Перейти к содержанию
Zake

Этимология и семантика названий алшынских племен. Что означало в свое время алимулы, жаманак, шекти и т.д.?

Рекомендуемые сообщения

  В 15.09.2020 в 14:11, Tama сказал:

У хуннов и у чингизидскских государств левая сторона считалась почетней чем правая. 

Показать  

какие есть этому доказательства?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 15.09.2020 в 15:41, Tama сказал:

Там говорится об Алим-калмак или Алимулы-калмак?

Показать  

https://www.algakarakalpakstan.com/single-post/2018/04/06/ӘМИР-ЕДИГЕ-ӘЎЛАДЛАРЫ-олардың-соңғы-буўыны-кимлер-болды

Муўса мырзаның балаларының арасында Алшағыр, Шайқым (Шағым), Сыйдақ (Сыйрақ), Шаҳмамай (Шамай), Сары Йүсип, Алшы Исмайыл көбирек бийлик басында болады. Алшағырдан Келмуҳаммед (Келимбет), Орақ батырлар дөрейди. Келмуҳаммедтен Арыслан, Қаплан, Аймуҳаммед (Аймамбет), Сайыпмуҳаммед (Саймамбет)ҳәм т.б. балалар тарайды. Орақ батырдан Қарасай батыр, Қазый батыр, Айдын дилмаш деген балалар туўылған. Орақтың баласы Қазый батыр кейин Киши Ноғай Ордасы (Қазый улысы)аталған ханлыққа тийкар салды. Бирақ ол өз әкесиниң туўысқаны Исмайыл бий менен өмирбойы жаўласып өтеди. Лекин Орақ батырды қазақ ҳүкимдарлары жазым қылады. Орақтан Әлий (Әлей)мырза, оннан Биймырза, Абдул мырзалар тарайды. «Ала атлы Алшағыр» өз ели менен жаўласып, оның балаларының бирли-ярымы «Әлим қалмақ» (әлимулы) ишине, яғный алшын улысына сиңип кеткени ушын қарақалпақ аңызларында, дәстанларында ол жаман образда көрсетиледи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 15.09.2020 в 14:11, ARS сказал:

с гаплами что будете делать ? башкирскими и узбекскими кипчаками  М48?

Показать  

Причем тут гаплы и кипчаки?     

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 15.09.2020 в 11:37, Jagalbayli сказал:

во 1ых у правительства свое видение истории основывающиеся на совке. мнение народа тут не спрашивают. во 2ых раз уже мои предки в 16-18в. утверждали что они народ Чингисов и у них его Яса то почему я должен на это закрыть глаза и слушать русских историков и тем более ойрата из россии? У кыргызов другой племеной состав, если вы заметили, а османы вообще другая ветвь. 

Это у вас жалкие попытки натянуть историю ср.монголов под себя Ойратов, Бурят и т.д.

Мне достаточно следующего: 1) ваших этнонимов нет в истории западнее Алтая. 2) В завоеваниях вы не участвовали. 3) Джучи хан с войском правой руки покорил лесной народ то бишь вас Ойратов. 4) и последнее, то что вас, и вы себя, называют джунгар - левой рукой, уже говорит о достаточное, то что вы не являетесь близкими к Чингиз хану. вы даже этой сути не понимаете.

Давайте, жду ответа аля у монголов левая сторона главная и т.д:D

Показать  

Зюнгары(джунгары) это только одно из племен, родов ойратов. Пусть и самое крупное в свое время, до сер 18в .Монгольские народы это такие же монголы как и средневековые, с тем же языком и расовым типом, в отличии от кыпчацких народов, с кыпчацким же языком и расовым типом. А предания и этнонимы монгольских племен легко перенимаются чужаками, стали ведь ойраты в России - калмыками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 15.09.2020 в 17:04, Kamal сказал:

Причем тут гаплы и кипчаки?     

Показать  

Согласен с ув Канониром, у алшинов кыпчацкая м - 48, как и у башкир и узбеков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 15.09.2020 в 11:53, АксКерБорж сказал:

 

У меня родился закономерный вопрос.

А почему руководитель кружка Кыпчаковедение-Половцеведение ни разу не заглянул в тему "Кипчаки-Половцы-Куманы"? f09f989a_2x.png

Он должен в ней сидеть безвылазно.

 

Показать  

Именно для вас там место, я всего лишь вывожу вас на чистую воду :osman6ue:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 15.09.2020 в 06:30, mechenosec сказал:

Этот Тюрин  еще тот фольк , как ойраты могут быть предками , Алимулы? Если появились в Дэште позже чем возникли собственно - Алимулы. По генетике тоже, гапла то одна, а субклады разные, у монголов  с кыпчаками как понял была одна и та же общая  гапла С2, но субклады разные в несколько тыщ лет, а если меньше , то это осколки попавшие от одних к другим. Прозвище - Калмак это как понял общетюркский образ - термин для врагов, он и в Манасе у кыргызов , и у казахов, а позже ,  начиная с 15в , с Уз - Темур тайши , этот образ врага естественным образом перекочевал на ойратов.

Показать  

В том-то я и речь веду, если "калмаки" существовали до калмыков на определенной местности, то поздние поселенцы на этой местности (калмыки) просто могли заимствовать данное прозвище, естественно из-за очень близкой схожести по внешности и культуре. Или, определенная часть ранних калмаков могла внедриться в состав новых поселенцев-калмыков. Вы ведь сами пишете, что у вас много кипчаков и даже мангытов разного цвета, которые давно уже калмыки. А что, если господину Тюрину, к примеру, попадались в основном именно эти калмыки, отсюда и много генетически приближенных?!  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 15.09.2020 в 17:32, Kamal сказал:

В том-то я и речь веду, если "калмаки" существовали до калмыков на определенной местности, то поздние поселенцы на этой местности (калмыки) просто могли заимствовать данное прозвище, естественно из-за очень близкой схожести по внешности и культуре. Или, определенная часть ранних калмаков могла внедриться в состав новых поселенцев-калмыков. Вы ведь сами пишете, что у вас много кипчаков и даже мангытов разного цвета, которые давно уже калмыки. А что, если господину Тюрину, к примеру, попадались в основном именно эти калмыки, отсюда и много генетически приближенных?!  

 

Показать  

Не так,  волжские ойраты не то чтобы заимствовали, а наоборот долго не принимали этот этноним. А приняли его только в последней четверти 18в, после ухода хана и большей своей  части, поскольку во всех российских документах их упорно именовали калмыками, это внешнее название, ставшее своим. Хапчин,хавчин(кыпчаков) у нас мало, мангытов да побольше, но я не думаю что они прям потомки тех оригинальных монголов - мангутов, скорее всего они все те же хапчины(кыпчаки) принявшие это имя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 15.09.2020 в 16:44, Kamal сказал:

«Ала атлы Алшағыр» өз ели менен жаўласып, оның балаларының бирли-ярымы «Әлим қалмақ» (әлимулы) ишине, яғный алшын улысына сиңип кеткени ушын қарақалпақ аңызларында, дәстанларында ол жаман образда көрсетиледи.

Показать  

По источникам Трепавлов приводит дети Алшагира Орак с братьями воевали с казахами. 

По преданию чумичли табынцев их предок Сары потомок Едиге, а другой потомок Едиге, сын бия Сидака Сирак или Калу предок родов Тлеу и Кабак племени Алимулы. 

Но вроде генетика Алимов говорят что они алшыны. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 15.09.2020 в 17:45, mechenosec сказал:

Не так,  волжские ойраты не то чтобы заимствовали, а наоборот долго не принимали этот этноним. А приняли его только в последней четверти 18в, после ухода хана и большей своей  части, поскольку во всех российских документах их упорно именовали калмыками, это внешнее название, ставшее своим. Хапчин,хавчин(кыпчаков) у нас мало, мангытов да побольше, но я не думаю что они прям потомки тех оригинальных монголов - мангутов, скорее всего они все те же хапчины(кыпчаки) принявшие это имя.

Показать  

Но все же приняли прозвище, тем более и раннее "калмаки" тоже было прозвищем. Аналогичная ситуация есть и у нас. Среди нашего народа много кытаев, примерно четверть народа. Они тоже смешаны, но доминирование гг О налицо. Согласно ДТ, кытаи в 14 веке покорили часть каракалпаков и прозвали себя ногайцами, а в 16 веке в основном оказались в каракалпакской части бывших ногайцев и вошли в состав каракалпакского народа, стали каракалпаками. Кстати, они не приняли ислам, то есть гипотетически тоже могут быть "калмаками" 14-16 вв.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 15.09.2020 в 18:11, Tama сказал:

1. По источникам Трепавлов приводит дети Алшагира Орак с братьями воевали с казахами. 

2. По преданию чумичли табынцев их предок Сары потомок Едиге, а другой потомок Едиге, сын бия Сидака Сирак или Калу предок родов Тлеу и Кабак племени Алимулы. 

Но вроде генетика Алимов говорят что они алшыны. 

Показать  

1. Да, Орака убили казахи, в статье же есть.

2. Статья на каракалпакском, но казахи ведь понимают каракалпакский язык, тем более написано кириллицей. В общем, в статье есть вся родословная Едиге и рассказ о судьбе его потомков. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 15.09.2020 в 18:11, Tama сказал:

По источникам Трепавлов приводит дети Алшагира Орак с братьями воевали с казахами. 

По преданию чумичли табынцев их предок Сары потомок Едиге, а другой потомок Едиге, сын бия Сидака Сирак или Калу предок родов Тлеу и Кабак племени Алимулы. 

Но вроде генетика Алимов говорят что они алшыны. 

Показать  

Не только Тлеу и Кабак их называют потомки Булека а это 1.Айт - Тлеу,Кабак. 2.Бужур - Назар,Щурен,Жекей. Про это писал Государственный деятель Мухтар Кул-Мухаммед написал научный труд, посвященный Монке би хронитель духа великой степи. Он писал что вроде сын Сирака Калу убил сына Орака и его искал Мамай . Калу прятался в камышах где его нашёл сын Жаманака (шекты) Орис . От Калу родился один сын Булек.

В 1992 году издательство «Рауан» выпустило сборник «Алты Ата Алім» - «Шестиколенное племя Алим» (составители: Ж.Дауренбекулы, С.Куттыбайулы). В нем относительно родословной Шекты (подлинное имя этого родоначальника – Жаманак) приводится нижеследующее предание: «Занятый выпасом лошадей, старший сын Жаманака по имени Шынгыс (по другим источникам, это был младший брат Шынгыса Орис. – М.К.-М.) случайно набрел на бившегося в агонии юношу. Оказав первую помощь и вырвав его из когтей смерти, он привез незнакомца к себе в аул. Объявив всем ближним и дальним о своей находке, Шынгыс «стал купать найденыша в молоке, кормить мясом бедренной кости и выделил ему для жилья отдельную юрту» (то есть усыновил по обычаю. – М.К.-М.). Юноша так и не сказал, как его имя и какого он роду-племени, и между собой его стали называть Маку. Потом сосватали ему умную девушку по имени Зерип, но счастье молодых было недолгим: вскоре молодой муж тяжело заболел. Поняв, что дни его сочтены, приемный сын сказал Шынгысу всю правду о себе. Оказалось, что звали его Калу, его отца – Сирак, а отцом Сирака был знаменитый ногайлинский хан Муса. Кроме Сирака, от байбише (старшей жены) у Муса-хана имелись сыновья Орак, Мамай, Алшагыр. От токал (младшей жены) у Муса-хана было семеро детей, старшего из которых звали Исмаил… Исповедовавшись на смертном одре, Калу напоследок завещал, чтобы младенца от его беременной жены, если родится сын, нарекли именем Болек (что значит «отдельный, особый, другой». – М.К.-М.). Так несчастный умирает спустя всего шесть месяцев после женитьбы на Зерип. Когда та разрешилась от бремени ребенком мужского пола, Жаманак назвал его Болеком и воспитал равноправным среди прочих своих потомков» (Указ. соч. С. 21)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 15.09.2020 в 18:11, Tama сказал:

По источникам Трепавлов приводит дети Алшагира Орак с братьями воевали с казахами. 

Показать  

Сам Алшагир был убит в бою с казахами. Согласно башкирскому шежире - в бою с Хак-Назар-ханом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 15.09.2020 в 18:29, Kamal сказал:

Статья на каракалпакском, но казахи ведь понимают каракалпакский язык, тем более написано кириллицей. В общем, в статье есть вся родословная Едиге и рассказ о судьбе его потомков. 

Показать  

Это статья какого-то каракалпакского ученого?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 15.09.2020 в 18:29, Kamal сказал:

1. Да, Орака убили казахи, в статье же есть.

2. Статья на каракалпакском, но казахи ведь понимают каракалпакский язык, тем более написано кириллицей. В общем, в статье есть вся родословная Едиге и рассказ о судьбе его потомков. 

 

Показать  

1. По Кадыргали Жалаири Орак убил ксзахского хана. А сам он был убит согласно эпосу из за интриг своего дяди Исмаила мирзы. По ногайским и казахским.

2. В статье все намешано перемешано. Абсолютно все понятно кто владеет казахским.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 15.09.2020 в 19:15, elimkaz сказал:

Не только Тлеу и Кабак их называют потомки Булека а это 1.Айт - Тлеу,Кабак. 2.Бужур - Назар,Щурен,Жекей. Про это писал Государственный деятель Мухтар Кул-Мухаммед написал научный труд, посвященный Монке би хронитель духа великой степи. Он писал что вроде сын Сирака Калу убил сына Орака и его искал Мамай . Калу прятался в камышах где его нашёл сын Жаманака (шекты) Орис . От Калу родился один сын Булек.

В 1992 году издательство «Рауан» выпустило сборник «Алты Ата Алім» - «Шестиколенное племя Алим» (составители: Ж.Дауренбекулы, С.Куттыбайулы). В нем относительно родословной Шекты (подлинное имя этого родоначальника – Жаманак) приводится нижеследующее предание: «Занятый выпасом лошадей, старший сын Жаманака по имени Шынгыс (по другим источникам, это был младший брат Шынгыса Орис. – М.К.-М.) случайно набрел на бившегося в агонии юношу. Оказав первую помощь и вырвав его из когтей смерти, он привез незнакомца к себе в аул. Объявив всем ближним и дальним о своей находке, Шынгыс «стал купать найденыша в молоке, кормить мясом бедренной кости и выделил ему для жилья отдельную юрту» (то есть усыновил по обычаю. – М.К.-М.). Юноша так и не сказал, как его имя и какого он роду-племени, и между собой его стали называть Маку. Потом сосватали ему умную девушку по имени Зерип, но счастье молодых было недолгим: вскоре молодой муж тяжело заболел. Поняв, что дни его сочтены, приемный сын сказал Шынгысу всю правду о себе. Оказалось, что звали его Калу, его отца – Сирак, а отцом Сирака был знаменитый ногайлинский хан Муса. Кроме Сирака, от байбише (старшей жены) у Муса-хана имелись сыновья Орак, Мамай, Алшагыр. От токал (младшей жены) у Муса-хана было семеро детей, старшего из которых звали Исмаил… Исповедовавшись на смертном одре, Калу напоследок завещал, чтобы младенца от его беременной жены, если родится сын, нарекли именем Болек (что значит «отдельный, особый, другой». – М.К.-М.). Так несчастный умирает спустя всего шесть месяцев после женитьбы на Зерип. Когда та разрешилась от бремени ребенком мужского пола, Жаманак назвал его Болеком и воспитал равноправным среди прочих своих потомков» (Указ. соч. С. 21)

Показать  

Сирак по каракалпакским преданиям это Сидак бий то есть Саид Ахмет, Калу получается его сын. Сирак и Сары вроде братья дети Мусы. Калу по наущению Исмаила убил Орака.

По генетике вроде эти потомки Калу такие же Алшыны.

Может легенда сохранила какую то память о перекочевке групп ногаев к казахам. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 15.09.2020 в 19:38, Le_Raffine сказал:

Сам Алшагир был убит в бою с казахами. Согласно башкирскому шежире - в бою с Хак-Назар-ханом.

Показать  

Да. Трепавлов интерпритирует это что он был убит в каком то сражении с казахами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 16.09.2020 в 05:00, Tama сказал:

2. В статье все намешано перемешано. Абсолютно все понятно кто владеет казахским.

Показать  

 

Ясно, что это не народное предание, а статья написанная каким-то каракалпакским автором на базе того, что он читал в учебниках истории и что-то добавил от себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 16.09.2020 в 03:41, Alimuly сказал:

Это статья какого-то каракалпакского ученого?

Показать  

Нет, это коллективная работа ряда ученых, исследовавших данную тему в сопоставлении с народными преданиями. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 15.09.2020 в 10:02, Zake сказал:

По Кашгари татары однозначно тюрки.

Теперь насчет языка. Кашгари писал во времена зенита гегемонии Ляо. Влияние империи Ляо (киданей) не могло не отразиться на языке восточных тюркских племен (имхо киданизация дошла до Алтая).  Я уже в другой теме писал вам, что (касательно другого языка) наряду с татарами Кашгари упоминает и басмылов, ябаку (карлуки) и племя кай (кайы или кайыг - это все один и тот же геноним).  Почему вы отрываете из контекста сообщ Кашгари и зацикливаетесь только на одних татарах? 

Показать  

По Кашгари татары знают тюркский, но у них есть свой язык. Значит, они не тюрки. И этот язык - монгольской группы. 

Спор у нас про татар, зачем подключать сюда еще басмылов, ябаку, кай? Если Кашгари утверждает, что у них свой язык в 11 веке, возможно это иранской, финноугорской, манчжурской, самодийской и монгольской групп языков.

Или Вы уже доказали, что басмылы/ябаку/кай в 11 веке знали тюркский, но между собой разговаривали на своем, другом - тоже тюркском?

  В 15.09.2020 в 10:07, Zake сказал:

Давайте по вашей логике сделаем монголоязычными и басмылов, карлуков (ябаку), кай=кайы=кайыг? 

Но не получится же, поэтому вы вырываете из контекста именно татар

Показать  

 Не обязательно монголоязычные, скорее ираноязычные. Это получше, чем "знают тюркский, но у них есть свой, другой тюркский язык". 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 16.09.2020 в 05:00, Tama сказал:

2. В статье все намешано перемешано. 

Показать  

Естественно, у каждого народа своя память по событиям прошлого, поэтому и Вам кажется как беспорядочная статья. Это оттого, что не только потомки Едиге сами грызлись между собой, но и их сторонники переходили то в одну, то в другую сторону, которые позже влились в состав разных народов. То есть, память неоднородная у всех.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне понятна позиция некоторых "знатоков" насчет каракалпаков и их истории. А адекватным юзерам, которые владеют казахским языком советую, если интересно, то хотя бы мимоходом пройтись по тексту, чтоб не уподобиться своим некоторым соотечественникам. В конце статьи есть такой постскриптум, говорящий о том, что статья основана на преданиях народа.  

https://www.algakarakalpakstan.com/single-post/2018/04/06/ӘМИР-ЕДИГЕ-ӘЎЛАДЛАРЫ-олардың-соңғы-буўыны-кимлер-болды

Р.S.: Қарақалпақ халқы қанша әсирлер өтсе де өзиниң көплеген уллы улларының ишинде Едиге бийди айрықша атап, оның атын ардақлап, улығлап келмекте. Бурын Едиге бийди билмейтуғын қарақалпақ болмаған. Едиге бий даңқының узақ ўақытлар бойы умытылмаўына өз жеке искерлиги менен қоса, оның әўладларының да тарийхта салмақлы орны болыўы себепкер. Сол ушын баба исми атадан балаға жетип отырған. X8X әсирде жасап өткен, отызға да жетпей өмирден кеткен көреген тарийхшы Шоқан (Муҳаммед Ҳанафия) Шынғыз улы Ўәлийханов «Едиге» дәстанын жазып алыўы арқалы қарақалпақлардың тарийхына итибар берген, халықтың ядыкешлик талантына қайыл қалған. Илимпаздың өзи де маңғытлар ортасында дүньяға келгенликтен ҳәм бир жағынан жийен (және жийеншер) болғанлықтан, дайы журтының өтмишин жақсы билгенликтен қарақалпақлар ҳаққында өзиниң баҳалы пикирлерин қалдырған. Ш.Ўәлийхановтың усы мийнетлеринен тысқары тағы да жүз бет көлеминдеги қарақалпақлар тарийхына арналған илимий изертлеўи болған. Бирақ соңғысы туўралы айтылып атырғаны менен де, оның өзи табылған жоқ. Биз Ш.Ўәлийхановтың изи түскен жерлерде, Нева дәрьясы жағасында, ески пайтахттың китапханаларында болып, Едиге бийге ҳәм оның әўладларына қатнаслы материаллар менен таныстық, айырым сүўретлерден нусқалар алдық. Атақлы орыс изертлеўшиси Н.М.Карамзинниң 1817-жылы шыққан «История государства Российского» мийнетин қарап шығыўымыз, бизди көп тарийхый дәреклер менен дусластырды. Н.М.Карамзинниң шыққан теги де тийкарынан Ноғайлы улысынан болып, ол маңғыт Қарамырзаның әўлады екен. Едиге әўладларының Орысият пенен ортада жазылған хатлары, оларға байланыслы ҳүжжетлер ҳәм оны изертлеген мийнетлер жеткиликли. Биз бул жерде олардың бәрин көрсетип отырмаймыз. Мақаладағы материаллар солардан алынды ҳәм халық аўзынан жыйналды.

Халықтың яды – ҳайран қаларлық қүдиретке ийе. Едигениң жасаған заманынан бери 642 жыл өтсе де, қарақалпақ жыраўлары, қыссаханлары, шежирешилери бабаның өмир сүрген ўақытын дәл айтып бере алады. Бир жағдайлар менен Хожели қаласында болғанымызда көплеген дәстанларды, толғаўларды, термелерди, ўақыяларды ядый билетуғын, хат-саўаты аз Келимбет Оразымбет улы исмли ақсақал тек Едиге бийдиң туўылған, дүньядан өткен жылын ғана емес, оның балаларының атын тап алдында шежире-кесте жайылып турғандай нақма-нақ айтып берип, бизди лал қалдырған еди. Биз ол әўладтың ҳәммесин шежире менен айланысқанымыз, арнайы изертлеп жүргенимизден кейин ғана избе-излиликте билемиз, ядымызда қалғаны да сол себепли...

Қарақалпақстанда «Едигениң қаласы», «Едигениң жолы», «Едигениң төбеси», «Едигениң ат байлаған тереги», «Нуратдин жалғыздың дарағы» деген кийели орынлардың бар екенлигин еситип-билип, бабаның өмири бәрқулла бабажурт пенен байланыста өткенлигине исеним ҳасыл қылдық. Еки-үш жыллықта Ноғайлыда өткен Едиге тойы жақсылықтың басы болып отыр. «Едиге» дәстанының басылып шығыўы, оны изертлеўге кең жол ашары ҳақ. «Едиге» дәстанындағы бираз тарийхый исмлер – бул эпостың өмирден алынып, оған көркемлик безек берилгенлигине гүўа болады. Дәстандағы аты аталатуғын (Едиге әўладларынан тысқары) адамлардың урпақлары ҳәзир жер-жерде ушырасады, ҳәтте гейбир кисилер «урыў атасы» сыпатында да келтириледи.

Тарйихта «маңғытлар» деген сөздиң тусына «қарақалпақлар» деп түсиник бериледи. Себеби, сол гезеңде маңғытлар ¾мәмлекет басында болған, қарақалпақлардың қабырғалы арысы сыпатында танылған. Едиге әўладларының соңғы дәўирлериниң гейпара көринислери устаз К.Мәмбетовтың «Посқан ел» атлы тарийхый романында да сәўлеленген. Солай да болса баба урпақлары ҳаққында усы ўақытқа шекем толыққанлы мағлыўмат ҳеш жерде жәрияланған емес. Сол олқылықтың орнын толтырыўушын қысқа болса да усы материал таярланған еди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот так выглядит народное предание. Есть дата публикации, автор опубликовавший ее, имя человека, записавшего это предание,  и сведения о тех, от кого это предание получено и даже имя доставившего это предание автору публикации.

 

 

  Показать контент


Г.Потанин "Живая старина 1897 N7 вып 3-4.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...