АксКерБорж Опубликовано 18 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2010 Назарбаев? Речь идет о О.Нурбаеве. Будьте внимательнее. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амыр Опубликовано 18 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2010 Назарбаев? Речь идет о О.Нурбаеве. Будьте внимательнее. Похоже вы не читали статью, а просто скопипастили. Для особо невнимательных - "Монголо-казахстанские отношения в последние годы расширяются. У нас нет каких-либо противоречий в политической области, а интеллектуальные и культурные отношения имеют существенные сдвиги, - заявил Нурбаев. - Однако в экономической сфере отношения оставляют желать лучшего. Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев во время своего визита в Монголию, ожидаемого в начале августа этого года, уделит данному вопросу пристальное внимание". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2010 Верно заметили, но я думал что вы про это: Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Казахстан в Монголии Орман Нурбаев посетил с двухдневным визитом Баян-Улигийский аймак (северо-запад Монголии). Посол провел переговоры с аймачным руководством, сообщает 3 июля монгольское агентство "Монцамэ". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shalkar Опубликовано 20 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2010 Похоже вы не читали статью, а просто скопипастили. Для особо невнимательных - И где тут "посещал"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 20 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2010 Про наименование "казах" на Кавказе в 10-11 веках: http://www.vostlit.info/Texts/rus13/Sirvan_Derbend/pril3.phtml?id=1900 ИСТОРИЯ ШИРВАНА И АЛ-БАБА Другой отрог идет к упоминавшемуся морю Майтас (Мэотис, Азовское море), куда (?) выходит Константинопольский пролив. На этом море лежит Трапезонд (Трабзунда), прибрежный город, где ежегодно происходит несколько торгов (базаров), и на них для торговли приходит много народов, таких, как мусульмане, греки, армяне, а также люди из страны кашаков (касак(?), касоги-черкесы, см. ниже, § 38). ........................................................................................ За царством аланов находится народ, называемый кашак (т. е. черкесы) (Правильнее было бы Касак; ср. по-осетински: Касаг; по-старорусски: касог. См. Marquart, Streifzuege, стр. 161. Мас'уди, возможно, находился под влиянием народной персидской этимологии (см. ниже). Название “черкес”, вероятно, состоит из чахар-Кас 'четыре [клана] Кас'; у Рашид ад-Дина (изд. Березина, VII, стр. 2): джаркас (т.е. чар-Кас)) и живущий между горой Кабх и Румским (Византийским) морем. Этот народ исповедует религию магов (Мусульманские авторы применяют название маджус к древним руссам и норманнам, по-видимому, из-за их обычая сжигать мертвых, описанного у Ибн Фадлана (изд. А.З.В.Тоган, § 88—92; изд. Ковалевского, 1956, стр. 142—6). Это “сжигание на корабле” (ship-burial) могло быть неправильно понято как “огнепоклонничество”, что явствует из слов Марвази (изд. В. Минорского, стр. 22 и 117): “саклабы сожигают мертвых, ибо они огнепоклонники”. См. Melvinger, поправка к стр. 81. Я не смог выяснить, существовали ли подобные обычаи у черкесов, среди которых ко времени Мас'уди были и христиане). Среди племен этих мест нет народа более изысканной наружности, с более чистыми лицами, нет более красивых мужчин и более прекрасных женщин, более стройных, более тонких в поясе, с более ясной (азхар 'выпуклая') линией бедер и ягодиц, и [вообще] нет народа лучшей внешности, чем этот. Наедине их женщины (стр. 46), как описывают, отличаются сладостностью. Они одеваются в белое, в румскую парчу, в ярко-алую ткань (сиклатун) и в различные парчовые ткани, затканные золотом. В их стране производятся различные ткани из льна (П: каттан, но булакское изд.: канб 'конпля'.?) того сорта, который именуется тала(?) 'золото' и который более тонок и носок, чем сорт дабики; один отрез его стоит 10 динаров, и он вывозится в соседние страны ислама. Такие же ткани вывозятся и смежными народами, но славится сорт, вывозимый этими [кашаками]. Аланы более мощны (мустазхира 'ала), чем кашаки, которые не могли бы справляться (ла тантасиф мин) с аланами, если бы их не защищали крепости на морском побережье. Далее: http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Kavkaz/XIX/1820-1840/Blaramberg/text22.htm КАБАРДИНЦЫ Краткий исторический очерк о кабардинцах Осетины говорят, что до появления кабардинских князей в Крыму черкесы сами себя называли «казахами», и это название закрепилось за ними в осетинском языке; действительно, осетины называют до сих пор кабардинских князей «кашак-мепхе», что означает «царь кашаков». Сведения Константина Багрянородного совпадают также и с этими преданиями, так как он называет страну черкесов на берегу Черного моря Зихией, а страну, выше расположенную, по берегам Кубани, и граничащую с землями аланов (осетин), Казахией. Это очень точно, так как, по сведениям грузинских географов, осетины оставались на территории нынешних Большой и Малой Кабарды вплоть до вторжения Бату-хана, когда они вынуждены были уйти в горы. Насколько я знаю, до 15-16 веков название Казак и Черкас конкурировало для обозначеия русских казаков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 20 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2010 http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Kavkaz/XVIII/1760-1780/Gildenstedt/text6.htm ИОГАНН АНТОН ГИЛЬДЕНШТЕДТ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАВКАЗУ Путешествие и наблюдения в Грузии в 1771 г. Округ Казах Округ Казахи расположен на правом [берегу] Куры, вниз от Инджи до округа Ворчало и частью до Ганджи; на юге его [лежит] округ Бампек. В этом округе находятся медные, железные и свинцовые руды. Здесь насчитывается 6000 семей и среди них 2/3 татар и 1/3 армян, вероятно, такая пропорция [точна] и для всей Сомхити. В этом округе находятся деревни: 1. Векил Амагада, самая верхняя на Куре, где находится резиденция старейшины или начальника округа; 2. Кавели Касаман, самая нижняя деревня на Куре. У речки Инджа; 3. Шихало; 4. Сахафало; 5. Козахели; 6. Пекало; 7. Пирула и 8. Халпало. У Ахистафа и ее притоков, а именно: 9. Хилхина; 10. Каихансанло; 11. Тахтасаман; 12. Карукоилни; 13. Дилебозло; 14. Джосарлу; 15. Узумтула, армян; 16. Салдах; 17. Шалалбаги; 18. Алчачу; 19. Сейкара, верхнее на Ахистафа; 20. Казаниш; 23. Акипара, обе армян.; 24. Кунени; 25. Килкахи; 26. Гавазано; 27. Уркмало; 28. Демурчулас, армян., и 29. Ташсолахлу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 21 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2010 http://www.vostlit.info/Texts/rus7/Olearij/text15.phtml?id=1040 АДАМ ОЛЕАРИЙ ОПИСАНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ГОЛШТИНСКОГО ПОСОЛЬСТВА В МОСКОВИЮ И ПЕРСИЮ "XCIX (Книга VI, глава 20) О черкасских татарах Выше мы обещали на обратном пути подробнее остановиться на этих черкасах, так как ведь, насколько мне известно, никто ни из древних, [433] ни из новых писателей ничего особливого о них не писал. Скалигер, правда, упоминает о черкасах в “Ехегс.”, 33, pag. 167 и 303, s. 3, но в очень немногих словах. Он зовет их, как и Страбон, “зигами” (zygi); они их помещают над Кавказом у Понта и Мэотийского болота, т. е. близко к границам Азии и Европы. Однако, те, которых мы видели, это — скифы или сарматы каспийские; они живут в части Албании, которую с В и З замыкают Каспийское море и Кавказ, а с Ю и С река Быстрая и большая татарская или астраханская степь. Главным городом их были Терки. Великий царь московский военной силой покорил себе эти народы, населил укрепленные места русскими и предоставил черкасам жить вместе с ними в местечках и деревнях, притом под начальством князей и государей собственной своей нации, которые являются присягнувшими вассалами великого князя и должны просить от него земель в лен. Но когда происходят важные судебные разбирательства, то их приходится обсуждать с привлечением русского воеводы. Они платят великому князю дань, но не более того, чем нужно на содержание там солдат. Мужчины большей частью крепкого сложения, черно-желтого цвета и с несколько широкими лицами, но не столь широкими, как у крымских и нагайских татар; у них длинные, черные как смоль волосы; от лба через темя вплоть до затылка они дают себе выбривать полоску шириной с дюйм; помимо того они у себя вверху на макушке (как мы видели у Мусала) дают свисать вниз небольшой изящно сплетенной косе. Скалигер плохо отзывается о черкасах и говорит: “Они вероломнее всех смертных и отличаются выдающейся бесчеловечностью”, что мы могли бы, пожалуй, сказать о их соседях дагестанцах. Черкасы же теперь заметно мягче и ласковые, может быть потому, что они живут среди русских христиан и ежедневно с ними общаются. Язык их общий с другими татарами, и почти все умеют говорить по-русски. Одежда мужчин похожа на дагестанскую, но шапки их несколько шире и почти похожи на иезуитские шапки. Войлочные их плащи висят у них на ремне или на ленте через плечо; они у них не запахиваются, а поворачиваются ими по ветру и дождю; под ними тело может считаться вполне закрытым от всяческой погоды и ветра. Женщины у них обыкновенно хорошо сложены, миловидны лицом, белотелы и краснощеки; волосы, черные как смоль, в двух длинных крученых локонах свисают с обеих сторон; ходят они с открытыми лицами. На голове у них двойные черные подушки, на которые они кладут нужный бумажный платок или платок, пестро вышитый, и затем все это связывают под подбородком. У вдов же сзади у головы большие надутые бычьи пузыри, обвитые пестрым флером или белой бумажной материей; издали получалось впечатление, точно у них по две головы. В летнее время женщины ходят в одних сорочках, окрашенных в красный, зеленый, желтый или синий цвет и сверху до пупа раскрытых, так что можно было видеть груди, живот и пуп. Они были общительны и [434] любезны. В первые дни нашего приезда они по четыре и более стояли по дороги на улицах, шли нам навстречу с нахальным выражением лица, которое приписывается древним амазонкам (ведь граница этих последних будто простиралась и сюда и еще дальше) и не отпускали нас раньше, как хорошенько осмотрев спереди и сзади. Когда они сидели в домах, то кивали нам, чтобы мы подошли. Они нисколько не стеснялись, когда некоторые из нас, трогая и осматривая их четки из янтаря, разных пестрых раковин, скорлупок, пестрых камней, оловянных и медных колец, свисавшие с шеи ниже грудей, иногда руками касались голого тела. Некоторые даже приглашали нас зайти в их дома. Говорят, что у них такой обычай: если заходят чужие посетить жен, то мужья добровольно удаляются и предоставляют гостям беседовать с женами. Впрочем, и вообще мужчины в течение дня редко бывают дома, но находятся на пастбищах у своего скота, которым они более всего и кормятся. Однако, говорят, что жены, тем не менее, верны своим мужьям и, как они говорили, — не соединяются плотски с другими. Это засвидетельствовал один из наших военных офицеров. Побужденный любезными кивками и речами молодых женщин, он отправился к ним в дом; здесь он искал способа попытать их, дав омыть свою голову и сшить себе носовые платки; эту службу ему охотно оказали, но когда он пожелал большего, ему было отказано со словами: их мужья вполне им доверяют, вследствие чего они должны непременно хранить верность; в противном случае, если бы дело обнаружилось, их не стали бы держать ни мужья, ни община. Во всем остальном, кроме соития, они позволяли делать с собой что угодно, причем были очень жадны и бойки, выпрашивая подарки; они и сами хватали все, что лишь могли достать. Осматривая и ощупывая у иных их немецкие костюмы снаружи и внутри, они залезали в карманы и вынимали, что им там попадалось. Хотя мужчины, по обычаю магометан, имеют право брать более одной жены, все-таки большинство ограничивается одной. Когда муж помирает без детей и оставляет братьев, то старший должен взять вдову, чтобы восстановить семя своего брата, как и Мусал получил вдову брата в жены. Вера Черкасов почти языческая. Правда, они обрезаются и веруют в Единого Бога, но у них нет ни письмен, ни жрецов, ни храмов. В определенные сроки они сами приносят жертвы, особенно об Ильин день. Также когда умирает знатный человек, собираются мужчины и женщины в поле, приносят в жертву козу и, как нам говорили, производят при этом странную дурацкую пробу, годится ли животное в жертву, а именно: они отрезают производительную часть, бросают ее об стену или забор, и если она не прилипнет, но скоро отпадет, то жертва признается недостойной; тогда нужно заколоть другую; если же она прилипнет, то жертва считается избранной. Тогда снимается шкура, растягивается и насаживается на длинный шест. Перед ним приносят жертвы, варят и жарят и друг с другом съедают мясо. Затем выступают несколько мужчин и молятся перед шкурой, один за другим. Когда молитва закончена, [435] женщины уходят. Мужчины же остаются, садятся вновь и сильно напиваются брагой и водкой, так что потом вцепляются друг другу в волосы. Шкура остается на шесте до тех пор, пока ее не сменит новая жертва. Такого рода козью шкуру мы при везде в Терки и выезде оттуда встретили недалеко от дома княгини Бикэ; вместе с головой и рогами она была натянута на черный крест, в середине четыре раза прорезана и водружена на длинном шесте. Это можно видеть на прилагаемом рисунке. Шест охранялся невысоким плетнем, чтобы собаки или что-либо нечистое не могли подойти и загадить святыню. Своих покойников они честно хоронят, ставя на могилах колонны, а если похоронен кто-либо знатный, то целые прекрасные дома, Например, на гробе Мусалова брата построен прекрасный дом с пестрыми балками, расставленными в шахматном порядке; сверху он был усажен разными, но неуклюжими изображениями, представлявшими охоту. Жилые дома у них очень плохи, они лишь сплетены из кустарника и внутри обмазаны глиной; снаружи они не лучше с виду, как хлева крестьян в деревнях Голштинии. Их гробница и дома, устроенные для покойников, гораздо великолепнее и ценнее, чем жилища живых. Почему это делается, мне не было сообщено, так что я не знаю, не из того же ли предположения, какое были у древних египтян, живших в Мемфисе, по словам Диодора, пишущего в I книге, на стр. 47: “Жители этой страны весьма не высоко понята здешнюю жизнь, замкнутую в пределы. Но зато высоко они почитают все то, что после смерти даст большую славу за добродетели. Жилища живых называют они постоялыми дворами, так как в них мы проводим короткое время, а гробницы умерших — вечными домами, так как в преисподней проводится бесконечный век. Поэтому мало заботятся они о постройке домов, но не жалеют трудов для украшения гробниц”. Черкасы весьма по-варварски печалятся о своих покойниках, царапают и рвут себе лоб, грудь и руки, так что кровь течет струями. Траур длится до тех пор, пока раны вновь заживут; поэтому некоторые, желая чтобы траур длился дольше, снова расцарапывают полузажившие раны. Вот что я имею сообщить о черкасах, встреченных нами у Каспийского моря." Описанные черкесы уже подверглись тюркскому влиянию? На мой взгляд, ушедшие с Кавказа черкесы влились в состав русских казаков, частью передали свое наименование - "черкас", и казахов (род черкеш). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 21 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2010 На мой скромный взгляд наименование "казак" возникло на Кавказе. Когда тюрки Золотой Орды вытеснили черкесов из Крыма и предгорий в горы Кавказа. На Северном Кавказе, в Крыму и степной Украине остались черкесы - казаки, лихие джигиты, которым не хватило места на Кавказе. Там же в Золотой Орде слово "казак" (как и "черкас" в Запорожье) получило свой второй смысл, отображенный в эпосе Едиге, а так же современниками Бабура и Шейбани, скиталец, вольный житель степей, лихой наездник, а в Казанском ханстве - рядовой, свободный воин. Оставшиеся без родины черкесы частью ославянились среди русских казаков, другая часть отюречелась и вошла в состав казахов (черкеш Младшего жуза). Часть отюреченных черкесов (но не вошедшая в Казахское ханство)под именем казахлы в составе кзылбашей участвововала в государстве иранских Сефевидов, а сейчас является азербайджанцами, живущими в городе Казах. Еще часть черкесов обарабилась в составе мамлюков Египта. В Иордании охрану султана до сих пор ведут обарабившиеся черкесы, воинская элита Турции представлена многими черкесами. При создании политического объединения Джанибека и Керея было выбрано слово "казак", как наиболее полно отображающая образ жизни подданых нового государства: без сильной ханской власти, без городов,без налогов - вольница лихих джигитов. Первоначально название "казак", на мой взгляд, одного корня с "казар", "кавказ", "кавар" (племя хазар, кабардинцы-адыги?). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Erbayan Опубликовано 28 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2010 Уважаемые участники форума,могли ли бы вы пожалуйста сказать,если кто знает,какое было знамя у Керея и Джанибека и вообще у Казахов до Аблай хана? Заранее Спасибо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 29 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2010 Уважаемые участники форума,могли ли бы вы пожалуйста сказать,если кто знает,какое было знамя у Керея и Джанибека и вообще у Казахов до Аблай хана? Заранее Спасибо. http://www.vostlit.info/Texts/rus15/Machmud_ben_Vali/frametext.htm МАХМУД БЕН ВАЛИ МОРЕ ТАЙН, ОТНОСИТЕЛЬНО ДОБЛЕСТЕЙ БЛАГОРОДНЫХ БАХР АЛ-АСРАР ФИ МАНАКИБ АЛ-АХЙАР Часть II |79а| РАССКАЗ О НЕКОТОРЫХ ДЕЛАХ РАШИД-ХАНА В СТРАНАХ КАШГАР И МОГУЛИСТАН /225а/ Короче говоря, огонь возмущения 17 воспылал на той земле настолько, что гумна жизней большей части злодеев сгорели в той битве. И в тот же день в руки [войска яркендского] двора попало девять [казахских] знамен. Воспользовавшись [своей] постыдно сохраненной жизнью, Буйдаш-султан с немногочисленными [остатками войска] спасся благодаря быстроте [своих] ног. И с того дня /80б/ у казахов исчез обычай поднимать бунчук (туг) и возвышать знамя ('алам). До сих пор их приметой служит то, что [у них] нет знамени и [у них в обычае] — формировать свое войско без [всякого] знамени 18. http://www.vostlit.info/Texts/rus9/Curas/frametext1.htm ШАХ-МАХМУД ИБН МИРЗА ФАЗИЛ ЧУРАС ХРОНИКА После того как хан простоял три дня в Эмиле, он с победой и одолением возвратился в свой стольный город. В Йарканд он привез с собой семь бунчуков и знамен 59 царевичей из рода Джучи. Семь бунчуков и племенных знамен 60 упомянуты [здесь] потому, что казакские государи до сих пор [так и] не имеют знамени. С тех пор, как йунус-хан разбил в Кара-Тука'е Бурудж-оглана 61, и по сие время много случалось сражений между шибан-казаками и моголами. Большей частью верх брали шибан-казаки, так что моголы ни разу не добивались победы над шибан-казаками. Но вот 'Абд ар-Рашид-хан нанес великое поражение войску шибан-казаков и киргизов, и результаты этой победы сказываются по сие время 62. http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XIX/1820-1840/Levschin/text15.htm А. И. ЛЕВШИН ОПИСАНИЕ КИРГИЗ-КАЗАЧЬИХ ИЛИ КИРГИЗ-КАЙСАЦКИХ ОРД И СТЕПЕЙ Глава ЧЕТВЕРТАЯ. ОБРАЗ ЖИЗНИ К вооружению киргизов принадлежали прежде знамена. Каждый род имел свое большое знамя и каждое [313] отделение свой значок, которые все тщательно сохранялись в мирное время и вывозились только на войну, но не на баранты. Сражавшиеся с одной стороны для отличия союзников от неприятелей не только делали значки одинакового цвета с главным знаменем, но и навязывали себе на руки такового же цвета платки, ленты или нашивали лоскутья какой-нибудь материи. Для той же цели всякий род имел свой особенный военный пароль 18, с которым толпы киргизов доныне вступают в сражения и значительнейшие грабежи. Так, например, пароль рода табынского есть слово "тустаган" (чаша); пароль кердеринского рода "кудж-ахмет"; таминского —"кара-бура"; чумякейско-го —"дюйт" и проч. Ханы и султаны все имеют один особенный пароль, выражаемый словом "аркар", которого уже простой народ не может употреблять, В случае общего смятения, где соединяются киргиз-казаки всех родов и званий без различия, все кричат "алача!". Хранителем главного знамени в походах избирался один из почтеннейших султанов или старшин, который после военного начальника, был первым лицом. _______________________________________________________________________________________ Знамена у казахов были до Абылай хана. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 29 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2010 http://www.vexillographia.ru/kazakhst/istoria.htm Исторические флаги Среди всех этих флагов единственный достоверный - флаг Казахской ССР. Остальные являются плодом фантазии турецких художников, которые в 1970-х годах готовили серию марок с портретами знаменитых деятелей тюркской национальности и решили снабдить портреты флагами. Эти фантастические флаги скопированы авторами казахстанского плаката ... В композициях "флагов" скорее отображены отдельные элементы сохранившихся изображений, рельефов, скудные исторические сведения о цветах. Но исторически достоверными изображения этих флагов не являются. Настоящие национальные флаги казахов появились уже в ХХ веке. Информации о них очень мало, документы почти не известны... По материалам исследования этнографа Ахмета Токтабая. Главные казахские знамёна в ХVI—XVIII веках были белого цвета. Вместе со знамёнами имели хождение белые бунчуки (конские хвосты, прикреплённые к древку) по количеству казахских родов. Белый цвет считался у казахов атрибутом святости. Каждый из казахских родов (а их историки насчитывают от 6 до 10) имел своё белое знамя с изображением тамги. Над юртой Абылай-хана, объединителя казахов, реял белый шёлковый флаг. Как гласит легенда, Абылай перед боем ранил себе большой палец и кропил кровью полотнище флага. Считается, что этим он отдавал долг красным знамёнам своих предков чингизидов. В письменных источниках действительно встречаются упоминания о красных знамёнах Кенесары-хана, одного из потомков Чингиза. Джанибек-батыр использовал голубое знамя. Оно сохранялось до 1956 года, а затем его следы затерялись. Флаги были у Алашской автономии, провозглашённой в декабре 1917 года на съезде партии "Алаш" в Оренбурге, По некоторым сведениям флаги военных отрядов Ашал-Орды были красными с жёлтыми полумесяцем и звездой. ________________________________________________________________________________________ "Государство Великих тюрков (552-743) - синий флаг с жёлтой головой волка" По ТВ видел фрагмент тюркского флага - раскопанный в Омской области. На мой взгляд он был пестрый, как казахское алаша и почти такой же толщины (может и ошибаюсь). Голова волка была не на стяге, а ввиде спульптуры на нем, сильно стилизованная и похожая или на китайский дракон или на скифские изображения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Erbayan Опубликовано 29 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2010 Спасибо Атыгай Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2010 http://www.vexillographia.ru/kazakhst/istoria.htm Исторические флаги Среди всех этих флагов единственный достоверный - флаг Казахской ССР. Остальные являются плодом фантазии турецких художников, которые в 1970-х годах готовили серию марок с портретами знаменитых деятелей тюркской национальности и решили снабдить портреты флагами. Эти фантастические флаги скопированы авторами казахстанского плаката ... В композициях "флагов" скорее отображены отдельные элементы сохранившихся изображений, рельефов, скудные исторические сведения о цветах. Но исторически достоверными изображения этих флагов не являются. Настоящие национальные флаги казахов появились уже в ХХ веке. Информации о них очень мало, документы почти не известны... По материалам исследования этнографа Ахмета Токтабая. Главные казахские знамёна в ХVI—XVIII веках были белого цвета. Вместе со знамёнами имели хождение белые бунчуки (конские хвосты, прикреплённые к древку) по количеству казахских родов. Белый цвет считался у казахов атрибутом святости. Каждый из казахских родов (а их историки насчитывают от 6 до 10) имел своё белое знамя с изображением тамги. Над юртой Абылай-хана, объединителя казахов, реял белый шёлковый флаг. Как гласит легенда, Абылай перед боем ранил себе большой палец и кропил кровью полотнище флага. Считается, что этим он отдавал долг красным знамёнам своих предков чингизидов. В письменных источниках действительно встречаются упоминания о красных знамёнах Кенесары-хана, одного из потомков Чингиза. Джанибек-батыр использовал голубое знамя. Оно сохранялось до 1956 года, а затем его следы затерялись. Флаги были у Алашской автономии, провозглашённой в декабре 1917 года на съезде партии "Алаш" в Оренбурге, По некоторым сведениям флаги военных отрядов Ашал-Орды были красными с жёлтыми полумесяцем и звездой. ________________________________________________________________________________________ "Государство Великих тюрков (552-743) - синий флаг с жёлтой головой волка" По ТВ видел фрагмент тюркского флага - раскопанный в Омской области. На мой взгляд он был пестрый, как казахское алаша и почти такой же толщины (может и ошибаюсь). Голова волка была не на стяге, а ввиде спульптуры на нем, сильно стилизованная и похожая или на китайский дракон или на скифские изображения. Уважаемый Атыгай, мне кажется белый цвет боевого знамени (ту, байрак) олицетворял для кочевника во-первых молоко матери, а после него богатство кочевника-скотовода "ак" - все молочное. Есть предания, по которым на знамени Жанибек батыра при битвах с калмаками была изображена золотая голова волка. Возможно даже, что это именно то знамя, которое сохранялось до 1956 г. и позднее пропало. В связи с чем, у казаков до сих пор существуют словосочетания связанные с этим: бөрі басы - голова волка, бөрілі байрақ - боевое знамя с волком. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Erbayan Опубликовано 29 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2010 Уважаемый Атыгай, мне кажется белый цвет боевого знамени (ту, байрак) олицетворял для кочевника во-первых молоко матери, а после него богатство кочевника-скотовода "ак" - все молочное. Есть предания, по которым на знамени Жанибек батыра при битвах с калмаками была изображена золотая голова волка. Возможно даже, что это именно то знамя, которое сохранялось до 1956 г. и позднее пропало. В связи с чем, у казаков до сих пор существуют словосочетания связанные с этим: бөрі басы - голова волка, бөрілі байрақ - боевое знамя с волком. Уважаемый АксКерБорж,не могли ли бы вы назвать это предания,где упоминается это знамя? Спасибо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aza Опубликовано 30 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2010 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 30 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2010 Ай, Ай, Ай!!! Братья османлы перепутали флаг с дверью! Остальные являются плодом фантазии турецких художников, которые в 1970-х годах готовили серию марок с портретами знаменитых деятелей тюркской национальности и решили снабдить портреты флагами. http://www.vexillogr...hst/istoria.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2010 Уважаемый АксКерБорж,не могли ли бы вы назвать это предания,где упоминается это знамя? Спасибо. Ербаян, не записал в свое время. Вам надо посмотреть у Машхура Жусипа Копеева, Мусы Шорманова и других. Если найду сообщю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2010 Молодец фотокор, запостит фотки на любую тему, от ворон до дверей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aza Опубликовано 30 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2010 Молодец фотокор, запостит фотки на любую тему, от ворон до дверей. Хотите ещё? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2010 Лучше в галерею. А можно я буду к Вам обращаться, когда нужны будут изображения к темам? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Erbayan Опубликовано 4 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2010 по поводу флага Джанибека, при восстании в Синьзяне у Оспан батыра было знамя Джанибек батыра,я поинтересовался у самого свидетеля тех событий у Шарипа Наймана,который ныне проживает в Мюнхене,так он на с чет желтой головы волка ничего не говорил,было белое знамя. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 5 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2010 Не спорю, но для этого надо подтвердить, что у Оспан батыра было именно боевое знамя времен казахско-джунграских войн. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 7 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 7 октября, 2010 Уважаемый Атыгай, мне кажется белый цвет боевого знамени (ту, байрак) олицетворял для кочевника во-первых молоко матери, а после него богатство кочевника-скотовода "ак" - все молочное. http://www.vostlit.info/Texts/rus13/Menda/text.phtml?id=4407 ПОЛНОЕ ОПИСАНИЕ MOHГОЛО-ТАТАР МЭН-ДА БЭЙ-ЛУ ...Что касается [личной] церемониальной гвардии при Чингисе, то [в ставке Чингис-хана] водружается большое совершенно белое знамя как [знак] отличия. Кроме этого, нет никаких других бунчуков и хоругвей... С уважением, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kaztughan Опубликовано 13 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2010 Казахское "Ж"-экание, это монгольское влияние? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 13 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2010 Нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться