Перейти к содержанию
Гость Artak

Казахи

Рекомендуемые сообщения

Назарбаев? :o

Речь идет о О.Нурбаеве. Будьте внимательнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Назарбаев? :o

Речь идет о О.Нурбаеве. Будьте внимательнее.

Похоже вы не читали статью, а просто скопипастили.

Для особо невнимательных -

"Монголо-казахстанские отношения в последние годы расширяются. У нас нет каких-либо противоречий в политической области, а интеллектуальные и культурные отношения имеют существенные сдвиги, - заявил Нурбаев. - Однако в экономической сфере отношения оставляют желать лучшего. Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев во время своего визита в Монголию, ожидаемого в начале августа этого года, уделит данному вопросу пристальное внимание".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Верно заметили, но я думал что вы про это:

Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Казахстан в Монголии Орман Нурбаев посетил с двухдневным визитом Баян-Улигийский аймак (северо-запад Монголии). Посол провел переговоры с аймачным руководством, сообщает 3 июля монгольское агентство "Монцамэ".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже вы не читали статью, а просто скопипастили.

Для особо невнимательных -

И где тут "посещал"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про наименование "казах" на Кавказе в 10-11 веках:

http://www.vostlit.info/Texts/rus13/Sirvan_Derbend/pril3.phtml?id=1900

ИСТОРИЯ ШИРВАНА И АЛ-БАБА

Другой отрог идет к упоминавшемуся морю Майтас (Мэотис, Азовское море), куда (?) выходит Константинопольский пролив. На этом море лежит Трапезонд (Трабзунда), прибрежный город, где ежегодно происходит несколько торгов (базаров), и на них для торговли приходит много народов, таких, как мусульмане, греки, армяне, а также люди из страны кашаков (касак(?), касоги-черкесы, см. ниже, § 38).

........................................................................................

За царством аланов находится народ, называемый кашак (т. е. черкесы) (Правильнее было бы Касак; ср. по-осетински: Касаг; по-старорусски: касог. См. Marquart, Streifzuege, стр. 161. Мас'уди, возможно, находился под влиянием народной персидской этимологии (см. ниже). Название “черкес”, вероятно, состоит из чахар-Кас 'четыре [клана] Кас'; у Рашид ад-Дина (изд. Березина, VII, стр. 2): джаркас (т.е. чар-Кас)) и живущий между горой Кабх и Румским (Византийским) морем. Этот народ исповедует религию магов (Мусульманские авторы применяют название маджус к древним руссам и норманнам, по-видимому, из-за их обычая сжигать мертвых, описанного у Ибн Фадлана (изд. А.З.В.Тоган, § 88—92; изд. Ковалевского, 1956, стр. 142—6). Это “сжигание на корабле” (ship-burial) могло быть неправильно понято как “огнепоклонничество”, что явствует из слов Марвази (изд. В. Минорского, стр. 22 и 117): “саклабы сожигают мертвых, ибо они огнепоклонники”. См. Melvinger, поправка к стр. 81. Я не смог выяснить,

существовали ли подобные обычаи у черкесов, среди которых ко времени Мас'уди были и христиане). Среди племен этих мест нет народа более изысканной наружности, с более чистыми лицами, нет более красивых мужчин и более прекрасных женщин, более стройных, более тонких в поясе, с более ясной (азхар 'выпуклая') линией бедер и ягодиц, и [вообще] нет народа лучшей внешности, чем этот. Наедине их женщины (стр. 46), как описывают, отличаются сладостностью. Они одеваются в белое, в румскую парчу, в ярко-алую ткань (сиклатун) и в различные парчовые ткани, затканные золотом. В их стране производятся различные ткани из льна (П: каттан, но булакское изд.: канб 'конпля'.?) того сорта, который именуется тала(?) 'золото' и который более тонок и носок, чем сорт дабики; один отрез его стоит 10 динаров, и он вывозится в соседние страны ислама. Такие же ткани вывозятся и смежными народами, но славится сорт, вывозимый этими [кашаками]. Аланы более мощны (мустазхира 'ала), чем кашаки, которые не могли бы справляться (ла тантасиф мин) с аланами, если бы их не защищали крепости на морском побережье.

Далее: http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Kavkaz/XIX/1820-1840/Blaramberg/text22.htm

КАБАРДИНЦЫ

Краткий исторический очерк о кабардинцах

Осетины говорят, что до появления кабардинских князей в Крыму черкесы сами себя называли «казахами», и это название закрепилось за ними в осетинском языке; действительно, осетины называют до сих пор кабардинских князей «кашак-мепхе», что означает «царь кашаков». Сведения Константина Багрянородного совпадают также и с этими преданиями, так как он называет страну черкесов на берегу Черного моря Зихией, а страну, выше расположенную, по берегам Кубани, и граничащую с землями аланов (осетин), Казахией. Это очень точно, так как, по сведениям грузинских географов, осетины оставались на территории нынешних Большой и Малой Кабарды вплоть до вторжения Бату-хана, когда они вынуждены были уйти в горы.

Насколько я знаю, до 15-16 веков название Казак и Черкас конкурировало для обозначеия русских казаков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Kavkaz/XVIII/1760-1780/Gildenstedt/text6.htm

ИОГАНН АНТОН ГИЛЬДЕНШТЕДТ

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАВКАЗУ

Путешествие и наблюдения в Грузии в 1771 г.

Округ Казах

Округ Казахи расположен на правом [берегу] Куры, вниз от Инджи до округа Ворчало и частью до Ганджи; на юге его [лежит] округ Бампек. В этом округе находятся медные, железные и свинцовые руды. Здесь насчитывается 6000 семей и среди них 2/3 татар и 1/3 армян, вероятно, такая пропорция [точна] и для всей Сомхити. В этом округе находятся деревни:

1. Векил Амагада, самая верхняя на Куре, где находится резиденция старейшины или начальника округа; 2. Кавели Касаман, самая нижняя деревня на Куре. У речки Инджа; 3. Шихало; 4. Сахафало; 5. Козахели; 6. Пекало; 7. Пирула и 8. Халпало. У Ахистафа и ее притоков, а именно: 9. Хилхина; 10. Каихансанло; 11. Тахтасаман; 12. Карукоилни; 13. Дилебозло; 14. Джосарлу; 15. Узумтула, армян; 16. Салдах; 17. Шалалбаги; 18. Алчачу; 19. Сейкара, верхнее на Ахистафа; 20. Казаниш; 23. Акипара, обе армян.; 24. Кунени; 25. Килкахи; 26. Гавазано; 27. Уркмало; 28. Демурчулас, армян., и 29. Ташсолахлу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.vostlit.info/Texts/rus7/Olearij/text15.phtml?id=1040

АДАМ ОЛЕАРИЙ

ОПИСАНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ГОЛШТИНСКОГО ПОСОЛЬСТВА В МОСКОВИЮ И ПЕРСИЮ "XCIX (Книга VI, глава 20)

О черкасских татарах

Выше мы обещали на обратном пути подробнее остановиться на этих черкасах, так как ведь, насколько мне известно, никто ни из древних, [433] ни из новых писателей ничего особливого о них не писал. Скалигер, правда, упоминает о черкасах в “Ехегс.”, 33, pag. 167 и 303, s. 3, но в очень немногих словах. Он зовет их, как и Страбон, “зигами” (zygi); они их помещают над Кавказом у Понта и Мэотийского болота, т. е. близко к границам Азии и Европы. Однако, те, которых мы видели, это — скифы или сарматы каспийские; они живут в части Албании, которую с В и З замыкают Каспийское море и Кавказ, а с Ю и С река Быстрая и большая татарская или астраханская степь. Главным городом их были Терки. Великий царь московский военной силой покорил себе эти народы, населил укрепленные места русскими и предоставил черкасам жить вместе с ними в местечках и деревнях, притом под начальством князей и государей собственной своей нации, которые являются присягнувшими вассалами великого князя и должны просить от него земель в лен. Но когда происходят важные судебные разбирательства, то их приходится обсуждать с привлечением русского воеводы. Они платят великому князю дань, но не более того, чем нужно на содержание там солдат.

Мужчины большей частью крепкого сложения, черно-желтого цвета и с несколько широкими лицами, но не столь широкими, как у крымских и нагайских татар; у них длинные, черные как смоль волосы; от лба через темя вплоть до затылка они дают себе выбривать полоску шириной с дюйм; помимо того они у себя вверху на макушке (как мы видели у Мусала) дают свисать вниз небольшой изящно сплетенной косе. Скалигер плохо отзывается о черкасах и говорит: “Они вероломнее всех смертных и отличаются выдающейся бесчеловечностью”, что мы могли бы, пожалуй, сказать о их соседях дагестанцах. Черкасы же теперь заметно мягче и ласковые, может быть потому, что они живут среди русских христиан и ежедневно с ними общаются. Язык их общий с другими татарами, и почти все умеют говорить по-русски. Одежда мужчин похожа на дагестанскую, но шапки их несколько шире и почти похожи на иезуитские шапки. Войлочные их плащи висят у них на ремне или на ленте через плечо; они у них не запахиваются, а поворачиваются ими по ветру и дождю; под ними тело может считаться вполне закрытым от всяческой погоды и ветра.

Женщины у них обыкновенно хорошо сложены, миловидны лицом, белотелы и краснощеки; волосы, черные как смоль, в двух длинных крученых локонах свисают с обеих сторон; ходят они с открытыми лицами. На голове у них двойные черные подушки, на которые они кладут нужный бумажный платок или платок, пестро вышитый, и затем все это связывают под подбородком. У вдов же сзади у головы большие надутые бычьи пузыри, обвитые пестрым флером или белой бумажной материей; издали получалось впечатление, точно у них по две головы. В летнее время женщины ходят в одних сорочках, окрашенных в красный, зеленый, желтый или синий цвет и сверху до пупа раскрытых, так что можно было видеть груди, живот и пуп.

Они были общительны и [434] любезны. В первые дни нашего приезда они по четыре и более стояли по дороги на улицах, шли нам навстречу с нахальным выражением лица, которое приписывается древним амазонкам (ведь граница этих последних будто простиралась и сюда и еще дальше) и не отпускали нас раньше, как хорошенько осмотрев спереди и сзади. Когда они сидели в домах, то кивали нам, чтобы мы подошли. Они нисколько не стеснялись, когда некоторые из нас, трогая и осматривая их четки из янтаря, разных пестрых раковин, скорлупок, пестрых камней, оловянных и медных колец, свисавшие с шеи ниже грудей, иногда руками касались голого тела. Некоторые даже приглашали нас зайти в их дома. Говорят, что у них такой обычай: если заходят чужие посетить жен, то мужья добровольно удаляются и предоставляют гостям беседовать с женами. Впрочем, и вообще мужчины в течение дня редко бывают дома, но находятся на пастбищах у своего скота, которым они более всего и кормятся. Однако, говорят, что жены, тем не менее, верны своим мужьям и, как они говорили, — не соединяются плотски с другими. Это засвидетельствовал один из наших военных офицеров. Побужденный любезными кивками и речами молодых женщин, он отправился к ним в дом; здесь он искал способа попытать их, дав омыть свою голову и сшить себе носовые платки; эту службу ему охотно оказали, но когда он пожелал большего, ему было отказано со словами: их мужья вполне им доверяют, вследствие чего они должны непременно хранить верность; в противном случае, если бы дело обнаружилось, их не стали бы держать ни мужья, ни община. Во всем остальном, кроме соития, они позволяли делать с собой что угодно, причем были очень жадны и бойки, выпрашивая подарки; они и сами хватали все, что лишь могли достать. Осматривая и ощупывая у иных их немецкие костюмы снаружи и внутри, они залезали в карманы и вынимали, что им там попадалось.

Хотя мужчины, по обычаю магометан, имеют право брать более одной жены, все-таки большинство ограничивается одной. Когда муж помирает без детей и оставляет братьев, то старший должен взять вдову, чтобы восстановить семя своего брата, как и Мусал получил вдову брата в жены.

Вера Черкасов почти языческая. Правда, они обрезаются и веруют в Единого Бога, но у них нет ни письмен, ни жрецов, ни храмов. В определенные сроки они сами приносят жертвы, особенно об Ильин день. Также когда умирает знатный человек, собираются мужчины и женщины в поле, приносят в жертву козу и, как нам говорили, производят при этом странную дурацкую пробу, годится ли животное в жертву, а именно: они отрезают производительную часть, бросают ее об стену или забор, и если она не прилипнет, но скоро отпадет, то жертва признается недостойной; тогда нужно заколоть другую; если же она прилипнет, то жертва считается избранной. Тогда снимается шкура, растягивается и насаживается на длинный шест. Перед ним приносят жертвы, варят и жарят и друг с другом съедают мясо. Затем выступают несколько мужчин и молятся перед шкурой, один за другим. Когда молитва закончена, [435] женщины уходят. Мужчины же остаются, садятся вновь и сильно напиваются брагой и водкой, так что потом вцепляются друг другу в волосы. Шкура остается на шесте до тех пор, пока ее не сменит новая жертва.

Такого рода козью шкуру мы при везде в Терки и выезде оттуда встретили недалеко от дома княгини Бикэ; вместе с головой и рогами она была натянута на черный крест, в середине четыре раза прорезана и водружена на длинном шесте. Это можно видеть на прилагаемом рисунке. Шест охранялся невысоким плетнем, чтобы собаки или что-либо нечистое не могли подойти и загадить святыню.

Своих покойников они честно хоронят, ставя на могилах колонны, а если похоронен кто-либо знатный, то целые прекрасные дома, Например, на гробе Мусалова брата построен прекрасный дом с пестрыми балками, расставленными в шахматном порядке; сверху он был усажен разными, но неуклюжими изображениями, представлявшими охоту. Жилые дома у них очень плохи, они лишь сплетены из кустарника и внутри обмазаны глиной; снаружи они не лучше с виду, как хлева крестьян в деревнях Голштинии. Их гробница и дома, устроенные для покойников, гораздо великолепнее и ценнее, чем жилища живых. Почему это делается, мне не было сообщено, так что я не знаю, не из того же ли предположения, какое были у древних египтян, живших в Мемфисе, по словам Диодора, пишущего в I книге, на стр. 47: “Жители этой страны весьма не высоко понята здешнюю жизнь, замкнутую в пределы. Но зато высоко они почитают все то, что после смерти даст большую славу за добродетели. Жилища живых называют они постоялыми дворами, так как в них мы проводим короткое время, а гробницы умерших — вечными домами, так как в преисподней проводится бесконечный век. Поэтому мало заботятся они о постройке домов, но не жалеют трудов для украшения гробниц”. Черкасы весьма по-варварски печалятся о своих покойниках, царапают и рвут себе лоб, грудь и руки, так что кровь течет струями. Траур длится до тех пор, пока раны вновь заживут; поэтому некоторые, желая чтобы траур длился дольше, снова расцарапывают полузажившие раны.

Вот что я имею сообщить о черкасах, встреченных нами у Каспийского моря."

Описанные черкесы уже подверглись тюркскому влиянию? На мой взгляд, ушедшие с Кавказа черкесы влились в состав русских казаков, частью передали свое наименование - "черкас", и казахов (род черкеш).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой скромный взгляд наименование "казак" возникло на Кавказе. Когда тюрки Золотой Орды вытеснили черкесов из Крыма и предгорий в горы Кавказа. На Северном Кавказе, в Крыму и степной Украине остались черкесы - казаки, лихие джигиты, которым не хватило места на Кавказе. Там же в Золотой Орде слово "казак" (как и "черкас" в Запорожье) получило свой второй смысл, отображенный в эпосе Едиге, а так же современниками Бабура и Шейбани, скиталец, вольный житель степей, лихой наездник, а в Казанском ханстве - рядовой, свободный воин. Оставшиеся без родины черкесы частью ославянились среди русских казаков, другая часть отюречелась и вошла в состав казахов (черкеш Младшего жуза). Часть отюреченных черкесов (но не вошедшая в Казахское ханство)под именем казахлы в составе кзылбашей участвововала в государстве иранских Сефевидов, а сейчас является азербайджанцами, живущими в городе Казах. Еще часть черкесов обарабилась в составе мамлюков Египта. В Иордании охрану султана до сих пор ведут обарабившиеся черкесы, воинская элита Турции представлена многими черкесами.

При создании политического объединения Джанибека и Керея было выбрано слово "казак", как наиболее полно отображающая образ жизни подданых нового государства: без сильной ханской власти, без городов,без налогов - вольница лихих джигитов.

Первоначально название "казак", на мой взгляд, одного корня с "казар", "кавказ", "кавар" (племя хазар, кабардинцы-адыги?).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые участники форума,могли ли бы вы пожалуйста сказать,если кто знает,какое было знамя у Керея и Джанибека и вообще у Казахов до Аблай хана?

Заранее Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые участники форума,могли ли бы вы пожалуйста сказать,если кто знает,какое было знамя у Керея и Джанибека и вообще у Казахов до Аблай хана?

Заранее Спасибо.

http://www.vostlit.info/Texts/rus15/Machmud_ben_Vali/frametext.htm

МАХМУД БЕН ВАЛИ

МОРЕ ТАЙН, ОТНОСИТЕЛЬНО ДОБЛЕСТЕЙ БЛАГОРОДНЫХ

БАХР АЛ-АСРАР ФИ МАНАКИБ АЛ-АХЙАР

Часть II

|79а| РАССКАЗ О НЕКОТОРЫХ ДЕЛАХ РАШИД-ХАНА В СТРАНАХ КАШГАР И МОГУЛИСТАН /225а/

Короче говоря, огонь возмущения 17 воспылал на той земле настолько, что гумна жизней большей части злодеев сгорели в той битве. И в тот же день в руки [войска яркендского] двора попало девять [казахских] знамен. Воспользовавшись [своей] постыдно сохраненной жизнью, Буйдаш-султан с немногочисленными [остатками войска] спасся благодаря быстроте [своих] ног. И с того дня /80б/ у казахов исчез обычай поднимать бунчук (туг) и возвышать знамя ('алам). До сих пор их приметой служит то, что [у них] нет знамени и [у них в обычае] — формировать свое войско без [всякого] знамени 18.

http://www.vostlit.info/Texts/rus9/Curas/frametext1.htm

ШАХ-МАХМУД ИБН МИРЗА ФАЗИЛ ЧУРАС

ХРОНИКА

После того как хан простоял три дня в Эмиле, он с победой и одолением возвратился в свой стольный город. В Йарканд он привез с собой семь бунчуков и знамен 59 царевичей из рода Джучи. Семь бунчуков и племенных знамен 60 упомянуты [здесь] потому, что казакские государи до сих пор [так и] не имеют знамени. С тех пор, как йунус-хан разбил в Кара-Тука'е Бурудж-оглана 61, и по сие время много случалось сражений между шибан-казаками и моголами. Большей частью верх брали шибан-казаки, так что моголы ни разу не добивались победы над шибан-казаками. Но вот 'Абд ар-Рашид-хан нанес великое поражение войску шибан-казаков и киргизов, и результаты этой победы сказываются по сие время 62.

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XIX/1820-1840/Levschin/text15.htm

А. И. ЛЕВШИН

ОПИСАНИЕ

КИРГИЗ-КАЗАЧЬИХ ИЛИ КИРГИЗ-КАЙСАЦКИХ ОРД И СТЕПЕЙ

Глава ЧЕТВЕРТАЯ. ОБРАЗ ЖИЗНИ

К вооружению киргизов принадлежали прежде знамена. Каждый род имел свое большое знамя и каждое [313] отделение свой значок, которые все тщательно сохранялись в мирное время и вывозились только на войну, но не на баранты. Сражавшиеся с одной стороны для отличия союзников от неприятелей не только делали значки одинакового цвета с главным знаменем, но и навязывали себе на руки такового же цвета платки, ленты или нашивали лоскутья какой-нибудь материи. Для той же цели всякий род имел свой особенный военный пароль 18, с которым толпы киргизов доныне вступают в сражения и значительнейшие грабежи. Так, например, пароль рода табынского есть слово "тустаган" (чаша); пароль кердеринского рода "кудж-ахмет"; таминского —"кара-бура"; чумякейско-го —"дюйт" и проч. Ханы и султаны все имеют один особенный пароль, выражаемый словом "аркар", которого уже простой народ не может употреблять, В случае общего смятения, где соединяются киргиз-казаки всех родов и званий без различия, все кричат "алача!". Хранителем главного знамени в походах избирался один из почтеннейших султанов или старшин, который после военного начальника, был первым лицом.

_______________________________________________________________________________________

Знамена у казахов были до Абылай хана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.vexillographia.ru/kazakhst/istoria.htm

Исторические флаги

Среди всех этих флагов единственный достоверный - флаг Казахской ССР. Остальные являются плодом фантазии турецких художников, которые в 1970-х годах готовили серию марок с портретами знаменитых деятелей тюркской национальности и решили снабдить портреты флагами. Эти фантастические флаги скопированы авторами казахстанского плаката ...

В композициях "флагов" скорее отображены отдельные элементы сохранившихся изображений, рельефов, скудные исторические сведения о цветах. Но исторически достоверными изображения этих флагов не являются.

Настоящие национальные флаги казахов появились уже в ХХ веке. Информации о них очень мало, документы почти не известны...

По материалам исследования этнографа Ахмета Токтабая. Главные казахские знамёна в ХVI—XVIII веках были белого цвета. Вместе со знамёнами имели хождение белые бунчуки (конские хвосты, прикреплённые к древку) по количеству казахских родов. Белый цвет считался у казахов атрибутом святости. Каждый из казахских родов (а их историки насчитывают от 6 до 10) имел своё белое знамя с изображением тамги.

Над юртой Абылай-хана, объединителя казахов, реял белый шёлковый флаг. Как гласит легенда, Абылай перед боем ранил себе большой палец и кропил кровью полотнище флага. Считается, что этим он отдавал долг красным знамёнам своих предков чингизидов. В письменных источниках действительно встречаются упоминания о красных знамёнах Кенесары-хана, одного из потомков Чингиза. Джанибек-батыр использовал голубое знамя. Оно сохранялось до 1956 года, а затем его следы затерялись.

Флаги были у Алашской автономии, провозглашённой в декабре 1917 года на съезде партии "Алаш" в Оренбурге, По некоторым сведениям флаги военных отрядов Ашал-Орды были красными с жёлтыми полумесяцем и звездой.

________________________________________________________________________________________

"Государство Великих тюрков (552-743) - синий флаг с жёлтой головой волка"

По ТВ видел фрагмент тюркского флага - раскопанный в Омской области. На мой взгляд он был пестрый, как казахское алаша и почти такой же толщины (может и ошибаюсь). Голова волка была не на стяге, а ввиде спульптуры на нем, сильно стилизованная и похожая или на китайский дракон или на скифские изображения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.vexillographia.ru/kazakhst/istoria.htm

Исторические флаги

Среди всех этих флагов единственный достоверный - флаг Казахской ССР. Остальные являются плодом фантазии турецких художников, которые в 1970-х годах готовили серию марок с портретами знаменитых деятелей тюркской национальности и решили снабдить портреты флагами. Эти фантастические флаги скопированы авторами казахстанского плаката ...

В композициях "флагов" скорее отображены отдельные элементы сохранившихся изображений, рельефов, скудные исторические сведения о цветах. Но исторически достоверными изображения этих флагов не являются.

Настоящие национальные флаги казахов появились уже в ХХ веке. Информации о них очень мало, документы почти не известны...

По материалам исследования этнографа Ахмета Токтабая. Главные казахские знамёна в ХVI—XVIII веках были белого цвета. Вместе со знамёнами имели хождение белые бунчуки (конские хвосты, прикреплённые к древку) по количеству казахских родов. Белый цвет считался у казахов атрибутом святости. Каждый из казахских родов (а их историки насчитывают от 6 до 10) имел своё белое знамя с изображением тамги.

Над юртой Абылай-хана, объединителя казахов, реял белый шёлковый флаг. Как гласит легенда, Абылай перед боем ранил себе большой палец и кропил кровью полотнище флага. Считается, что этим он отдавал долг красным знамёнам своих предков чингизидов. В письменных источниках действительно встречаются упоминания о красных знамёнах Кенесары-хана, одного из потомков Чингиза. Джанибек-батыр использовал голубое знамя. Оно сохранялось до 1956 года, а затем его следы затерялись.

Флаги были у Алашской автономии, провозглашённой в декабре 1917 года на съезде партии "Алаш" в Оренбурге, По некоторым сведениям флаги военных отрядов Ашал-Орды были красными с жёлтыми полумесяцем и звездой.

________________________________________________________________________________________

"Государство Великих тюрков (552-743) - синий флаг с жёлтой головой волка"

По ТВ видел фрагмент тюркского флага - раскопанный в Омской области. На мой взгляд он был пестрый, как казахское алаша и почти такой же толщины (может и ошибаюсь). Голова волка была не на стяге, а ввиде спульптуры на нем, сильно стилизованная и похожая или на китайский дракон или на скифские изображения.

Уважаемый Атыгай, мне кажется белый цвет боевого знамени (ту, байрак) олицетворял для кочевника во-первых молоко матери, а после него богатство кочевника-скотовода "ак" - все молочное.

Есть предания, по которым на знамени Жанибек батыра при битвах с калмаками была изображена золотая голова волка. Возможно даже, что это именно то знамя, которое сохранялось до 1956 г. и позднее пропало.

В связи с чем, у казаков до сих пор существуют словосочетания связанные с этим: бөрі басы - голова волка, бөрілі байрақ - боевое знамя с волком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Атыгай, мне кажется белый цвет боевого знамени (ту, байрак) олицетворял для кочевника во-первых молоко матери, а после него богатство кочевника-скотовода "ак" - все молочное.

Есть предания, по которым на знамени Жанибек батыра при битвах с калмаками была изображена золотая голова волка. Возможно даже, что это именно то знамя, которое сохранялось до 1956 г. и позднее пропало.

В связи с чем, у казаков до сих пор существуют словосочетания связанные с этим: бөрі басы - голова волка, бөрілі байрақ - боевое знамя с волком.

Уважаемый АксКерБорж,не могли ли бы вы назвать это предания,где упоминается это знамя?

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ger_2-middle.jpg

Ай, Ай, Ай!!! Братья османлы перепутали флаг с дверью! :lol:

Остальные являются плодом фантазии турецких художников, которые в 1970-х годах готовили серию марок с портретами знаменитых деятелей тюркской национальности и решили снабдить портреты флагами. http://www.vexillogr...hst/istoria.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый АксКерБорж,не могли ли бы вы назвать это предания,где упоминается это знамя?

Спасибо.

Ербаян, не записал в свое время. Вам надо посмотреть у Машхура Жусипа Копеева, Мусы Шорманова и других.

Если найду сообщю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ger_2-middle.jpg

Молодец фотокор, запостит фотки на любую тему, от ворон до дверей. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше в галерею. А можно я буду к Вам обращаться, когда нужны будут изображения к темам? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по поводу флага Джанибека, при восстании в Синьзяне у Оспан батыра было знамя Джанибек батыра,я поинтересовался у самого свидетеля тех событий у Шарипа Наймана,который ныне проживает в Мюнхене,так он на с чет желтой головы волка ничего не говорил,было белое знамя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не спорю, но для этого надо подтвердить, что у Оспан батыра было именно боевое знамя времен казахско-джунграских войн.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Атыгай, мне кажется белый цвет боевого знамени (ту, байрак) олицетворял для кочевника во-первых молоко матери, а после него богатство кочевника-скотовода "ак" - все молочное.

http://www.vostlit.info/Texts/rus13/Menda/text.phtml?id=4407

ПОЛНОЕ ОПИСАНИЕ MOHГОЛО-ТАТАР

МЭН-ДА БЭЙ-ЛУ

...Что касается [личной] церемониальной гвардии при Чингисе, то [в ставке Чингис-хана] водружается большое совершенно белое знамя как [знак] отличия. Кроме этого, нет никаких других бунчуков и хоругвей...

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.



×
×
  • Создать...