Steppe Man Опубликовано 19 декабря, 2023 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2023 Так считает монгольский историк ,лингвист С.Сэргэлэн. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 24 декабря, 2023 Автор Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2023 § 152.] Потом младшие братья и нойоны Он-хана стали говорить: “у нашего хана и старшего брата безжалостный характер и предательское сердце 21. Он уничтожил своих братьев. Он сам ушел к кара-китаям, а народ свой оставил страдать. Что нам теперь делать с ним?”. Если вспомним о прошлом, то, когда ему было семь лет, он попал плен к мэркитам. Там, одетый в черно-пеструю 22 козлиную доху, в местности Буура-Кээр на реке Сэлэнгэ, толок в ступе зерно для мэркитов. После того, как отец его Хурчахус-Буирух-хан разгромил мэркитский народ и освободил из плена своего сына, он опять, когда ему было тринадцать лет, вместе со своею матерью был взят в плен татарским Аджай-ханом. Когда он пас там верблюдов, один пастух овец Аджай-хана взял его и бежал с ним к кэрэйтам 23. Потом, спасаясь от найманов, он бежал в Сартаулскую землю на реку Чуй к кара-китайскому Гур-хану. Не прошло и года, как он там рассорился с Гур-ханом и пошел, бедствуя, по уйгурским и тангутским землям, имея одного кривого буланого коня. А питался он тем, что доил пять коз, которых вел с собою, да пускал кровь верблюду. Когда он пришел к сыну Тэмуджину, этот собрал с народа подать и дал ему на пропитание. А теперь он забыл, как отнесся к нему Тэмуджин, и замышляет недоброе. “Он-хан спросил меня: 'Кто из окружающих моего сына Тэмуджина может действительно [60] вступить с нами в бой?". Я сказал: "Во главе у него находятся урууты и мангуты". Так я сказал. После этих моих слов он решил поставить впереди, во главе атакующих, джиргинцев. За джиргинцами, он сказал, должен следовать Ачих-Ширун со своими тумэн-тубэгэнами. [За тубэгэнами, он сказал, должны идти олондунхаиты.] За дунхаитами, он сказал, должен идти Хори-Ширэмун-тайджи, командир тысячи турхаутов Он-хана. Позади их, он сказал, будет стоять сам Он-хан со своею главной ратью. Потом Он-хан сказал: "Младший брат Джамуха, ты командуй нашей армией". Сказав так, он возложил на меня управление войском. Если судить по этому, то хороший же у меня сотоварищ! Как могу я командовать его войсками? Я никогда не был способен сражаться против моего побратима, а Он-хан еще менее способен, нежели я. Побратим, не бойся! Будь бдительным!”. Вот с какими словами он отправил гонца. [§ 174.] Тут пришел к Чингис-хану Хадаан-Далдурхан, оставивший у Он-хана своих жен и детей. Придя, он рассказал об Он-хане следующее. Когда Сэнгум был ранен стрелою в румяную щеку и упал с лошади и когда воины обступили его, Он-хан сказал: “Кого нельзя раздражать — раздражили. С кем нельзя драться — подрались! Бедному моему сыну в щеку гвоздь вбили. Остался мой сын живым, пусть теперь еще попытается!”. Ачих-Ширун сказал: “Хан, хан, перестань! Когда мы хотим иметь сына, то молимся и приносим жертвы. Мы обращаемся к божествам с призываниями: "а буй, ба буй!". Позаботься же о своем сыне Сэнгуме, который у тебя уже есть. Большинство монголов у нас с Джамухой, Алтаном и Хучаром. Те же монголы, которые ушли с Тэмуджином, не имеют пристанища. Куда они пойдут? У каждого из них есть только лошадь, на которой он сидит, а прикрытием им служат деревья. Если они сами не придут к нам, мы приведем их, мы соберем их, как собирают конский помет в полу халата”. На эти слова Ачих-Шируна Он-хан сказал: “Мой сын, наверно, утомлен. Не трясите его при переноске”. Сказав это, Он-хан приказал уходить с поля сражения. Так рассказал Хадаан-Далдурхан. Часть VII § 186. Когда Чингис-хан разгромил народ кэрэйтов, он распорядился раздать его своим сподвижникам. Сто семей из рода Джиргин получил Тахай-баатур сулдэсский. Тулуй получил Сорхах-Тани-бэки, младшую из двух дочерей Джаха-Гамбу, брата Он-хана. Старшую же, по имени Ибаха-бэки, взял себе. По этой причине он не позволил лишить Джаха-Гамбу его подданных. § 187. Чингис-хан еще соизволил сказать: “За услугу, оказанную Бадаем и Кишликом, пусть они получат большой золотой шатер 43 Он-хана со всем, что в нем находится: с золотой винницей и сосудами, а также и со всеми прислуживающими там людьми. Пусть род Онходжит из кэрэйтов будет у них телохранителями. Пусть Бадай и Кишлик носят колчан и [61] стрелы, пьют чару на пиру хана и пусть их род из поколения в поколение будет дарханами. В военных походах пусть они пользуются полностью военной добычей. На охоте, в облавах пусть они пользуются полностью убитым зверем!”. И еще он добавил: “Благодаря услуге, оказанной мне Бадаем и Кишликом, благодаря их услуге, которая спасла мне жизнь, я с помощью Вечного Неба разбил народ кэрэйтов и достиг великого сана. Пусть же потомки мои на троне из поколения в поколение хранят в памяти оказавших эту услугу!”. Кэрэйтов разделили полностью. Тумэн-тубэгэн[ов] раздали всех. Олон-дунхаитов забрали за один день. А с кровожадными разбойниками джиргинцами-храбрецами так и не могли покончить. Истребив так народ кэрэйт, Чингис-хан ту зиму зимовал в степи Абджия-кодээри. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 21 января Автор Поделиться Опубликовано 21 января До разгрома монголами Чингисхана и вхождения в состав его народа-войска кереиты представляли собой союз нескольких племенных групп. По всей видимости, как и многие союзы того времени, это объединение состояло из монголо- и тюркоязычных племён, не исключены и иные в лингвистическом плане члены союза. Кереиты приняли участие в этногенезе ряда современных монгольских и тюркских народов[1]. Вопрос о происхождении кереитов остаётся открытым. По всей видимости, кереитский союз выделился из группы кочевых племён, известной в киданьских летописях под наименованием «цзубу», которая, согласно Л.Н. Гумилёву и С.К. Хойту, являлась одной из трёх ветвей монголоязычных шивэй, наряду с самими киданями и одноимённой дальневосточной ветвью шивэй[2][1]. По Рашиду ад-Дину, в XIII веке кереиты представляли собой «род монголов; их обиталище есть [по рекам] Онону и Кэрулэну, земля монголов»[3]. «Сокровенное сказание» указывает, что ставка кереитского хана Тогорила находилась в Тёмном Бору на реке Толе. По версии Г. О. Авляева,[4] кереиты выделились во второй половине IX века из среды отуз-татар или шивэй. Г. О. Авляев делает приблизительную реконструкцию состава кереитского союза семи племён: монгольские элементы — собственно кереиты (занимали лидирующее положение), хиркун(?), альмад или албат, дунгхоит; тюрко-уйгурские — джиркин(?), сакаит; самодийские — тумат[4]. Однако, он не объясняет на чём именно основан такой лингвистический состав кереитского союза[1]. При этом туматы[5] и сакаиты рядом авторов традиционно считаются монгольскими племенами[6], а джиркины отождествляются с нирун-монгольским племенем джуркин[7]. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 21 января Поделиться Опубликовано 21 января В 24.12.2023 в 22:40, Steppe Man сказал: § 152.] Потом младшие братья и нойоны Он-хана стали говорить: “у нашего хана и старшего брата безжалостный характер и предательское сердце 21. Он уничтожил своих братьев. Он сам ушел к кара-китаям, а народ свой оставил страдать. Что нам теперь делать с ним?”. Если вспомним о прошлом, то, когда ему было семь лет, он попал плен к мэркитам. Там, одетый в черно-пеструю 22 козлиную доху, в местности Буура-Кээр на реке Сэлэнгэ, толок в ступе зерно для мэркитов. После того, как отец его Хурчахус-Буирух-хан разгромил мэркитский народ и освободил из плена своего сына, он опять, когда ему было тринадцать лет, вместе со своею матерью был взят в плен татарским Аджай-ханом. Когда он пас там верблюдов, один пастух овец Аджай-хана взял его и бежал с ним к кэрэйтам 23. Потом, спасаясь от найманов, он бежал в Сартаулскую землю на реку Чуй к кара-китайскому Гур-хану. Не прошло и года, как он там рассорился с Гур-ханом и пошел, бедствуя, по уйгурским и тангутским землям, имея одного кривого буланого коня. А питался он тем, что доил пять коз, которых вел с собою, да пускал кровь верблюду. Когда он пришел к сыну Тэмуджину, этот собрал с народа подать и дал ему на пропитание. А теперь он забыл, как отнесся к нему Тэмуджин, и замышляет недоброе. “Он-хан спросил меня: 'Кто из окружающих моего сына Тэмуджина может действительно [60] вступить с нами в бой?". Я сказал: "Во главе у него находятся урууты и мангуты". Так я сказал. После этих моих слов он решил поставить впереди, во главе атакующих, джиргинцев. За джиргинцами, он сказал, должен следовать Ачих-Ширун со своими тумэн-тубэгэнами. [За тубэгэнами, он сказал, должны идти олондунхаиты.] За дунхаитами, он сказал, должен идти Хори-Ширэмун-тайджи, командир тысячи турхаутов Он-хана. Позади их, он сказал, будет стоять сам Он-хан со своею главной ратью. Потом Он-хан сказал: "Младший брат Джамуха, ты командуй нашей армией". Сказав так, он возложил на меня управление войском. Если судить по этому, то хороший же у меня сотоварищ! Как могу я командовать его войсками? Я никогда не был способен сражаться против моего побратима, а Он-хан еще менее способен, нежели я. Побратим, не бойся! Будь бдительным!”. Вот с какими словами он отправил гонца. [§ 174.] Тут пришел к Чингис-хану Хадаан-Далдурхан, оставивший у Он-хана своих жен и детей. Придя, он рассказал об Он-хане следующее. Когда Сэнгум был ранен стрелою в румяную щеку и упал с лошади и когда воины обступили его, Он-хан сказал: “Кого нельзя раздражать — раздражили. С кем нельзя драться — подрались! Бедному моему сыну в щеку гвоздь вбили. Остался мой сын живым, пусть теперь еще попытается!”. Ачих-Ширун сказал: “Хан, хан, перестань! Когда мы хотим иметь сына, то молимся и приносим жертвы. Мы обращаемся к божествам с призываниями: "а буй, ба буй!". Позаботься же о своем сыне Сэнгуме, который у тебя уже есть. Большинство монголов у нас с Джамухой, Алтаном и Хучаром. Те же монголы, которые ушли с Тэмуджином, не имеют пристанища. Куда они пойдут? У каждого из них есть только лошадь, на которой он сидит, а прикрытием им служат деревья. Если они сами не придут к нам, мы приведем их, мы соберем их, как собирают конский помет в полу халата”. На эти слова Ачих-Шируна Он-хан сказал: “Мой сын, наверно, утомлен. Не трясите его при переноске”. Сказав это, Он-хан приказал уходить с поля сражения. Так рассказал Хадаан-Далдурхан. Часть VII § 186. Когда Чингис-хан разгромил народ кэрэйтов, он распорядился раздать его своим сподвижникам. Сто семей из рода Джиргин получил Тахай-баатур сулдэсский. Тулуй получил Сорхах-Тани-бэки, младшую из двух дочерей Джаха-Гамбу, брата Он-хана. Старшую же, по имени Ибаха-бэки, взял себе. По этой причине он не позволил лишить Джаха-Гамбу его подданных. § 187. Чингис-хан еще соизволил сказать: “За услугу, оказанную Бадаем и Кишликом, пусть они получат большой золотой шатер 43 Он-хана со всем, что в нем находится: с золотой винницей и сосудами, а также и со всеми прислуживающими там людьми. Пусть род Онходжит из кэрэйтов будет у них телохранителями. Пусть Бадай и Кишлик носят колчан и [61] стрелы, пьют чару на пиру хана и пусть их род из поколения в поколение будет дарханами. В военных походах пусть они пользуются полностью военной добычей. На охоте, в облавах пусть они пользуются полностью убитым зверем!”. И еще он добавил: “Благодаря услуге, оказанной мне Бадаем и Кишликом, благодаря их услуге, которая спасла мне жизнь, я с помощью Вечного Неба разбил народ кэрэйтов и достиг великого сана. Пусть же потомки мои на троне из поколения в поколение хранят в памяти оказавших эту услугу!”. Кэрэйтов разделили полностью. Тумэн-тубэгэн[ов] раздали всех. Олон-дунхаитов забрали за один день. А с кровожадными разбойниками джиргинцами-храбрецами так и не могли покончить. Истребив так народ кэрэйт, Чингис-хан ту зиму зимовал в степи Абджия-кодээри. "По этой причине он не позволил лишить Джаха-Гамбу его подданных." Не всех кераитов раздали. У Керейдая (Джаха-Гамба) остались кереиты. Но потом и Джаха-Гамбу убили, якобы потому что взбунтовался. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 21 января Поделиться Опубликовано 21 января Кияты-джуркины (юркины) - это и есть кереитские джиркины? Степмен, вы как считаете. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 21 января Автор Поделиться Опубликовано 21 января 14 минут назад, Zake сказал: Кияты-джуркины (юркины) - это и есть кереитские джиркины? Степмен, вы как считаете. Возможно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 21 января Автор Поделиться Опубликовано 21 января Мы обращаемся к божествам с призываниями: "а буй, ба буй!". Что за молитва? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 21 января Автор Поделиться Опубликовано 21 января Ečine buķu, kou erirun, Elbiesun ĵalama kiĵu, Abi-Babi! keen, Erin ĵalbarimui bida, Edun-torun-baraqsan, kou Saŋķumi asaraya! ĵalbarimui bida,-залбирмуй бид../х.монг/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 21 января Поделиться Опубликовано 21 января 5 часов назад, Steppe Man сказал: джиркины отождествляются с нирун-монгольским племенем джуркин В переводе на русский язык Сокровенного сказания это разные племена, т.к. одни названы чжуркины, вторые чжиргины, при этом чжиргинов также называют и чжуркинами, что видно по контексту (не наоборот). На то что это ошибка указывает и тот факт что ранее уже было написано что ЧХ разгромил племя джуркинов и уничтожил их имя, сделав их наследственными рабами. А взрослый джуркинец Борохул и вовсе участвовал в войне против кереитов джиргинов. Поэтому джуркины это кияты нируны, а джиркины это род кереитов. По всей видимости род хушин выделился из джуркинов, которых потянул Борохул, будучи воспитанником Оэлун и приближенным ЧХ. Поэтому хушины не носят имя джуркинов, т.к. не престижно зваться джуркинами, кои известны как рабы, и поверженные враги ЧХ. https://www.vostlit.info/Texts/rus10/Sokr_skaz/text2.phtml?id=4414 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 21 января Поделиться Опубликовано 21 января 4 часа назад, Zake сказал: "По этой причине он не позволил лишить Джаха-Гамбу его подданных." Не всех кераитов раздали. У Керейдая (Джаха-Гамба) остались кереиты. Видимо предки казахских кереитов из жетиру. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 21 января Поделиться Опубликовано 21 января Какая разница, если написать аргун или аргон? Или кераит и кереит? Катаган или катагин? Джуркин и джиркин - это одно название, а различали их потому что разные части оказались по разные стороны баррикад. Ведь пишут, что джуркин-джиркин-юркин- производное от среднемонг djiruken «1) сердце, 2) центр, середина, ядро, 3) душа, дух, усердие, мужество, решимость (Как видим представлен даже и йокающий вариант юркин) На тюркском https://en.m.wiktionary.org/wiki/yürek, на казахском Жүрек В Алтан Тобчи Вот каким образом 35 этот народ [джӱргэны] стал джӱргэнами. Старшим из семерых сыновей Хабул-хагана /86/ был öкин Бараг (Ökin Baraγ, в «Секр. ист.» Ökin-barqaq.). Его сыном был Дзоригту Джӱрби (Joriγtu Jürbi, в «Секр. ист.» Sorqatu-Jürki.). Хабул-хаган, сказав: «Это - старший из сыновей!», - выбрал для него из своего народа мужей умных, сильных и мощных, [у которых] на казахском монг. Дзоригту - это есть Жүректі, т.е. буквально "смелый", "храбрый". Т.е. это одно и то же название и скорее всего одно и то же племя, половинки (части) которого были в разных политических лагерях в результате гражданской войны в кереитском государстве Ван-хана, где Темурджин согласно Джувейни был "вторым" человеком, которому подчинялись армия, судебная система, отношения с союзниками и т.д. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 21 января Автор Поделиться Опубликовано 21 января 3 минуты назад, Kenan сказал: Видимо предки казахских кереитов из жетиру. А где керейты Гур-хана ,дяди Ван-хана? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 21 января Поделиться Опубликовано 21 января 8 часов назад, Steppe Man сказал: Мы обращаемся к божествам с призываниями: "а буй, ба буй!". Что за молитва? Человек ведь обычно обращается к богу, когда ему плохо. Казахи когда им плохо восклицают: « Ойбай - ойбуй», может что то родственное вашему из общего далекого далека. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 21 января Поделиться Опубликовано 21 января 5 часов назад, Steppe Man сказал: Ečine buķu, kou erirun, Elbiesun ĵalama kiĵu, Abi-Babi! keen, Erin ĵalbarimui bida, Edun-torun-baraqsan, kou Saŋķumi asaraya! ĵalbarimui bida,-залбирмуй бид../х.монг/ Жалбарыну – с казахского молить, просить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 21 января Автор Поделиться Опубликовано 21 января 25 минут назад, Momyn сказал: Человек ведь обычно обращается к богу, когда ему плохо. Казахи когда им плохо восклицают: « Ойбай - ойбуй», может что то родственное вашему из общего далекого далека. Это не казахское ойбай. Этo близко к монгольскому "эвий" -ласковое слово для маленького ребенка. https://mongoltoli.mn/search.php?opt=1&word=Эвий Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 21 января Поделиться Опубликовано 21 января 1 час назад, Zake сказал: Какая разница, если написать аргун или аргон? Или кераит и кереит? Катаган или катагин? Джуркин и джиркин - это одно название, а различали их потому что разные части оказались по разные стороны баррикад. Ведь пишут, что джуркин-джиркин-юркин- производное от среднемонг djiruken «1) сердце, 2) центр, середина, ядро, 3) душа, дух, усердие, мужество, решимость (Как видим представлен даже и йокающий вариант юркин) На тюркском https://en.m.wiktionary.org/wiki/yürek, на казахском Жүрек В Алтан Тобчи Вот каким образом 35 этот народ [джӱргэны] стал джӱргэнами. Старшим из семерых сыновей Хабул-хагана /86/ был öкин Бараг (Ökin Baraγ, в «Секр. ист.» Ökin-barqaq.). Его сыном был Дзоригту Джӱрби (Joriγtu Jürbi, в «Секр. ист.» Sorqatu-Jürki.). Хабул-хаган, сказав: «Это - старший из сыновей!», - выбрал для него из своего народа мужей умных, сильных и мощных, [у которых] на казахском монг. Дзоригту - это есть Жүректі, т.е. буквально "смелый", "храбрый". Т.е. это одно и то же название и скорее всего одно и то же племя, половинки (части) которого были в разных политических лагерях в результате гражданской войны в кереитском государстве Ван-хана, где Темурджин согласно Джувейни был "вторым" человеком, которому подчинялись армия, судебная система, отношения с союзниками и т.д. Из контекста видно что это разные племена, даже называют их по-разному. Расправу над джуркинцами там подробно описали, и про сдачу джиркинцев тоже написано, и никакой связи автор(ы) не делают между ними. В ССМ написано что с джуркинцами давно разобрались монголы ЧХ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 21 января Поделиться Опубликовано 21 января 4 часа назад, Steppe Man сказал: Это не казахское ойбай. Этo близко к монгольскому "эвий" -ласковое слово для маленького ребенка. https://mongoltoli.mn/search.php?opt=1&word=Эвий Я жеж на счет обстоятельства, схожести ситуации. Эвий близко к казахскому Айбий, так восклицают к ребенку, который обмазал лицо и тело чем либо шоколадом или грязью, обкакался. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 21 января Поделиться Опубликовано 21 января 12 часов назад, Kenan сказал: Из контекста видно что это разные племена, даже называют их по-разному. Расправу над джуркинцами там подробно описали, и про сдачу джиркинцев тоже написано, и никакой связи автор(ы) не делают между ними. В ССМ написано что с джуркинцами давно разобрались монголы ЧХ. Не надо пересказывать содержание ССМ, я в курсе, что там написано и даже сравнил с другими версиями. Я исхожу из контекста сведений не только ССМ, но и других источников. То сообщение я адресовал не лично вам. С вами мы этот вопрос уже обсуждали в других темах, в том числе здесь https://forum-eurasica.ru/forums/topic/2226-уйсуны-монголы/?do=findComment&comment=443087 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 22 января Автор Поделиться Опубликовано 22 января В 21.01.2024 в 16:17, Zake сказал: "По этой причине он не позволил лишить Джаха-Гамбу его подданных." Не всех кераитов раздали. У Керейдая (Джаха-Гамба) остались кереиты. Но потом и Джаха-Гамбу убили, якобы потому что взбунтовался. Думаю,что халха-монгольские керейты это керейты Джаха-Гамбу и Сорхагтани беки. И тоже халха найманы - родственники Хучлэг хана. А возможно наш АКБ- бежавший потомок тангуто-керейтов Гур-хана . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 22 января Поделиться Опубликовано 22 января 22 минуты назад, Steppe Man сказал: Думаю,что халха-монгольские керейты это керейты Джаха-Гамбу и Сорхагтани беки. И тоже халха найманы - родственники Хучлэг хана. А возможно наш АКБ- бежавший потомок тангуто-керейтов Гур-хана . Почему хушинов нет в ССМ, как считаете? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 22 января Поделиться Опубликовано 22 января 16 часов назад, Zake сказал: Не надо пересказывать содержание ССМ, я в курсе, что там написано и даже сравнил с другими версиями. Я исхожу из контекста сведений не только ССМ, но и других источников. То сообщение я адресовал не лично вам. С вами мы этот вопрос уже обсуждали в других темах, в том числе здесь https://forum-eurasica.ru/forums/topic/2226-уйсуны-монголы/?do=findComment&comment=443087 Автор(ы) ССМ наверное лучше знают, раз написали что джуркинов сокрушил Чингис-хан и уничтожил самое имя и род их. Чжуркинцев и народ их Чингис-хан сделал своими наследственными рабами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 22 января Поделиться Опубликовано 22 января 6 минут назад, Kenan сказал: Автор(ы) ССМ наверное лучше знают, раз написали что джуркинов сокрушил Чингис-хан и уничтожил самое имя и род их. Чжуркинцев и народ их Чингис-хан сделал своими наследственными рабами. Зачем вы мне одно и то же пишите? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 22 января Автор Поделиться Опубликовано 22 января Джаха-Гамбу по монгольски Зах -Хамба. Хамба -буддический титул для лама. Возможно Джаха -Гамбу был буддистам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 22 января Автор Поделиться Опубликовано 22 января Ун-хан, Иван, царь христиан, правитель хуннских варварских племён, именуемых Крит (Кераит), взял жену из племени одного из китайских народов, называемых каракета (кара-китаи). Он покинул веру отцов и стал поклоняться странным богам. [7] Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 22 января Поделиться Опубликовано 22 января 2 часа назад, Zake сказал: Зачем вы мне одно и то же пишите? Потому что вы путаете джуркинов киятов и джиркинов кереитов. 2 часа назад, Steppe Man сказал: Ун-хан, Иван, царь христиан, правитель хуннских варварских племён, именуемых Крит (Кераит), взял жену из племени одного из китайских народов, называемых каракета (кара-китаи). Он покинул веру отцов и стал поклоняться странным богам. [7] Автор наверное перепутал Ван хана с Кучлуком найманом. Один в один описание. Это Кучлук женился на кара-китайке и стал вероятно буддистом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться