Модераторы Стас Posted April 3, 2014 Модераторы Share Posted April 3, 2014 У нас - да, то есть у потомков древних уйгуров и кыргызов, у которых все это впервые и зафиксировано. Барс это тигр в енисейских надписях. И у уйгуров и у татар. Вообще год Барса - 3 год по звериному циклу во всех тюркских, включая и казахов. Достаточно взглянуть в словарь. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мэргэн Posted April 3, 2014 Share Posted April 3, 2014 Вообще то именно у нас впервые вообще зафикисрован "звериный" календарь. Так что у нас значения первичные. Но смысла для датировки это не имеет никакого, т.к. нет календарей, в котором бы в двенадцатилетний цикл входил бы одновременно пара лошадь и конь или барс и тигр. У кого у вас - у хакасов, тадаров, тывалар, халхов или у бурятов? Первичнее "бар - барас - парас" = тигр? И как оно может быть первичнее, если эти народы образовались не ранее 16 века? Имеет значение не для датировки, а в лексическом плане, вы хоть читайте внимательнее. Кстати казахи как нация когда образовалась та? Что то нечитаю нигде. А вот киргизы это другое дело. Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted April 3, 2014 Share Posted April 3, 2014 Для напитков и вина есть другие слова, так что не надо натягивать сову на глобус. тогоон - котел? Вижу русским вы овладели на уровне бытового, теперь изучайте древнетюркский как родной праязык и будет вам счастье. Кстати ваше объяснение "тогоон - котел" берет свои корни оттуда же, из древнетюркского, корень "toq" - насыщаться, насытиться. В старописьменном татарском-мунгульском, а тем более в халхаском или бурятском языкых, вы не найдете того разнообразия и той максимальной приближенности к смыслу манускриптов, которое есть в казахском языке, зря игнорируете: toq - сытый, наевшийся, упитанный (тоқ кісіні ұйқы басады, аш кісіден ұйқы қашады - сытого тянет ко сну, а голодный мучается от бессоницы); toq - сытный toq - перен. довольный toq ishek - особо ценимая богатая жиром толстая кишка животных toq garau - конь, специально приготовленный к скачкам toqay - казанок toqash - лепешка, хлеб различной формы toqpan - плечевая кость животного toqachy - пекарь и т.д. susun - напиток susau - жажда susunchy - изготовитель напитков, питья и т.д. (в которых в середине отпала "ғ") Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted April 3, 2014 Share Posted April 3, 2014 У нас - да, то есть у потомков древних уйгуров и кыргызов, у которых все это впервые и зафиксировано. Барс это тигр в енисейских надписях. И у уйгуров и у татар. Вообще год Барса - 3 год по звериному циклу во всех тюркских, включая и казахов. Достаточно взглянуть в словарь. Хе-хе, потомок кочевых уйгуров и кыргызов оказался в таежных лесах что ли? Прекращайте тиражировать старые мифы о хакасах-кыргызах, а тем более о хакасах-уйгурах. У вас что, барс и тигр это одно животное? Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted April 3, 2014 Share Posted April 3, 2014 Вообще то именно у нас впервые вообще зафикисрован "звериный" календарь. Так что у нас значения первичные. Но смысла для датировки это не имеет никакого, т.к. нет календарей, в котором бы в двенадцатилетний цикл входил бы одновременно пара лошадь и конь или барс и тигр. У кого у вас - у хакасов, тадаров, тывалар, халхов или у бурятов? Первичнее "бар - барас - парас" = тигр? И как оно может быть первичнее, если эти народы образовались не ранее 16 века? Имеет значение не для датировки, а в лексическом плане, вы хоть читайте внимательнее. Кстати казахи как нация когда образовалась та? Что то нечитаю нигде. А вот киргизы это другое дело. Как и все другие недавно, в этом нет никаких секретов. Я считаю, что и русские сформировались как народ не так давно, а до этого продолжался этногенез. Название ничего не значит, Мэргэн, поэтому древние кыргызы и нынешние не одно и то же. Имхо, окончательная фаза сложения современных народов и языков произошла приблизительно в последние 500 лет. Необоснованные попытка удревнить свои народы это шовинизм. А написал я так Стасу на его реплику "у нас" и я решил уточнить у кого у них. Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted April 3, 2014 Share Posted April 3, 2014 Барс это тигр в енисейских надписях. Кто вам такое сказал, так решил переводчик исходя из района обнаружения? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Модераторы Стас Posted April 3, 2014 Модераторы Share Posted April 3, 2014 Я Вам все пояснил, вы хотите сказать, что барыс не означает тигра в казахском? Спорьте со словарями. И как год Барса по-казахски в источниках? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ашина Шэни Posted April 3, 2014 Share Posted April 3, 2014 Я Вам все пояснил, вы хотите сказать, что барыс не означает тигра в казахском? Спорьте со словарями. И как год Барса по-казахски в источниках? С 66 страницы монгольско казахского словаря Не так то хорош АКБ в казахском видимо 1 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ашина Шэни Posted April 3, 2014 Share Posted April 3, 2014 1) Вы сами установили себе такой возраст, я не виноват что вы вундеркинд. Я свою позицию высказал, а спорить по каждому слову у меня практически нет времени. Это я про персонизацию Есен-Тимура. 2) В том то и дело, что я не доверяю многим выводам вашего "исторического общества", большая часть которых фальсифицирована, свои возмущения по которым я и выкладывают вот уже 5 лет. Спрашиваете про географию улусов 4-х сыновей? Этот вопрос как раз больше других фальсифицирован, потому что копни его глубже и рассыпется вся искусственная теория исторического общества о родине и государстве Чингисхана в Забайкалье и северо-восточной Халхе. Я считаю, что практически обосновал ссылками на источники истинное местонахождение коренного юрта Чингизхана и в последующем центра его государства - это удел Октая в паре с Тули! Отсюда следует и другой миф о местонахождении уделов Джучи и Чагатая. Читайте мои постинги, повторяться не хочется. 3) Как вы можете утверждать что эти ученые различали тонкости между монгольскими и тюркскими, если говорите, что не знаете про их владение тюркскими? 4) Не уверен, потому что результат абракадабра. 1) И? Мне 19, значит как гражданин РФ я считаюсь совершеннолетним. Так что идите-ка вы со своими сединами куда подальше. Нет уж, давайте разъясняйте. Раз это не чагатаид Есун Темур, ищите другого. За свои слова отвечать надо. И прекратите все коверкать на казахский манер. Октай, Есен - слышать тошно. 2) Злые фальсификаторы историки это стандартный имидж историков в глазах обывателя. Ну к счастью ученые историки класть хотели на наши мнения, они занимаются своим делом и плевать хотели на то что ни черта не знающие фрики пишут о них. С вашей фольк географией я разберусь в другой теме. 3) Потому что и Мостер, и Кливз всегда могли проконсультироваться у коллег тюркологов. Как я спрашиваю о монгольском у моего знакомого тюрколога, а он задает вопросы своим знакомым монголистам с соседнего отделения И вообще с чего это монголисты должны знать тюркский? В их области монгольского и китайского вполне достаточно. 4) Если у вас не хватает ума разобрать перевод, это уже не наши с енхд проблемы 1 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
alp-bamsi Posted April 3, 2014 Share Posted April 3, 2014 У нас - да, то есть у потомков древних уйгуров и кыргызов, у которых все это впервые и зафиксировано. Барс это тигр в енисейских надписях. И у уйгуров и у татар. Вообще год Барса - 3 год по звериному циклу во всех тюркских, включая и казахов. Достаточно взглянуть в словарь. Хе-хе, потомок кочевых уйгуров и кыргызов оказался в таежных лесах что ли? Прекращайте тиражировать старые мифы о хакасах-кыргызах, а тем более о хакасах-уйгурах. У вас что, барс и тигр это одно животное? на казахском барыс - барс, жолбарыс - тигр. У обоих слов корень - барыс Link to comment Share on other sites More sharing options...
alp-bamsi Posted April 3, 2014 Share Posted April 3, 2014 Нет уж, давайте разъясняйте. Раз это не чагатаид Есун Темур, ищите другого. За свои слова отвечать надо. И прекратите все коверкать на казахский манер. Октай, Есен - слышать тошно. По АКБ Угедей - это Октай, а Толуй - Толе Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ашина Шэни Posted April 3, 2014 Share Posted April 3, 2014 Давайте развернутому цитату по поводу bars jil. Из Джувейни прежде всего. Еврейскому финансисту с его булгарами-христианами я не очень-то верю. АКБ, вам ли судить об обособлении монгольских языков? С каких это пор вы у нас лингвист? Их отделили не потому что просто захотели, причины были и вполне серьезные. К среднемонгольскому это даже не имеет отношения. Лингвистика давно уже стала точной, математизированной наукой и ваши фокусы с ней не прокатят. Есть вполне четкие критерии по которым тюркские языки отделены от монгольских. Хе-хе, так ведь вся российская и советская теория о монгольскости Чингизхана и его татар и строилась на искаженном переводе летописца, которого вы обзываете еврейским финансистом. А он, как известно, писал на основе трудов Джувейни. Тогда как откровенные труды Джувейни и Вассафа российское и советское историческое общество игнорировало, переводов вы не найдете, кроме извлечений из Джувейни. Я не пытаюсь как вы позиционировать себя лингвистом и копипастить сюда труды других людей. Я только в рамках форума высказываю свое мнение по различным вопросам и пытаюсь в силу своих познаний их обосновать. Какие еще претензии будут? Лингвистика как история не могут к сожалению быть точными, математизированными наукам. Зачем фокусы, давайте глянем на живые свежие примеры, а не лезть в праалтайскую семью неандертальцев. За какие пол века казахская живая речь сильно изменилась, появился даже термин "шала қазақ тілі", а вы говорите о столетиях. Какие столетия, если язык человека может кардинально изменится за одно поколение? Поэтому и стал Есен-Темір Үөсүн-Төмөрөм (конкретные примеры охалхизации тюрков-татар в новой языковой и этнической среде я приводил в соседней ветке). К вам вопрос на засыпку - в силу каких причин вы представляетесь на форуме казахом из Астаны и почему скрываете свою истинную принадлежность? (такая догадка родилась у меня со слов одного из участников форума). Вы бурят или калмык? Джувейни на русский перевели полностью еще десять лет назад. И издание это вполне доступно. Не вина переводчиков что вы вместо современных работ предпочитаете всякое барахло столетней давности. Да и к чему монголистам русский перевод? Есть же английский перевод Бойля 1958 года, вполне качественный, и большинство монголистов английским владеют свободно, так как основная монголистика на Западе, в России после смерти Владимирцова и побега Поппе она так скажем угасла. То что вы в свое время прогуливали уроки английского в школе и потому не можете читать Джувейни полностью - ваши проблемы. А я что, выдавал себя за лингвиста? Нет ну нормально вообще, приписали мне какую-то чушь и теперь в ней же меня упрекаете. Shame on you, my dear Лингвистика наука достаточно точная и любой специалист в этой онласти вам все разъщснит. Не держите лингвистов за дураков, они учитывают все факторы в том числе события последнего столетия. Ну и как всегда я оказывается не казах Увы, казах я чистейший, с некоторой примесью кыргызской и башкортской кровей. И родился я именно в Астане, вся родня со стороны отца у меня там живет. Чтоб не затягивать этот бессмысленный спор, сразу покажу свою студенческую визу со всеми данными: Lieu de naissance - Akmola, 12.08.1994. Вопросы есть? 1 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ашина Шэни Posted April 3, 2014 Share Posted April 3, 2014 Сино-монгольская надпись в Каракоруме (1346). Часть 1 Надпись, датированная 1346 годом, была высечена в буддийском храме, построенном на месте древнего Каракорума, в настоящее время Эрдэни-дзу. Она состоит не более чем из фрагментов чей порядок сумели восстановить опираясь на изначальный китайский текст. Хе-хе, какой еще Каракорум если его до сих пор не могут найти? Те развалины в Халхе далеко спорные, поэтому халхи и растащили его кирпичи для строительства монастыря. Источники и древние карты дружно утверждают, что Каракорум был на западных отрогах Алтая близ Имиля и Черного Иртыша. Не помню кто, но один известный историк писал, что ложь порождает новую ложь, допущенная когда-то и кем-то ошибка (или искажение) со временем обрастает новыми. Из-за этого факты не сходятся и поэтому приходится досочинять новые и новые мифы. В этом слоенном пироге один ком влеплен и нашим безусым юнцом. Нашли его уже давно и только вы никак не найдете Какие нафиг спорные развалины, если в надписи, продублированной в трех китайских источниках, сказано что это надпись в честь постройки храма в Коруме. И в начале указано что столица была основана в Коруме. Так что это Каракорум и есть и другого вы в жизни не найдете. Источники с вашими искажениями Каракорум могут и на дно Байкала отправить без проблем Я пока что так и не увидел опровержения приведеннок мной цитаты из Юань ши касательно вхождения Каракорума в состав империи Юань. Мифы никто не сочиняет. Строят гипотезу и доказывают их. Это наука а не фантазии. Факты спокойно сходятся, это вы их исказили так что естественно ничего не сходится. "безусым юнцом" Ох, как бы я хотел быть именно безусым юнцом. Но нет же, эта дрянь под носом продолжает лезть и приходится брить 1 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
alp-bamsi Posted April 3, 2014 Share Posted April 3, 2014 будьте осторожны с такой фамилией где то в СЩА или Великобритании, могут принять за брата Бората Сагдиева Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ашина Шэни Posted April 3, 2014 Share Posted April 3, 2014 Нет уж, давайте разъясняйте. Раз это не чагатаид Есун Темур, ищите другого. За свои слова отвечать надо. И прекратите все коверкать на казахский манер. Октай, Есен - слышать тошно. По АКБ Угедей - это Октай, а Толуй - Толе Ну раз я одной ногой в Европе, значит буду звать монголов тартарами, Джучи Тоссуком, а Угэдэя Оккодаем 1 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ашина Шэни Posted April 3, 2014 Share Posted April 3, 2014 будьте осторожны с такой фамилией где то в СЩА или Великобритании, могут принять за брата Бората Сагдиева Да я привыкнуть уже успел к подобным подколам Думаю фамилию немного изменить в будущем, убрать ев и заменить на что нибудь более казахское. Link to comment Share on other sites More sharing options...
alp-bamsi Posted April 3, 2014 Share Posted April 3, 2014 будьте осторожны с такой фамилией где то в СЩА или Великобритании, могут принять за брата Бората Сагдиева Да я привыкнуть уже успел к подобным подколам Думаю фамилию немного изменить в будущем, убрать ев и заменить на что нибудь более казахское. еще совет, обязатеьно сбрейте усы перед поездкой туда Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ашина Шэни Posted April 3, 2014 Share Posted April 3, 2014 будьте осторожны с такой фамилией где то в СЩА или Великобритании, могут принять за брата Бората Сагдиева Да я привыкнуть уже успел к подобным подколам Думаю фамилию немного изменить в будущем, убрать ев и заменить на что нибудь более казахское. еще совет, обязатеьно сбрейте усы перед поездкой туда Ну на боратовские усы у меня точно ничем не похоже Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ашина Шэни Posted April 3, 2014 Share Posted April 3, 2014 Отсюда мое замечание, что при чтении и переводе старых текстов надо непременно иметь под рукой ДТС! Подозреваю, что капитан у штурвала втихаря от нас всех и особенно скрывая это от своего компаньона Ашины Шэни так и делает, но online пишет "Салаги, свистать всех на верх!" Поэтому мой совет Ашине Шэни остается актуальным - для правильного чтения копипастов учите не матчасть, а казахский язык. Скрывать то зачем? Что в среднемонгольском было много тюркизмов которых сейчас нет в монгольском, это прекрасно известно. Так что если и скрывает все равно I don't give a ***k Со своим казахским идите подальше. Надоели уже. Я хочу прежде всего выучить китайский. Ну и японский, чисто ради манги и аниме Остальные языки позже. Никуда не убегут. Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted April 4, 2014 Share Posted April 4, 2014 Я Вам все пояснил, вы хотите сказать, что барыс не означает тигра в казахском? Спорьте со словарями. И как год Барса по-казахски в источниках? С 66 страницы монгольско казахского словаря Не так то хорош АКБ в казахском видимо Странный вы какой-то мой юный друг, вроде бы позиционируете себя видавшим виды монголоведом, а не фуфырите в этих наречиях. Ведь ваш друг капитан Врунгель утверждает, что в халхаских наречиях "бар" или "барс" это тигр, а вы что это барс. Хоть договоритесь между собой что ли? Опровергните утверждение из источника про календарные традиции называемых вами "монголов", а правильно "татаров из земли Могул": Рашид ад-Дин "Жами`ат-Таварих": "У мугулов установлено и известно следующее: продолжительность жизни Чингиз-хана была 72 тюркских года." Неужто для опровержения данного очевидного утверждения летописца достанете из закромов миф, искажающий этническое понятие "тюрк" и станете возражать, мол под этим словом тогда понимали все кочевые народы живущие в войлочных юртах? Осторожнее! Получится тогда сумбур, что "продолжительность жизни Чингиз-хана была семьдесят два кочевых года." Хотя по моему все просто и ясно - речь идет о тюркской традиции 12 летнего животного цикла (у казахов это "мүшел", переходная фаза из одного в другой считается чрезвычайно опасной для здоровья или жизни человека). Чингизхан умер именно в опасный возраст по тюркским кочевым традициям! Кстати я нынче переживаю тоже переходный год. Этот переходный год наступает по истечении каждых 12 лет жизни человека - с 12 по 13 год, с 24 по 25 год, с 36 по 37 год, с 48 по 49 год, с 60 по 61 год, с 72 по 73 год... Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted April 4, 2014 Share Posted April 4, 2014 Я Вам все пояснил, вы хотите сказать, что барыс не означает тигра в казахском? Спорьте со словарями. И как год Барса по-казахски в источниках? Конечно нет. В казахском языке существуют раздельные понятия: Барс (в кириллице пишется барыс) - собственно барс или ирбис, unkia Жолбарс - тигр (из чего у русских распространена кличка собак Джульбарс) Моя, имхо, этимология на основе казахского языка (с существующими если честно не знаком): Барс - в основе лежит глагол "бару" - идти, ход ("барыс-келіс" - ходить друг к другу); "барыс" - стремительный прыжок; то есть "барс" - это все звери со стремительным прыжком, как правило, это хищники кошачьих. Жолбарс - в основе лежит сущ. "жол" - линия, полоса; то есть "жолбарс" - это полосатый хищник из кошачьих (аналогично у Махмуда "esri" - пятнистый, пестрый или тигр, МК I 126: jaTïda kör arslan jüräki kčräk, qarï- stuqta čsri bilaki kčrak - в сражении надо [иметь] сердце льва, в стычке надо [иметь] лапу тигра). Поэтому казахи никогда не назовут тигра барсом, а барса жолбарсом. Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted April 4, 2014 Share Posted April 4, 2014 И прекратите все коверкать на казахский манер. Октай, Есен - слышать тошно. Да будет вам известно, что я не коверкал, а пишу согласно источникам, а они, как будет вам известно, разные. Формы Октай, Есен, Толе легко этимологизируются, а ваши сказочные персонажи Угэдэй, Эсэн, Тулуй не поддаются никакому объяснению, ни с позиции тюркских языков, ни с позиции халхаских наречий. И вообще в вопросе личных имен племен Чингизхана нет ни единого сомнения в их абсолютной тюркскости, эта тема вам во вред же. Но после таких слов и такого вашего пренебрежительного отношения к родному языку я прекращаю с вами какой-либо диалог. Кстати не про вас снят одноименный фильм? Очень похожи или тот ваш брат раз он постарше будет? Даир и Борат Сагдиевы. Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted April 4, 2014 Share Posted April 4, 2014 У нас - да, то есть у потомков древних уйгуров и кыргызов, у которых все это впервые и зафиксировано. Барс это тигр в енисейских надписях. И у уйгуров и у татар. Я вас понял, значит родители будущего султана Египта и Сирии искали имя для своего ребенка в Хакасии и Халхе (Бей-барс). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ашина Шэни Posted April 4, 2014 Share Posted April 4, 2014 Я Вам все пояснил, вы хотите сказать, что барыс не означает тигра в казахском? Спорьте со словарями. И как год Барса по-казахски в источниках?С 66 страницы монгольско казахского словаря Не так то хорош АКБ в казахском видимо Странный вы какой-то мой юный друг, вроде бы позиционируете себя видавшим виды монголоведом, а не фуфырите в этих наречиях. Ведь ваш друг капитан Врунгель утверждает, что в халхаских наречиях "бар" или "барс" это тигр, а вы что это барс. Хоть договоритесь между собой что ли? Опровергните утверждение из источника про календарные традиции называемых вами "монголов", а правильно "татаров из земли Могул": Рашид ад-Дин "Жами`ат-Таварих": "У мугулов установлено и известно следующее: продолжительность жизни Чингиз-хана была 72 тюркских года." Неужто для опровержения данного очевидного утверждения летописца достанете из закромов миф, искажающий этническое понятие "тюрк" и станете возражать, мол под этим словом тогда понимали все кочевые народы живущие в войлочных юртах? Осторожнее! Получится тогда сумбур, что "продолжительность жизни Чингиз-хана была семьдесят два кочевых года." Хотя по моему все просто и ясно - речь идет о тюркской традиции 12 летнего животного цикла (у казахов это "мүшел", переходная фаза из одного в другой считается чрезвычайно опасной для здоровья или жизни человека). Чингизхан умер именно в опасный возраст по тюркским кочевым традициям! Кстати я нынче переживаю тоже переходный год. Этот переходный год наступает по истечении каждых 12 лет жизни человека - с 12 по 13 год, с 24 по 25 год, с 36 по 37 год, с 48 по 49 год, с 60 по 61 год, с 72 по 73 год... Да, в монгольском бар это тигр. И в казахском барыс это тоже тигр. Я это вообще-то доказывал. 72 кочевых года - ну и что? Мушель календарь общий для кочевых народов и не только. Собственно его происхождение так до конца и не выяснено. Что в тюркском якобы календаре делает скажем обезьяна я не очень понимаю. Корни указывает больше на юг Азии. К тому же на месте видно что источник неточный. Смотрим сколько лет прожил Чингисхан согласно Юань ши Продолжительность [его] жизни - 66 [лет]. Так что фуфло ваш Рашид пишет. Жил Чингисхан 66 лет, а вовсе не 72. Что логично, ведь если он родился в 1155, тогда выходит что Джучи родился через 9 лет после брака с Борте, а это абсурд. Если же взять дату Юань ши - 1161, тогла все сходится, родился он через 1-2 года после свадьбы. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Модераторы Стас Posted April 4, 2014 Модераторы Share Posted April 4, 2014 У нас - да, то есть у потомков древних уйгуров и кыргызов, у которых все это впервые и зафиксировано. Барс это тигр в енисейских надписях. И у уйгуров и у татар. Я вас понял, значит родители будущего султана Египта и Сирии искали имя для своего ребенка в Хакасии и Халхе (Бей-барс). Ну, не в Египте же нужно было это делать? Кыпчаки же наши - сибиряки. Link to comment Share on other sites More sharing options...