совершаются по умершим через три дня, через неделю, в сороковой день после смерти, и, наконец, празднуется годовщина.

Киргизы устраивают годовые поминки с большим блеском; тут бывает обыкновенно скачка лошадей с крупными призами.

Киргизы, являющиеся на «ас», если не все, то, по крайней мере, вблизи кочующие, по получении известия о поминках, начинают готовить «кмыз», кумыс, подливая каждый день по немного свежего молока в «сабу», кожаный мешок, в котором они обыкновенно держат этот напиток]. Каждый из следующих на поминки с кумысом старается привести к назначенному времени лучший кумыс, так сказать, не ударить лицом в грязь. Кроме того, близкие родственники привозят главе семейства, который устраивает праздник, подарки, состоящие из лошадей, верблюдов, меховых халатов, бухарских ковров, русских и бухарских материй и т. п.

Наконец, настает начало поминок - обыкновенно они продолжаются с неделю, а иногда более, и вот киргизы, со всех сторон, в праздничных нарядах, на лучших скакунах, едут в тот аул, где готовится праздник.

Я опишу поминки одного довольно богатого киргиза, по имени Чальдика (в западно-сибирской степи), которых был свидетелем в июне месяце 1869 года, через два года после смерти покойного.

Аул Чальдика, бывший на летней кочевке, к назначенному времени принял праздничный вид. С приготовленными в стороне от аула кибитками, числом до 30, обыкновенно устраивающие поминки ставят кибитки для гостей совершенно отдельно от аула, шагах в 50 или 100, -аул Чальдика ожидал к себе близких и дальних гостей. Окрестные аулы, уступив для этого торжества свои кибитки, под «джабпа».

 

Казахский этнограф А. Букейханов, 19 век:

«… Ас  у киргизов - поминовения покойников. Ас один из самых древних обычаев кочевого населения.

Более или менее серьезный ас сопровождается конским бегом в 60-100 лошадей.

Режут на асе такой скот, который, по фигуральному выражению киргизов, виновен. Вся эта жертва собирается в своем роде или в более обширной территории бесплатно от родных или знакомых или по дешевке покупается, обменивается у посторонних.

В главный приз идет верблюд: приз в 100 верблюдов, 100 лошадей».

 

Вот видите давали на 3 день ас , а не в день похорон , и не было четвергов до 40 дней , как сейчас делают 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Татарский слоёный сладкий пирог - губадия.


Сталик Ханкишиев нашёл бабушку в Лаишевском районе Татарстана, и она поделилась своим рецептом пирога. Он собирал рецепты в Татарстане для книги татарских блюд. 

Ее зовут Шамсия апа. Она проработала поваром 38 лет и теперь печёт пирог дома.
Шамсия
 апа живёт в сельской местности и, похоже, немного стесняется камеры, но готовит отлично.

Начинка пирога - татарский корт, рис, кишмиш, натёртое варёное яйцо, много сливочного масла, сахар. Очень много сливочного масла. Пирог - настоящая «бомба».

Видео полчаса. Можно сразу в конце посмотреть результат. Если кому интересна история гастрономии, то Шамсия апа немного рассказывает. 

 

https://www.youtube.com/watch?v=KCxIS9BuAjU

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, boranbai_bi сказал:

давайте не будем мешать культурные предпочтения и мировоззрения людей

верить в Деда Мороза и дарить подарки "от деда Мороза" - это разные вещи

допустим Наурыз языческий праздник, но он никому не мешает, или даже поминки 7 дней, 40 сорок, год... тоже ничего страшного, лишь бы не в кредит

а вот просить помощи от умерших людей - это уже перебор

и я нормально отношусь к неоязычникам, типа тенгрианцев, но они по сути атеисты и в потусторонние силы редко веруют

Мировоззрение - не часть культуры?)) 

Странный вывод.

Не нужно буквально воспринимать традиции или обычаи - это в первую очередь часть культуры, среда, которая формирует народ.

Отрицание, порицание части культуры, которая не совпадает с догмами фанатиков - вот уже точно не поведение богоугодных, миролюбивых людей.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, s_kair сказал:

Мировоззрение - не часть культуры?)) 

не обязательно. изменение мировоззрения большинства может поменять культуру, культура может сформировать мировоззрение у индивидуума, но каждый отдельный человек может иметь мировоззрение не совпадающее с местной культурой.

12 часов назад, s_kair сказал:

Не нужно буквально воспринимать традиции или обычаи - это в первую очередь часть культуры, среда, которая формирует народ.

когда буквально просят помощи у умерших людей, как это можно воспринимать не буквально?

12 часов назад, s_kair сказал:

Отрицание, порицание части культуры, которая не совпадает с догмами фанатиков - вот уже точно не поведение богоугодных, миролюбивых людей.

так и "топить" за любые обычаи тоже своего рода фанатизм.

культура же это не мавзолей и не стена, она меняется.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В любой популяции есть как традиционалисты (консерваторы), так и новаторы (либералы). Те или иные взгляды индивида, как правило, зависят от его характера (генетика, врожденные особенности), условий окружающей среды (социум, воспитание, благосостояние и тд.) и возраста (старые люди тяготеют к стабильным паттернам, молодые -  к новаторству).

Также в популяции всегда имеется небольшая доля как фанатиков-традиционалистов (например религиозных), так и фанатиков-революционеров, но их как правило меньшинство в силу закона больших чисел (распределение Гаусса) и принципа естественного отбора.

Тем из вас, кто думает, что его склонность к тем или иным взглядам является единственно верной, т.е. объективной оценкой реальности (то есть восприятие себя как проактивного субъекта и источника свободы воли), советую подумать еще раз :) 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 22.04.2025 в 07:58, boranbai_bi сказал:

не обязательно. изменение мировоззрения большинства может поменять культуру, культура может сформировать мировоззрение у индивидуума, но каждый отдельный человек может иметь мировоззрение не совпадающее с местной культурой.

когда буквально просят помощи у умерших людей, как это можно воспринимать не буквально?

так и "топить" за любые обычаи тоже своего рода фанатизм.

культура же это не мавзолей и не стена, она меняется.

Вы занимаетесь буквоедством и уходите в сторону. Изначально речь шла про религиозность, а точнее, что мы смотрели на мир без буквального следования догмам Ислама в силу других условий, быта и тд. Такое мировоззрение народа и формирует свою культуру. Частности могут отличаться, тут не надо быть шибко умным, чтобы это понимать. Сейчас вера в духов, взывание к ним - это часть нашей культуры или вы думаете, что современный человек всерьез рассчитывает изменить жизнь с помощью духов?)) Если вы верите в это - ваше дело.  Культура меняется, это видно невооружённым глазом, опасения лишь вызывает, что можно впасть в фанатизм или радикализм из-за лозунгов некоторых поборников религии. Больше отвечать не намерен, ибо это спор не о чем, словесный пинг-понг ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...