Перейти к содержанию
Rahmetov

Татарская кухня

Рекомендуемые сообщения

20 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Это наша общая история и от нее вы никуда не денетесь, дорогие наши противники древних казахских традиций, Думан Лимфоцитович с Боранбаем.

 

Пара извлечений.

Казахский этнограф Узбекали Джанибеков, 19 век:

«… Поминки «ас» составляют одно из характеристических празднеств киргизского народа. Они совершаются по умершим через три дня, через неделю, в сороковой день после смерти, и, наконец, празднуется годовщина.

Киргизы устраивают годовые поминки с большим блеском; тут бывает обыкновенно скачка лошадей с крупными призами.

Киргизы, являющиеся на «ас», если не все, то, по крайней мере, вблизи кочующие, по получении известия о поминках, начинают готовить «кмыз», кумыс, подливая каждый день по немного свежего молока в «сабу», кожаный мешок, в котором они обыкновенно держат этот напиток]. Каждый из следующих на поминки с кумысом старается привести к назначенному времени лучший кумыс, так сказать, не ударить лицом в грязь. Кроме того, близкие родственники привозят главе семейства, который устраивает праздник, подарки, состоящие из лошадей, верблюдов, меховых халатов, бухарских ковров, русских и бухарских материй и т. п.

Наконец, настает начало поминок - обыкновенно они продолжаются с неделю, а иногда более, и вот киргизы, со всех сторон, в праздничных нарядах, на лучших скакунах, едут в тот аул, где готовится праздник.

Я опишу поминки одного довольно богатого киргиза, по имени Чальдика (в западно-сибирской степи), которых был свидетелем в июне месяце 1869 года, через два года после смерти покойного.

Аул Чальдика, бывший на летней кочевке, к назначенному времени принял праздничный вид. С приготовленными в стороне от аула кибитками, числом до 30, обыкновенно устраивающие поминки ставят кибитки для гостей совершенно отдельно от аула, шагах в 50 или 100, -аул Чальдика ожидал к себе близких и дальних гостей. Окрестные аулы, уступив для этого торжества свои кибитки, под «джабпа».

 

Казахский этнограф А. Букейханов, 19 век:

«… Ас  у киргизов - поминовения покойников. Ас один из самых древних обычаев кочевого населения.

Более или менее серьезный ас сопровождается конским бегом в 60-100 лошадей.

Режут на асе такой скот, который, по фигуральному выражению киргизов, виновен. Вся эта жертва собирается в своем роде или в более обширной территории бесплатно от родных или знакомых или по дешевке покупается, обменивается у посторонних.

В главный приз идет верблюд: приз в 100 верблюдов, 100 лошадей».

 

Вот видите давали на 3 день ас , а не в день похорон , и не было четвергов до 40 дней , как сейчас делают 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...